Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Педагогическая поддержка подростков в процессе их социализации

shahov_2020 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.10.2020
Подводя итоги, можем увидеть, что все поставленные задачи были решены в ходе работы, цель работы также была достигнута в полной мере. Тема педагогической поддержки подростков в процессе их социализации достаточно актуальна в современном мире.
Введение

Порой самым замечательным и запоминающимся временем в нашей жизни мы считаем подростковый возраст. И не мудрено, ведь мы молоды, у нас много друзей и времени. Это время новых приключений, новых эмоций, как хороших, так и не очень. Зачастую родители не понимают своего ребёнка-подростка. Может быть потому, что забыли, что сами когда-то были такими. Подростку иногда и самому нелегко: частая смена настроения, эмоциональность, критическая оценка своей внешности, снижение внимания, что часто приводит к ухудшению успеваемости в школе. Отсюда вытекают и проблемы со сверстниками, учителями, родителями. Подросток просто навсего может не выдержать этого натиска, потому что психика ещё нестабильна. Не стоит забывать, что именно в подростковый период личность человека активно формируется. Но процесс социализации для подростка иногда бывает очень затруднительным. Вне социума подросток не сможет вырасти хорошим человеком. На пути ученика стоят множество проблем, которые порой он не может преодолеть без помощи педагога: поиск общего языка со сверстниками, частые конфликты как с учениками своего возраста, так и с родителями. Подросток просто может попасть под плохое влияние улицы, попасть в неформальную группировку, либо на него окажут отрицательное воздействие СМИ. Порой, педагоги видят своих учеников больше, чем их видят собственные родители. Поэтому педагогическая поддержка важна в процессе социализации подростка. Те отношения, которые появляются в школьные годы подростка, практически полностью определяют, какое место он будет занимать в социуме. В педагогической науке идея необходимости оказания индивидуальной помощи и поддержки формулируется в работах Я.А.Коменского, И.Г.Песталоцци, в педагогических учениях К.Д.Ушинского, ПФ.Лесгафта, П.Ф.Каптерева и др. Поэтому стоит рассмотреть сущность педагогической поддержки. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого подростка, чтобы создать для него идеальную среду для развития личности. Тема исследования – «Педагогическая поддержка подростков в процессе их социализации». Цель исследования - изучение возможностей педагогического воздействия на подростков в процессе их социализации. Объект исследования - процесс социализации подростков. Предмет исследования - процесс социализации подростков и их педагогическая поддержка. Проблема исследования – необходимость педагогической поддержки подростков в процессе их социализации в современном мире. Задачи исследования: 1. На основе анализа педагогической и психолого-педагогической литературы раскрыть сущность и специфику педагогической поддержки, определить её роль, задачи и формы организации деятельности. 2. Выявить условия педагогической поддержки в соответствии с возрастными особенностями обучающихся школы. 3. Изучить и проанализировать особенности подросткового возраста и выявить его особенности. 4. Выделить реализацию педагогической поддержки в процессе социализации подростков. 5. Рассмотреть методологические аспекты педагогической поддержки в образовательном учреждении. Методы исследования: Анализ теоретических источников, научных трудов, методической и педагогической литературы, статей.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты педагогической поддержки подростков в процессе их социализации…………………………….……………………………5 1.1. Понятие подросткового возраста. Его характеристика и сущность...............................................................................................5 1.2. Особенности педагогической поддержки детей и подростков…………………………………………………………....9 1.3. Условия педагогической поддержки подростков в процессе их социализации………………………………………………………..16 Вывод по первой главе……………………………………………...22 Глава 2. Методические аспекты педагогической поддержки подростков в процессе их социализации…………………………………………..……..………23 2.1. Методические рекомендации по педагогической поддержке гиперактивных подростков с коммуникативно-личностными нарушениями….23 2.2. Методические рекомендации по педагогической поддержкае творческого саморазвития старшеклассников во внеурочной деятельности…..28 Вывод по второй главе……………………….……………………..33 Заключение………………………………………………………….35 Список литературы…………………………………………………36
Список литературы

1. Андреев В. И., Педагогика творческого саморазвития [Текст] / В. И. Андреев. — Казань, 1996. — 568 с. 2. 2. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 96 с. 3. Бырдина О. Г. Педагогические средства формирования профессионально-ценностного самоотношения студентов педвуза [Текст] / О. Г. Бырдина // Молодой ученый. — 2013. — № 10. — С. 501–503. 4. Бырдина О. Г. Подготовка студентов педвуза к решению профессионально-педагогических задач [Текст] / О. Г. Бырдина // Молодой ученый. — 2014. — № 1. — С. 503–506. 5. Вдовина С. А. Проблемные ситуации как средство развития креативности школьников [Текст] / С. А. Вдовина // Электронный научно-практический журнал Культура и образование. 2014. № 12 (16). С. 25. 6. Ведерникова Л. В. Формирование ценностных установок будущего учителя на творческую самореализацию в педагогической деятельности / Л. В. Ведерникова. — М. Прометей, 2001. -144 с. 7. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т.: Т. 4: Детская психология. — 1984. – С. 432с. 8. Газман.О. Воспитание и педагогическая поддержка детей [Текст] / О. Газман // Народное образование. - 1998. - № 6. - С. 108-111 9. Дегтерев В. А. Творческое саморазвитие студента вуза [Текст] / В. А. Дегтерев, М. Ю. Балдина // Педагогическое образование в России (№ 2, 2013г.). — 2013. — С.18–21. 7. 10. Жилина Л.Н., Фролова Н.Т. Проблемы потребления и воспитание личности — издание: 1969. - 175 с. 11. Кон И. С. Психология ранней юности [Текст] / И. С. Кон. — М., 1989. – 256 с. 12. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М .:УРАО,1997. – 175с. 13. Кузенко С.С. Деформации смысловой сферы подростков с коммуникативно-личностными нарушениями: Дис. канд. психол.наук. – Ростов-на-Дону, 2008. 14. Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений [Текст] / В. Г. Маралов. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 256 с. 15. Михайлова Н. Н. Педагогика поддержки: Учебно-методическое пособие [Текст] / Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин. — М.: МИРОС, 2001.—208 с. 16. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К., Чутко Л.С. Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь. Монография.- СПб.: Речь, 2007. – 99с. 17. Рыскулова М. Н. О компонентах процесса творческого саморазвития личности обучающегося [Текст] / М. Н. Рыскулова // Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. 18. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – С. 61 – 68 19. Токарь О.В., Зимаревой Т.Т., Липай Н.Е. Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных дошкольников : учеб.-метод. пособие. — М. : Флинта : МПСИ, 2009. – 25с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы педагогической поддержки подростков 1.1. Понятие подросткового возраста. Его характеристика и сущность К подростковому возрасту относятся дети приблизительно с 11 до 15 лет (5–9 классы). На этот момент ребёнок не только интенсивно растет физически, но и духовно. У учащегося выстраивается система жизненных ориентиров, бурно осуществляется умственная деятельность, подросток ведет себя наиболее активно. Очень часто подростковый возраст называют страшным словом «переходным». И действительно, осуществляется переход из детства во взрослую жизнь. Именно на это время, если следовать периодизации Л.С.Выгодского, приходится кризис отрочества, что делает этот период жизни подростка ещё труднее. Дело в том, что подросток это уже не ребёнок, но и не взрослый человек. Зачастую, педагоги неправильно истолковывают поведение или поступки подростков в школе, на уроках, при общении со сверстниками. Учителя, базируясь только на житейском опыте, могут наделать много педагогических ошибок. Поэтому нужно знать все особенности подросткового периода, их личностных особенностей. Всё это может управлять жизнедеятельностью и индивидуальным развитием подростка. Личность подростка очень противоречива. Он может либо быть полностью сконцентрирован на себе, делая вид, что проблемы других для него ничего не значат, либо может неожиданно проявить признаки альтруизма. Внимание подростка заполучить очень нелегко, потому что оно быстро переключается с одного предмета на другой, но если тема поистине его заинтересует, то он сможет просидеть и 2 часа непрерывно. Самое интересное, что в это нет ничего странного. Многие ученые объясняют это тем, что так подростки выбирают свой жизненный путь, стиль общение и многое другое. Окружающим может быть некомфортно рядом с подростком, из-за его импульсивности, но стоит понимать, что сам ребёнок (если его можно так назвать) не рад этому. Именно поэтому стоит обратить на него внимание и помочь ему. Желательно, чтобы это сделали педагоги и психологи. Как писал Л.С. Выготский в своём труде «Педология подростка», что в нестабильном психическом состоянии подростка виновата «проблема интересов». Поэтому не нужно рассматривать определённые стороны развития ребёнка в подростковом возрасте, психологические процессы рассматриваются в общем.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg