Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

shahov_2020 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.10.2020
Итак, прежде всего методика преподавания ОБЖ должна отвечать на вопрос: зачем изучать опасности окружающего мира и способы защиты от них? Значит, она должна исследовать и разрабатывать цели обучения ОБЖ в школе в соответствии с уровнем социально-экономического развития общества и его социальным заказом, а также цели воспитания и развития учащихся с учетом особенностей содержания курса. Изучение курса призвано: сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; привить основополагающие знания и умения распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека; определять способы защиты от них, а также ликвидировать негативные последствия и оказывать само- и взаимопомощь в случае проявления опасностей.
Введение

Актуальность темы. Роль самого человека в деле обеспечения личной безопасности и национальной безопасности России в настоящее время несоизмеримо возросла. Безопасность каждого человека во многом зависит от него самого, от его готовности правильно оценить опасную ситуацию и найти из нее наиболее безопасный выход. В процессе своей жизнедеятельности человек может оказаться в любой опасной ситуации. Как правило, это происходит в тот момент, когда рядом никого нет и некому подсказать, что делать и как себя вести. Поэтому от правильных действий в условиях опасных ситуаций во многом зависит не только обеспечение личной безопасности, но и спасение тех, кто оказался рядом. Умение правильно и безопасно вести себя в повседневной жизни, а также в опасных ситуациях определяет степень защищенности человека и характеризует его уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности, формируемой в процессе освоения программного содержания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в школе. В результате изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» выпускники основной общеобразовательной школы должны овладеть знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими им адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать. Предмет ОБЖ является базовым, системообразующим. Вместе с предметом «Окружающий мир» в начальной школе предмет ОБЖ обеспечивает непрерывность и преемственность, обучения по вопросам, безопасности жизнедеятельности на всех ступенях общего образования, а также создает предпосылки для освоения программ по данному направлению в учреждениях профессионального образования. Успех и эффективность учебно-воспитательной работы зависит от умелого использования многообразия форм ее организации. Без научно обоснованного и правильно подобранного содержания образования трудно рассчитывать на успешное осуществление цели образования - формирование всесторонне развитой гармоничной личности, способной самореализоваться в условиях изменяющейся реальности, ибо в самом содержании образования заложены основы формирования растущей личности. Актуальность выбранной темы определяется необходимостью повышения качества преподавания в общеобразовательных учреждениях предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе внедрения в образовательный процесс современных результатов исследований в области индивидуального подхода вопросов обучения. При этом главным является использование учителями ОБЖ эффективных подходов (методы, приемы, средства, технологии обучения) в организации образовательного процесса по предмету. Это на наш взгляд позволит существенно повысить мотивацию учащихся к приобретению глубоких знаний, умений и навыков, необходимых для адекватного поведения в опасных ситуациях. Это и послужило выбором нами обозначенной темы исследования. Цель исследования: определить формы и методы индивидуального подхода обучения, способствующие повышению эффективности образовательного процесса на уроках ОБЖ. Объект исследования: процесс обучения школьников основам безопасности жизнедеятельности. Предмет исследования: условия эффективности использования в курсе, основ безопасности жизнедеятельности индивидуального подхода обучения. Цель определила постановку следующих задач: 3. Характеристика современного состояния содержания образования по основам безопасности жизнедеятельности в школе. 4. Определение основных организационных формы, методов, приемов и средств обучения школьников основам безопасности жизнедеятельности. 3. Выявить возможности применения индивидуального подхода обучения при формировании положительной мотивации в процессе обучения ОБЖ. Методологическую основу исследования составили теоретические и методологические положения по проблеме мотивации, сформулированные в трудах Л.И. Божович, Б.Ф. Ломова, П.М. Якобсона и др. [26; 16; 23].Принцип системно-личностного подхода в изучении психических явлений в работах А.А Басе, JI.C. Выготского, В.Д. Шадрикова и др. [5; 11;].Принцип системного изучения личности и деятельности в исследованиях А.А Басе, В.К Емельянчик, В.Д Шадриков В.Д. [5; 23; 32]. Методы исследования: теоретический анализ и синтез современного педагогического и методического знания по проблеме исследования; обобщение и систематизация результатов исследований. Поставленные цели и задачи определили структуру представленной работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, 5 параграфов, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………....... 5 1.1. Педагогические технологии (понятие, качества, научные основы)…………………. 5 1.2. Классификация педагогических технологий………………………………………….. 7 1.3. Современные педагогические технологии…………………………………………….. 12 ГЛАВА 2. РОЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА ОБУЧЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ОБЖ………. 27 2.1.Понятие "индивидуализация" обучения………………………………………………... 27 2.2. Методы и приемы индивидуального подхода обучения………………………………. 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………. 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………………… 37
Список литературы

1. Аделев А., Киселев Ю. За модульным обучением по курсу ОБЖ - будущее./ А. Аделев, Ю. Киселев // ОБЖ. № 9. 2000. 2. Андреева Е. Применение инновационных технологий на уроках ОБЖ./ Е. Андреева // ОБЖ. № 3. 2003. 3. Анисимов В.В Общие основы педагогики: учеб. для вузов /В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. М.: Просвещение, 2006. 574 c. 4. Байбородова Л.В., Индюков Ю.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности: метод. пособие./Л.В. Байбородова, Ю.В. Индюков. М.: ВЛАДОС, 2003. 272 с. 5. Басе А. А ну-ка, парни! (Методика подготовки и проведения рыцарского турнира, посвященного Дню защитников Отечества) / А. Басе // ОБЖ. № 1. 2004. 6. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов средних проф. учеб. заведений / С.В.Белов, В.А.Девисилов, А.Ф.Козьяков и др.; под. общ. ред. С.В.Белова. М.: Высшая школа; НМЦ СПО, 2000. 7. Безопасность жизнедеятельности. Сборник нормативных документов по подготовке учащейся молодежи в области защиты от чрезвычайных ситуаций. М.: Издательство ДиК, М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1998. 704 с. 8. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для вузов/под ред. проф. Л.А. Муравья. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 9. Белов С., Девисилов В. Концепция непрерывного образования в области БЖД/ С. Белов, В. Девисилов / С. Белов, В. Девисилов // ОБЖ. № 3. 2003. 10. Бордовский Г.А. Управление качеством образовательного процесса. / Г.А.Бордовский, А.А.Нестеров, С.Ю.Трапеции. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2001. 359 с. 11. Бурмистрова Н. Если возникнет чрезвычайная ситуация (алгоритмы поведения учащихся и студентов). /Н. Бурмистрова // Основы безопасности жизнедеятельности. № 4. 2005. 12. Веремьева И., Попов Г., Строев В. О подготовке преподавателей ОБЖ для средних школ. /И. Веремьева, Г. Попов, В. Строев // ОБЖ. № 2. 2001. 13. Воздействовать на ум и душу ребенка (учить пожаробезопасному поведению). // Основы безопасности жизнедеятельности. № 7-8. 2004. 14. Жлобич В. Курс ОБЖ - это большая ответственность. /В. Жлобич В. // ОБЖ. № 2. 2000. 15. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / В.И.Загвязинский, Р.А.Атаханов. М.: Академия, 2001. 208 с. 16. Абрамова В.Ю., Пономарева И.А. Формирование социально-личностных компетенций школьников во внеклассной работе по курсу ОБЖ // Европейский журнал социальных наук, 2014. № 4(43). Т. 1. С. 113-118. 17. Айзман Р.И., Петров С.В., Ширшова В.М. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие / Р.И. Айзман, С.В. Петров, В.М. Ширшова. Новосибирск М.: АРТА, 2011. 208 с. 18. Айзман Р.И., Шуленина Н.С., Ширшова В.М. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие / Р.И. Айзман, Н.С. Шуленина, В.М. Ширшова. Новосибирск. М.: АРТА, 2011. 368 с. 19. Антюхин Э.Г. Основы безопасности жизнедеятельности / Э.Г. Антюхин М.Б. Сулла. М.: Дашков и К, 2013. 20. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности / Э.А. Арустамов. М.: Дашков и К, 2014. 21. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности / С.В. Белов. М.: Высшая школа, 2014. 22. Елизарова И. С. Организация внеклассной работы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» с учащимися старших классов: проблемы и подходы // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2012. [Электронный ресурс]. Режим доступа: КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-vneklassnoy-raboty-po-kursu-osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-s-uchaschimisya-starshih-klassov-problemy-i-podhody (дата обращения: 14.08.2017). 23. Емельянчик В.К., Капитонова М.Е. Ваши шансы избежать беды: Учебное пособие. Сборник ситуационных задач по курсу ОБЖ. СПб., 2012. 24. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями: Методический аспект. М.: ТЦ Сфера, 2015. 80 с. 25. Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. М.: Логос, 2014. 382с. 26. Изучение мотивации поведения детей и подростков (сборник статей) / Под ред. Л.И. Божович. М.: Педагогика, 2015. 27. Каменская Е.Н. Основы психологии / Е.Н. Каменская. Ростов н/Д: Феникс, 2013. 155с. 28. Казаренков В.И. Педагогические основы организации внеурочных занятий по учебным предметам / В.И. Казаренков. М.: ООО «Педагогика»; МГПУ, 2014. 127 с. 29. Каргина З.А. Современные методологические подходы в сфере дополнительного образования детей // Вестн. Томскогогос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2014. Вып. 1 (103). С. 5-11. 30. Маркова А.К. Формирование интереса к учению у учащихся / А.К. Маркова. М.: Айрис-Пресс, 2015. 175с. 31. Склянова Н.А., Плющ И.В. Безопасность образовательного пространства: монография / Н.А. Склянова, И.В. Плющ. Новосибирск: СО РАМН, 2014. 176 с. 32. Шадриков В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения / В.Д. Шадриков. М.: Логос, 2011. 136 с
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Первая глава курсовой работы посвящена выявлению места школьного курса ОБЖ в структуре общеобразовательной программы школы, анализу современных средств, методов и подходов к ее организации. 1.1. Педагогические технологии (понятие, качества, научные основы) В научном понимании и употреблении термина «педагогическая технология» существуют большие разночтения, среди которых можно выделить четыре позиции (Г.К. Селевко): технология может пониматься как средство, как способ, как научное направление, как многомерное понятие. В настоящее время в зарубежной и отечественной литературе встречается как первоначальное понимание сущности педагогической технологии (педагогическая технология как максимальное использование в обучении возможностей ТСО), так и понимание педагогической технологии, связанное с идеей управления процессом обучения (т. е. целенаправленное конструирование целей обучения в соответствии с целями проектирования всего хода процесса обучения, проверка и оценка эффективности выбранных форм, методов, средств, оценка текущих результатов, коррекционные мероприятия). Термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве (от греческих слов techne ¬¬¬– искусство, мастерство и logos – учение) [1] Разнообразные трактовки понятия «педагогическая технология» говорят, по существу, лишь о том, что это качественно новая ступень в развитии «производственного аппарата» педагогики. Понятие «педагогическая технология» может быть представлена в трех аспектах: в научном: педагогические технологии часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы; в процессуально-описательном: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения; в процессуально-действенном: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств. [3]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 15 страниц
120 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 24 страницы
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg