Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Роль и место социальной психологии в системе наук

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.10.2020
Само сочетание слов «социальная психология» указывает на специфическое место, которое занимает эта дисциплина в системе научного знания. Возникнув на стыке наук – психологии и социологии, социальная психология до сих пор сохраняет свой особый статус. Это приводит к тому, что каждая из «родительских» дисциплин довольно охотно включает ее в себя в качестве составной части. Такая неоднозначность положения научной дисциплины имеет много различных причин.
Введение

Актуальность исследования: Вопрос о важности психологии в системе наук всегда был и остается предметом острых и серьезных дискуссий. Социальная психология занимает особое место в системе научного знания. Данная наука появилась на стыке таких наук, как психология и социология. Неоднозначность положения научной дисциплины имеет много различных причин. Главной из них является объективное существование такого класса фактов общественной жизни, которые сами по себе могут быть исследованы лишь при помощи объединенных усилий двух наук: психологии и социологии. С одной стороны, любое общественное явление имеет свой «психологический» аспект, так как общественные закономерности проявляются через деятельность людей, а люди действуют, будучи наделенными сознанием и волей. С другой стороны, в ситуациях совместной деятельности людей возникают совершенно особые типы связей между ними, связей общения и взаимодействия, и анализ их невозможен вне системы психологического знания. История становления этой дисциплины появилась в недрах одновременно и психологического, и социологического знания и в полном смысле слова родилась «на перекрестке» этих двух наук. Запросы на социально-психологические исследования в условиях современного этапа развития общества поступают буквально из всех сфер общественной жизни, особенно в связи с тем, что в каждой из них сегодня происходят глобальные изменения. Все это, несомненно, стимулирует бурное развитие социальной психологии на современном этапе, что определяет актуальность данного исследования. Степень разработанности проблемы: Тема которую мы исследуем в курсовой работе, относится к категории сложных и многомерных явлений, находящихся на стыке различных наук: социологических, педагогических, социопсихологических, философских, культурологических. Существуют два основных подхода к вопросу о предмете социальной психологии. Первый понимает социальную психологию как науку о массовых явлениях психики. Второй – главным предметом исследования считает личность. В процессе обсуждений обозначился третий подход, рассматривающий социальную психологию как науку, изучающую как массовые психические процессы, так и положение личности в группе. Наибольший вклад в изучение этого вопроса внесли такие учёные как Выготский Л. С., Московичи С., Леонтьев А. Н., Сухов А. Н. Объектом исследования: социальная психология как наука. Предметом исследования: данной работы является подход к проблеме, роль, значение социальной психологии и взаимосвязь социальной психологии с другими науками. Целью исследования: рассмотреть социальную психологию в системе наук. В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были выдвинуты следующие задачи исследования: 1. Анализировать предпосылки возникновения социальной психологии. 2 Провести теоретический анализ предмета социальной психологии и анализировать основные проблемы социальной психологии. 3 Анализировать научные и прикладные задачи социальной психологии. 4 Изучить границы социальной психологии. 5 Провести теоретический анализ границ между социальной психологией и социологией. 6 Изучить границы между социальной и общей психологией. Структура и объем работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, выводов, списка литературы и приложений. Библиография состоит работ отечественных и зарубежных авторов. ?
Содержание

Введение 2 Глава 1. Теоретические основы социальной психологии как науки: определение предмета. 1.1. Предпосылки возникновения социальной психологии 5 1.2. Предмет, основные проблемы, задачи и особенности социальной психологии..….8 Вывод по первой главе ………………………………………………………….24 Глава 2.Методологические основы социальной психологии как науки и смежные науки 2.1. Границы социальной психологии ……………………..………………….24 2.2. Определение границы между социальной психологией и социологией, общей психологией……………………………………………………………..26 Вывод по второй главе…………………………………………………………..29 Заключение………………………………………………………………..…….30 Список литературы………………………………………………….………...32
Список литературы

1. Акопов Г. В. Социальная психология образования. - М.: Флинта, 2018г. 2. Андреева Г. М. Зарубежная социальная психология XX столетия: Теорет. подходы: Учеб. пособие для вузов по специальности "Психология". - М.: Аспект Пресс, 2018г. 3. Андриенко Е. В. Социальная психология: Учеб. пособие по специальностям "Соц. педагогика", "Педагогика и психология", "Соц. психология", "Педагогика". - М.: Academia, 2014г. 4. Гришина Н. Психология социальных ситуаций. Хрестоматия.- СПб: Питер, 2016г. 5. Крысько В. Словарь-справочник по социальной психологии. - СПб: Питер, 2016г. 6. Крысько В. Г. Социальная психология: Схемы и комментарии. – М.: Владос-Пресс, 2016. 7. Куликов Л., Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб: Питер, 2015г. 8. Ольшанский Д. Психология масс. - СПб: Питер, 2016г. 9. Орлов А. Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики: Учеб. пособие для вузов по спец. "Психология". - М.: Академия, 2002г. 10. Основы социально-психологической теории / Под ред. Бодалева А. А., Сухова А. Н. – М.: Междунар. пед. акад., 2015г. 11. Перспективы социальной психологии / Под ред. Хьюстон Н. –М.: Эксмо, 2016г. 12. Почебут Л. Г. Социальная психология толпы. – Спб.: Речь, 2019г. 13. Почебут Л. Г., И. А. Мейерс. Социальная психология. – СПб.:Питер, 2010г. 14. Свенцицкий А. Социальная психология в трудах отечественных психологов. - СПб: Питер, 2018г. 15. Свенцицкий А. Л. Социальная психология. – М.: Проспект, 2015г. 16. Семечкин Н. И. Социальная психология на рубеже веков: история, теории, исследования. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та. – 2014г. 17. Скрипкина Т. П. Психология доверия. – М: Академия, 2015г. 18. Социальная психология в современном мире: Учеб. пособие для вузов по направлению и специальности "Психология" / Под ред. Андреевой Г. М., Донцова А. И. - М.: Аспект Пресс, 2013г. 19. Социальная психология образования / Под ред. А.Н. Сухова: Учеб. пособие для вузов. – М.: МПСИ, 2015г. 20. Сусликов И. Р. Психология отношений человека в социальной системе. – М.: Инст-т психологии РАН, 2018г. 21. Сушков И. Р. Психология взаимоотношений.- М.: Академический проект, 2016г. 22. Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. - СПб:Питер, 2015г.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретческие основы социальной психологии как наука: определение предмета. 1.1. Предпосылки возникновения социальной психологии. Социальная психология имеет длинную предысторию, но короткую историю. Наука фoрмировалась из многих источников, поэтому в качестве предпосылок для ее развития выступают различные области знаний: археология, этнография, языкознание, антропология, различные философские школы как идеалистического, так и материалистического толка. Уже на этапе своего развития люди знали и использовали ряд социально-психологических явлений и закономерностей. Из поколения в поколение передавались различные обряды, ритуалы, табу, которые регулировали общественную жизнь людей. Способы воздействия на общество были известны еще древним ораторам. Эти знания составляли первоначальную систему сведений о социально-психологических явлениях. Это донаучный этап развития социальной психологии. На этом этапе теория и практика еще были неразрывны. Следующий этап в формировании социально-психологических знаний называется философским, так как многие социально-психологические проблемы были рассмотрены в рамках философских учений. В античности это были взгляды Платона, Аристотеля. Г., Платон. Далее огромную роль играли работы Т. Гоббса, Дж. Локка, К. Гельвеции, Ж. Ж. Руссо, Ф. В. Гегель, Н. А. Бердяева, Ф. М. Вольтера и многих других. На этом этапе происходит постепенное разделение социально-психологических знаний на теоретические и практические. Аристотель сказал: «Человек – общественное животное». В философских воззрениях социально-психологические аспекты чаще всего представляли простой перечень примеров, эти идеи не существовали в чистом виде, выделить их было затруднительно, они были связаны с трактовкой более общих психологических идей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg