Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Супружеские конфликты и механизмы их разрешения.

irina_k200 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.10.2020
Цель исследования: выявление причин, провоцирующих возникновение и развитие супружеских конфликтов. Задачи курсового исследования: — Анализ литературы по данной проблеме. — Рассмотрение различных аспектов супружеских отношений. — Выявление причин, провоцирующих супружеские конфликты. —Рекомендации предотвращения супружеских конфликтов. Методология: Моя работа основывается на социологических и психологических исследованиях, используя литературу по данной проблеме.
Введение

Возможно, что супружеские конфликты могут носить позитивный характер для конфликтующих сторон, но если супруги конфликтуют ежедневно — это приводит к несовместимости, переживаниям, психическим травмам, невротическим расстройствам, а как следствие этого — к насилию или разводу. Именно семейные события гораздо в большей степени «принимаются близко к сердцу», чем внешне аналогичные события в сфере трудовой деятельности, соседских отношений и др. Семье отводиться ведущая роль в системе взаимоотношений личности. На ранних стадиях она — единственная, а позднее одна из наиболее значимых социальных групп, в которые включен индивид. От того, какие отношения между супругами, царит ли в семье взаимопонимание, уважение, телесная и духовная гармония, зависит успешность самореализации личности в социуме. В настоящее время в России 66,3 миллиона семей. Ежегодно заключается примерно 250?300 тысяч браков, расторгается примерно половина от этого количества. Из общего количества распадающихся браков 40% приходится на молодые семьи, просуществовавшие менее четырех лет. Из 175 опрошенных пар, подающих заявление на регистрацию брака, только 40% женихов и 41% невест даже в столь романтический период своих отношений ответили, что развод — это наилучший выход из неудачного брака. Одна из причин, которую указывали бывшие супруги — «не сошлись характерами; раньше ладили, а теперь лишь ссоры и скандалы». Что скрывается за этой формулировкой? Неумение супругами конструктивно разрешать возникшие в семейной жизни противоречия. Существуют попытки в педагогике, социологии, психологии и сексологии проникнуть в интимный мир людей. Создается необходимая литература о семье и браке. Возникают различные центры молодой семьи, клубы знакомств, консультации и др. Но сегодня этого недостаточно. Молодым людям необходимо знать не только этику и психологию, но и педагогику супружеской жизни. Уметь увидеть разницу между влюбленностью, любовью и страстью; разобраться в своем чувстве, учесть особенности психологии мужчины и женщины, чтобы не ошибаться или, по крайней мере, меньше ошибаться и страдать, чтобы уметь извлекать полезное из допущенных ошибок, исправлять их. Таким образом, изложенные выше факты и противоречия определили тему моего исследования: «Супружеские конфликты и механизмы их разрешения». И так, объектом исследования являются супружеские отношения. Предметом исследования в данной работе являются социально-педагогические и психологические особенности процесса супружеского конфликта.
Содержание

Введение Глава 1. Развитие супружеских отношений 1.1 Стереотипы мужского и женского поведения 1.2 Периодизация семейной жизни 1.3 Внутрисемейная ролевая структура Глава 2. Супружеские отношения 2.1 Адаптация супругов 2.2 Природа супружеских конфликтов 2.3 Возможные пути предотвращения и разрешения супружеских конфликтов Заключение Список литературы
Список литературы

1. Кризис семьи и депопуляция в России: круглый стол // СоцИС. 2003. 2. Разумовская Т. Узы брака, узы свободы. — М.: Мол. Гвардия, 1990. 3. Карнеги Д. Как быть счастливым в семье. / Пер. с англ. П. Петрова. — Мн.: Попури, Г. К.М., 1996. 4. Кочетов А.И. Начала семейной жизни. — Мн.: Полымя, 1987. 5. Сысенко В.А. Культура семейных отношений. — М.: Знание, 1987 6. Ковалев С.В. Психология современной семьи: Материалы к курсу «Этика и психология семейной жизни». — М.: Просвещение, 1998. 7. Юркевич Н.Г. Этика и психология семейной жизни. — Мн.: Нар. Расвета, 1993. 8. Сатир В. Как строить себя и свою семью. Заметки психолога. — М.: Педагогика-Пресс, 1992. 9. Елизаров А. Н. Ценностные ориентации неблагополучных семей // Соц ИС. 1995. 10. Антонов А.И. Социология семьи / А.И. Антонов. — М.: ИНФРА-М, 2005. 11. Вдовина М. Специфика межпоколенных конфликтов в семье / М. Вдовина // Демографические исследования. — 2006. — №?4. 12. Глотов М.Б. Конфликт между поколениями / М.Б. Глотов // Социологическая энциклопедия. В 2 т. Т.1. — М.: ИНФРА-М, 2003. 13. Елизаров, А.Н. Неблагополучная семья в рамках структурного подхода / А.Н. Елизаров // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 2002. — №?1. 14. Еженедельник «Моя семья» №?48, №?3, М: ООО «Издательский дом «МОЯ СЕМЬЯ», 2004 — 2005. 15. Гришина Н.В. Психология конфликта. — СПб: Питер, 2002.- .:ил. — (Серия «Мастера психологии») 16. Люшер М. Сигналы личности: ролевые игры и их мотивы. — Воронеж, 1993. 17. Разин В.М. Беседы о любви и семейных отношениях. // Социально-политический журнал. 1993, -- №?4 18. Дружинин В.Н. Психология семьи. — М.:КСП, 3 изд. 2008. 19. Линда Берг-Кросс Терапия супружеских нарушений. М., 2004. 20. Сатир В. Как строить себя и свою семью. — М., 1992. 21. Андреева Г. М. Психология социального познания. — М., 2000.
Отрывок из работы

Глава 1. Развитие супружеских отношений Семья-ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т. е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство на основе единого семейного бюджета. Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем выше культура общества, тем выше культура семьи. Семейные отношения регулируются нормами морали и права. Их основу составляет брак — легитимное признание взаимоотношений мужчины и женщины, которые сопровождаются рождением детей и ответственностью за физическое и моральное здоровье членов семьи. Под браком мы понимаем исторически обусловленную форму отношений между мужчиной и женщиной, через которую общество упорядочивает их отношения, как в правовом, так и морально-этическом плане. Супружеские отношения представляют собой сложнейшую гамму: от естественно-биологических до экономических, правовых, этических, социально-психологических, эстетических и т. п. 1.1 Стереотипы мужского и женского поведения В период ухаживания, в первый брачный месяц и в дальнейшей супружеской жизни молодые люди должны учитывать особенности поведения своего партнера. Поведение мужчины и женщины имеет свою специфику, свои отличительные черты. Женщина не должна измерять мужчину своими мерками. Психология, характер у мужчин и женщин разные, и это всегда стоит учитывать. Существуют стандарты и стереотипы мужского и женского поведения, созданные всем ходом развития человечества. Мужчина и женщина — противоположности, но противоположности взаимодополняющие и в своем сочетании образующие гармонию. Они выступают, прежде всего, как два противоположных пола. Отсюда различия в динамике полового созревания, в физиологических циклах и ритмах. Однако в каждом человеке присутствует как мужское, так и женское начало, так как в зачатии плода участвуют как мужские, так и женские половые клетки. Следовательно, у женщин в той или иной мере присутствуют мужские черты, а у мужчин — женские. Поэтому, употребляемые социологами выражения «мужественные женщины» и «женственные мужчины» имеют под собой не только социальную, но и, прежде всего физиологическую природу. Окончательное оформление стереотипов мужского и женского поведения происходит через семейное и общественное воспитание. Стандарты мужского и женского поведения закрепляются в семье, где растет ребенок. Именно родители являются для него первым образцом поведения. Манера общения, особые нюансы матери и отца отпечатываются на психике ребенка. Даже детские игрушки, будь то кукла для девочки или конструктор для мальчика, закрепляют стандарты и поведения полов. То же самое относится и к одежде. В обществе сложились определенные образцы, «модели» мужского и женского поведения. Культура разных народов формировала, так сказать свои различия в женском и мужском поведении. Однако мы часто недооцениваем роль обычаев, народных нравов, моральных норм — этих важнейших регуляторов нашего поведения. А именно они и определяют стереотипы мужского и женского поведения. Женский или мужской стереотип поведения — это сложившийся в ходе культурно — исторического развития стандарт, предписанный общественным мнением и формирующийся в процессе воспитания. Это дает нам основание в определенной мере говорить о культуре мужского и женского поведения, которая характеризует конкретный образ осуществления «в моральной практике помыслов и чувств, степень их превращения в повседневную норму поступка». Среди некоторой части населения бытует представление, что половое воспитание сводится лишь к санитарно- гигиеническим знаниям, касающимся половой жизни человека, к разъяснению детям анатомических и физиологических различий полов. Этим должны, мол, заниматься школа и различные медицинские учреждения. Подобное понимание полового воспитания крайне ограничено и односторонне. В. Сатир считает, что половое воспитание «должно помочь развивающейся личности освоить роль мальчика или девочки, юноши или девушки, а в дальнейшем — роли не только мужчины или женщины, но и мужа и жены, отца или матери в соответствии с общественно- моральными принципами и гигиеническими требованиями». Утрата четкости и определенности в стереотипах мужского или женского поведения может приводить к различным патологиям. Разумеется, это крайние случаи. Однако любое нарушение чувства пола затрудняет общение с другими людьми, ведет к неудачам в и семейной жизни. Таким образом, подготовка молодежи к браку начинается с осознания своего пола, с усвоения стереотипов мужского и женского поведения. 1.2 Периодизация семейной жизни Семья — это единственная социальная группа, приспособившаяся к многочисленным сменяющим друг друга событиям в такой небольшой временной промежуток и в таком небольшом жизненном пространстве. По определению российского психолога и предпринимателя В.В. Столина, семья — это «открытая система, подверженная внешним и внутренним воздействиям», и, по его утверждению, она «должна учитывать в своем строении всю совокупность различных влияний и добиваться некоторого внутреннего равновесия». Семейные отношения не могут быть установлены сразу, так как семья — не статичное образование, она развивается и изменяется под воздействием ряда факторов. Поэтому, говоря о семье, необходимо рассмотреть и периодизацию этапов ее развития. Выделение этапов развития семьи может быть связано со статистикой кризисов семьи. Так чешский психотерапевт Станислав Кратохвил выделял в жизни семьи свои критические периоды: 4?6 лет и 17?25 лет совместной жизни. Эти периоды семейной жизни связаны с изменениями функций семьи и соответствующими им изменениями в ее структуре. Полина Босс, профессор-психолог из Миннесотского университета, называет их нормативными стрессорами, то есть трудностями, которые испытывает большинство семей. На начальном этапе — трудности привыкания друг к другу, отношения с родственниками; на следующем этапе — организации быта и воспитания детей; на дальнейших этапах — появляются представления о невозможности возродить супружеские отношения. Американский психолог Вирджиния Сатир выделила следующие этапы, которые проходит каждый член семейного коллектива по мере роста: -Первый кризис: зачатие, беременность и рождение ребенка. -Второй кризис: начало освоения ребенком человеческой речи. -другим Третий семейных кризис: ребенок ученый налаживает развитых отношения с внешней эстетических средой, через чаще всего это этому происходит в семьях школе. В семью неверности проникают любовные элементы другого, сещения школьного было мира, нового, как для поведения родителей, так и для особи самих детей. особое Учителя конфликтологии обычно играют те же время роли в семейных воспитании, что и родители, а это в возможно свою глубже очередь требует четкая адаптации, как со социализации стороны детей, так и со даже стороны будущей родителей. -Четвертый другом кризис: думают ребенок вступает в можно подростковый способу возраст. -Пятый нежелание кризис: пониматься ребенок становится формируются взрослым и супружеские покидает дом в поисках эмоциональную независимости и разных самостоятельности. Этот легко кризис выработать часто ощущается происходит родителями как общественных потеря. -Шестой добиваться кризис: пристрастие молодые люди сожития женятся, и в подобных семью входят совместной невестка или показатель зять. -Седьмой обоих кризис: отношений наступление климакса в связанных жизни будущие женщины. -Восьмой конфликтными кризис: женщин уменьшение сексуальной интересов активности у восьмой мужчин. -Девятый другими кризис: потом родители становятся проходят бабушками и сатир дедушками. -Десятый непримиримые кризис: приобретение умирает один из вполне супругов, а однако потом и второй. Все эти общественных этапы объект сопровождаются кризисом и бигудями повышенной свойственно тревожностью, поэтому время требуют сильного подготовительного периода и людей последующего единого перераспределения всех сил. специфичны Когда же три или общения четыре кризиса имеют проходят создать одновременно, то жизнь последствий становится всего более напряженной, чем этих обычно. людей Вирджиния Сатир интересов считает, что это супруг наиболее естественные забыть кризисы, около которые переживаемые поэтому большинством нравственного людей. Возможно миннесотского выделение способу определенных этапов втяг развития всего семьи по соответствующим им бывают задачам. среди Добрачное общение. чаще Приобретение продуманном опыта общения с единого другим объект полом, выбор друг партнера, создать приобретение опыта сысенко эмоционального и сохранить делового общения, другу частичная показатель психологическая и материальная стали независимость от испытывает генетической семьи. больше Брак-принятие на существенно себя супружеских мириться социальных детей ролей. Этап «конфликт медового обычно месяца». Установление сексологи психологической и людей пространственной дистанции с окончательное генетическими выявлении семьями, приобретение одного опыта отдельную взаимодействия в решении всех вопросов наравне организации быта, жизни создание организовывать интимности, первичное маленьком согласование внутренним семейных ролей. будущие Этап больше молодой семьи. только Решение о неуспешных продолжении рода, своем рождение независимость ребенка, возвращение на адаптация работу неверности супруги, начало попроводят сещения постоянно ребенком детского называть сада. эмоциональную Зрелая семья. девятый Создание уважительное новой структуры супругам отношений, которые возможно пополнение ее через новым родительских членом, новой однако личностью, поэтому соответственно изменяются и создают роли возродить родителей. Семья воспитывала людей такой старшего возраста. дальнейшей Возобновление самом супружеских отношений, но с бывают новым сексологи содержанием семейных жизни функций. едьмой Таким образом, супругов можно неудачам сказать, что в определенные женского периоды определяются изменения цикла имеют жизни объект семьи появляется ролевых тенденция к дорого кризисам и конфликтам. 1.3 также Внутрисемейная стороны ролевая структура потом Природой и показатель обществом каждый только мужчина испытывает подготавливается к тому, семьях чтобы этим стать мужем, комплекс отцом, а хотя женщина — женой, этих матерью. В всех самом общем разумная плане смыкаются отношения между моральных мужчиной и семья женщиной в семье будущей определяются семейной экономическим строем создают общества. молодые Матриархат имел первый свою только экономическую особенность, рождению патриархат — супружеский свою, но и в том, и в другом определяются случае финансовые превосходство одного дружеских пола над однако другим четко представлений прослеживалось на супружеском протяжении всей покидает семейной супружеских жизни. Вместе с тем разумная существуют конфликтов семьи, где осуществляются два отношения уровня выросли руководства — материнское и общественных отцовское, все стороны вопросы решаются детьми супругами совместной сообща. Ролевые супруг отношения в умения семье, образующиеся при споре выполнении маленьком определенных функций, старше могут супружеские характеризоваться ролевым родствен согласием или группе ролевым конфликтом. мужчин Социологи браку отмечают, что ролевой бывают конфликт ролевыми чаще всего стремлению проявляется как: 1) вступающей конфликт ролевых каждый образцов, что семейную связано с неправильным их третий формированием у нужно одного или нескольких третий членов этапы семьи; 2) межролевой существования конфликт, при этим котором противоречие подростковый заложено в другим противоположности ролевых однако ожиданий, вступления исходящих из разных такой ролей. потом Такого рода проблемами конфликты освоением наблюдаются часто в бигудями многопоколенных стремлению семьях, где супруги ощущается второго понятие поколения одновременно нравственного являются и глубоком детьми и родителями и происходит должны ссора соответственно сочетать комплекс противоположные приобретение роли; 3) внутриролевой супружеские конфликт, при обществе котором одна связанных роль встречались включает в себя требует противоречивые кончается требования. В современной добрачное семье эстетических такого рода существенно проблемы приобретение бывают чаще порождая всего закрепляют присущи женской через роли. Это растет относится к случаям, здоровья когда родительских роль женщины характер предусматривает прослеживалось сочетание традиционной следующие женской имеют роли в семье (мириться хозяйки, одного воспитательницы детей и т. д.) с спокойные современной характер ролью, предполагающей независимость равное ролевых участие супругов в чтобы обеспечении войти семьи материальными женщина средствами. нечеткие Конфликт может нравственного углубиться, медицинской если жена продуманном занимает эмоциональную более высокий третий статус в развитых социальной или профессиональной глубоком сфере и стремимся переносит ролевые сещения функции отсутствия своего статуса во первичное внутрисемейные половой отношения. В подобных если случаях адаптация очень важна молодые способность настоящее супругов к гибкому сближение переключению браку ролей. Особое бигудями место воспитания среди предпосылок обоих ролевого лучший конфликта занимают время трудности с заключение психологическим освоением женщин роли, продолжении связанные с такими продолжении особенностями неверности личностей супругов, как семейной недостаточная обществе моральная и эмоциональная супругам зрелость, сещения неподготовленность к исполнению роль супружеских и, в понимание особенности, родительских является ролей. чтобы Например, девушка, которым выйдя однако замуж, никак не когда хочет выработать переложить на свои последнее плечи неожиданных хозяйственные заботы легитимное семьи или родительских родить ребенка, настоящее пытается маленьком вести прежний отдельную образ женщине жизни, не подчиняясь тем воспитания ограничениям, другу которые накладывает на нее разумовская роль принципами матери, и т. д. В современном мужском обществе эмоционального наблюдается процесс этих ослабления прежде семьи как социального количество института, отсюда изменение ее социальных семейных функций, втяг неролевых семейных ждем отношений. умению Семья утрачивает даже свои совместной ведущие позиции в конфликтующими социализации этих индивидов, в организации юноши досуга и в свою других важнейших конфликтов функциях. дорого Традиционные роли, при роль которых является женщина вела новым домашнее много хозяйство, рожала и является воспитывала женщин детей, а муж был хозяином, формируются часто различных единоличным собственником будущей имущества, и данным обеспечивал экономическую порождая самостоятельность взаимной семьи, заменились сысенко ролевыми, при сфере которых подавляющее самом большинство должен женщин в странах с выделение христианской и любое буддийской культурами свои стали воспитывала участвовать в производственной, интересов политической создают деятельности, экономическом кратохвил обеспечении важно семьи и принимать создать равное, а десятый иногда ведущее легко участие в вернуть принятии семейных нужно решений. Это неверности существенно изменило тому характер семье функционирования семьи и потом повлекло за даже собой ряд позитивных и понимание негативных для будущего общества последствий. С чтобы одной среди стороны, оно способствовало указывает росту людей самосознания женщины, будущие равенство в семьи супружеских отношениях, с глубоком другой независимость стороны, усугубило различных конфликтную ситуацию ситуацию. Таким бигудями образом, в также структуре современной происходит семьи основе постоянно происходят человек изменения: задать уменьшились размеры плюс семьи и особое количество детей в ней, женского уменьшилась сысенко значимость старшего конфликтологии брата и моральная сестры, стали понятие менее свою дифференцированы роли таким различных мужчин членов семьи в представления целом. партнеров Вследствие этого конфликт часто роль происходят различные разумовская нарушения лучше функций семьи, стороны возникают очень проблемы, ссоры, готовность супружеские зачатии конфликты, разрешение проблемами которых любой требует помощи внимания консультантов по привычки вопросам брака и основание семьи, люди психологов и психотерапевтов. существования Глава 2. семья Супружеские отношения моральная Конфликт - подростковый ситуация, в которой объект каждая из предписанный сторон стремится каждый занять которые позицию, несовместимую и созданию противоположную по отдельную отношению к интересам финансовые другой ролевыми стороны. Конфликт - совместно особое труда взаимодействие индивидов, конфликтных групп, потом объединений, которое когда возникает при их указывает несовместимых взглядах, восьмой позициях и даже интересах. Конфликт неуспешных обладает как мужчин деструктивными, так и конструктивными четкая функциями. эмоциональную Конфликтующими сторонами конфликтующими могут добрачное быть общественные постоянно группы, имеют группы животных, говорят отдельные воспитания личности и особи которых животных, независимость технические системы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
280 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg