Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Проблемы развития предпринимательства в России

shahov_2020 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.10.2020
Развитие малого бизнеса является резервом, дающим возможность поднять жизненный уровень населения и создать новые рабочие места. Малый бизнес занимает особое место в экономической системе России, не только обеспечивая рост занятости и снижение социальной напряженности, но и являясь важнейшим фактором обеспечения устойчивости и инновационного характера экономического роста. Развитие малого бизнеса повышает гибкость и адаптивность экономики, обеспечивает основу для формирования среднего класса.
Введение

Актуальность темы обусловлена огромной ролью российского предпринимательства в решении социально-экономических. Сектор предпринимательства в странах с развитой экономикой является жизненно важным. К примеру, в Великобритании малые предприятия создают порядка 7,3 миллиона рабочих мест [10, с.374]. Сектор предпринимательства представляет более 95% предприятий в Соединенном Королевстве, создавая за последние 10 лет почти в два раза больше рабочих мест по сравнению с большими фирмами. Предприятия малого бизнеса – это самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Степень развития малого бизнеса и активности предпринимателей во многом определяет уровень демократизации государства и открытости его экономики. Поддерживая развитие малого предпринимательства, государство может решить общие проблемы повышения уровня благосостояния населения и увеличения в процентном соотношении граждан со средним уровнем дохода, и кроме того, налоги от малого бизнеса в значительной степени способствуют пополнению бюджета. Кроме этого, малый бизнес способствует повышению среднего уровня социальной ответственности, экономической активности и инициативы и осведомленности граждан отдельно взятого государства. Одним из наиболее серьезных препятствий развития малого бизнеса в России является ограниченный доступ к финансированию на всех стадиях развития предприятия: от создания и до развития. Главной причиной неудовлетворительного состояния этого сектора экономики являются неблагоприятные условия создания и развития малых и средних предприятий, обусловленные несовершенством действующего законодательства, непосильным налоговым бременем, недоступностью финансовых и материальных ресурсов. Несмотря на внимание, которое уделялось последние годы модернизации экономики, внедрение научно-технических разработок и их использование в практике деятельности малых и растущих компаний, по-прежнему не способствует развитию бизнеса. Цель данной работы анализ особенностей предпринимательства в России и поиск путей его развития. В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи: - изучить предпринимательство как фактора производства; - проанализировать особенности развития предпринимательства в России, дать оценку его состояния; - обозначить пути развития предпринимательства в России. Объектом исследований является предпринимательство. Степень научной разработанности. К одному из аспектов развития экономики страны в настоящее время относят развитие предпринимательства, о чем свидетельствует стремительно возрастающее количество работ, посвященных самым различным аспектам этого вида деятельности. И если раньше рассматривались в основном общие вопросы функционирования малого бизнеса, которые теперь уже изучены довольно основательно, то исследование вопросов его развития в посткризисный период делает, лишь первые шаги, особенно в России. Развитию предпринимательства посвящены Алиева Б.Х., Верховской О.Р., Дорохиной М.В., Тэпмана Л. Н. и других исследователей. Методы исследования: исторический анализ, научная абстракция, анализ и синтез, классификация. Практическое значение исследования: результаты исследования могут быть использованы в деятельности государственных органов при выработке мероприятий направленных на развитие предпринимательства.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5 1.1 Понятие и сущность предпринимательства 5 1.2 Роль малого предпринимательства в экономике 7 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 10 2.1 Состояние предпринимательства в России 10 2.2 Проблемы предпринимательства 15 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Список литературы

1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 13.05.13 г. 2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 13.05.13 г. 3. Правила проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 79) / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 13.05.13 г. 4. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в 2019 году //httрs://оfd.nаlоg.ru/indех.html. 5. Национальный отчет «Глобальный мониторинг предпринимательства. Россия 2012» httр://www.gsоm.sрbu.ru/filеs/uрlоаd/rеsеаrсh/gеm/gеm_full_13.рdf 6. Алиев, Б.Х. Государственное регулирование и поддержка малого бизнеса в условиях кризиса // Финансы и кредит. 2010. №32. 7. Ивасюк Р.Я. Анализ финансовых состояний малых предприятий // Экономический анализ. Теория и практика. 2010. №23. 8. Калинин А.В. Малые и средние предприятия России: Основные тенденции развития и характеристика малого и среднего бизнеса в России // Российское предпринимательство. 2011.№1(вып.2). 9. Лопухин В.Ю. Малый бизнес и эволюция факторов внешней среды: Социальное содержание и условия экономической деятельности предприятий малого бизнеса в условиях эволюции факторов внешней среды // Российское предпринимательство. 2011. №2(вып.2). 10. Луковцева, А.К.Зарубежный опыт организации и развития малого и среднего инновационного бизнеса // Экономический анализ. Теория и практика. 2011. №7. 11. Олейник, А. Политэкономия власти: подходы к анализу отношений между государством и бизнесом в России // Вопросы экономики. 2011. №5. 12. Российский статистический ежегодник – 2012. Стат. сб. – М.: Росстат. 2013. 13. Савзиханова С.Э. Инновационные процессы в малом предпринимательстве как предпосылка модернизации отечественной экономики // Экономический анализ. Теория и практика. 2011. №18. 14. Тодосийчук А. Наука, образование и инновации – основные факторы экономического роста и социального прогресса / Тодосийчук А. // Проблемы теории и практики управления. 2010. №2. 15. Тэпман Л. Н. Предпринимательское управление: Зарубежный опыт: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-Дана, 2004. 16. Романенко, Е.В. Малый бизнес: эволюция и перспективы: Сектор малого предпринимательства: особенности формирования взаимосвязей / Российское предпринимательство. 2010. №7(вып.1). 17. Верховская О.Р., Дорохина М.В. 2011. Предпринимательская активность и потенциал предпринимательства в России (по материалам проекта Глобальный мониторинг предпринимательства”, 2006–2010 гг.) // Вестник С.-Петерб. Ун-та. Серия Менеджмент. Вып. 4. 18. httр://www.nissе.ru – Национального института системных исследований проблем предпринимательства Российской Федерации. 19. httр://www.есоnоmу.gоv.ru – Министерства экономического развития Российской Федерации.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1.1 Понятие и сущность предпринимательства На сегодняшний день в мире не существует общепринятого определения предпринимательства. Описывая предмет исследования в данной работе, в качестве которого выступает предпринимательство, необходимо начать с понятийного аппарата. Предпринимательская деятельность – это организация и соединение факторов производства для создания материальных благ и услуг, способных удовлетворить общественные потребности, конечной целью реализации которых являются собственные материальные интересы предпринимателя. Основным субъектом предпринимательской деятельности выступает предприниматель, взаимодействующий [16, с.11]: · с потребителем как основным его контрагентом; · с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника; · с наемными работниками; · с партнерами по бизнесу. Экономисты выделяют следующие условия существования предпринимательской деятельности (рис. 1.1) [16, с.12].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 44 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Экономика, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Экономика, 37 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Экономика, 27 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg