Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Совершенствование корпоративной культуры на предприятии сервиса (на примере АО «Туристский гостиничный комплекс «Салют»)

shahov_2020 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 99 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.10.2020
Современные руководители и управляющие рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними. Они стремятся создать собственную культуру для каждой организации так, чтобы все служащие понимали и придерживались ее.
Введение

Развитие современного общества характеризуется глубокими динамичными переменами системного характера. Организация, функционируя и развиваясь, как сложный организм, постоянно подвергается влиянию со стороны внешней среды. Приспосабливаясь к изменениям, современная организация стремится формировать и накапливать потенциал, который может обеспечить не только своевременную и адекватную реакцию на воздействия внешней среды, но и дает возможность активно изменять окружающую действительность, эффективно управлять функционированием и развитием многочисленных элементов и подсистем организации. Основной целью коммерческой организации является достижение экономической эффективности и поиск новых управленческих решений в этой области. Существует целый ряд хорошо изученных направлений повышения эффективности (мотивационные схемы, нормирование и организация труда, стратегическое планирование и др.). Организационная культура, как фактор роста эффективности и неотъемлемый элемент управления персоналом, до недавнего времени остававшаяся в тени на российских предприятиях, становится предметом пристального внимания руководства компаний. Представление об организации как культурном феномене позволяет понять, каким образом, через какие символы, ценности, нормы и смыслы осуществляется совместная деятельность людей в организационной среде. Культурный подход к управлению показывает, как можно создавать организационную действительность и влиять на нее через ценности, философию, язык, нормы, ритуалы, церемонии и т.д. Правильно сформулированная и построенная организационная культура предприятия – мощный стратегический инструмент, позволяющий координировать все структурные подразделения, руководство и отдельных членов коллектива на достижение поставленных целей в рамках выбранной миссии, а также дающий возможность обеспечить рациональную и бесконфликтную структуру коллектива, создавать комфортные, достойные условия труда, выявлять потенциальные возможности персонала, мотивировать его и предоставлять возможности карьерного роста, эффективно распределять функции и ответственность, иными словами, построить систему внутрифирменных трудовых отношений, гармонично объединяющую людей для достижения целей организации. Финансово-экономический кризис показал, что корпоративная культура играет огромную роль для жизнеспособности организации, поэтому она должна быть предметом внимания со стороны руководства. Менеджмент не только должен соответствовать организационной культуре, но уметь воздействовать на нее. Для этого необходимо научиться анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в нужном направлении. Администрирование и руководство в настоящее время все активнее превращаются в подлинный процесс управления людьми, а не «ресурсами», что должно быть осмыслено с позиций соответствия групповых ценностей, потребностей и возможности реализации сотрудничества. В связи с этим специалисты особое внимание уделяют изучению вопроса о том, что собой представляют организационные формы управления людьми в современном производстве. Однако наиболее актуальной является проблема исследования управленческих технологий и организационных принципов внедрения инноваций, построенных на новом типе социального взаимодействия. Она имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение, в частности для современного российского развития. Одной из инновационных управленческих технологий, освоение которой начинается на российском экономическом пространстве, выступает организационная культура. В содержании понятия «организационная культура» зафиксирована потребность предприятия в развитие ценностных ориентаций персонала, определении норм, которые определяют решения, поступки и поведение сотрудников в различных аспектах организационной реальности. Объектом исследования в данной выпускной квалификационной работе является Акционерное Общество «Туристский гостиничный комплекс «Салют». Предметом исследования является корпоративная культура АО «ТГК «Салют». Целью данной работы является исследование корпоративной культуры АО «ТГК «Салют» и разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры. Данная цель обусловила постановку следующих задач: ? изучить теоретические основы формирования, развития и изменения организационной культуры; ? раскрыть структуру и составляющие компоненты организационной культуры; ? выявить функции организационной культуры в процессе управления предприятием; ? раскрыть методы диагностики организационной культуры; ? провести диагностику имеющейся корпоративной культуры АО «ТГК «Салют»; ? на основе диагностики корпоративной культуры, описать предпочтительную будущую корпоративную культуру; ? предложить систему мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры АО «ТГК «Салют». Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных учёных таких, как: Соломанидина Т.О., Макеева В., Грошева И.В., Скараманга В.П., Ч. Хэнди, Р. Куинна, Д. Денисона и др., законодательство Российской Федерации, официальные инструктивно-методические материалы, результаты собственных исследований. Методической основой написания выпускной квалификационной работы является использование совокупности различных методов: анализ и синтез, группировка и сравнение и др. Фактический материал для написания данной выпускной квалификационной работы был собран автором в результате прохождения преддипломной практики в компании-объекте исследования (АО «Туристский гостиничный комплекс «Салют»). Данные для исследования были получены посредством анализа документов компании, интервью с руководителями подразделений и сотрудниками, анкетирования работников компании, собственных наблюдений. Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры конкретного предприятия, предложения системы мер по внедрению данных рекомендаций. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, и приложений. В первой главе рассматривается понятие «корпоративная культура», этимология, структура, взаимосвязь элементов организационной культуры, основные методы диагностики корпоративной культуры. Во второй главе анализируется деятельность АО «ТГК «Салют»: предоставляется общая характеристика организации; описывается ее структура; проводится диагностика сложившейся организационной культуры (в том числе с помощью инструмента OCAI) и выявляются основные проблемы в организационной культуре предприятия. Третья глава содержит разработку рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры АО «ТГК «Салют», предложены пути, способы совершенствования корпоративной культуры. Общий объем работы 77 страниц. Выпускная квалификационная работа иллюстрирована 10 рисунками, 1 таблицей, 11 приложениями. Библиографический список включает в себя 73 источника.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 7 1.1. Понятие, типологии и структура корпоративной культуры 7 1.1.1. Содержание, понятия и структура организационной культуры 7 1.1.2. Типологии организационных культур (характеристика основных типов) 16 1.2. Основные методы исследования корпоративной культуры 26 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ АО «ТУРИСТСКИЙ ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС «САЛЮТ» 35 2.1. Общая характеристика предприятия 35 2.2. Исследование корпоративной культуры АО «ТГК «Салют» 45 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ АО «ТУРИСТСКИЙ ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС «САЛЮТ» 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 72 Приложения 78
Список литературы

1) Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). 2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой 21 октября 1994 г. с последними изменениями и дополнениями). 3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017 г.). 4. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». 5. Распоряжение ФКЦБ РФ от 04.04.2002 г. № 421/р «О рекомендации к применению кодекса корпоративного поведения» (вместе с «Кодексом корпоративного поведения» от 05.04.2002 г.). 2) Литература: 2.1. Книги: 1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». – М.: Приор, 2008. 2. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – М.: Наука, 1985. 3. Андреева И.В., Бетина О.Б. Организационная культура: Учебное пособие. – СПб.: СПБГИЭУ, 2010. 4. Бандурин А.В., Зинатулин Л.Ф. Экономико-правовое регулирование деятельности корпораций в России. – М.: Буквица, 1999. 5. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. – М.: Инфра-М, 2001. 6. Борисова Ю.В., Шапиро С.А. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности труда работников промышленных предприятий. – М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2012. 7. Веснин В.Р. Теория организации. – М.: ТК Велби / Проспект, 2008. 8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2002. 9. Гневашева В.А. Организационная культура: Учебное пособие. – М.: МОСГУ, 2006. 10. Грошев И.В., Емельянов П.В., Юрьев В.М. Организационная культура: Учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2004. 11. Замедлина Е.А. Организационная культура. – М.: РИОР, 2009. 12. Занковский А.Н. Организационная психология. – М.: МПСИ, 2002. 13. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. / пер. с англ. А. Токарева. – СПб.: Питер, 2001. 14. Капитонов Э.А. Корпоративная культура: стратегическое направление развития социально-трудовых отношений. – Ростов-на-Дону: РГУ, 2003. 15. Карпов А.В. Организационная культура: понятие и реальность: Учебное пособие. – М.: Институт психологии РАН, 2002. 16. Карташова Л.В. Организационное поведение. – М.: Инфра-М, 2006. 17. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации: Учебник. – М.: Инфра-М, 1999. 18. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепции, содержание, символы. / пер. с англ. О.Д. Горина. – М.: Издательство «Экономика», 1991. 19. Коновалова В.Г. Организационная культура: Учебное пособие. – М.: ГУУ, 2009. 20. Кунде Й. Корпоративная религия. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2002. 21. Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами: Преобразующее лидерство. – М.: Перспектива, 1997. 22. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. – М.: Дело, 1999. 23. Магура М., Курбатова М. Секрет мотивации или мотивация без секретов. – М.: Кострома, 2002. 24. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебник. – М.: Инфра-М, 2001. 25. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. – СПб.: Питер, 2001. 26. Мучински П. Психология, профессия, карьера. – СПб.: Питер, 2004. 27. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб.: Питер, 2000. 28. Пакановский М. и О`Доннел-Тружиллио Н. Коммуникации и организационная культура. – М.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2008. 29. Плотников А.В. Человеческий фактор в управлении: социально-гуманитарные аспекты менеджмента: Учебное пособие. – СПб.: СПбГУЭФ, 1999. 30. Репкина О.Б. Управленческие решения. – М.: Российская Академия предпринимательства, 2005. 31. Семенов Ю.Г. Организационная культура. – М.: Университетская книга, Логос, 2006. 32. Скараманга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. 33. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. 34. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ Инфра-М, 2015. 35. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001. 36. Стеклова О.Е. Организационная культура: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2007. 37. Тевене М. Культура предприятия. – СПб.: Нева, 2003. 38. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка. – СПб.: СПбГУИТМО, 2008. 39. Управление персоналом: Учебник для ВУЗов. / Под. ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Юнити-Дана, 2002. 40. Управление персоналом организации: Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2007. 41. Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала. – СПб.: Питер, 2003. 42. Хэнди Ч. Понимание организации. / пер. с англ. Крымчаниновой М.В. – М.: ИПКгосслужбы, 2004. 43. Чанько А.Д. Опыт диагностики организационной культуры российских компаний. – М.: Дело и Сервис, 2010. 44. Шадрина Л.Ю. Организационная культура и её воздействие на социальные технологии управления. – Новосибирск: НГУЭУ, 2008. 45. Шапиро С.А. Организационная культура: Учебник. – М.: КНОРУС, 2016. 46. Шапиро С.А. Теоретико-методологические основы управления человеческими ресурсами в экономике РФ. – М.: АТИСО, 2013. 47. Шапиро С.А. Основы трудовой мотивации. – М.: КНОРУС, 2015. 48. Шапиро С.А., Самраилова Е.К., Баландина О.В., Вешкурова А.Б. Концепции управления человеческими ресурсами: Учебное пособие. – М.: Директ-Медиа, 2015. 49. Шапиро С.А., Шатаева О.В. Управление персоналом. – М.: КНОРУС, 2016. 50. Шаталова Н.И. Организационная культура. – М.: Экзамен, 2006. 51. Шейн Э.Г. Организационная культура и лидерство. – 4-е изд. / пер. с англ. И. Малкова. – СПб.: Питер, 2013. 52. Шмаков М.В. Без борьбы нет победы. – М.: АТИСО, 2009. 2.2. Статьи в сборниках и периодической печати: 1. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России. // Менеджмент в России и за рубежом, 2002. – № 2. 2. Керимова К. Обзор типологий корпоративной культуры. // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR, 2007. – № 2. 3. Крюкова Е. Что такое корпоративная культура. // Обучение за рубежом, 2002. – № 2. 4. Магура М.И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений. // Управление персоналом, 2002. – № 1 (66). 5. Макеев В. Структура корпоративной культуры организации. // Власть, 2010. – № 7. 6. Михельсон-Ткач В.Л., Скляр Е.Н. Процесс согласования ценностей: проблемы и оценка. // Менеджмент в России и за рубежом, 2002. – № 1. 7. Наумов А.И., Паффер Ш., Джонс Э. Этическое отношение к работе: новые парадигмы (сравнительный анализ отношения к работе в России и США). // Менеджмент: Век ХХ – век ХХI: Сб. статей. – М.: Экономистъ, 2004. 8. Погребняк В.А. Современные методики оценки организационной культуры предприятия. // Общие экономические концепции функционирования предприятия в условиях рынка: межвузовский сборник научных трудов. – Тольятти: Из-во ТГАС, 2005. – Вып. № 7. 9. Рымарева А.С. Разъяснение мотивационного механизма корпоративной культуры посредством преодоления недостатков теории А. Маслоу. // Проблемы современной экономики, 2006. – № 3 (19). 10. Сбитнев А.В. Структура и мотивы формирования корпоративной культуры. // Менеджмент сегодня, 2006. – № 04 (34). 11. Смирнова Н.И. Организационная культура промышленных предприятий: исследование немецкого строительного концерна. // Экономическая социология. Т. 6, 2005. – № 3. 12. Трилиская Я.С. Применение модели И. Оучи для анализа системы контроля в современных организациях. // Экономика и менеджмент инновационных технологий, 2014. – № 3. 13. Фей К.Ф., Денисон Д.Д. Организационная культура и эффективность: пример изучения иностранных компаний в России. // Персонал-Микс, 2001. – № 2. 14. Шапиро С.А., Шатаева О.В. Развитие концепций организационной и корпоративной культуры на предприятиях в условиях современной России. – М.: Ученые записки Российской Академии предпринимательства. Выпуск XXXIX. Агентство печати «Наука и образование», 2014. 15. Щербина С.В. Организационная культура в западной традиции: природа, логика формирования и функции. // Социс, 1996. – № 7. 3) Электронные ресурсы: 1. Корпоративная культура. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Корпоративная_культура.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 1.1. ПОНЯТИЕ, ТИПОЛОГИИ И СТРУКТУРА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 1.1.1. СОДЕРЖАНИЕ, ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ Понятие «культура» можно использовать для обозначения самых разных явлений, идей и способов познания, принятых в группе, символов и их значений, ценностей и идеологий, правил и норм, эмоций и экспрессивности, коллективного бессознательного, модели поведения, структуры и практики и т.п. Существующая в организациях культура представляет собой сложный комплекс представлений о нормах, правилах, принимаемых всеми членами коллектива и задающих общие рамки поведения. Правила поведения, как писанные, так и неписанные, сложились внутри профессиональных сообществ еще в средневековых гильдиях, причем нарушения этих правил могли приводить к исключению их членов из сообществ. Понимание процессов, происходящих в группе, скрепляющих ее членов в единый слаженный организм закрепившееся в терминологическом обозначении – «организационная культура» – восходит еще к XIX столетию. Тогда, применительно к тем исторически сложившимся социокультурным условиям и институтам он был сформулирован немецким фельдмаршалом Мольтке, который применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 144 страницы
3600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg