Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Проектная деятельность как средство развития читательской культуры младшего школьника

irina_k200 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.10.2020
Актуальность темы. Актуальность выбранной нами темы подтверждается и существующими в современном нам обществе противоречиями, а именно: между потребностями современного общества в грамотных, образованных людях и низким уровнем читательской культуры большинством населения страны; между требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , предписывающего развитие самых разнообразных читательских компетенция, и не развитым у учащихся интересом к чтению, между потребностью младшего школьника в активных формах обучения и недостаточным применением этих форм в школьном обучении. Актуальность данной проблемы подвела к выбору темы исследования: «Проектная деятельность как средство развития читательской культуры младшего школьника» и определила его проблему, которая заключается в выявлении роли проектной деятельности как средства развития читательской культуры младших школьников. Решение данной проблемы составляет цель нашего исследования: выявить психолого-педагогические условия организации проектной деятельности младших школьников как средства развития культуры чтения. В связи с выбором темы нами были сформулированы: объект исследования - процесс развития читательской культуры младшего школьника; предмет исследования – средства развития читательской культуры (проектная деятельность) Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу, раскрывающую теоретические основы читательской культуры младших школьников. 2. Изучить особенности читательской культуры младших школьников. 3. Проанализировать опыт педагогов по формированию читательской культуры младших школьников. 4. Изучить диагностический инструментарий, позволяющий определить уровень развития читательской культуры у детей младшего школьного возраста, возможности проектной деятельности как средства развития читательской культуры. 5. Выявить уровень читательской культуры учащихся 3 класса. Разработать проект «Портфель читателя».Наметить пути реализации проекта в период преддипломной практики. 6. Осуществить проект. Провести контроль, диагностирование результатов проделанной работы. Проанализировать результаты.
Введение

Проблема читательской культуры любого человека, а особенно детей младшего школьного возраста, - актуальная проблема психологии и педагогики. Каждого ребенка можно осчастливить читающим детством, чтобы оно было умным, содержательным, веселым и гарантировало каждодневную потребность в общении с книгой на всю жизнь. Написано тысячи книг и статей о литературе, и лишь единицы – о ее чтении. Чтение и литература - эти явления не разделимы. Книга без чтения - это мертвая груда бумаг. Чтение без литературы – чисто механическое явление. Только вместе они оживают и проявляются в культуре человека. Человек должен стремиться жить и развивать свой ум. Чтение необходимо каждому человеку. Как говорил Конфуций : «Учиться не думая – напрасный труд; думать не учась – опасно»[3]. Говоря о воспитании вдумчивого читателя, мы подразумеваем развитие, формирование гармонично развитой личности, нравственными основами которой будут незыблемые принципы и понятия вечных, непреходящих человеческих ценностей - любовь к ближнему, милосердие, патриотизм, гуманность. Известно, что проблема читательской культуры в современном мире является актуальной, так как молодежь в последнее время всё меньше внимания уделяет литературе, отдавая предпочтение компьютерным технологиям. Сейчас наблюдается прагматическое отношение к книжной культуре, которое выражается в том, что книга уже воспринимается не как учебник жизни, а как просто справочник, практическое руководство, необходимое для удовлетворения познавательного интереса [7]. Неслучайно, ученый и общественный деятель Дмитрий Сергеевич Лихачев неоднократно подчеркивал, что в современных условиях значимость проблемы культуры чтения велика потому, что именно литература является важным моментом процесса социализации личности, книга стимулирует самообразование и саморазвитие человеческой личности. Через литературу личности прививаются общечеловеческие ценности, даются примеры норм, культуры, морали. Чтение повышает коэффициент грамотности и общего развития человека. Принято считать, что приоритетной позицией российского образования является формирование общей культуры личности. Особая роль в развитии личности учащихся принадлежит литературному образованию. Чтение призвано стать нравственным ориентиром ученика, фактором его гражданского самоопределения, успешности. Поэтому чтение - непременное условие вхождения в культуру, способ обретения культуры, средство интеллектуального развития, посредник в общении, базовое умение для учения [15]. Можем ли мы говорить о наличии культуры чтения в нашем обществе независимо от того, как мы расцениваем культуру чтения – с точки зрения мастерства исполнения или с точки зрения ее духовного, творческого начала? В любом случае процесс чтения нуждается в чутком, умелом руководстве учителя. Деятельностный подход педагога в обучении приемам чтения, организация педагогических ситуаций, стимулирующих читательскую активность детей и подростков, новые направления в совместной работе школы, библиотеки, семьи позволит ученику освоить различные стратегии развивающего, творческого, интеллектуального, делового чтения. Существует мнение, что большое значение для поддержки и развития чтения имеет школьная библиотека, которая должна превратиться в территорию гостеприимного пространства для интеллектуально-досуговой деятельности с современным дизайном, удобным временем обслуживания. Современная библиотека должна представить юным читателям информационное пространство в упорядоченном виде и научить пользоваться его информационными ресурсами. Библиотека, привлекая учащихся к чтению и предоставляя доступ к жизненно важной информации, способствует интеграции в социокультурную среду и повышению уровня социальной защищенности формирующейся личности. Для этого выделяются приоритетные области информирования с учетом социально-психологической и возрастной специфики, связанные с теми сферами жизнедеятельности, которые являются особенно актуальными: формирование мировоззрения, правовой культуры, межличностные отношения, самопознание, обучение жизненным навыкам, экологическое просвещение, выбор профессии, создание семьи [4]. Проблеме читательской культуры, вопросам её формирования и развития посвящено большое количество научных работ. Исследователи описывают условия и факторы, влияющие на становление и развитие читательской культуры, а также пути её формирования через организацию совместной и коллективной учебной деятельности (Г.В. Варганова, Д.В. Васёв, О.В. Дедюхина); через сочетание различных методов и форм обучения ( И.И. Тихомирова, Б.Г. Драпень, В.Н. Зайцева, М.И. Омороковой, Д.В. Брыль, А. Чечельницкого); через создание ситуаций проблемного обучения(А. С. Козева, Н.Л .Карпова); через интенсивность обучения (Т.Д.Полозова, А.П. Примаковский); через взаимосвязь видов деятельности(И.И.Тихомирова); через внеурочную воспитательную работу (Н.Сметанникова). Ученые выявляют уровни сформированности читательской культуры, что влечет за собой выделение показателей, параметров и критериев этого явления (А.Н. Шевелева, Н.Н. Кузиной, Ю. Новокшонов). Пристальное внимание ученых – исследователей к проблеме развития культуры читателя подчеркивает ее безусловную актуальность.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Психолого-педагогическая сущность читательской культуры детей младшего школьного возраста…………………………………… 8 1.2 Особенности развития читательской культуры младших школьников………………………………………………………… 13 1.3 Методика формирования читательской культуры ……………....17 1.4 Методика выявления уровня сформированности читательской культуры младшего школьника ….. …………………………….. 23 1.5 Литературное проектирование: психолого-педагогическое обоснование, виды, организация…………………………………..32 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………………………………………………41 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ 3 КЛАССА 2.1. Описание констатирующей диагностики, выявляющей уровень развития читательской культуры младших школьников……………….…..43 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ……………………………………………………… ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ КУЛЬТУРЫ ЧТЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Теоретическое обоснование проекта «Портфель читателя………52 3.2. Реализация проекта, календарь событий на уроках литературного чтения………………………………..……………………………….…..60 3.3.Контрольное диагностирование и подведение итогов работы по развитию читательской культуры школьников 3 класса……………..62 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3……………………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….71 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………74-79 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………....80
Список литературы

1. Библиотека и чтение: проблемы и исследования: Сб.науч.трудов./РГБ.-СПб.:РНБ,1995.-260 с. 2. Беленькая, Ленина Ильинична. Дети-читатели художественной литературы. Типологические особенности чтения на разных этапах детства./ Л.И.Беленькая.- Школьная б-ка. -№3, 2011. 3. Беседы о культуре чтения (С читателями-уч-ся 5-8 кл.) изд. 2-е,перераб. 73 с.(Гос.б-ка им.Ленина),2007. 4. Бородина В.А. Теория и технология чит.развития в отечественном библиотековедении: в 2ч.Ч.1 Научные и методические основы /В.А.Бородина-М.:Школьная,2006.-336с. 5. Браже Т.Г. Традиции развития духовно нравственной культуры взрослых через самоанализ и самопознание личности в чтении /Т.Г.Браже//Человек и образование.-2012.-№3.-с.76-79. СПб АППО 6. Брыль, Д.В. Уроки скорочтения: Эффективная методика [Текст] / Д.В.Брыль. - М.: Мой Мир, 2006. - 256с. 7. Буров, А.Н. Система интенсивного развития способностей [Текст] / А.Н. Буров //Информатика и образование.- 1997. - № 2. - с. 47 – 50. 8. Варганова Г.В. Чтение в системе социокультурного развития личности: СБ. статей международного науч.-практич.семинара/Г.В. Варганова-М.:РШБА, 2007-256с. 9. Васёв Д.В. Исследование влияния культуры чтения на обучение и развитие молодёжи/Д.В.Васёв//Альма матер.-2012.-«6.-с.89-93 10. Васёв Д.В. Чтение-одна из форм получения и усвоения социального опыта, культурных традиций /Д.В.Васёв//нач.школа/2014-№2.-с.87-90 11. Галактионова Татьяна Гелиевна. Чтение школьников как социально-педагогический феномен открытого образования.-2009.-430с. 12. Дедюхина О.В. Чтение –основа культуры личности /О.В.Дедюхина //Допрлн.образование и воспитание.-2009.-№1.-с.17-22. 13. Драпенко Б.Г. Книга и чтение в культурном пространстве России/Е.Г.Драпенко//Школьн.б-ка.-№5,2014. С.21-31. 14. Зайцев, В.Н. Резервы обучения чтению [Текст] /В.Н. Зайцев В.Н. – М.: Просвещение, 1996. – 33 с. 15. Карпова Н.Л. Культура речи, чтение и грамотность как показатели жизненного потенциала начии //Известия РАО. 2010-№1-с.84-94 16. Когда читатель улыбается/ред.сост.Л.В.Нестерович.-Минск: Красико-Принт,2010.-169с. 17. Козева А.С. Социокультурная актуализация чтения отечественной классики./А.С.Козева//Нач.шк,-№4,2014. С.45-48 18. Книжность как феномен культуры(материалы «круглого стола») //1994-№7-8 с.3-37 19. Крылова Н. Чтение как универсальная культурная практика ребенка/Н.Крылова //Нар.Образование.-№9,2007.С.165-168 20. Новокшонов Ю. Твоя информационная культура. Молодежь:что и как она читает.//Учитель.-№6,1999.С.85-88 21. Образовательные вызовы совеременности: тенденции развития педагогического образования. Материалы научно-практической конференции аспирантов и преподавателей. Ч.1/под науч.ред. А.Н. Шевелева, Н.Н.Кузиной.-СПб.:СПб АППО,2014 -129 с. :ил.- ISBN 978-5-7434-0718-3:Б.ц. 22. Оморокова, М.И. Совершенствование чтения младших школьников [Текст] / М.И.Оморокова. - АРКТИ, 2001. – 152 с.; 23. Полозова Тамара Дмитриевна Как сформировать познавательную активность кн.для учителя/Т.Д.Полозова.-М.:Просвещение,2008.-119с. 24. Примаковский А.П. О культуре чтения. Методы самостоятельной работы с книгой в свете научной организации умств. Труда М.:Книга,1969.- 158с. 25. Сметанникова Н. Читатели нового поколения и новая культура чтения/Н.Сметанникова,М.Белоколенко//Библиотечное дело.-№18.-2012.С.2-7 26. Сухомлинский, В.А. Разговор с молодым директором школы [Текст] / В.А.Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1982. – с.19-20, 168-169. 27. Тихомирова И. Чтение в образовании и чтение в культуре: в чем разинца? /И .Тихомирова//Библиотечное Дело.-2012.-№1.-с.30-34 28. Тихомирова И. И. Как воспитать талантливого читателя(в 2 ч.)Ч.1: Чтение как творчество.-319 с. 29. Тихомирова И. И. Как воспитать талантливого читателя(в 2 ч.) Ч.2: Растим читателя-творца.-с.285-287 30. Чечельницкий, А. Совершенствование памяти, скорости чтения [Текст] /А. Чечельницкий. - Иркутск, 2003. – 66 с. 31. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,129404/Itemid,118/ 32. http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-formirovanie-chitatelskoy-kultury-na-urokah-literatury-v-5-6-klassah
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Психолого-педагогическая сущность читательской культуры детей младшего школьного возраста Созданная человечеством книжная культура и феномен чтения относятся к фундаментальным достижениям человеческого разума. Человек, считающий себя достаточно культурным, относится к чтению, как к жизненно необходимому умственному творческому процессу, ведущему к познанию мира и обогащению души. От того, как человек читает, зависит развитие личности этого читателя. Бесспорно, культура чтения подразумевает умение не просто воспринимать напечатанное, но и осмысливать его, выделять главное, сопоставлять с тем, что прочитано ранее, запоминать суть прочитанного, делать выписки, уметь составить план чтения, знать условия работы библиотек и в библиотеках, их каталогов, картотек, справочно-библиографического аппарата. Эти умения и навыки должны целенаправленно формироваться на должном уровне в начальной школе и совершенствоваться в процессе учебы, так как одна из крайне важных сторон воспитания культуры чтения – это проблема обучения чтению и основам информационной культуры личности на протяжении всего периода обучения в школе. Для значительной части современных детей чтение - всего лишь ординарная учебная деятельность, не вызывающая радости. Изменить эти представления о чтении - первостепенная задача обучения в наши дни. Анализ информационного пространства приводит к выводу, что читательская культура - это составная общей культуры человека, это комплекс знаний, умений и чувств, включающий сознательный выбор тематики чтения, его системности с целью полноценного и глубокого восприятия и усвоения прочитанного [1]. Следует иметь в виду, что начало школьного обучения означает переход от игровой деятельности к учебной как ведущей деятельности младшего школьного возраста, в которой формируются основные психические новообразования. Поэтому поступление в школу вносит важнейшие изменения в жизнь ребёнка. Резко изменяется весь уклад его жизни, его социальное положение в коллективе, семье. Основной, ведущей деятельностью становится отныне учение, важнейшей обязанностью - обязанность учиться, приобретать знания. А учение - это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка. Нашим детям жить и работать в XXI веке. Готовиться к этому нужно сегодня. Детей необходимо научить обрабатывать информацию, решать практические задачи, общаться с людьми и понимать суть изменений, происходящих в обществе. У школы нет иного выбора, кроме как адаптации к информационному веку [30]. Между скоростью чтения и успеваемостью учащихся существует прямая связь. Так, среди быстро читающих учащихся на «хорошо» и «отлично» учатся 53%, а среди медленно читающих – только 4%. Как читать? Вопрос не праздный, хотя, на первый взгляд, может показаться наивным. Велика, мол, мудрость - бери и читай! Но каждый ли грамотный человек действительно умеет « культурно» читать? Читают все, но быстро читать умеют немногие. Известный психолог Л.С. Выгодский писал: «Обычно думают, что понимание выше при медленном чтении; однако в действительности понимание читаемого текста тем полнее, чем быстрее читает ребёнок». Следовательно, необходимо ребёнка научить читать в оптимальном для него темпе [26]. Оптимальное чтение- чтение в темпе разговорной речи – 120 - 300 слов в минуту вслух и 400 - 450 слов в минут – чтение про себя. Если в 1 классе основное учебное время занимает слушание и чтение вслух, то в дальнейшем по мере овладения быстрым чтением увеличивается доля чтения молча (от 10 - 15% в 1 классе до 80 - 85% в 4 классе). Чтение – это работа. Быстрое чтение - не напряжённый труд, а работа более производительная и эффективная. Во время быстрого чтения мы ведём глазами по тексту от начала до конца. Оно вовлекает в этот процесс сознание и удовлетворяет нашу потребность в ясном понимании прочитанного. При многократном предъявлении информации в скоростном режиме возникает эффект сверхзапоминания, позволяющий человеку за короткое время запомнить большие объёмы информации. Следует отметить, что развитие навыка чтения проходит несколько этапов. Возможны три основных способа чтения. Первый способ - артикуляция или проговаривание вслух того, что читаешь. Скорость такого чтения невелика. Второй способ чтения - чтение про себя, при котором речевой процесс проявляется в форме внутренней речи. Скорость чтения более быстрая. Наиболее совершенный способ чтения – тоже молча, в условиях максимального сжатия внутренней речи. Так читал А.М. Горький, пять тысяч знаков в минуту - такова скорость чтения у инженера Блохина. У начинающего читателя понимание текста отстает от его восприятия, понимание происходит не одновременно с чтением, а следом за ним. Именно поэтому в процессе чтения учащиеся часто опираются на смысловые догадки. Постепенно дети перейдут к такому способу чтения, когда восприятие и понимание начнут совпадать. Известный психолог Л.С. Выгодский писал: «При быстром чтении понимание оказывается лучше, ибо различные процессы совершаются с различной скоростью и скорость понимания отвечает более быстрому темпу чтения» [28]. Анализ психолого-педагогической литературы убеждает в том, что быстрое чтение - это сплошное чтение текста, обеспечивающее полное и качественное усвоение прочитанного и выполняемое нетрадиционными методами. Академик Н.П. Бехтерева считает: «Сложная мыслительная работа, решение нестандартных задач и творчество стимулируют работу во многих зонах мозга. «Когда происходит подобная «нестереотипная деятельность», мозг работает в полную силу и живёт полноценной жизнью»[21]. Следовательно, для сохранения устойчивости внимания необходима внешняя и внутренняя активность личности, надо постоянно ставить перед собой новые задачи. Внимание сопровождает, направляет и целесообразно организует такие психические процессы, как восприятие, память, мышление, воображение. Волевое усилие повышает прочность запоминания. В процессе тренировок следует использовать правила немецкого учёного Г. Эббингауза: «При пристальном внимании к событию достаточно бывает однократного переживания, чтобы в дальнейшем точно и в нужный момент воспроизвести это событие».[22]. По своей природе память многообразна: осознаваемая, неосознаваемая, кратковременная, долговременная, эмоциональная, зрительная, слуховая, словесно - логическая, двигательная. У разных людей превалирует различные виды памяти. А вообще люди запоминают 20% того, что они видят, 40% того, что они видят и слышат и 70% того, что они видят, слышат и делают. Из этого следует, что при любом типе восприятия необходимым элементом эффективного обучения являются комплексные тренировки. Человеческая память устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно оно создаёт раздражение и запоминается. Понимание есть процесс перекодирования, который позволяет осуществить переход от линейной структуры текста, образуемой последовательностью материальных знаков языка, к структуре его содержания. Понять текст – это значит совершить переход от его внешней языковой формы к модели предметной ситуации, составляющей его содержание. В процессе понимания реципиент создает одну или несколько мысленных моделей определенных фрагментов внешнего, внутреннего и воображаемого миров. Определяющим компонентом читательской деятельности детей младшего школьного возраста следует признать потребность в чтении, которая формируется постепенно и связана как с эмоциональным, эстетическим воздействием книги, так и с её информационным потенциалом – возможностями для размышлений, открытия новых для читателя миров, жизненных ситуаций. Анализ современных исследований дает представление об уровнях и критериях выявления читательской культуры младшего школьника. Так, например, Т.И.Полякова считает, что общий уровень начитанности (литературная эрудиция), фактические знания теории и истории литературы, литературной критики, овладение логикой анализа произведений и составляют образовательно-содержательный аспект читательской культуры. Выбор литературы, умение прорабатывать ее, устно и письменно высказывать свои мысли относительно литературных явлений указывают на наличие и уровень читательской культуры в практической деятельности, что обусловливает постоянную потребность в чтении и побуждает к самостоятельному общению с книгой.[14] Способность воспринимать конкретные художественные произведения, оценка этих произведений на основе собственных чувств, личные читательские интересы, эстетический вкус составляют ценностно-ориентированный аспект читательской культуры. С позиции деятельностного подхода, чтение – это не только вид деятельности человека, но и сложный психический процесс, для которого характерны две взаимосвязанные стороны: 1) техническая – движение глаз и речезвукодвигательные процессы; 2) мыслительная – восприятие и понимание прочитанного, т.е. движение чувств и мыслей читателя [14]. Процесс восприятия и понимания текста представляет собой иерархическую систему, где в тесной взаимосвязи выступают низший, сенсорный, и высший, смысловой, уровни. Иерархичность осмысления текста выявляется в постепенном переходе от интерпретации значений отдельных слов к пониманию смысла целых высказываний и затем - к осмыслению общей идеи текста. Однако эти процессы - понимание отдельных слов и фраз - играют роль вспомогательных операций, так как, обращаясь к тексту, реципиент никогда не ставит перед собой задачу понять отдельные слова или фразы. Процесс понимания начинается с поисков общего смысла сообщения, с выдвижения гипотез и лишь потом переходит на более низкие уровни - сенсорные (распознавание звуков), лексический (восприятие отдельных слов) и синтаксический (восприятие смысла отдельных предложений). То есть реальный процесс понимания текста не совпадает с тем порядком, в котором поступает информация. Поэтому адекватное осмысление сообщения может иметь место только тогда, когда между указанными уровнями осуществляется обратная связь, когда все уровни взаимообусловливаются и взаимоконтролируются. Читательская культура – это составная общей культуры человека, это комплекс знаний, умений и чувств, включающий сознательный выбор тематики чтения, его системности с целью полноценного и глубокого[17]. 1.2 Особенности развития читательской культуры младших школьников Развитие читательской культуры детей младшего школьного возраста как феномен детства следует рассматривать с позиций разных наук о чтении. На наш взгляд, вряд ли следует отрицать тот факт, что принципиальным условием развития читательской культуры детей младшего школьного возраста как социально-педагогического феномена выступает создание специально организованной книго-ориентированной развивающей среды, обеспечивающей социально-педагогическое взаимодействие образовательного учреждения, семьи, общественности, всех заинтересованы участников образовательного процесса, направленное на развитие ценностного отношения младших школьников к чтению; на содействие вхождению дошкольников в читательское сообщество; на расширение поля их читательских ориентаций; на развитие основ личностной читательской активности; на общее развитие и воспитание личности читателей, на включение в читательскую деятельность и др. Существует мнение, что сама читательская деятельность (один из видов речевой деятельности) рассматривается нами как коммуникативный процесс, который осуществляется в ходе общения, а значит, предполагает наличие партнёров – автора книги, взрослого читателя, сверстников, то есть тех, кто создаёт речь (говорит, пишет) , и тех, кто её принимает (слушает, читает). Вхождение ребёнка в подобную деятельность, в соответствии с теорией А.Н.. Леонтьева, обеспечивается самой структурой человеческой деятельности. К компонентам деятельности А.Н. Леонтьев относит потребность (потребность в чтении), мотив (желание через общение с человеком, книгой что-то понять, узнать, сообщить, выразить, доказать и т.д. – познавательный интерес, личностный мотив); цель (осознанно проектируемый образ – узнать, получить удовольствие, пережить какое-то эмоциональное состояние и др.); действие (говорение, слушание, мимические действия), операция как способ осуществления действия (например, подбор слов для высказывания и т. д.); средства (читательские умения, позднее – техника чтения).[18]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 54 страницы
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg