Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, МЕДИЦИНА

Особенности реанимации в педиатрии

irina_k200 180 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 18 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.10.2020
В механизме развития остановки кровообращения и дыхания у детей и взрослых имеются различия. У взрослых при остановке сердца на первое место выходят, как правило, проблемы кардиального плана (инфаркты, миокардиты, стенокардия). Таким образом, поддержание жизни у взрослых при остановке сердца базируется на этом принципе, а основной акцент делается на своевременном распознавании и лечении сердечного заболевания [5]. У детей же остановка сердца обычно бывает вторичной по отношению к остановке дыхания и шоковым синдромам. На первый план у детей выходит прогрессирующая дыхательная недостаточность без повреждения сердца, а затем развивается и недостаточность кровообращения. У новорожденных и грудных детей причинами остановки кровообращения могут быть: асфиксия, синдром внезапной смерти новорожденных, пневмония и бронхиолоспазм, утопление, сепсис, неврологические заболевания. У детей первых лет жизни основная причина смерти - травмы (автодорожные, пешеходные, велосипедные), асфиксия (в результате заболеваний или аспирации инородных тел), утопление, ожоги и огнестрельные ранения [2]. При реанимации детей должны учитываться и возрастные особенности. Доза одного и того же препарата, которая будет достаточной для 6-месячного ребенка, будет избыточной для 1-месячного и недостаточной для 5-летнего. В зависимости от возраста варьируют также размеры эндотрахеальной трубки, дыхательный объем, частота компрессий сердца и частота дыхания [7].
Введение

Согласно данным статистики, число детей, ежегодно погибающих в раннем детском возрасте, неуклонно растет. Непременным условием успеха в борьбе с этим являются овладение элементами экстренной диагностики терминальных состояний, твердое знание методики первичной сердечно-легочной реанимации, предельно четкое выполнение всех манипуляций в нужном ритме и строгой последовательности [12]. Реанимация - это комплекс лечебных мероприятий, направленный на оживление, то есть, восстановление жизненно важных функций у пациентов, находящихся в состоянии клинической смерти [9]. Клиническая смерть - состояние организма после прекращения самостоятельного дыхания и кровообращения, в течение которого клетки коры головного мозга еще способны полностью восстановить свою функцию. Продолжительность клинической смерти у новорожденных и детей раннего возраста - 5-7 минут (в условиях нормотермии) [3]. Диагноз «Клиническая смерть» ставится на основании определенных признаков: отсутствие сознания, нарушение/отсутствие дыхания, пульс на крупных артериях не определяется, сердечные толчки не слышны, зрачки расширены, рефлексы отсутствуют [10].
Содержание

Введение_____________________________________________________2 Особенности реанимации в педиатрии ____________________________4 1.Этиология и патофизиология остановки кровообращения________4 2.Базовая сердечно-легочная реанимация_______________________5 2.1Обеспечение проходимости верхних дыхательных путей _____ 6 2.2 Методы механического удаления инородного тела_____8 2.3 Обеспечение газообмена и оксигенации ______________9 2.4 Методика искусственной вентиляции легких__________10 2.5 Особенности ИВЛ у детей различного возраста_______10 3. Расширенная сердечно-легочная реанимация________________10 3.1 Поддержание проходимости дыхательных путей при расширенной сердечно-легочной реанимации______________11 3.2 Искусственная вентиляция легких при расширенной СЛР__12 3.3 Обеспечение адекватного кровообращения при расширенной СЛР__________________________________________________12 3.4 Обеспечение сосудистого доступа при расширенной СЛР__13 Заключение_____________________________________________________15 Список литературы________________________________________________17
Список литературы

1. Методическое письмо Минздравсоцразвития РФ «Первичная и реанимационная помощь новорождённым детям» (21.04.2010, №15, 4/10/2-3204). 2. Методические указания МЗ РФ «Сердечно-легочная реанимация» (22.06.2000, №2000/104). 3. Александрович Ю.С. Базисная и расширенная реанимация у детей./Ю.С. Александрович, В.И. Гордеев – Изд-во«СОТИС». – 2007. – 160 с. 4. Александрович Ю.С. Сердечно-легочная реанимация у детей./ Ю.С. Александрович,К.В. Пшениснов// СПб.: изд-во «Адмирал», 2011. – 90 с. 5. Бережной В.В., Марушко Т.В. Риск внезапной смерти у детей и подростков // Таврический медико-биологический вестник.— 2009.— Т. 12, №2(46).— С. 93-99 6. Диагностика и лечение неотложных состояний у детей: Учебное пособие / Волосовец А.П., Нагорная Н.В., Кривопустов С.П. и др. – 2-е изд., доп. – Донецк: Заславский А.Ю., 2010. – 160 с. 7. Зильбер А.П. Этюды критической медицины./ А.П. Зильбер – М.: Медпрессинформ, 2006. – 568 с. 8. Иванеев М.Д., Кузнецова О.Ю., Паршин Е.В. Основы базисной и расширенной реанимации у детей. Практическое руководство – СПб.: Издательский дом СПбМАПО, 2003.-112 с. 9. Кузнецова О.Ю., Лебединский К.М., Дубикайтис Т.А., Мордовин В.В., Моисеева И.Е. Сердечно-легочная и расширенная реанимация. – СПб.: Издательский дом СПбМАПО, 2005.-176 с. 10. Легочно-сердечная и мозговая реанимация. Книга дайджест/ Сост. Ф.Р.Ахмеров, Ю.И.Родионов, к.м.н. В.М.Маврин.– Казань: Цитид УДП РТ, 2002.-188 с. 11. Мутафьян О.А. Неотложная кардиология детского и подросткового возраста. – СПб.: ООО «Издательство ФОЛИАНТ», 2013. – 400с. 12. Неговский В.А., Гурвич А.М., Золотокрылина Е.С. Постреанимационная болезнь. М.: Медицина, 1987. 241 с. 13. Сафар П., Бичер Н. Дж. Сердечно-легочная и церебральная реанимация. – М.:Медицина, 2003.-552 с. 14. Учайкин В.Ф., Молочный В.П. Неотложные состояния в педиатрии: Практическое руководство.— М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.— 256 с.
Отрывок из работы

Особенности реанимации в педиатрии 1. Этиология и патофизиология остановки кровообращения Остановка дыхания и кровообращения наиболее часто встречается у детей первых двух лет жизни, причем у большинства из них в течение первых пяти месяцев жизни. Наиболее частыми причинами остановки кровообращения у детей являются: внезапная обструкция дыхательных путей, шок, врождённые заболевания сердца и/или лёгких, вагусная реакция на санацию верхних дыхательных путей и трахеобронхиального дерева, парацентез, грубая интубация трахеи, электротравма, торакальная травма, поражение центральной нервной системы в результате внутричерепной гипертензии, отравления, травмы, тяжёлой гипоксии или нейроинфекции, метаболические аномалии, тампонада перикарда, утопление, удушение, синдром внезапной смерти [11]. В педиатрических отделениях ведущими причинами остановки дыхания и кровообращения являются гипоксически-ишемическая энцефалопатия, послеоперационные осложнения, политравма и госпитальные инфекции. Основным механизмом, ведущим к гибели ребенка, является первичная респираторная дисфункция - ключевой элемент патогенеза остановки кровообращения и танатогенеза у детей. Вследствие прогрессирующей респираторной недостаточности развиваются гипоксемия, гиперкапния и смешанный ацидоз, которые и приводят к резко выраженным нарушениям кровообращения с развитием брадиаритмии и асистолии [4]. У некоторых пациентов с сепсисом, травмой или дегидратацией респираторная дисфункция может сопровождаться или усугубляться недостаточностью кровообращения. Основными механизмами остановки кровообращения у детей являются фибрилляция желудочков/желудочковая тахикардия без пульса, асистолия, либо электромеханическая диссоциация [9]. Следует отметить, что в отличие от взрослых, остановка кровообращения у детей редко развивается из-за непосредственно кардиальных причин без первичного повреждения сердца (врожденного, инфекционного или хирургического характера), поэтому основная причина остановки кровообращения у детей – это прогрессирующая респираторная недостаточность. Учитывая это, остановка кровообращения может быть предотвращена путем ранней и агрессивной респираторной поддержки, поддержания объема циркулирующей крови, а также с помощью коррекции метаболических нарушений [5]. 2. Базовая сердечно-легочная реанимация Одним из наиболее важных элементов базовой сердечно-легочной реанимации у детей является своевременная и максимально ранняя диагностика остановки кровообращения или ее предвестников, что является залогом успеха реанимационных мероприятий. Необходимо подчеркнуть, что отсутствие пульса на периферических или магистральных артериях при его пальпации в течение 10 сек не является надежным критерием неадекватной циркуляции, поэтому необходимо ориентироваться на другие признаки жизни: наличие реакции на окружающее (уровень сознания), наличие спонтанного адекватного дыхания (редкое дыхание или любой тип патологического дыхания является абсолютным показанием для проведения СЛР), наличие спонтанной двигательной реакции [3]. Перед началом проведения СЛР необходимо убедиться в безопасности ситуации для спасателя. При подозрении на критическое состояние или остановку кровообращения первым элементом диагностики является обращение к ребенку (с учетом его возраста) с вопросом: «У тебя все в порядке?». Если пациент не отвечает на вопрос и сознание отсутствует, дыхание отсутствует или патологическое, СЛР должна быть начата незамедлительно, при этом основное внимание должно быть уделено одновременному обеспечению проходимости дыхательных путей и оксигенации ребенка, вместе с проведением компрессии грудной клетки [7]. Базовую СЛР у детей начинают с 5 искусственных вдохов, после чего снова проверяют признаки жизни. Если они отсутствуют (нет сознания, нет дыхания, нет пульса на магистральных сосудах) – начинают компрессии грудной клетки [1]. Компрессии грудной клетки характеризуются частотой, глубиной воздействия и положением рук спасающего относительно анатомических структур больного, который предварительно должен быть уложен на жесткую поверхность [2]. Рекомендуемая частота компрессий у детей всех возрастных групп составляет не менее 100 и не более 120 в 1 минуту. Оптимальная глубина компрессий должна составлять не менее 1/3 от поперечного размера грудной клетки. Компрессия должна быть достаточной (сильной и быстрой). Кроме того, имеет значение так называемый функциональный цикл, который представляет собой процентное соотношение фаз: компрессия/расслабление. Оптимальным является такое соотношение фаз функционального цикла, которое составляет 50%. После каждой компрессии необходимо видеть полное расправление грудной клетки [2]. В настоящее время оптимальным соотношением компрессий к вентиляции при проведении сердечно-легочной реанимации у детей является 30:2, вне зависимости от числа спасателей. Для детей первого часа жизни рекомендуется соотношение компрессий к вентиляции 3:1. Каждая компрессия должен быть достаточно быстрой, чтобы обеспечить не менее 100 компрессий и 30 дыханий в минуту (130 действий в минуту). Более высокое число дыханий, обеспеченное этим соотношением компрессий и вентиляций, подходит детям первого часа жизни, так как неадекватная вентиляция является самой распространенной причиной неонатального сердечно-легочного дистресса и остановки кровообращения [1]. 2.1 Обеспечение проходимости верхних дыхательных путей У пациента без сознания обструкция верхних дыхательных путей, в первую очередь, обусловлена западением языка. Кроме того, при положении на спине, выступающий затылок может способствовать сгибанию шеи, и вход в дыхательные пути будут закрыты, поэтому обеспечение свободной проходимости дыхательных путей является одной из основных задач при проведении СЛР, независимо от ее причины, и у детей проводится одновременно с мероприятиями по восстановлению кровообращения. Более того, перед началом СЛР следует обеспечить проходимость дыхательных путей и оксигенацию ребенка [8]. Для восстановления проходимости дыхательных путей необходимо выполнить «тройной прием» Сафара, который включает в себя три этапа: 1. запрокинуть назад голову (разогнуть в шейном отделе), 2. открыть рот пациента, 3. выдвинуть нижнюю челюсть и удалить все видимые инородные тела (обломки зубов, слизь, рвотные массы и т.п.). Обеспечение проходимости дыхательных путей может быть также выполнено применением маневра запрокидывания назад головы с выведением подбородка [12]. Если у пациента имеется травма головы и шеи, очень важно иммобилизовать шейный отдел позвоночника и адекватно открыть дыхательные пути маневром выведения челюсти. Разгибание головы с выведением подбородка для обеспечения проходимости воздухоносных путей в данном случае противопоказано, так как смещение позвонков может усугубить (вызвать) повреждение спинного мозга. При подозрении на повреждение шейного отдела позвоночника следует выполнить выдвижение нижней челюсти без запрокидывания головы [9]. Если ребенок с обструкцией дыхательных путей инородным телом эффективно кашляет, не следует использовать никаких специальных приемов по механическому удалению инородного тела (удары по спине, толчки в область живота). Кашель – наиболее эффективный механизм разрешения обструкции дыхательных путей [4]. 2.2 Методы механического удаления инородного тела Дети до 1 года: Ребенок укладывается животом вниз, лицом на предплечье врача (позиция «всадника»), который указательным и средним пальцами фиксирует голову и шею младенца. Предплечье врача должно быть опущено на 600 . Ребром ладони правой руки наносят четыре коротких удара между лопатками ребенка. При неэффективности ударов по спине, у детей до 1 года применяют толчки в грудную клетку. Для этого стоя в рост или на коленях позади ребёнка, проведя руки под руками ребёнка, охватывают его торс. Сжатый кулак помещают в область между пупком и мечевидным отростком. Кулак охватывают кистью другой руки и наносят резкий толчок внутрь и вверх. Этот приём повторяют до пяти раз. Следует убедиться, что толчки приходятся не на мечевидный отросток или нижние рёбра - это может стать причиной травмы живота [7].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg