Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Сравнительная характеристика наименования, коммерческого обозначения и товарного знака

irina_k200 528 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.10.2020
Объектом изучения являются гражданско-правовые отношения связанные с наименованием, коммерческим обозначением и товарным знаком. Предметом изучения является сравнение наименования, коммерческого обозначения и товарного знака. Целью курсовой работы является анализ наименования, коммерческого обозначения и товарного знака, изучение законодательства и перспектив развития данных средств индивидуализации. Чтобы достичь поставленной цели необходимо решить следующие задачи: — Дать теоретические и правовые понятия данных средств индивидуализации; — Обозначить субъекты правоотношений; — Дать оценку современному законодательству РФ, связанному с регулированием наименования, коммерческого обозначения и товарного знака; — Привести примеры судебных практик, связанных с защитой наименования, коммерческого обозначения и товарного знака. В работе были использованы следующие подходы и методы исследования: 1. Эмпирические: - сравнение; - измерение. 2. Теоретические: - изучение и обобщение; - формализация.
Введение

С развитием товарно-денежных отношений в России все более важным элементом рыночной экономики становятся такие объекты промышленной собственности как товарные знаки и фирменные наименования. Создание равных условий хозяйствования для различных типов товаровладельцев, внедрение конкурентных начал в их деятельность и повышение ответственности за ее результаты, необходимость насыщения рынка товарами и услугами для удовлетворения потребностей населения обусловливают объективную потребность в правовом механизме, обеспечивающем должную индивидуализацию предприятий и организаций, а также производимых ими товаров и услуг. До недавнего времени этим проблемам уделялось очень мало внимания и в законодательстве, и в юридической науке. Отношения, связанные с индивидуализацией товаропроизводителей, не имели законодательной регламентации и регулировались малодоступными и зачастую устаревшими подзаконными актами. В условиях гигантского монополизма и господства государственной собственности, с одной стороны, и отсутствия конкуренции и скудности товарного рынка, с другой, забота об индивидуализации производителей и выпускаемых ими товаров была практически ненужной. Следствием этого было крайне незначительное, по сравнению с масштабами страны, число регистрируемых индивидуальных знаков охраны, отсутствие споров о нарушении прав на них в судебной практике, слабая теоретическая разработка проблем, связанных с фирменными наименованиями, товарными знаками и коммерческим обозначением. С переходом к рыночной экономике отношение к указанным объектам стало коренным образом меняться. Как известно, рыночный механизм чутко реагирует на реакцию потребителей на производимый товар. Выявленный неудовлетворенный спрос потребителей на тот или иной продукт служит стимулом для развития производства. Имеющийся вакуум быстро заполняется товарами, нужными потребителям. В этих условиях очень важно обеспечить возможность индивидуализации предлагаемых товаров и услуг, в чем в равной степени заинтересованы и производители, и потребители. Гарантируя права на выступление в хозяйственном обороте под собственным индивидуальным именем, на обозначение производимых товаров и оказываемых услуг определенными символами или наименованиями и обеспечивая их защиту в случае нарушения, закон создает необходимые предпосылки для реализации указанной возможности. Особое внимание к рассматриваемым объектам промышленной собственности обусловлено теми функциями, которые они призваны выполнять в хозяйственном обороте. Хотя в главном своем назначении — индивидуализации производителей и их товаров и услуг — они совпадают, каждый из них играет свою роль в хозяйственных отношениях.
Содержание

Введение……………………………………………………………...………....2 Раздел 1 Теоретические и правовые понятия на наименования, коммерческие обозначения и на товарный знак................………………………………………………………………...….5 1.1 Теоретическое и правовое понятие наименования.......................................................................................................5 1.2 Теоретическое и правовое понятие коммерческого обозначения............................…………………………………………………14 1.3 Теоретическое и правовое понятие товарного знака............................16 Раздел 2 Сравнительная характеристика и практические особенности наименования, коммерческого обозначения и товарного знака...................22 2.1 Сравнительная характеристика наименования, коммерческого обозначения и товарного знака........................................................................22 2.2 Соотношение прав на наименования, коммерческого обозначения и товарного знака..................................................................................................24 2.3 Практика рассмотрения заявлений о принятии предварительных обеспечительных мер защиты наименования, коммерческого обозначения и товарного знака...............................................................................................31 Заключение……………………………………………………………...……..36 Список использованных источников…………………………………………….……………………….39 Приложение А....................................................................................................42
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ». 2014. № 9. - Ст. 851; 2. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. От 18.02.2020) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954; 3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. От 18.07.2019) // "Парламентская газета", N 214-215, 21.12.2006; 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019) // "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410; 5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 18.03.2019) // "Парламентская газета", N 224, 28.11.2001; 6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 18.07.2019) // "Парламентская газета", N 214-215, 21.12.2006; 7. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 27.12.2019) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2020) // "Собрание законодательства РФ", 05.02.1996, N 6, ст. 492; 8. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. От 02.12.2019) // "Российская газета", N 165, 29.07.2006; 9. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 26.11.2019) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // "Российская газета", N 153-154, 10.08.2001; 10. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 30.11.2019) "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // "Собрание законодательства РФ", 04.10.2004, N 40, ст. 3961; 11. Договор ВОИС по авторскому праву от 06.03.2002; 12. Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза «О гармонизации некоторых аспектов авторского права и смежных прав в информационном обществе» от 22.05.2002; 13. Обзор Верховного Суда Российской Федерации судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав от 23.09.2015; 14. Михалевич В. В. Юридическая природа Интернета // Правовая информатика, 2015 - №1. - С. 44-49; 15. Жарова А.К. Правовая защита интеллектуальной собственности // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. № 2. Том 8, 2016; 16. Михайликов В.Л. Формы защиты авторских прав // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. № 2 . Том 11, 2016; 17. Смирнов С.А. О некоторых способах совершения преступлений в сфере авторских и смежных прав в сети «Интернет» // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. № 3, 2016. 18. Сборник статей VI Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2019 // Издательство - "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.)
Отрывок из работы

Раздел 1 Теоретические и правовые понятия на наименования, коммерческие обозначения и на товарный знак 1.1 Теоретическое и правовое понятие наименования Фирменное наименование – название коммерческого юридического лица, который служит для индивидуализации юридического лица в гражданском обороте. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности [6]. Виды фирменного наименования: — полное фирменное наименование (обязательно); — сокращенное фирменное наименование (факультативно); — полное или сокращенное наименование на языках народов России или на иностранном языке (факультативно). Фирменное наименование юридического лица на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или соответственно в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму юридического лица. Субъекты исключительного права на фирменное наименование: Юридическое лицо, являясь коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием. Фирменное наименование юридического лица содержится в его учредительных документа (Решение о создании, Устав и т.д) и вносится в единый государственный реестр юридических лиц. Ни кто другой из участников гражданского оборота, в том числе индивидуальный предприниматель, не может быть субъектом права на фирменное наименование. Условия возникновения исключительного права на фирменное наименование: Правовая охрана фирменного наименование предоставляется с момента (даты) государственной регистрации юридического лица в налоговом органе по месту нахождения. Никаких дополнительных действий, со стороны юридического лица, для возникновения прав на использования данного фирменного наименования не требуется. Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц. Использование фирменного наименования: В соответствии с нормой п. 1 ст. 1474 Гражданского Кодекса РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет». Важное правило содержится в п. 2 ст. 1474 ГК РФ: распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается. Срок действия исключительного права на фирменное наименование: Исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования [6]. Правовая охрана наименований: Главное назначение наименования - индивидуализировать участника гражданского оборота - предпринимателя - среди других лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Такая способность к индивидуализации должна базироваться на некоторых общих положениях, касающихся требований, обязательных по отношению к фирменным наименованиям. Следует обратить внимание на то, что некоммерческим организациям в РФ прямо не запрещено иметь фирменные наименования. Так, если согласно п.4 ст.54 ГК РФ для коммерческих организаций требование иметь фирменное наименование является императивным, то можно прийти к выводу, что некоммерческие организации, которые в соответствии со своими уставными документами осуществляют предпринимательскую деятельность, могут также зарегистрировать фирменные наименования [1]. Как уже сказано, основная функция фирменного наименования состоит в индивидуализации коммерческой организации, что сближает указанный объект с товарным знаком. Так же как и товарный знак, фирменное наименование организации, имеющей хорошую деловую репутацию, может выполнять и рекламную функцию. При этом фирменное наименование может как полностью, так и частично входить в товарный знак. Согласно ст.138 ГК на фирменные наименования возникают исключительные права. Поэтому порядок их регистрации и использования должен определяться законом и иными правовыми актами. Поскольку пока такого закона и иного правового акта не принято, фирменное наименование коммерческих организаций должно регистрироваться в составе их учредительных документов при регистрации самих организаций. В настоящее время органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, является, согласно Положению от 30 сентября 2004 г. № 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе", Федеральная налоговая служба. Последняя и осуществляет государственную регистрацию фирменных наименований [10]. С момента такой регистрации у юридического лица возникает исключительное право на использование фирменного наименования (право на фирму). В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о полном и (в случае, если оно имеется) сокращенном наименовании, в том числе фирменном наименовании на русском языке для коммерческих организаций. Но на налоговые органы, осуществляющие регистрацию юридических лиц, не возложены полномочия по осуществлению проверок фирменных наименований юридических лиц [9]. Фирменное наименование входит в состав предприятия как имущественного комплекса (ст.132 ГК). В данном случае предприятие рассматривается как объект права, а не как субъект [3]. Структурно фирменное наименование включает два компонента: указание на организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица. Наряду с полным фирменным наименованием допускается также сокращенная форма наименования в виде логотипа и т.п. По существу собственно наименование юридического лица и является средством индивидуализации, необходимым для отличия данной организации от других. При этом последнее не может состоять из слов, составляющих только род деятельности (например, ликероводочный завод). В качестве такого наименования может быть использовано любое оригинальное слово или словосочетание за установленными изъятиями. В частности в п.4 ст.1473 ГК установлены следующие ограничения на использование фирменных наименований. Так, согласно указанному пункту в фирменное наименование юридического лица не могут включаться [6]: 1. Полные или сокращенные официальные наименования Российской Федерации, иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований; 2. Полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований; 3. Полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций; 4. Полные или сокращенные наименования общественных объединений; 5. Обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали. 6. Фирменное наименование государственного (муниципального) унитарного предприятия может содержать указание на принадлежность такого предприятия соответственно Российской Федерации или субъекту Российской Федерации. Включение в фирменное наименование акционерного общества официального наименования Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, а также слов, производных от таких наименований, допускается по разрешению соответственно Правительства Российской Федерации или уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, если более семидесяти пяти процентов акций акционерного общества принадлежит соответственно Российской Федерации или субъекту Российской Федерации. Такое разрешение выдается без указания срока его действия и может быть отозвано в случае отпадения обстоятельств, в силу которых оно было выдано. Порядок выдачи и отзыва разрешений устанавливается законом. Особые требования предъявляются к фирменным наименованиям банковских организаций. Согласно ст.7 Закона о банках и банковской деятельности кредитная организация имеет фирменное (полное официальное) наименование на русском языке, может иметь наименование на другом языке народов Российской Федерации, сокращенное наименование и наименование на иностранном языке. Кредитная организация имеет печать со своим фирменным наименованием. Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер деятельности этого юридического лица посредством использования слов "банк" или "небанковская кредитная организация", а также указание на его организационно-правовую форму [7]. Банк России обязан при рассмотрении заявления о государственной регистрации кредитной организации запретить использование наименования кредитной организации, если предполагаемое наименование уже содержится в Книге государственной регистрации кредитных организаций. Использование в наименовании кредитной организации слов "Россия", "Российская Федерация", "государственный", "федеральный" и "центральный", производных от них слов и словосочетаний допускается в порядке, устанавливаемом законодательными актами Российской Федерации. Действующее российское законодательство определяет правила построения фирменных наименований для отдельных видов коммерческих организаций. Так, согласно п.1 ст.5 Закона о производственных кооперативах фирменное наименование кооператива должно содержать его наименование и слова "производственный кооператив" или "артель". В соответствии со ст.4 Закона об ООО общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов РФ и (или) иностранных языках [7]. Наименование коммерческой организации называется фирменным, поскольку является объектом исключительного права на фирму (лат. firma - подпись, условное наименование). Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования. Это значит, что другие юридические лица не имеют права использовать фирменное наименование, зарегистрированное у конкретного юридического лица. Кроме того, следует учитывать, что исключительное право на фирменное наименование возникает только в силу государственной регистрации, а не в силу факта использования, как это предусмотрено Парижской конвенцией по охране промышленной собственности. Лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование, по требованию обладателя права на фирменное наименование обязано прекратить его использование и возместить причиненные убытки. В п.1 ст.1474 ГК приводится примерный перечень способов использования фирменных наименований. Он, в частности, включает использование любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Торговое дело, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 35 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 32 страницы
384 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg