Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Право и мораль: проблемы, соотношения и взаимодействие

irina_k200 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.10.2020
Целью курса является изучение и анализ проблем, связанных с правом и моралью. Поставленная цель достигается путем решения следующих задач: 1. Определите понятия морали и права. 2. Рассмотрим общие черты права и морали. 3. Проанализировать взаимодействие закона и морали. 4. Показать различия между законом и моралью. 5. Опишите противоречия между законом и моралью. Методы исследования, использованные для изучения этих проблем, являются современными записями теории научных знаний о социальных процессах и правовых явлениях. Курс состоит из введения, трех глав, не разделенных на параграфы, приложений и списка литературы.
Введение

Важная роль в формировании внутреннего мира человека, социализации личности, активной жизненной позиции принадлежит закону и морали, которые являются важнейшими социальными регуляторами, вовлеченными в целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека. Право и мораль являются важнейшими элементами человеческой культуры, всегда возникающими в тесном взаимодействии, характер которого определяется конкретными историческими условиями и социальной структурой общества. Такое взаимодействие связано с тем, что генезис и реальное существование закона и морали определяются едиными сферами социальных отношений, в которых развиваются сложные, а порой и противоречивые отношения этих социальных регуляторов . Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что право и мораль являются основными социальными регуляторами поведения человека. Закон и мораль являются независимыми и независимыми регулирующими и регулирующими органами, каждый из которых имеет свою ценность. Связь между моралью и законом является одним из ключевых вопросов, который остается актуальным, интересным и важным на протяжении многих веков. Прежде всего, это связано со значением, которое эти два понятия имели в жизни человечества, потому что именно механизмы закона и созданные на его основе институты управляют человеческой жизнью на протяжении долгой части истории. В свою очередь, моральные нормы мотивировали действия личности и общества в целом, формировали отношение к правовым нормам и государственным системам, определяли отношение к социальной структуре. На современном этапе развития мы уделяем все большее внимание социально-нравственной направленности права, а также таким понятиям, как всеобщие права человека, принцип гуманизма права и проявление роли в мировая юридическая практика. Сегодня, конечно, закон принадлежит к приоритету, что, в свою очередь, не означает отсутствие влияния моральных установок на отношения - юридическое. Именно в современных условиях действительно развились идеи верховенства права, то есть государства, в котором право играет решающую роль в системе социальных институтов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПРАВО И МОРАЛЬ – ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ РЕГУЛЯТОРОВ 5 ГЛАВА 2. ЕДИНСТВО И РАЗЛИЧИЕ ПРАВА И МОРАЛИ 12 ГЛАВА 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРАВА И МОРАЛИ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 ИСТОЧНИКИ И ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 27
Список литературы

1) Абросимова О. К. Взаимодействие права и морали в современном российском обществе: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2001. 2) Алексеев С. С. Право: азбука – теория – философия: Опыт комплексного исследования. М., 1999. 3) Алексеев С. С. Тайна права: Его понимание, назначение, социальная ценность. М., 2001. 4) Андреева О. А. Проблема взаимодействия права и морали в условиях изменяющейся России // Философия права. 2009. № 3. 5) Андреева О. А. Проблема взаимодействия права и морали в условиях изменяющейся России // Философия права. 2009. № 3. 6) Бабенко А. Н. Проблемы обоснования ценностных критериев в праве // Государство и право. 2002. № 12. 7) Баранов П. П., Шпак В. Ю. Проблемы соотношения закона, власти и справедливости // Философия права. Ростов-н/Д., 2001. № 2. 8) Батиев Л. В. Право и мораль в философии Нового времени // Право как явление культуры: Сборник научных трудов. Краснодар, 2002. 9) Бялт В. С. Право и мораль в системе социального регулирования // Ленинградский юридический журнал. 2015. № 3(41). 10) Вельяминов Г. М. К вопросу о понятии состава права как сочетания объективного и субъективного права // Государство и право. 2014. № 2. 11) Вопленко Н. Н. Право в системе социальных норм: Учебное пособие. Волгоград, 2003. 12) Воронова И. В., Шепелев В. И. Система нормативных регуляторов, функционирующих в гражданском обществе // Философия права. 2015. № 4. 13) Головкин Р. Б. Право в системе нормативного регулирования современного российского общества. Владимир, 1999. 14) Графский В. Г. Право и мораль в истории: проблемы ценностного подхода // Государство и право. 1998. № 8. 15) Едкова Т. А., Иванюк О. А. Государственная и общественная сферы: критерии разграничения // Журнал российского права. 2013. № 4. 16) Жуков В. Н. Право как ценность // Государство и право. 2010. № 1. 17) Иващевский С. Л. Идеальная сущность права: постановка проблемы // Журнал российского права. 2007. № 1. 18) Карнаушенко Л. В. Социальные нормы как инструмент регуляции поведения людей в современном трансформирующемся обществе: правовой аспект // Закон и право. 2016. № 1. 19) Квашнина Е. Н. «Право»: от слова к термину // Актуальные проблемы теории и истории государства и права: Материалы IV международной научно-теоретической конференции. Санкт-Петербург, 24 декабря 2004 г. / Под общ. ред. В. П. Сальникова, Р. А. Ромашова, Н. С. Нижник. СПб., 2004. 20) Коновалов А. В. Право в глобальном мире // Правоведение. 2010. № 6. 21) Контарев А. А. Нормативный и философский подходы к проблеме сущности права // Философия права. 2016. № 4. 22) Корнев В. Н. Принципы права в зарубежной правовой доктрине: природа, назначение и функции // Государство и право. 2016. № 11. 23) Лановая Г. М. Различия права и морали: ценностный аспект // История государства и права. 2016. № 15. 24) Левакин И. В. Право и религиозно-нравственные нормы российского общества // Журнал российского права. 2012. № 6. 25) Лемонджава Р. Р. Справедливость как ценность права // История государства и права. 2011. № 11. 26) Лизикова И. И. Концептуальные подходы к определению права в юридической науке // История государства и права. 2010. № 13. 27) Лукашева Е. А. Право, мораль, личность. М., 1986. 28.Марков Ю. Г. Этика и право // Государство и право. 2011. № 4 28) Медведев Е. В. Понятие и функции права // Вопросы правоведения. 2011. № 3. 29) Нерсесянц В. С. Право в системе социальной регуляции. М., 1986. 30) Нерсесянц В. С. Современное право: формы и содержание // Вопросы правоведения. 2011. № 3. 31) Плахов В. Д. Социальные нормы: философские основания общей теории. М., 1985. 32) Поляков А. В. Возможно ли возрождение идеи естественного права в России? // Правоведение. 2015. № 5. 33) Поляков А. В. Право и его интерпретации // Правоведение. 2012. № 1. 34) Право и общество: от конфликта к консенсусу / Под ред. В. П. Сальникова, Р. А. Ромашова. СПб., 2004. 35) Самигуллин В. К. Право и неправо // Государство и право. 2002. № 3. 36) Сидорова Е. В. Право – феномен культуры // История государства и права. 2007. № 2. 37) Смоленцев Ю. М. Мораль и нравы: диалектика взаимодействия. М., 1989. 38) Стоцкий А. П. Нормы морали: проблемы использования в законодательстве Российской Федерации // Актуальные проблемы теории и истории государства и права: Труды кафедры теории государства и права Санкт-Петербургского университета МВД России. Вып. 1 / Науч. ред. Н. С. Нижник. СПб., 2012. 39) Суслина И. А. Философско-правовой анализ соотношения понятий «право», «государство», «власть», «принуждение» // История государства и права. 2014. № 6. 40) Талиев Ф. Х. Социальные нормы и правовая культура в призме исторического развития // История государства и права. 2010. № 2. 41) Толстик В. А., Трусов Н. А. Понятие содержания права // Государство и право. 2014. № 6. 42) Фролова Е. А. Право и мораль (критическая философия права и современность) // Государство и право. 2013. № 1. 43) Халфина Р. О. Право как средство социального управления. М., 1988. 44) Чашин А. Н. Отделимо ли право от государства? // История государства и права. 2014. № 7. 45) Шапп Я. О свободе, морали и праве // Государство и право. 2002. 46) Экмалян А. М. Принципы права и правотворчество // Государство и право. 2015. № 5.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРАВО И МОРАЛЬ – ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ РЕГУЛЯТОРОВ Чтобы рассмотреть эту тему, мы обратимся к основным понятиям морали и права и узнаем, как различные академические школы и авторы учебников интерпретируют эти термины. Известно, что мораль наряду с законом является важнейшим социальным регулятором общественных отношений, который, в свою очередь, составляет основу многих правовых норм даже в нынешнем состоянии развития государства. Роль морали в жизни общества всегда была велика, а нравственные проблемы вызывали и по-прежнему вызывают живой интерес.Являясь основой, фундаментом правовых норм, мораль представляет собой совокупность исторически складывающихся и развивающихся жизненных принципов, взглядов, оценок, убеждений и основанных на них норм поведения, определяющих и регулирующих отношения людей друг к другу, обществу, государству, семье, коллективу, классу, окружающей действительности . Между тем следует отметить, что мораль управляет чрезвычайно широкой сферой отношений, охватывающей человеческую деятельность во всех сферах общественной жизни. Исторически сложившиеся моральные принципы, аккумулирующие в себе основные моральные ценности, распространяются на всех. Но с этим широким утверждением мы можем говорить о более узком значении. Как отмечают некоторые авторы, сфера отношений, регулируемая только моральными нормами, является относительно узкой. Это в основном отношения дружбы, товарищества, любви, взаимопомощи, интимных отношений, привычек, личных вкусов, моды и т. Д., Хотя они регулируются моральные и религиозные нормы, обычаи, традиции и т. д. Из этого следует отметить, что социальные регуляторы неизбежно взаимодействуют во всех сферах жизни. Поэтому нельзя назвать ни одной сферы общественных отношений, в которой действовал бы лишь один вид социальных норм. Как верно заметила Е.А.Лукашева , мораль имеет вездесущий, всепроникающий характер. Однако, выделяя относительно самостоятельную сферу действия моральных норм, мы не должны забывать об их важнейшем свойстве: универсальности, способности проникать в самые разные сферы общественных отношений, в том числе в экономические, политические, культурные, правовые и т. Д. , Тесное взаимодействие между моралью и законом должно быть подчеркнуто. Это взаимодействие является не односторонним воздействием морали на закон и наоборот, а процессом их взаимного взаимного влияния, которое способствует прогрессу морально-правовых отношений. «Активно воздействуя на мораль, закон способствует его более глубоким корням в обществе, в то же время он постоянно обогащается под влиянием морального фактора: его моральная основа расширяется, его авторитет возрастает и его роль как регулятора Социал социальных отношений растет». Мораль - это система исторически определенных взглядов, норм, принципов, оценок, убеждений, выражающихся в поступках и действиях людей, регулирующих их отношения друг к другу, к обществу, определенному классу, государству и поддерживаемых личным убеждением, традицией, воспитанием, силой общественного мнения всего общества, определенного класса либо социальной группы . Мораль - это один из способов регулирования поведения людей в обществе. Она представляет собой систему принципов и норм, определяющих характер отношений между людьми в соответствии с принятыми в данном обществе понятиями о добре и зле, справедливом и несправедливом, достойном и недостойном. Соблюдение требований морали обеспечивается силой духовного воздействия, общественным мнением, внутренним убеждением, совестью человека . Мораль (нравственность) определяется как форма общественного сознания, отражающая социальную действительность в виде специфических, исторически обусловленных представлений о добре и зле, справедливости, достоинстве, чести, милосердии и которые закрепляются в сознании людей в виде принципов, норм, идеалов, призванных регулировать поведение людей в целях сохранения и развития общества как целого . Другое определение морали дает С.А. Комаров: «Мораль (нравственность) - это взгляды, представления и правила, возникающие как непосредственное отражение условий общественной жизни в сознании людей в виде категорий справедливости и несправедливости, добра и зла, похвального и постыдного, поощряемого и порицаемого обществом, чести, совести, долга, достоинства и т.д.» . Нормы морали - это правила, складывающиеся естественным путем в процессе жизни общества и выражающие представления людей о добре и зле, о справедливости, долге, чести. Это неписаные правила, они живут в сознании людей и передаются из поколения в поколение. Соблюдение норм морали обеспечивается возможностью применения мер общественного воздействия, но все-таки главным образом человек руководствуется теми или иными моральными нормами в силу своего внутреннего убеждения в . необходимости такого поведения. Внутренним гарантом морали является совесть . Нравственные нормы определяют содержание поведения, то, как он обычно действует в данной ситуации, то есть обычаи данного общества или социальной группы. Они отличаются от других норм, которые функционируют в обществе и выполняют регулирующие функции (экономические, политические, правовые, эстетические) в том, как люди действуют. Мораль воссоздается каждый день в жизни общества благодаря силе традиции, авторитета и авторитета, широко признанных и поддерживаемых всеми дисциплинами, общественным мнением и убежденностью членов общества вести себя должным образом в определенных условиях. Моральная норма рассчитана на добровольное исполнение. Но ее нарушение влечет за собой моральные санкции, состоящие в отрицательной оценке и осуждении поведения человека, в направленном духовном воздействии. Они означают нравственный запрет совершать подобные поступки в будущем, адресованный как конкретному человеку, так и всем окружающим . Значительное влияние на мораль, на утверждение общечеловеческих норм в ней оказывает религия. Общечеловеческое содержание нравственности обрело выражение в «золотом правиле»: «поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе» . Принципы морали являются основными принципами, начальными требованиями, охватывающими социальную и личную жизнь человека. Они указаны в форме стандартов, регулирующих поведение людей в определенных жизненных ситуациях. Моральные нормы становятся эффективной основой морального поведения человека, когда они утверждают себя в самосознании, приобретают качество убеждения, сливаются со своими чувствами. Право вырастает из социальных норм догосударственной организации. Оно формируется из обычаев, табу, которые преобразуются, отбираются, приспосабливаются к новым социальным отношениям, основанным на частной собственности, социальном и классовом расслоении общества . С термином «закон» человек сталкивается практически каждый день. Чаще всего этот термин используется в двух значениях, как способность выполнять определенные, юридически значимые действия (например, право на личную собственность на квартиру, право на образование и т. Д.), Это так называемый субъективный право, т. е. право, принадлежащее конкретному лицу, а так же законодательство страны (например, «гражданское право Российской Федерации», «уголовное право Российской Федерации» и т. д.) - это так называемый объективный закон, исследование, которое в основном участвует во всех юридических дисциплинах. «Право - это система общеобязательных, формально определенных юридических норм, устанавливаемых и обеспечиваемых государством, и направленных на урегулирование общественных отношений» . Право - это система норм (правил поведения) и принципов, установленных или признанных государством в качестве регуляторов общественных отношений, которые формально закрепляют меру свободы, равенства и справедливости в соответствии с общественными, групповыми и индивидуальными интересами населения страны, обеспечиваются всеми мерами легального государственного воздействия вплоть до принуждения. «Норма» в переводе с латинского означает образец, а нормативное регулирование общественных отношений представляет собой установление общих правил для определенной группы конкретных случаев . Государство устанавливает только нормы права, никакие другие социальные нормы государством не создаются. Охраняет от нарушений государство также только правовые нормы, а соблюдение других социальных норм обеспечивается мерами общественного воздействия. Из всех социальных норм только нормы права закрепляются в официальных юридических актах государства. Особенность норм права заключается также в том, что являясь государственными велениями, они четко указывают, что дозволено делать участникам регулируемых отношений (т.е. какие у них есть юридические права), что они должны делать (т.е. какие у них юридические обязанности) и что им делать нельзя (юридические запреты), а также какие меры применяются к нарушителям этих предписаний . Право имеет не персонифицированный, неконкретный, общий характер. Здесь нет индивидуального адресата, поскольку право регулирует не конкретную ситуацию, а ряд сходных ситуаций; оно распространяет свое действие на всех, кто оказался в определенных условиях, в определенном качестве; характеризуется неоднократностью и длительностью действия. Из всех социальных норм ближе всего к нормам права именно нормы морали. Эти два вида социальных норм тесно связаны и взаимодействуют. Прежде всего, следует учитывать, что государство, создавая нормы права, не может не считаться с общепринятой в данном обществе моралью, т.е. не может требовать от людей поведения аморального, противоречащего их представлениям о чести, долге, справедливости . Поэтому правовые нормы должны иметь моральное обоснование. Чем больше правовых норм отвечают требованиям морали, тем выше эффективность их действий. Поэтому считается, что люди будут наблюдать за ними добровольно и осознанно. Кроме того, нарушения законных требований, и в особенности тех, которые наиболее опасны для общества и известны как преступления (например, убийство, кража, грабеж и т. Д.), Осуждаются людьми с моральной точки зрения. H. рассматривается как аморальное, аморальное поведение, зло. Закон должен помочь установить идеалы добра и справедливости в обществе. Судебные органы и другие правоохранительные органы применяют моральные нормы при определении правовых мер, а некоторые правовые стандарты напрямую укрепляют моральные нормы, усиливая их правовыми санкциями. С помощью закона моральные нормы и принципы защищены. Эффективность правовых норм, их реализация во многом определяется тем, насколько они соответствуют моральным требованиям. Чтобы действовали правовые нормы, по крайней мере, они не должны противоречить моральным нормам. Закон в целом должен соответствовать моральным убеждениям общества. Всякое нарушение норм права является аморальным поступком, но не всякое нарушение моральных норм является противоправным деянием. В некоторых случаях право способствует избавлению общества от устаревших моральных догм. Закон является не только политико-юридическим явлением, но и социально-этическим. Правовая жизнь гражданского общества не может развиваться вне моральных категорий гуманизма, справедливости, совести и чести, добра и человеческого достоинства, свободы и ответственности. Органическая связь моральных идеалов и принципов, воплощенная в реальных правовых отношениях и отношениях, является доказательством повышения моральной ценности закона. Нравственное измерение закона является неотъемлемым условием его дальнейшего развития и совершенствования, условием его гуманистической направленности. Усиление моральных принципов закона является одним из проявлений социального духовного прогресса, что невозможно без упрощения этических аспектов социальных отношений. Существует четыре проявления правовой морали: 1. Мораль как знак, символ, миф. На этом этапе в символическом и мифическом сознании человека все последующие проявления морали и закона присутствуют сложным образом. 2. Мораль и закон как ценности. На этом этапе формируется феномен морального сознания. Появляется «моральный человек». 3. Правовая мораль как социальная норма. На этом этапе человек приобретает новое качество, он становится «социальным». 4. Правовая мораль как знание. На этой стадии «социальный человек» становится «рациональным человеком». Мораль заменяется правилами, этикетом, законами, свободными от морального содержания. ГЛАВА 2. ЕДИНСТВО И РАЗЛИЧИЕ ПРАВА И МОРАЛИ Термины «мораль» и «нравственность» употребляются в основном в одном значении - как слова-синонимы. Тем более они равнозначны в прикладном аспекте (в плане задач юридической науки). Хотя некоторые специалисты в области этики (науки о морали) различия здесь усматривают. Гегель также разделял мораль и нравственность, называя право, мораль и нравственность тремя последовательными ступенями в развитии объективного духа . В то же время латинское «mores» означает не что иное, как «нравы». В этической литературе мораль определяется как форма социального осознания, которая отражает социальную реальность в форме конкретных, исторически специфических представлений о добре и зле, закрепленных в сознании людей в форме правил, норм, идеалов, направленных на регулирование поведения людей с целью сохранения и развития поведения. общество в целом. Право и мораль - основные социальные регуляторы поведения человека. Они имеют общие черты, различия и взаимодействуют друг с другом .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg