Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Влияние социокультурной среды на международный бизнес

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.10.2020
Вопрос о причинах экономического развития разных стран мира является одним из основных в экономической теории и в прикладном экономическом анализе. В последние десятилетия активно обсуждается роль социокультурных факторов, включающих в себя многообразие неформальных институтов, связанных с ценностями и поведенческими установками, разделяемыми определенным обществом и медленно меняющимися во времени. Отдельное внимание уделяется фактору социокультурного разнообразия – прежде всего этнического, лингвистического и религиозного, – под которым понимается как относительная численность и состав групп населения, выделяемых по указанным признакам, так и особенности взаимной коммуникации представителей разных групп.
Введение

Изучение воздействия социокультурной среды на международные экономические отношения начинается со времен окончания Второй мировой войны. До этого времени деловая коммуникация основополагалась на национальном мировоззрении, культурах различных наций, а также на индивидуальном менталитете каждого государства. П? мнению ученых, стартом углубленного изучения кросс-культурного менеджмента в сфере международного бизнеса можно считать план Маршала, а именно применение экономических моделей США на иностранных рынках. В связи с этим в настоящее время в каждом развитом государстве с пересечением и взаимодействием разнообразных культур можно столкнуться чаще, чем это планирует менеджмент организаций. С течением времени влияние социокультурной среды на международный бизнес становится вся более ярко выраженным, а иногда даже приносящим некоторые трудности компаниям: в российской и иностранной экономиках растет число кросс культурных механизмов бизнес-сотрудничества, основанных на соединении и взаимопроникновении ценностей, а также введении поведенческих норм различных культур и субкультур. Создание и введение бизнеса в России предполагает наличие своеобразных региональных особенностей. В этом случае менеджменту приходится действовать сразу и во множестве культур внутри государства (непосредственно между регионами России) и под влиянием культур с внешних источников, которые могут повлиять на сущность и бытность россиян в том числе и не самым благоприятным способом. Кросс-культурные разногласия (в плане привычных стереотипов в рамках одного государства) становятся все более рискованней в зависимости от размеров культурного диапазона ведения бизнеса, также как и более критичными становятся требования к компетенции управленческого состава к кросс-культурной сфере. В связи с этим необходимо уделять особое внимание знанию менеджеров собственной культуры, а также специфики культур своих партнеров, коллег и клиентов из других регионов, так как аспект влияния социокультурной среды на международный бизнес достаточно актуален на сегодняшний день. Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение исследования взаимодействия сетей мирового хозяйства и поведения различных культур в международном бизнесе. Задачи курсовой работы: ? Рассмотреть понятие и роль национальной культуры в международном бизнесе; ? Раскрыть механизм влияния социокультуры на бизнес; ? Рассмотреть менеджмент как часть «культурной инфраструктуры»; ? Привести примеры кросс-культурных проблем; ? Выявить социокультурные различия и их влияние на деятельность международной компании; ? Выделить социокультурные различия на микро-, мезо- и макроуровне. Объектом исследования данной курсовой работы является менеджмент в международном бизнесе, предметом исследования – его кросс-культурное измерение. В работе использованы следующие общенаучные методы: метод анализа, синтеза, индукции, дедукции, метод абстрагирования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Социокультурный фактор в международном бизнесе 5 1.1. Понятие национальной культуры и её роль в международном бизнесе 5 1.2 Механизм влияния социокультуры на бизнес 7 Глава 2. Кросс-культурное измерение в международном бизнесе 10 2.1 Менеджмент как часть «культурной инфраструктуры» 10 2.2 Примеры кросс-культурных проблем 13 Глава 3. Влияние социокультурных различий на деятельность международной компании 18 3.1 Социокультурные различия и их влияние на деятельность международной компании 18 3.2 Социокультурные различия на микро-, мезо- и макроуровне 24 Заключение 30 Список литературы 31
Список литературы

1. Алешина, Л. Н. Международная торговля / Л.Н. Алешина. - М.: Златоуст, 2016. - 477 c. 2. Зайкина К. А., Тесленко В. А. Проблемы кросс-культурных особенностей в международном маркетинге // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). – М.: Буки-Веди, 2016. – С. 74-76. 3. Калинина Е. Г. Кросс-культурные коммуникации: свежий взгляд // Вестник УГТУ-УПИ. 2015. № 9. с. 125-129 4. Карманова Т. И. Проблемы кросс-культурных различий в международном маркетинге // Молодой ученый. – 2014. – №10. – С. 245-248. 5. Ломовцева А.В., Илюшина А.С., Малышева А.А. Межкультурные коммуникации и кросс-культурный менеджмент в России // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. - № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/10/12543 6. Лысоченко А.А., Свиридов О.Ю. Теоретические основы стратегического управления: Учебник / А.А. Лысоченко, О.Ю. Свиридов. – Ростов н/Д.: Содействие–XXI век, 2016. – 420 с. 7. Мясоедов С.П. Управление бизнесом в различных деловых культурах. М.: Вершина, 2017. - 284 с. 8. Трифонов П. В. Проблемы развития кросскультурного менеджмента на примере международных корпораций функционирующих в России // Транспортное дело России. – 2012. - №6. – С. 111-113 9. Холден Н.Д. Кросскультурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 384 с. 10. Чеснокова М.С. Кросскультурный менеджмент: особенности деловых культур и проблемы коммуникации // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. - 2018. - Т. 5. - № 3. - С. 123-133.
Отрывок из работы

Глава 1. Социокультурный фактор в международном бизнесе 1.1. Понятие национальной культуры и её роль в международном бизнесе Национальная культура является одним из самых важных аспектов формирования социокультурного мировоззрения личности, определяющим его нравственную и духовную индивидуальность и позволяющим реализовать себя в своей области. К каждому социуму, государству, среде жизнедеятельности принадлежит собственная национальная культура, что подразумевается как резуьтат эволюционного процесса, который характеризует своеобразие конкретной среды. Обычаи, традиции, устои, язык, искусство уникальное поведение в обществе и многое другое – все это включает в себя такое понятие как культура. Материалиальная культура демонстрирует реальные осязаемые достижения личности , в то время как духовная культура состоит из совокупности ценностей, норм, идей, приоритетов. Социальная культура подвергается постоянному развитию, которое характеризуется прогрессивностью и консервативностью. Прогрессивность культуры заключается в попытках достижения своеобразного идеала деятельности общества, достичь которого, безусловно, не предоставляется возможным в связи с постоянным ростом потребностей добиться чего-либо более красивого, совершенного и т.д. На этом базируются перспективы развития любой национальной культуры.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Международные отношения, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 41 страница
420 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 44 страницы
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg