Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Конституционная модель Федеративных отношений в России

irina_k200 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.10.2020
Актуальность темы исследования также заключается в том, что проблема формирования качественно новых федеративных отношений в современной Российской Федерации поставлен на повестку дня самой историей нашего государства. Современный этап становления федерализма во многом выявил основные тенденции этого сложного и противоречивого процесса. В исследованиях, посвященных различным аспектам федерализма в современной Российской Федерации, существует множество подходов в оценке происходящих перемен, нуждающихся в глубоком научном осмыслении. Объектом исследования является процесс становления и развития новых федеративных отношений в Российской Федерации как системной целостности. Предметом исследования является специфика федеративных отношений как фактора социально-политических процессов в РФ. Целью работы является исследование сложившихся федеративных отношений в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: - определить степень изученности заявленной темы в литературе; - проанализировать дефиницию понятий «федерализм» и «федеративное государство»; - рассмотреть конституционно-правовую основу федеративного государства; - выявить актуальные проблемы федеративных отношений в России и рассмотреть предложенные пути их решения. Информационной базой исследования являются учебная литература по теме, авторские работы известных политологов, социологов, историков и правоведов.
Введение

Многолетний опыт формирования качественно новых федеративных отношений в Российской Федерации убеждает в том, что всесторонняя интеграция - это объективно необходимый для любой Федерации процесс. Федеративное устройство - разновидность государственного устройства, являющегося необходимым институтом конституционного права каждой страны. Следует совершенствовать федеративное устройство России законодательными мерами, с учетом необходимых и законных потребностей всех субъектов Федерации. Для этого необходимо исследование правовых основ российского федерализма, существующих в современном мире, бюджетных средств и других ресурсов между федеральным центром и субъектами федерации, а также других проблем федеративных отношений. Рассматривая вопрос о федеративном устройстве Российской Федерации необходимо определить понятие - государственное устройство. Государственное устройство является фактором, определяющим меру централизации и децентрализации власти в государстве. В территориально небольших государствах этот вопрос решается сравнительно легко, но в крупных государствах он становится достаточно серьезной проблемой и приобретает политическую окраску.
Содержание

Введение 3 1. Понятие нормы права и её специфические признаки 5 2. Виды норм права. 9 3. Логическая структура правовой нормы. 13 4. Соотношение норм права и статей нормативных актов. Способы изложения норм в статьях нормативных актов. 19 Заключение 21 Список использованных источников 22
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. 2. Авакьян С. А. «Конституционное право России». Учебный курс В 2 т. Т. 1. Москва. «Инфра-М». 2011 г. 3. Алексеев С.С. «Теория государства и права». Учебник. Москва. «Юрайтъ». 2011 г. 4. Габричидзе Б. Н., Елисеев Б. П., Чернявский А. Г. «Конституционное право. 5.Козлова Е. И., Кутафин О. Е. «Конституционное право России». Учебник. Москва. «Юрист». 2012 г. 6. Колюшин Е. И. «Конституционное (государственное) право России». Курс лекций. Москва. «Инфра-М». 2012 г. 7. Конституционное право России: Учебник/Отв. Ред. А.Н. Кокотов и М, Н. Кукушкин. - 2-е изд., переработано и дополнено Москва. «Норма». 2013г. 8. Чиркин В. Е. «Конституционное право» Учебник. 4-е изд., переработанное и дополненное Москва. 2010 г. 9. Коваленко А.И. «Конституционное право России». Учебник. Москва. «Закон и правопорядок» 2011 г. 10. Баглай М.В. «Конституционное право Российской Федерации». Москва. –«Инфра-М». 2014 г. 11. Арзамаскин Н.Н. Этапы и современные тенденции становления Российского федерализма //Система Консультант Плюс, 2007 С. 1-4. 12. Брокгауз» Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. Современная версия. М.: Эксмо. 2013 - 672 с. 13. Добрынин Н.М. На пороге «новой децентрализации» //Конституционное и муниципальное право. 2011. №9. С. 38-46. 14. Довоня В.Б. Разграничение полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ в отношении владения, пользования и распоряжения природными нефтяными и газовыми ресурсам //Конституционное и муниципальное право. 2012. № 8. С. 48-50. 15. Дудко И.Г. Проблемы изменения конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации //Конституционное и муниципальное право.2011. № 8. С. 36-41. 16. Ирхин И.В. Некоторые проблемы правового статуса федерального и иных видов округов в Российской Федерации. //Конституционное и муниципальное право. 2012. № 9. С. 40-42. 17. Карапетян Л.М. Федеративное устройство Российского государства. М: НОРМА, 2001 - 352 с. 18. Кириенко Г.С. Некоторые проблемы реализации принципов российского федерализма: теория и практика //Конституционное и муниципальное право. 2012. № 8. С. 45-47. 19. Козлова Е.И., Кутафин О.Е., Конституционное право России. М.: Проспект, 2010 - 608 с. 20. Кондрашев А.А. Роспуск законодательного органа власти субъекта РФ как одна из мер конституционно-правовой ответственности субъекта Российской Федерации //Система Консультант Плюс, 2011 С. 1-14. 21. Лексин И.В. К вопросу о суверенитете в федеративном государстве // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 12. C. 26-31. 22. Мазуров, В. Ю. Система территориального устройства России : понятие, структура, принципы построения / В. Ю. Мазуров // Новый юридический журнал. 2011. № 4.
Отрывок из работы

Раздел 1. Природа российского федерализма: принципы и особенности 1.1 Федеративное государство Государство это организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нем порядок. Федерация - сложное государство, которое состоит из входящих в него государств либо государств, национально-территориальных и территориальных образований. Это союз государственных образований, каждое из которых обладает определенной самостоятельностью. Если государство федеративное, понятие его государственного устройства связывают именно с федерацией. Наиболее яркий пример - Россия. Федеративная структура может отражаться в наименовании РФ. В науке конституционного права федерацию связывают с национальным фактором - многонациональным составом населения. Тогда в данном государстве может использоваться понятие «национальное государственное устройство». Но в ряде государств федеративная организация означает меру самостоятельности и самоуправления субъектов. Федерация - не конгломерат независимых единиц, а самостоятельное и единое государство с более сложной системой отношений между центром и отдельными субъектами. В федеративном государстве понятие «государственного устройства» охватывает статус федерации в целом, субъектов федерации, вопросы их ведения и взаимоотношения. К основным принципам федерализма относятся: добровольность объединения государств и подобных им образований в единое государство; принятие федеральной конституции и конституций субъектов федерации; однопорядковый (симметричный) конституционный статус субъектов федерации и их равноправие; конституционно-правовые разграничения суверенитета федерации и суверенности ее субъектов; недопустимость изменения границ без их согласия; общие территория и гражданство; единые денежная и таможенная системы; федеральная армия и другие институты государства, обеспечивающие его эффективное функционирование. 1.2 Конституционные принципы и особенности федерализма Сущностные черты российского федерализма проявляются в его принципах. Конституционные принципы федерализма - это базовые начала российской государственности. Они получают закрепление в Конституции России и конкретизацию в основных законах субъектов Федерации. Статья 5 Конституции РФ определяет основополагающие принципы, на которых строится российский федерализм. 1. Государственная целостность Российской Федерации. Государственная целостность - неотъемлемый признак суверенного государства. Государственная целостность федеративного государства гарантируется тем, что государственный суверенитет как верховенство и независимость государственной власти на всей своей территории и в международных отношениях принадлежит только Федерации, но не ее субъектам. Субъекты Федерации не имеют право выхода из Российской Федерации. Российская Федерация имеет единую территорию в пределах государственной границы, единое гражданство, Конституцию, единое экономическое пространство. 2. Единство системы государственной власти. Данный принцип означает как общие основы построения органов государственной власти Федерации и субъектов, так и проведение общей государственной политики. Принцип единства системы государственной власти выражается прежде всего в единстве системы органов государственной власти. В соответствии со ст. 77 Конституции РФ в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. В рамках единой системы органов исполнительной власти Президент РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом (ст. 85 Конституции РФ). 3. Провозглашение равноправия субъектов Российской Федерации. Конституция РФ в ст. 5 закрепляет, что Российская Федерация состоит из равноправных субъектов Российской Федерации (ч. 1), а также, что во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны. Равноправие субъектов Российской Федерации означает равные возможности в обладании и осуществлении правами и обязанностями. Естественно, различные субъекты Российской Федерации обладают различными экономическими, социальными и политическими особенностями, что создает различие в их правовом статусе, то есть наличном объеме реализуемых субъектом. Российской Федерации прав и обязанностей. Равноправие субъектов Российской Федерации является только провозглашенным и не подтверждается дальнейшим конституционным регулированием и политико-правовой практикой федеративных отношений: 1) в ст. 5 Конституция РФ называет республики государствами, предоставляя им право иметь свои конституции. Остальные субъекты Российской Федерации вправе иметь только уставы. Конституция РФ (ст. 66) устанавливает, что устав края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа принимается законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации. В отношении порядка принятия конституций республик такого ограничения не установлено - они могут быть приняты и на республиканском референдуме; 2) в соответствии со ст. 68 Конституции РФ республики вправе устанавливать свои государственные языки. Такое право не предоставлено автономной области и округам, также образованным по национальному признаку; 3) республики в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 г. «О гражданстве Российской Федерации» вправе иметь свое гражданство: граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории республики в составе Российской Федерации, являются одновременно гражданами этой республики; 4) ст. 66 Конституции РФ предусматривает, что автономные округа могут входить в состав края или области, то есть находиться в составе иного субъекта Российской Федерации. При этом территория и население автономного округа включаются в состав территории и населения края или области; 5) практика заключения двухсторонних соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерации и субъектами Российской Федерации. Такие договоры заключены не со всеми субъектами Российской Федерации и, таким образом, отношения с одной группой субъектов регулируются помимо Конституции РФ, многостороннего Федеративного договора еще и двухсторонними договорами, а другая группа субъектов руководствуется только Конституцией РФ и федеративным договором. Кроме того, содержание двухсторонних договоров с разными субъектами Российской федерации существенно различается между собой. 4. Равноправие и самоопределение народов в Российской Федерации. Право народов на самоопределение является общепризнанным принципов международного права, установленным в Уставе ООН, Международных пактах о гражданских и политических правах и об экономических, социальных и культурных правах. Однако Конституция РФ, закрепляя принцип самоопределения народов в Российской Федерации, имеет в виду не самоопределение их в виде государственности, то есть отделения от Российской Федерации с созданием собственного государства. Данный принцип закрепляется Конституцией РФ как принцип федерализма и относится к народам (населению) субъектов Российской Федерации как территориально-политическим общностям. Право самоопределения народов как принцип российского федерализма следует отграничивать от права наций на самоопределение как принцип международного права. Во втором случае нация выступает как территориально-политическая общность, формирующая суверенное государство. В этом смысле можно говорить о «российской нации», «российском народе» как о совокупности всех проживающих на территории Российской Федерации граждан (независимо от национальности). 5. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Существование двухуровневой системы органов государственной власти в Российской Федерации предполагает определение перечней вопросов, решаемых на каждом уровне. В Российской Федерации предметы ведения между Федерацией и субъектами разграничиваются путем установления предметов исключительного ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов, а также заключения договоров и соглашений. При разграничении предметов ведения и полномочий должны соблюдаться следующие основные принципы: 1) конституционность: законы и иные нормативно-правовые акты РФ и субъектов РФ, договоры, соглашения не могут передавать, исключать или иным образом перераспределять установленные Конституцией РФ предметы ведения РФ и предметы совместного ведения. Указанные акты не могут быть приняты, если их принятие ведет к изменению конституционно-правового статуса субъекта РФ, ущемлению или утрате признаваемых и гарантируемых Конституцией РФ прав и свобод человека и гражданина, нарушению государственной целостности РФ и единств системы государственной власти в РФ; 2) верховенство Конституции РФ и законов РФ: в случае несоответствия положений договоров и соглашений положениям Конституции РФ и федеральных законов по предметам исключительного ведения РФ и предметам совместного ведения действуют положения Конституции и законов РФ; 3) равноправие субъектов РФ при разграничении предметов ведения и полномочий; 4) недопустимость ущемления прав и интересов субъектов РФ: при разграничении предметов ведения и полномочий в отношении одного из субъектов РФ недопустимо ущемление прав и интересов других субъектов РФ; 5) согласование интересов федерации и интересов субъектов РФ в процессе принятия федеральных законов, законов субъектов РФ, заключения договоров и соглашений; 6) добровольность заключения договоров и соглашений; 7) обеспеченность ресурсами: при разграничении предметов ведения и полномочий решается вопрос об обеспечении соответствующих органов государственной власти финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, необходимыми для осуществления указанными органами своих полномочий; 8) гласность заключения договоров и соглашений. Так же широко распространилась практика двусторонних договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов. Они стали инструментом, обеспечивающим закрепление региональных особенностей, а значит и асимметричность Федерации. Договоры в целом соответствуют Конституции Российской Федерации. Раздел 2. Институт федерального вмешательства: понятие и правовое регулирование 2.1 Понятие института федерального вмешательства Конституция Российской Федерации не содержит норм, прямо устанавливающих основания применения мер вмешательства федеральной власти в сферу полномочий субъектов федерации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg