Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Международный стандарт работы с молодыми людьми с ограниченными возможностями здоровья

shahov_2020 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.10.2020
Одним из приоритетных направлений мирового сообщества является интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества. Молодежь с ограниченными возможностями составляет общий сегмент одновременно двух больших социально незащищенных групп населения — молодежи и людей с ОВЗ.
Введение

Актуальность темы исследования. На сегодняшний день одной из актуальных проблем общества является проблема реализации прав и свобод людей с инвалидностью. Статистические данные неумолимо свидетельствуют о тенденции увеличения данного контингента лиц в структуре мирового сообщества. Увеличение числа людей с инвалидностью является общемировой тенденцией. Количество инвалидов в мире составляет 23% от всего населения планеты. Это примерно более 1 млрд. людей. По данным Всемирной Организации Здравоохранения каждый год число инвалидов увеличивается. Причины роста количества людей с ограниченными возможностями: увеличение численности населения планеты; значительный прогресс в медицине; увеличение продолжительности жизни людей. Во многих странах в результате мощного международного движения за права людей, имеющих инвалидность, поддерживаемого ООН, в течение последних тридцати лет коренным образом изменилось отношение общества к проблемам инвалидности, что привело к новой социальной политике в сфере инвалидности. Начинает доминировать социальная модель инвалидности, использование которой приводит к высокому уровню интеграции людей с инвалидностью в общество. Важным и значимым аспектом остается проблема создания «безбарьерной» среды для людей с инвалидностью. Но если в отношении создания необходимой инфраструктуры для людей с инвалидностью есть определенные сдвиги, то в отношении полноценного включения данной категории людей в общество существуют определенные проблемы, и самая главная из них – недостаточно высокий уровень толерантной культуры по отношению к людям с инвалидностью. В решении данной проблемы также большое внимание отводится устранению социально-психологических барьеров в вопросе адаптации людей с инвалидностью в обществе. Только толерантное общество, в котором развиты институты гражданственности, способно оказать помощь людям с инвалидностью и способствовать их успешной социальной адаптации. Особенно эта проблема актуальна в отношении современной молодёжи, так как именно дети и молодёжь являются ядром формирования современного толерантного гражданского общества. Степень научной изученности темы. В последнее время заметно возрастает внимание к проблеме инвалидов. В трудах отечественных и зарубежных исследователей накоплен значительный объем знаний о данной социальной группе, ее положении в обществе. Изучением проблематики в сфере работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья занималось большое количество ученых. Проекты по изучению социальных, культурных и политических проблем инвалидов стали появляться с 1982г. благодаря возникновению Общества изучения инвалидности, участниками которого были И. Зола, М. Уолзер, Р. Богдан, С. Тэйлор . Становление инвалидности в историческом аспекте было одним из важнейших предметов исследований Общества. Изменения института инвалидности сопровождались трансформациями в социальной политике, которые стали объектом изучения социологов (К. Барнс, Д. Мерсер, Ф. Боу, В. Финкельштейн) . В начале XIX в. исследования занятости инвалидов сводились к изучению вопросов заработка, рабочего времени и характера выполняемой работы (Р. Фридмэн, С. Феско) . К 2010 годам центр внимания сместился в сферу интеграции людей с инвалидностью и способов поддержки, оказываемых на рабочем месте (А. Круден, Д. Шеферд) . Отечественные специалисты также внесли значительный вклад в изучение проблем этой группы граждан. Научные труды Добровольской Т. А. и Шабалиной Н. Б. направлены на интеграцию молодых людей с ОВЗ в общественную среду, а также к нормальному взаимодействию с другими людьми . Н.Ф.Дементьева и Е.И.Холостова работали над изучением доступности и «безбарьерности» в жизни для молодых людей с ОВЗ . Психологи С.А.Бердюгина, Т.А.Тимофеева, исследовали процессы реабилитации . Объект исследования – молодые люди с ограниченными возможностями здоровья. Предмет исследования – международные практика по защите прав молодых людей с ограниченными возможностями здоровья. Цель исследования – изучить международный стандарт работы с молодыми людьми с ограниченными возможностями здоровья. Задачи исследования: 1. Раскрыть современные подходы категории "лицо с ограниченными возможностями здоровья". 2. Проанализировать основные проблемы молодых людей с ограниченными возможностями здоровья. 3. Изучить деятельность ООН по защите прав лиц с ОВЗ. 4. Изучить деятельность профильных международных организаций по защите прав инвалидов.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Положение молодёжи с ограниченными возможностями здоровья в современном мире 6 1.1. Современный подход к категории «лицо с ограниченными возможностями здоровья» 6 1.2. Основные проблемы молодых людей с ОВЗ 15 Глава 2. Международное сотрудничество в области защиты прав инвалидов 23 2.1. Деятельность ООН по защите прав лиц с ОВЗ 23 2.2. Деятельность профильных международных организаций по защите прав инвалидов 33 Заключение 40 Список используемой литературы 42
Список литературы

1. Бердюгина С. А., Тимофеева Т. А. Социальная реабилитация молодых инвалидов в условиях комплексного центра социального обслуживания населения. Актуальные вопросы социальной реабилитации и интеграции инвалидов в общество. Материалы межрегиональной научно-практической конференции 27 ноября 2013 года. Сб.: ГБОУ ВПО Кировская государственная медицинская академия. — Киров: МИАЦ, 2013. С. 108?111 2. Всемирная программа действий в отношении инвалидов (утв. резолюцией 37/52 Генеральной Ассамблеи) от 3 декабря 1992 года // Конвенции и соглашения [Электронный ресурс] URL: http: //www. un. org/ru/documents/decl_conv/conventions/prog3. shtml (дата обращения: 03. 05. 2014). 3. Гордиевская Е. О. Профессиональная проба в профессиональном самоопределении лиц с ограниченными возможностями / Известия российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2014. 4. Глобальное бремя болезней: обновление 2004 года. Р 33. http://www.who.int/healthinfo/global_burden_disease/GBD_repor 5. Данилова Н. Ю., 2001 Ситуация ограничения прав человека: проблемы, изменения. СПб.: Петрополис, 2016. С. 37. 6. Доклад «Состояние инвалидов: функционирование и здоровье» / Ассамблея ВОЗ от 22.01.2028. URL:http://www3.who.int/icf/icftemcdplate.cfm. 7. Декларация о правах инвалидов (утв. Резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи ООН 3447(XXX) от 9 декабря 1990 г.) // Сайт Конституции Российской Федерации [Электронный ресурс] URL: http: // constitution. garant. ru/act/right/megdunar/2?560?820/ 8. Добровольская Т. А, Шабалина Н. Б. Инвалид и общество: социальнопсихологическая интеграция / Социальные реалии вчера и сегодня, №?5, 1991. С. 3-8. 9. Залобина А. Н. Особенности межличностных отношений детей-инвалидов, их семей и общества / Санкт-Петербургское государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы» (Санкт-Петербург), 2008. С. 88?90. 10. Зиатдинова Г. Р. Социализация детей-инвалидов средствами социальнокультурной деятельности / Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств Изд-во: Казанский государственный университет культуры и искусств (Казань), 2011 г. С. 106?107. 11. Инвалидность // Энциклопедический словарь медицинских терминов. М.: Советская энциклопедия. — 1982?1984 гг. 12. Конвенция Международной организации труда №?159 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов (Женева, 20 июня 1983 г.)//Сайт Конституции Российской Федерации [Электронный ресурс] URL:http://constitution. garant. ru/act/right/megdunar/2?540?657/# 1111 (дата обращения: 03. 05. 2014). 13. Конвенция о правах инвалидов/ Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 61/106 от 13.12.2006 г. URL:http://www.un.org/russian/documen/convenаts/progаарl.htm. 14. Международные стандарты в области гарантий прав инвалидов и опыт зарубежных стран по социальной защите лиц с ограниченными возможностями // Commissioner for Human rights [Электронный ресурс] URL: http: //www. ombudsman. kz/en/publish/docs/doklad_spec/detail2. php? ID=1073 15. Международная классификация функционирования, ограничение жизнедеятельности и здоровья /Одобрена Резолюцией Ассамблеи ВОЗ 54.21 от 22.05.2010. URL:http://www3.who.int/icf/icfxxemplate.cfm. 16. Осадчих М. // Социальная работа с инвалидами. — М., 2004, С. 45 17. Программы социального обеспечения во всем мире: Америка, 2011 год. Соединенные Штаты Америки. https://www.ssa.gov/policy/docs/progdesc/ssptw/2010-2011/americas/united_states.html 18. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 6 мая 1975 г. «Социальная реадаптация физически дефективных». URL:http://www.un.org/documents/ga/res/48а/a48rрl41.htm. 19. Фетисова А. В. // Особенности поддержки молодых людей с ограниченными возможностями // XVIII Региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области, г. Волгоград, 5?8 нояб. 2013, С. 123?124. 20. Холостова Е. И., Дементьева Н. Ф. Социальная реабилитация. Учебное пособие — 4е издание — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. — 340с. 21. Холостова Е. И. // Словарь-справочник по социальной работе. — М., 1997, С. 90. 22. Ярская-Смирнова Е. Р. Социокультурный анализ нетипичности / Е. Ярская-Смирнова. — Саратов: СГТУ, 1997. — 272 с. 23. Ярская Смирнова Е. Р., Наберушкина Э. К. // Социальная работа с инвалидами. Учеб. пособие. Издание 2-е, переработанное и дополненное. Санкт-Петербург: Изд-во «Питер», 2004. - 316 с. 24. Zola I. Missing pieces: a chronicle of living with a disability. Philadelphia: Temple University Press, 1982. 247 pp.; Walzer M. Interpretation and social criticism. Cambridge, MA: Harvard University, 1987. 80 pp.; Bogdan R., Taylor S. Relationships with severely disabled people: the social construction of humanness // Social Problem. 1989. № 2. P. 135–148. 25. Barnes C., Mercer G. Disability [Key Concepts]. Cambridge, UK: Polity Press, 2003. 192 pp.; Bowe F. Handicapping America: barriers to disabled people. New York: Harper and Row, 1978, 254 pp.; Finkelstein V. Book reviews. Doing disability research // Disability and Society, 1999. № 6. P. 859–867. 26. Freedman R., Fesko S. The meaning of working the lives of people with significant disabilities: consumer and family perspectives // Journal of Rehabilitation. 2004. P. 49–55. 27. Crudden A. Overcoming barriers to employment: strategies of rehabilitation providers // Journal of Visual Impairment and Blindness, 2010. № 6. P. 1–20.; Shepherd G. The value of working the 2010s // Psychiatric Bulletin, 2010. № 13. P. 231–233 28. Megret Fr. The Disabilities Convention: Human Rights of Persons with Disabilities or Disability Rights? // Human Rights Quarterly. Vol. 30. 2008. P.494-516. 29. Stein М. Beyond Disability Civil Rights / M. Stein // Hastings Law Journal. -Vol. 58.- 2007.- P.1203- 1240. 30. Stein M. Disability Human Rights / M. Stein // California Law Review. -Vol.95. 2007. - P.75-122. 31. Transforming Disability to Ability. Policies to Promote Work and Income Security for Disabled People. Paris: OECD, 2003. - 220 p. 32. Virtanen R. The Survey on the Ratifcation Processes of the Convention on the Rights of Persons with Disabilities in Seven States / R. Virtanen. Helsinki: Thе Center for Human Rights of Persons with Disabilities, 2008. - 64 p. 33. Waterstone M. Stein Michael Ashley. Disability Pejudice: Review Essay / M. Waterstone, M. Stein // Northwestern University Law Review. Vol. 102. -No 3. - P.1351-1378. 34. Yeo R. and Moore K. "Including Disabled People in Poverty Reduction Work: Nothing About Us, Without Us" / R. Yeo, K. Moore // World Development. -Vol. 31.-No. 3.- P.571-590.
Отрывок из работы

Глава 1. Положение молодёжи с ограниченными возможностями здоровья в современном мире 1.1 Современный подход к категории «лицо с ограниченными возможностями здоровья» Чаще всего под «людьми с ограниченными возможностями здоровья» (далее - ОВЗ) в научной литературе принято понимать людей, которые имеют те или иные ограничения в повседневной жизнедеятельности, связанные с физическими, умственными и психическими отклонениями. Инвалидность представляет собой социальный феномен. Масштаб инвалидности зависит от множества факторов: состояния здоровья нации, развития системы здравоохранения, социально-экономического развития, окружающей страны, исторических и политических причин, в частности, участия в войнах и военных конфликтах. Так, например, человек с ограниченными возможностями определяется как тот, кто «не способен выполнять определенные обязанности или функции по причине особого физического или психического состояния или немощности. Такое состояние может быть временным или хроническим, общим или частичным». В мире более одного миллиарда людей (23% населения) страдают различными формами инвалидности. По данным исследования ВОЗ в 2017 году, 1085 млн человек в возрасте от 14 лет и старше живут с инвалидностью, из них 110 млн страдают тяжёлыми формами расстройств. В 1980 г. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) приняла британский вариант трехзвенной шкалы ограниченных возможностей: - недуг - любая утрата или аномалия психологической, либо физиологической, либо анатомической структуры или функции; - ограниченные возможности - любое ограничение или потеря способности (вследствие наличия дефекта) выполнять какую-либо деятельность таким образом или в таких рамках, которые считаются нормальными для человека; - недееспособность (инвалидность) - любое следствие дефекта или ограниченных возможностей конкретного человека, препятствующее или ограничивающее выполнение им какой-либо нормативной роли (исходя из возрастных, половых и социокультурных факторов)".
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социальная работа, 34 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 31 страница
2000 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 40 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 24 страницы
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg