Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ИСТОРИЯ

История черно-белого кино в России

irina_k200 170 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 17 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.10.2020
Цель работы: изучить возникновение и развитие кинематографа. Задачи работы: - изучить историю развития черно-белого кино в России; - дать характеристику стилям и этапам развития черно-белого кино; - рассмотреть условия, которые поспособствовали популярности этого вида спорта. Для раскрытия поставленной цели и задач были привлечены различные материалы. В статье «История зарождения кинематографа» рассказывается история возникновения кинематографа в России [1][2]. На электронном ресурсе «Основные этапы развития кинематографа» дается характеристика основных этапов развития кинематографа в целом [4]. В книге Р. Юренева «Краткая история мирового кино» описываются этапы популярности черно-белого кино [3]. В издании Власова М. П. «Виды и жанры киноискусства» дается характеристика жанров черно-белого кино [5]. Методы исследования: анализ используемых статей и глав учебника, сравнение материалов из различных источников, обобщение полученных знаний для формирования выводов. Структура реферата: Реферат состоит из введения, исследовательской части и заключения. Введение включает в себя актуальность выбранной темы, характеристику используемых электронных источников и литературы, цель и задачи работы, предмет и объект исследования, методы исследования, структура всего реферата. Исследовательская часть реферата состоит из трех глав. Первая глава посвящена истории развития черно-белого кино в России. Во второй главе рассматриваются стили и этапы развита черно-белого кино. В третьей главе характеризуются условия, благодаря которым стало популярно черно-белое кино в России. В заключении реферата подводятся итоги проведённого исследования по выбранной теме.
Введение

Актуальность работы. Кинематограф продолжает оставаться для человечества одним из важнейших и самых популярных видов искусства, который осуществляет большое влияние в жизни человека, влияет на мировое культурное развитие. Кинематограф – (движение и греч. - писать, рисовать), то есть «записывающий движение» - отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синематограф (от фр. cinеmatographe, устар.) и кинематография. Название заимствовано у одноимённого аппарата, изобретённого братьями Люмьер и положившего начало коммерческому использованию технологии. Кинематограф был изобретён в конце XIX века и стал крайне популярен в XX веке. Кино занимает значительную часть современной культуры многих стран. Во многих странах киноиндустрия является важным сектором экономики. Кинопроизводство ориентировано на киностудии. Кинотеатр появился не сразу. До появления аппарата, который братья Люмьер называли "кинематографом", были опробованы и отвергнуты сотни систем, с помощью которых можно было наблюдать, как их тогда называли, «анимированные картинки". Однако все эти прототипы имели один существенный недостаток – они были рассчитаны исключительно на просмотр одним человеком. Излишне говорить, что тогда не было и речи ни о какой промышленности.
Содержание

Введение 3 1.История развития чёрно-белого кино в России. 5 2.Характеристика стилей и этапов черно-белого кино в России 8 3.Популярность черно-белого кино в России 12 Заключение 16 Список использованной литературы 18
Список литературы

1) История зарождения кинематографа [электронный ресурс]-URL: https://rat-felt.ru/istoriya-zarozhdeniya-kinematografa.html (дата обращения 21.12.19) 2) Черно-белое кино [электронный ресурс]-URL: https://www.sites.google.com/site/chernobeloekino/istoria-cerno-belogo-kino (дата обращения 21.12.19) 3) Юренев Р. Краткая история мирового кино [электронный ресурс]-URL: https://school-science.ru/5/5/35883 (дата обращения 21.12.19) 4) Основные этапы развития черно-белого кино [электронный ресурс]-URL: https://www.calc.ru/465.html (дата обращения 21.12.19) 5) Власов М. П. Виды и жанры киноискусства [электронный ресурс]-URL:https://ngonb.ru/docs/ИБО/Рекомендательный%20указатель.%20Важнейшее%20из%20искусств.pdf (дата обращения 21.12.19)
Отрывок из работы

1.История развития чёрно-белого кино в России. Начало распространения кинематографа было положено съёмкой и публичной демонстрацией первых короткометражных фильмов. 1 ноября 1895 года в Берлине М. Складановский продемонстрировал свой «биоскоп», а 28 декабря 1895 года в Париже братьями Люмьер был продемонстрирован их «синематограф». В течение 1896—1897 годов публичные демонстрации короткометражных фильмов были произведены во всех мировых столицах. В России первый показ был организован 4 мая 1896 года Санкт-Петербурге (в саду «Аквариум»), затем в Москве и на Всероссийской ярмарке в Нижнем Новгороде. Тогда же были сняты первые русские любительские киносъемки (В. Сашин, А. Федецкий, С. Макаров и др.). Первая киносъёмка в Российской империи была сделана фотохудожником А.Федецким в Харькове (1,5 минуты, «Перенесение иконы Озерянской Божьей матери»). Первым российским документальным фильмом стал «Вид харьковского вокзала в момент отхода поезда с находящимся на платформе начальством» (1896). Первые короткометражные фильмы (15—20 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации) были по большей части документальные, однако уже в комедийной инсценировке братьев Люмьер «Политый поливальщик» отражаются тенденции зарождения игрового кино. Небольшая длина первых фильмов была обусловлена техническим несовершенством киноаппаратуры, тем не менее, уже к 1900-м годам длина кинокартин увеличилась до 200—300 метров (15—20 минут демонстрации). Совершенствование съёмочной и проекционной техники способствовало дальнейшему увеличению длины фильмов, качественному и количественному увеличению художественных приёмов съёмки, актёрской игры и режиссуры. А широкое распространение кинематографа и популярность кинематографа обеспечили его экономическую выгодность, что, однако, не могло не сказаться на художественной ценности снимаемых кинокартин. В этот период с усложнением и удлинением сюжета фильмов начинают формироваться жанры кинематографа, оформляется их художественное своеобразие, создается специфический для каждого жанра набор изобразительных приёмов. Наивысшего своего расцвета чёрно-белое кино достигает к 20-м годам XX века, когда оно уже вполне формируется как самостоятельный вид искусства, обладающий своими собственными художественными средствами. Ещё до начала XX века Томас Эдисон пытался синхронизировать «кинетоскоп» c фонографом, но потерпел неудачу. Однако впоследствии Уильям Диксон, соавтор Эдисона, утверждал, что ему уже в 1889 году удалось создать кинетофонограф — прибор, воспроизводивший звук и изображение одновременно. Однако не существует никаких доказательств, подтверждающих его слова. В ранний период кинематографа звуковое кино пытались создать во множестве стран, но столкнулись с двумя основными проблемами: трудность в синхронизации изображения и звука и недостаточная громкость последнего. Первая проблема была решена путём записи и звука, и изображения на одном и том же носителе, но для решения второй проблемы требовалось изобретение усилителя низкой частоты, что произошло лишь в 1912 году, когда киноязык развился настолько, что отсутствие звука уже не воспринималось как серьёзный недостаток. В результате патент на ту систему звукового кинематографа, которая впоследствии совершила звуковую революцию, был получен в 1919 году, но кинокомпании не обратили никакого внимания на возможность кино заговорить, желая избежать удорожания стоимости производства и проката кинофильмов и потери иноязычных рынков. Тем не менее 17 сентября 1922 года в Берлине впервые в мире был показан звуковой фильм. 2.Характеристика стилей и этапов черно-белого кино в России 1. Октябрьская революция-период с 1918 по 1930 год-Октябрьская революция 1917 года стала настоящим путеводителем для российских кинематографистов на Запад. А время войны и вовсе было не лучшим для развития кино. Закрутилось-закрутилось все заново в 20-е годы, когда вдохновленная революцией творческая молодежь оставила новое слово в развитии российского кино. 2. Времена соцреализма-1931-1940 - история кино в России этого периода начинается с великого события-в российском кино появился саундтрек. Первым звуковым фильмом считается "начало в жизни" Николая Эка. Тоталитарный режим, царивший в то время, контролировал практически каждый фильм. Именно поэтому, когда знаменитый Эйзенштейн вернулся домой, снять его новую картину "Бежин луг" ему не удалось. Режиссеры столкнулись с жесткой цензурой кино в России, поэтому фаворитами 30-х годов стали те, кому удалось не только освоить звуковое кино, но и воссоздать идеологическую мифологию Великой Революции. 3. Роковые сороковые годы-1941-1949-война все изменила. Именно в это время появились художественные фильмы, где война уже не была полна легких побед и романтических событий, в кино старались отразить всю жестокость, творившуюся на фронте. К первым настоящим военным фильмам относятся "Радуга", "Нашествие", "она защищает Родину", "Зоя". В это время на свет появилась последняя картина С. Эйзенштейна-шедевр трагедии "Иван Грозный". Предполагалось выпустить вторую серию этого фильма, но она была запрещена Сталиным. 4. Оттепель-1950-1968 годы настоящая кинотепель началась после смерти Сталина. Вторая половина пятидесятых годов была настоящим кинобумагой, причем не только в плане резкого увеличения кинопроизводства, но и в плане появления новых режиссерских и актерских дебютов. Этот период был очень успешным для российского кино. Стоит отметить картину Михаила Калатозова и Сергея Урусевского "Летят журавли", получившую" Золотую пальмовую ветвь " на Каннском кинофестивале. Ни одному российскому фильму не удалось превзойти успех знаменитого режиссера и оператора и занять "ветку" в Каннах. Самые заметные деятели того периода-Григорий Чухрай с его "Балладой о солдате" и "ясным небом", Михаил Ромм показал, что он еще способен снять достойное кино, и показал миру шедевральную картину " Обыкновенный фашизм» 5. Эпоха комедий - режиссеры стали поднимать проблемы простых людей в своих фильмах, например мелодрамы Марлена Хуциева - "Весна на Заречной улице" и "Два Федора" - успешно вышли в широкий прокат. Истинное наслаждение зрители получали от комедий великого Леонида Гайдая - "Операция Ы"," Кавказский пленник","Бриллиантовая рука". Нельзя не упомянуть комедию Эльдара Рязанова " Берегись автомобиля!". Помимо комедий и Каннского кинофестиваля, оттепель в кинематографе подарила миру оскароносную "войну и мир" С. Бондарчука, картина вызвала настоящий переполох. Но этот период дал нам не только великих режиссеров, но и не менее талантливых актеров. 50-60-е годы были звездным часом для Олега Стриженова, Вячеслава Тихонова, Людмилы Савельевой, Анастасии Вертинской и многих других талантливых актеров. 6. Конец оттепели-1969-1984 годы этот период времени для российского кино был непростым. Строгая Кремлевская цензура не позволяла многим талантливым режиссерам делиться своим творчеством. Но, несмотря на трудности в развитии кинематографа, в те годы посещаемость кинотеатров в России занимала лидирующие позиции в мире. Более десятка миллионов зрителей с большим удовольствием смотрели комедии Леонида Гайдая, Георгия Данелия, Эльдара Рязанова, Владимира Мотыля, Александра Митты. Фильмы этих великих режиссеров-настоящая гордость российского кино. Настоящий бум произвел В. Мелодрама Меньшова "Москва слезам не верит", получившая премию"Оскар" за лучший иностранный фильм, и боевик Бориса Дурова "Пираты 20 века". И, конечно же, всего этого не произошло бы без самых талантливых актеров, таких как Олег Даль, Евгений Леонов, Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Николай Еременко, Маргарита Терехова, Людмила Гурченко, Елена Соловей, Инна Чурикова и другие. 7. Перестройка и кино-1985-1991 гг. Главной особенностью этого периода является ослабление цензурного гнета. После реабилитации Элем Климов и его фильм "Приходи и Смотри" стали победителями Московского кинофестиваля в 1985 году. По праву этот фильм можно отнести к безжалостному реализму Второй мировой войны. Ослаблению цензуры способствовало появление первого российского фильма с откровенными сценами - "Маленькая Вера" Василия Пичулы, снятого в 1988 году. Однако общество двигалось в эпоху телевидения, американские фильмы выходили на внутренний рынок, а посещаемость кинотеатров резко снижалась. Несмотря на снижение внимания к российским фильмам со стороны зрителей, на Западе российские режиссеры стали желанными гостями многих международных фестивалей. 1991 год стал завершающим этапом существования Советского Союза, это нашло отражение в кинематографе. 8. Постсоветское кино в России-1990-2010 конечно, распад Советского Союза повлиял на отечественное кино, и российское кино еще долго находилось в упадке. Дефолт 1998 года больно ударил по режиссерам, финансирование кинопроизводства резко сократилось. Чтобы не разорять кино и иметь хоть какой-то шанс развиваться, были открыты небольшие частные киностудии. Самыми кассовыми в то время были комедии "Ширли-Майр"," Особенности национальной охоты", а также фильмы" Вор " и " якорь, еще якорь!". Кино в 90-е годы в России переживало не лучшие времена.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, История, 20 страниц
250 руб.
Реферат, История, 20 страниц
200 руб.
Реферат, История, 25 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg