Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психические состояния студентов

irina_k200 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.10.2020
Объект исследования: студенты первого курса факультета психологии Казанского федерального университета. Предмет исследования: психические состояния студентов. Цель исследования: определить типичные психические состояния у студентов 1 курса. Задачи исследования: 1. Провести анализ психолого-педагогической литературы в области психических состояний. 2. Выявить особенности проявлений психического состояния у студентов. 3. Рассмотреть выраженность психических состояний у студентов первого курса. Гипотеза исследования. Предполагается, что результаты исследования будут способствовать улучшению психического состояния студентов-первокурсников. Практическая значимость. Результаты работы могут быть использованы администрациями высших учебных заведений.
Введение

Актуальность. Эффективность любой человеческой деятельности, включая обучение, зависит от множества различных факторов, среди которых наиболее важными являются субъективные, то есть те, которые связаны с различными характеристиками и характеристиками субъекта деятельности. Его важность убедительно доказана как научными исследованиями, так и реальной практикой. Например, в последние годы все чаще обнаруживается, что причиной многих несчастных случаев и несчастных случаев является человеческая ошибка. Все субъективные факторы эффективности деятельности, скорее всего, могут быть сведены к проблеме мотивации или к проблеме компетенции (сфера рационального знания) или к проблеме психического состояния (сфера опыта). Сказанное в полной мере относится к учебной деятельности студентов высших и средних учебных заведений. В обучении решающую роль играют мотивация, которая может иметь личный и социальный характер, ориентацию на желание принять или боязнь отказа и навыки, которые также определяют успех или неудачу. Педагогическая деятельность всегда предполагает контроль за усвоением приобретенных знаний (экзамены, тесты, коллоквиумы, семинары и другие формы). Психическое состояние студента в процессе контроля может сильно повлиять на результат его деятельности. Одним из структурных элементов образовательного процесса является экзаменационная сессия. Проверка - это ситуация, в которой присутствует существенный элемент неопределенности, состоящий в основном из неизвестного результата. Экзаменационная сессия полна разнообразных эмоций, которые так или иначе влияют на эффективность сдачи экзаменов. Иногда идеальная степень возбуждения способствует достижению хороших результатов, но если возбуждение принимает форму лихорадки, то есть имеет место перевозбуждение или, наоборот, апатия, последствия оказываются отрицательными. Даже грамотные студенты в неуверенной и экстремальной экзаменационной ситуации при наличии стрессовых условий страха могут не полностью раскрыть свои навыки, профессиональные знания, умения. Любая профессиональная деятельность, связанная с ситуациями контроля, проверки, отчетности, конкуренции, приводит к возникновению неуравновешенных психических состояний. Через эти состояния человек отражает свое отношение к явлениям реальности. И отражение происходит в основном в форме переживаний, основой которых являются не прямые внешние воздействия, а их накопленное обобщение во внутреннем человеческом мире. Таким образом, проблема изменения психических состояний в обучении имеет большое практическое значение. Понимание учениками своих психических состояний и способность регулировать их позволяет повысить эффективность учебной деятельности, избежать многих стрессовых ситуаций или, по крайней мере, смягчить их последствия и разрешить их с наименьшей возможной потерей. С другой стороны, учителя, имеющие соответствующие знания и психологические навыки, могут более эффективно управлять учебной деятельностью учащихся.
Содержание

Стр. ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты психических состояний 6 1.1 Анализ существующих проблем психических состояний 6 1.2 Специфика часто встречаемых психологических состояний студентов 10 1.3 Особенности проявления психических состояний у студентов 15 ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование психического состояния личности у студентов-первокурсников 20 2.1 Постановка эксперимента 21 2.2 Результаты исследования и их обсуждение 22 ВЫВОДЫ 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Список литературы

1. Авербух Е. С. Депрессивные состояния / Е. С. Авербух. - Л.: Изд-во Ленинград, унта, 1962. - 193 с. 2.Адаптация студентов педагогической специальности к профессиональной деятельности / под ред. В. И. Земцовой. Орск: Изд-во ОГТИ, 2003. - 307 с. 3. Акопов Г. В. Социальная психология // Г. В. Акопов. - М.: Высшее образование,1991. 4. Александровский Ю. А. Пограничные психические расстройства // Ю.А. Александровский. - Р.-на-Дону: Феникс, 1997. - 576 с. 5. Александровский Ю. А. Методические рекомендации по изучению пограничных нервно-психических расстройств / Ю. А. Александровский, Б. Д. Петраков, А. М. Басов и др. - М.: - 1986. - 116 с. 6. Александровский Ю. А., Собчик Л. Н. Доболезненные формы эмоциональной напряженности (дефиниция, диагностика, пути предупреждения и коррекции) //Предболезнь и факторы повышенного риска в психоневрологии. -Л., 1986, с.98-100. 7. Алейникова Т. В. Возрастная психофизиология / Т.В.Алейникова. -Ростов н/Д., 2002. 62 с. 8. БадмаеваД. Г. Саморегуляция активности личности в стрессовых ситуациях (на примере экзаменационного стресса): автореф. дис. . канд. психол. наук / Д. Г. Бадмаева. Красноярск, 2004. - 18 с. 9. Баевский Р. М. Валеология и проблема самоконтроля здоровья в экологии человека / Р.М. Баевский, А. П. Берсенева, А. Л. Максимов. - Магадан: МНИЦ «Арктика» ДВО РАН. 1996. - 56с. 10. Бараш Б. А. Психопрофилактическая помощь студентов вузов // Психогигиена и психопрофилактика. Л. 1983. - С. 39-46. 11. Басов А. М., Воронцова Л. Г. Терапия пограничных состояний в амбулаторной практики (Организационный аспект) // Новое в терапии и организации в помощи больным с пограничными нервно-психическ. Расстройствами.-М. 1986.-С. 26-32. 12. Безкрылова М. Ф. Психотерапия больных с психосоматическими и соматотропными расстройствами в группах открытого типа. Теоритические прикладные аспекты физиологии и психологии в психиатрии / М.Ф. Безкрылова. - Владивосток, 1995.-С.2 67-269. 13. Беребин М. А. Распространенность пограничных нервно-психических и психосоматических расстройств у педагогов общеобразовательных школ.//Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева, 1993, № 1, С.98- 100. 14. Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека / Ф. Б. Березин. - Л.: Наука, 1988.-270 с. 15. Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных. / пер. с англ. А. И. Федотова. С. - Пб.: Талисман, 1994. - 432 с. 16. Бизюк А. П. Экспресс методика самооценки тревожности // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева, 1995, № 3, С. 23-30. 17. Бизюк А. П. Интегративный тест тревожности: Методические рекомендации // А.П. Бизюк, Л. И. Вассерман, Б. В. Иовлев. - СПб., 1996 18. Бодров В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление / В. А. Бодров. М.: ПЕР СЭ, 2006. - 528 с. 19. Бороздина Л. В. Притязания и самооценка / Л. В. Бороздина, Видинская. - Вестник МГУ, Серия XIV, № 3, 1986. С. 15-23. 20. Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением / М.Е. Бурно. - М.: Медицина, 1989.- 186 с. 21. Вассерман Л. И. О системном подходе к оценке психической адаптации / Л. И. Вассерман, М. А. Беребин, Н. И. Косенков // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева, 1994, № 3, С.16-25. 22. Вилюнас В. Психология эмоций / В. Вилюнас. СПб.: Питер, 2008. - 496 с. 23. Вейн А. М. Неврозы и вегетативные нарушения / А. М. Вейн, И. В. Родштат. - Журн. высш. нервн. деят. 1977. - Т.27, вып. 2.'- С. 385. 24. Воронина Л.Н. Адаптация первокурсников: проблемы и тенденции / Л. Н. Воронина и др. // Университетское управление: практика и анализ. 2001. - № 4 (19). - С. 65-69. 25. Зубра А. С. Культура умственного труда студента / А. С. Зубра. - М.: Дикта, 2006.-227 с. 26. Левитов, Н.Д. О психических состояниях человека [Текст] / Н.Д. Левитов. - М., 1964. - 343 с. 27. Ильин Е. П. Психофизиология состояний человека / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2005.-412 с. 28. Прохоров А.О. Методика диагностики и измерения психических состояний личности // А.О. Прохоров. – М.: ПЕР СЭ, 2004. – 176 с. 29. ПрохоровА. О. Практикум по психологии состояний: учеб. пособие / Г. Ш. Габдреева, А. О. Прохоров; под ред. А. О. Прохорова. СПб.: Речь, 2004. -475 с. 30. Сосновикова, Ю.Е. Психические состояния человека, их классификация и диагностика [Текст] / Ю.Е. Сосновикова. - Горький, 1975. -117 с. 31.Севрюкова Г. А. Адаптивные изменения функционального состояния и работоспособность студентов в процессе обучения / Г. А. Севрюкова // Гигиена и санитария. 2006. - № 1. - С. 72-74.
Отрывок из работы

Объект исследования: студенты первого курса факультета психологии Казанского федерального университета. Предмет исследования: психические состояния студентов. Цель исследования: определить типичные психические состояния у студентов 1 курса. Задачи исследования: 1. Провести анализ психолого-педагогической литературы в области психических состояний. 2. Выявить особенности проявлений психического состояния у студентов. 3. Рассмотреть выраженность психических состояний у студентов первого курса. Гипотеза исследования. Предполагается, что результаты исследования будут способствовать улучшению психического состояния студентов-первокурсников. Практическая значимость. Результаты работы могут быть использованы администрациями высших учебных заведений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Психология, 54 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Психология, 47 страниц
564 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg