Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Специфика преподавания творчества Н.В. Гоголя в современной школе

shahov_2020 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.10.2020
В произведениях Гоголя правда жизни получила необыкновенно рельфное отражение. Гоголь был мастером художественной типизации действительности. Он считал своей задачей «не погрешить ни в чём против действительности, против времен или эпохи, какая им взята». Гоголь утверждал, что в его произведения только то и выходило хорошо, что было взято им из действительности, из данных ему известных. Недаром он просил мать, чтобы она присылала ему описания традиций и обычаев, существовавших в Малороссии.
Введение

Литература являет собой особый метод познания жизни, искусство вербального образа, некая образная модель мира, содержащая в себе высо-кую степень эмоциональности, метафор и многозначность, нацеленных на понимание ее читателем. Русская литература XIX века стала отечественной для всемирной культуры вечным созданием творческого гения русского народа, наполнен-ной свободолюбивыми стремлениями, патриотизмом. Через литературу этой эпохи действительно можно увидеть и ощутить жизнь человека того времени, художественную историю его жизни. Изучение творчества крупного писателя несет в себе огромный вклад и весомое значение в развитие общества. Особенно этот момент важен в рамках современной школьной программы, где важно, в первую очередь, привить школьникам «человековедческий» опыт и показать, что история мира, в котором он живет, неизмеримо глубже, чем может показаться на первый взгляд, ведь изучая литературу, человек познает культурный, эмоциональный момент истории. Примером такой литературы могут стать произведения Николая Васи-льевича Гоголя. Исходя из выше сказанного, мы приходим к актуальности данного исследования: для нынешнего общества основной стратегией в современной системе образования являются основы личностно-ориентированного обуче-ния, что, в рамках преподавания литературы, подразумевает углубление эстетического, высоконравственного и эмоционального воздействия на читателя-школьника. Произведения Гоголя дают возможность учащимся сделать шаг на пути к реализации своих стремлений в воспитании самосознания и саморазвития. Гоголь преподнес себя миру в качестве художника-реалиста, способного запечатлеть на страницах своих творений все слои общества своего времени, обрамляя их нетяжелой сатирой, ставшей в основе развития передового самосознания русского общества. В качестве объекта данного исследования мы выделяем значимость и роль Гоголя в современной русской литературе. Предметом исследования является специфика преподавания творче-ства Николая Васильевича Гоголя на уроках литературы и русского языка в современной школе. Целью нашей курсовой работы является определение специфик преподавания произведений Гоголя современным школьникам. Исходя из целей, нами были выдвинуты следующие задачи: 1. Выявить специфику изучения творчества Н. В. Гоголя в программе средних учебных заведений; 2. Распознать целесообразность изучения творчества Николая Васильевича Гоголя в программе 5-9 классов; 3. Установить особенности преподавания произведений данного писателя в рамках уроков литературы; 4. Проанализировать специфику преподавания творчества Гоголя на уроках русского языка. При изучении данного вопроса, нами был задействованы следующие ме-тоды: • Этико-философские и психологические положения о связи обучения и воспитания, о нравственном, эстетическом потенциале литературы в качестве предмета преподавания; • Классические труды в области теории содержания литературного образования; • Исследования, связанный с проблемами преподавания литературы в современной школе. Теоретическая и практическая значимость исследования заключа-ется в том, что материалы данной работы могут быть полезны как преподавателям общеобразовательных учреждений и вузов, так и непосредственно могут быть использованы учащимися школ и университетов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. РОЛЬ ТВОРЧЕСТВА Н.В. ГОГОЛЯ В ШКОЛЬНОЙ ПРО-ГРАММЕ 1.1. Специфика изучения творчества Н. В. Гоголя в программе средней школы 1.2. Целесообразность изучения творчества Н. В. Гоголя в 5-9 классах ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ 2.1. Особенности преподавания творчества Н. В. Гоголя на уроках литературы 2.2. Особенности преподавания творчества Н. В. Гоголя на уроках русского языка ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Список литературы

1. Белинский В.Г. Сочинения.Т.1- М.: Просвещение, 2018 2. Белинский В.Г. Полное собрание сочинений. Т4 – М.: Просвещение, 2018, с.220 3. Богданова О.Ю. Методика преподавания литературы. Учеб-ник для студентов пед.вузов/О.Ю.Богданова, С.А.Леонов, В.Ф.Чертов; под ред. О.Ю.Богдановой. –М.: Просвещение, 2018 4. Боголепов П.К., Верховская Н.П. Тропа к Гоголю. Книга-справочник о жизни и творчестве Н.В. Гоголя. - М.: Дет. лит., 2016.-352 с. 5. Браже Т.Г. Изучение биографии и личности писателя// Пособие для учителя: К учебнику и хрестоматии «Русская литература ХIХ века» 10 кл. / Под ред. Г.Н. Ионина. – М., 2017. – С. 31-41. 6. Ветловской, В. Е. Гоголь – комедиатор / В. Е. Ветловской // Русская литература. – 1990. – № 1. – С. 6–33. 7. Владимиров, С. Действие в драме / С. Владимиров. – М.: Просвещение, 1972. – 127с. 8. Гоголь Н.В. Мертвые души: Поэма / Предисл. С. Машинского. – М.: Просвещение, 2019. – 256 с. 9. Гоголь, Н.В. Повести. Мертвые души. Ревизор/ Н.В.Гоголь. – М.: АСТ, 2007. – 816 с. 10. Гуков-ский Г.А. Изучение литературного произведения в школе (Методологические очерки о методике.) М.-Л.: Просвещение, 2016-266с. 11. Докусов, А.М. Комедия Н.В. Гоголя "Ревизор" в школьном изу-чении: Пособие для учителя / А.М. Докусов, В.Г. Маранцман. – 2–е изд. – Л.: Просвещение, 1975. – 190 с. 12. Докусова, А.М. Изучение комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» в школе / А.М.Докусова, В.Г.Маранцман. – Л., 1967. 13. Живые страницы. А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, М.Ю.Лермонтов, В.Г.Белинский в воспоминаниях, письмах, дневниках, автобиографиче-ских произведениях и документах. – М.: Дет. лит., 2018- 544 с. 14. Зинин С.А. Методические рекомендации по использованию учебников. – М.: «Русское слово», 2015 15. Искусство анализа художественного произведения / сост.Т.Г. Браже, М, 1971 16. Литература.8 класс: Учеб-хрестоматия для общеобразоват. учре-ждений. В 2ч. Ч.1/Под ред. В. Г. Маранцмана. - 2-е изд. – М.: Просве-щение, 2016 17. Литература: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учеб. заведений с рус. яз. обучения / В.Я. Звиняцковский, О.Н. Филенко. – К.: Освіта, 2017. – 303 с. 18. Лотман Ю.М. О русской литературе - СПб.: «Искусство-СПб», 2017.- 848с. 19. Манн Ю. Смелость изобретения: Черты художественного мира Гоголя. – 2-е изд., доп.-М.: Дет. лит, 2019-142 с. 20. Машинский С.И. О великой поэме Гоголя// Гоголь Н.В. Мертвые души: Поэма / Предисл. С. Машинского. – М.: Просвещение, 2018. – 256 с. 21. Машинский С.И. Художественный мир Гоголя: Пособие для учи-телей-М.6 Просвещение, 2019- 432 с. 22. Методика преподавания литературы: учеб-ное пособие под ред.З.Я. Рез. – М.: Просвещение, 2019. - 223с. 23. Рассадин С.Б. Русская литература: от Фонвизина до Бродского- М.: СЛОВО,2019-288 с. 24. Рыбникова М. А. Очерки по методике литературного чтения - М, 2017 25. Рыбникова, М.А. Очерки по методике литературного чтения / М.А. Рыбникова. – М.: "Просвещение", 1963. – 315 с. 26. Соколов Б.В. Гоголь. Энциклопедия. (Серия «Русские писатели»). – М.: Алгоритм, 2018 – 544 с. 27. Страхова, Л.Д. Н.В. Гоголь. Мертвые души: Анализ текста. Ос-новное содержание. Сочинения / Л.Д. Страхова. – М: Дрофа, 2015. 28. Учебная программа для общеобразовательных учреждений с бе-лорусским и русским языками обучения: русская литература V-XI классы. – Минск: Национальный институт образования. – 2012. 29. Литература. Программа для школ и классов с углубленным изу-чением литературы. 5 - 11 кл. / М. Б. Ладыгин, Е. Б. Есин, Н. А. Нефе-дова и др.; под ред. М. Б. Ладыгина. - М., 2006. - 138 с. 30. Литература: программа по литературе для общеобразоват. учре-ждений. 5 - 11 кл. / Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колоколь-цев и др.; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. - 6-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 95 с. 31. Программы общеобразоват. учреждений. Литература. 5 - 11 кл. (Базовый уровень). 10 - 11 кл. (Профильный уровень). / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин и др.; под ред. В. Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2007. - 255 с. 32. Программа по литературе для 5- 11 кл. общеобразоват. шк. / Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. - 2-е изд. - М.: ООО "ТИД "Рус-ское слово - РС", 2005. - 200 с. 33. https://ru.wikipedia.org/wiki/Гуковский,_Григорий_Александрович 34. http://www.sibuch.ru/node/51 35. https://www.rujen.ru/index.php/МАШИНСКИЙ_СЕМЕН_ИОСИФОВИЧ 36. Своеобразие гоголевского смеха в комедии «Ревизор» // [Эл. ре-сурс]. – 2013. – режим доступа: file://localhost/D:/00042401184864108924.html. 37. "Цель комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» — высмеять «все дурное в Рос-сии»"// [Эл. ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://mysoch.ru/sochineniya/gogol/_story/revizor/cel_komedii_n_v_gogolia_revizor_vismeiat_vse_durnoe_v_rossii/. – Дата доступа: 12.02.2013.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. РОЛЬ ТВОРЧЕСТВА Н.В. ГОГОЛЯ В ШКОЛЬНОЙ ПРО-ГРАММЕ 1.1. Специфика изучения творчества Н. В. Гоголя в программе средней школы Николай Васильевич Гоголь – один из самых известных и читаемых писателей-классиков, чьи произведения изучаются в школьной программе, книги переиздаются, ставятся на сценах театров и успешно экранизируются. Его жизнь и произведения пронизаны тайнами, к которым, несмотря на из-вестность писателя даже в современное время, нам дано лишь прикоснуться, но не раскрыть их. Давайте рассмотрим жизнь и пути становления Гоголя в качестве выдающегося классика. Его литературная деятельность относится к первой половине XIX века – 30-40-е годы. Внимание писателя было обращено на различные проявления общественной несправедливости, которые он отражал в своих произведениях, что стало первопричиной для образования нового, после Пушкина, величайшего рубежа в литературе. В данном параграфе мы будем говорить о специфических аспектах, возникающих при изучении творчества Н. В. Гоголя, опираясь на жизнь писателя и особенности творчества. Тереза Георгиевна Браже – общеизвестный методист – обращала вни-мание на то, что «целью изучения биографии писателя в школе является освещение лучшего в каждом писателе через его произведения, отзывы о нем, документы и письма». Жизнь Николая Васильевича Гоголя была необычной, у него были специфичные взгляды и убеждения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языкознание и филология, 32 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 30 страниц
280 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 19 страниц
190 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 29 страниц
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg