Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Принципы гражданского права.

irina_k200 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.10.2020
Актуальность данной темы обусловлена тем, что именно в принципах и функциях права наиболее ярко отображена его сущность во всем его многообразии. Кроме того, важность данной темы обусловлена тем, что сложившееся представление о принципах сформулировано на базе право понимания и имеет существенные недостатки. Предметом исследования будут являться функции и принципы права. Целью исследования является раскрытие таких понятий, как: функции права, принципы права, нормы права и их структура. Также, изучение действующего законодательства, регламентирующего принципы и функции гражданского права. Структура курсовой работы состоит: введение, две главы, пять параграфов, заключение и список используемых источников. Методологической основой курсовой работы послужили методы: логический, сравнительно-правовой, историко-правовой метод, методы системного анализа, метод теоретико-правового прогнозирования.
Введение

Юридическая наука не содержит однозначного определения и соотношения между собой форм, способов и средств защиты как правовых категорий. В некоторых случаях представители науки разграничивают между собой инструменты защиты и считают, что форма защиты должна подчеркивать, кто осуществляет право на защиту, тогда как способ – то, как субъект защиты это осуществляет. В некоторых случаях представители науки разграничивают между собой инструменты защиты и считают, что форма защиты должна определять того, кто осуществляет право на защиту, тогда как способ предусматривает осуществление защиты своих прав с помощью имеющихся мероприятий. «Принципы и функции права» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день. Тема работы актуальна потому, что в общенаучном смысле принцип – это исходная руководящая идея, лежащая в основе всякой организации, деятельности, права как социальной реальности, отрасли знания и т.д. Во всех этих областях существует и действует не один, а целая система принципов. Принципы права имеют ряд признаков. Во-первых, они имеют объективно-субъективный характер. Во-вторых, всегда выражены в правовых нормах
Содержание

Введение……………………………………………………………………3 1.Принципы и функции права 1.1. Основные понятия принципов и функций права……………………5 1.2. Виды и признаки функций права……………………………………11 1.3.Значение принципов права для правовой системы…………………13 2.Правовой контроль 2.1.Формы реализации функций права и их понятие…………………...15 2.2.Правовое регулирование……………………………………………...24 Заключение……………………………………………………………….30 Список использованных источников…………………………………33
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. 3. Гражданский Кодекс Российской Федерации 4. Алексеев С.С. Общая теория права: В 2-х т, Т. I. М.: «Юридическая литература», 1981. 5. Васильев A.M. Правовые категории. Методологические аспекты разработки системы категорий теории права. - М.: Юридическая литература, 2006.-С-62. 6. Клепицкая Т.А. Теория государства и права. Учебное пособие., М., РИОР, 2007 7. Основы государства и права: Под ред. О.Е. Кутафина - М.: Юрист, 2002 г. 8. Гражданское право (учебник) Рузакова МФПА. С. 11, 2004г 9. Марченко М.Н. Теория государства и права. М., 2007 10. Перевалов В.Д. Теория государства и права. Учебное пособие., М.,НОРМА, 2007 11. Гражданское право (учебник) Рузакова МФПА. С. 11, 2004г 12. Гражданское право. Том 1. Учебник. – Изд.5-е, перераб. и доп./Под ред.А.П.Сергеева и Ю.К.Толстого. – М.: ПБОЮЛ Л.В.Рожников, 2007-С.81 13. Гражданское право Чаусская О.А «Учебник для среднего профессионального образования» 2007 г. С.7 14. Научная работа аспиранта А.И. Илалутдинова, Институт экономики, управления и права. 2012 г. 15. В.Т.Батычко. Административное право. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008 г 16. Ларина, О.Г. Теория государства и права / О.Г. Ларина. – Курск: ЗАО «Университетская книга», 2015 17. Рассказов, Л.П. Гражданское право: углубленный курс / Л.П. Рассказов. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2015 18. Кашанина, Т.В. Структура права / Т.В. Кашанина. – М.: Проспект, 2016. 19. Хропанюк, В.Н Гражданское право: учебник для бакалавров / В.Н. Хропанюк; под ред. В. Г. Стрекозова. - 9-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2015 20. Чернова, Э.Р. Правовые акты и корпоративные нормы / Э.Р. Чернова, А.Б. Султанова // Аллея науки. – 2018. Т. 2. 21. Грибанов В.П. Осуществление и защита гражданских прав. - М.: Статут, 2007.-С.49. 22. Чашин, А.Н. правовая доктрина как источник (форма) российского права / А.Н. Чашин. – М.: Инфра-М, 2019 23. Теория государства и права: учебное пособие / под ред. А. В. Юрковского. – Иркутск: Иркутский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры РФ, 2016. 24. Спирин, М.Ю. Первичные и производные виды источников права / М.Ю. Спирин // Вестник Краснодарского университета МВД России. – 2016. 25. Кашанина, Т.В. Структура права / Т.В. Кашанина. – М.: Проспект, 2016. 26. Заболотная, Н. Нормативно-правовой договор: некоторый проблемы общей теории / Н. Заболотная // Право. – 2015.
Отрывок из работы

Глава 1. Принципы и функции права. 1.1. Основные понятия принципов и функций права. В нашем обществе правовая система допускает людям огромную свободу и регулирует эту свободу, устанавливая ограничения. Если данные ограничения нарушены, вы нарушили закон. Люди привыкают действовать в рамках - вести себя доступным образом. В теории права под правовыми принципами понимаются руководящие идеи, которые выражают смысл, главные качества и единую направленность развития правовых норм в пределах всей системы права или ее отдельных отраслей либо институтов. В течении долгого срока данная формулировка оставалась традиционной, однако в последние годы взгляды специалистов категорически стали меняться. Их споры в большинстве случаев сводятся к вопросам о том, являются ли принципы права лишь «руководящими идеями» и потому достаточно вывести их из смысла правовых норм, иначе же они бесспорно должны быть еще и закреплены в этих нормах. По мнению ряда популярных научных работников, определение правового принципа только как некой руководящей идеи без обязательного закрепления ее в праве перевело бы эту категорию в область правосознания или правовой науки . В ходе изучения понятия принципов права и правовых идей, я пришла к заключению, что правовые идеи могут сильно опережать действующее право и возникнуть за столетия до их реального воплощения в нормах права. Правовые же принципы — это принципы « права своего времени». Их разница заключается в том, что принципы права, устанавливая общее правило поведения на основе руководящих идей, не содержат всех без исключения элементов правовой нормы (т.е. гипотеза, диспозиция, санкция). С помощью принципа невозможно всесторонне урегулировать конкретное правоотношение между субъектами права. Кроме того, правовые принципы более долговечны, они определяют смысл и содержание не только действующих, но и будущих правовых норм, тенденции развития законодательства. Принципы показывают себя в нормах права, а также нормы права не могут не соответствовать правовым принципам. Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что функции правовой системы - это ее целевые установки и назначение. Общая юридическая установка гражданско-правовых норм состоит из регулирования общественных отношений. Философская трактовка права означает, что право есть не что иное, как мера свободы. Это сила парадокса свободы. Несмотря на то, что право – ограничение свободы, это – благо, потому что есть парадокс свободы, который заключается в том, что ничем не ограниченная свобода превращается в свою противоположность. Согласно философской трактовке права как меры свободы, именно оно закрепляет пределы этой свободы в конкретных правилах поведения. Под структурой функций и принципов права понимают характер, способ, закон связи между элементами конкретного понятия, а под элементами – любые явления, процессы, а также их свойства и отношения, которые находятся в постоянном взаимодействии (связи). Структура нормы – это: совершенная логическая конструкция, обеспечивающая процесс регулирования взаимоотношений между людьми; форма возможного поведения, которая сложилась в течении общественного развития; метод познания и применения правовой действительности; объективированный итог отображения в правовой норме некоторых общественных взаимоотношений с учетом специфик их вида, типа, субъектов, объектов, распространенности, повторяемости и тому подобное; единство идеальной (что отображает набор логично взаимодействующих частей)и действительной (как результат правового опосредования общественных взаимоотношений) структуры; система взаимозависимых составляющих, которые взаимодействуют между собой; категория, зависящая от воли законодателя в ходе развития структурных элементов в соответствии с системой юридических фактов; динамическая категория, дает обеспечение проявление разных качеств структурных элементов в зависимости от изменения подлинных обстоятельств, вариации субъектов и цели регулировки; категория, обеспечивает стойкость законных норм как единого государственно-властного средства упорядочения взаимоотношений в рамках общества. Понятие и элементы структуры нормы права. Структура нормы права является логически согласовано ее внутреннее содержание, обусловлено фактическими общественными отношениями, характеризующееся наличием взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, реально выраженных в нормативно-правовых актах. Структура нормы права раскрывает условия, содержание и правовые последствия взаимодействия правомочного и обязанного лица. Традиционно она состоит из трех элементов: гипотезы, диспозиции и санкции. Гипотеза – это элемент структуры, который указывает на конкретные жизненные обстоятельства (условия) при наличии или отсутствии которых и реализуется норма. То есть гипотеза придает этим жизненным обстоятельствам юридическое значение. Она, может быть, простой или сложной. Диспозиция – элемент структуры, содержит само правило поведения, согласно которому должны действовать участники правоотношений. По степени определенности и составу диспозиция может быть абсолютно-определенной, относительно-определенной или альтернативной. Это означает, что каждому явлению (физическому, химическому, биологическому, социальному или духовному) свойственны как внутренние элементы, которые его образуют, так и определенный способ их связи между собой, соответствующая структура их соотношение. Иными словами, любое явление диалектическое единство элементов и структуры. В качестве элементов, входящих в состав явления, не могут не быть так или иначе связаны между собой, то есть не могут не создавать той или иной структуры, так и структура, способ связи не может существовать без того, что связывается между собой, то есть без элементов, образующих ее. Условно можно считать, что та или иная правовая норма состоит из такого числа логических структурных элементов, в которых нуждаются общественные отношения, которые регулируются . Так, например, структура имущественных отношений индивидов обусловливает наличие в правовой норме таких элементов, как гипотеза, диспозиция (порой даже две), санкция с указанием каждого субъекта. Анализ уголовного законодательства показывает на наличие криминальных отношений, которым соответствует двухэлементная структура нормы, в то время как в структуре конституционного права формулируется, как правило, только один элемент. Верное представление структуры нормы права требуется как для теории права, так и для юридической практики, более для практики нормотворчества и практики право реализации. Субъектам нормотворчества такие знания помогут точнее формулировать правовые предписания, другим – должным образом реализовывать нормы права, что в особенности важно при право применении. Что до решения такой проблематики для теории права – это знания о структуре нормы права являются базовыми, от понимания этого вопроса зависит большинство теоретико-правовых проблем (в частности, понимание нетипичных (специализированных) норм права, вопрос соотношения норм и принципов права, понимание системы права, вопрос юридической техники и т.д.). Иногда научные работники пытаются объяснить любым характером и видами норм. Например, неоднократно говорят о двухэлементной структуре типовых норм, отмечая, что нетипичные правовые предписания не обладают структуры и вообще не являются правилами поведения. Считаю, что структура логической нормы всегда трехэлементная, а структура нормы-предписания в самом деле зависит от вида нормы и обычно состоит из двух элементов, хотя может содержать только один или все три элемента. Для более скрупулезного изучения данной проблематики мной были проанализированы нормы разных отраслей права, которые имеют свои особенности, в частности, это нормы уголовного, административного, гражданского, семейного, конституционного и других отраслей права; также современные подходы к пониманию этой проблематики как специалистами из разных отраслевых юридических наук, так и теоретиков права. Такой анализ позволил еще раз убедиться, что целесообразно различать норму-предписание и логическую норму. Соответственно, следует разделять структуру нормы-предписания и структуру логической нормы. Из-за существования норм права в двух ипостасях необходимо определить особенности структуры норм права и выявить закономерности, связанные с этим. Как отмечает С.С. Алексеев, норма-предписание – это элементарное, содержательно и логически завершенное государственно-властное веление (распоряжение), непосредственно выраженное в тексте нормативного юридического акта. Логическая норма, на мой взгляд, – это общее правило, которое проявляется в процессе нормотворчества, интерпретации норм права и право реализации логическим путем на основе одного или нескольких норм-предписаний, раскрывая органические связи между нормативными предписаниями, имеет трехэлементную структуру и полный набор регулятивных свойств. Такая норма не обязательно представлена в тексте нормативно-правового акта как единое целостное образование. Для того, чтобы выявить и сформулировать логическую норму, необходимы знания системных связей норм права, правил юридической техники и формальной логики. Норма-предписание, как правило, имеет двухэлементную структуру, а логическая норма, по моему мнению, должна всегда иметь все три элемента структуры нормы права – гипотезу, диспозицию и санкцию . Объясняется такая ситуация достаточно просто, ведь при нормотворчестве проходит процесс так называемого «вынесения за скобки» (сокращение), поэтому элементы, которые можно вывести из содержания других элементов нормы или других норм при этом процессе исчезают из текста норм, что позволяет упрощать их. В процессе реализации норм права (или их толкования) наоборот – проходит процесс развертывания правовой материи, при этом следует отыскать все три элемента нормы права, установить возможные системные связи этой нормы с другими. Современное состояние юридической науки, в том числе и степень разработанности вопроса о системе права, приводит к выводу о необходимости создания такой логической структуры правовой нормы, которая обязательно содержала бы как третий элемент санкцию. В то же время, статьи закона, как правило, не совпадают и не могут совпадать с логической структурой нормы права. Это несовпадение норм права, сконструированных на основе трехэлементной схемы, с текстом законов привело определенную часть ученых к выводу, что правовые нормы имеют только двухэлементную структуру и состоят из гипотезы и диспозиции, гипотезы и санкции, диспозиции и санкции (как, например, уголовно правовые нормы). 1.2. Виды и признаки функций права. Право, как социальный институт функционирует наряду с государственным аппаратом, моралью и прочими социальными регуляторами. Значение права, его роль в жизни общества во многом определяется теми функциями, какие выполняет право в процессе воздействия на общественные взаимоотношения. В общем и целом, функции права - это главные пути (каналы) правового воздействия, выражающие роль права в упорядочении общественных отношений. Функции права представляют собой ключевые направления юридического воздействия права на общественные отношения, в которых открывается смысл и социальное назначение права в общественной жизни. Есть несколько типов функций: 1) обще социальные; 2) специально-юридические. Обще социальные функции – это функции, с помощью которых право выражается в свойстве общественных регуляторов взаимоотношений в различных областях общественной жизни: 1) политическая функция – это роль, которая ориентирована на правовое урегулирование меж субъектами политической власти; 2) экономическая роль – это функция, которая ориентирована на юридическое обеспечение надежности и справедливости финансовых взаимоотношений; 4) функция социального контроля – это функция, которая заключается в выполнении влияния права на действие субъектов с через поощрения; 5) воспитательная функция – функция, с помощью которой формируется убежденность в целесообразном и законном режиме правового регулировки. Специально-юридические функции – это функции, посредством которых определяются средства и приемы регулирования общественных отношений: 1) регулятивная функция – это функция, что ориентирована на выполнение правового влияния; 2) регулятивная динамическая функция – это функция, с поддержкой которой осуществляется влияние в социальные взаимоотношения с помощью их оформления и стимулирования; 3) регулятивная статическая функция – это функция, с помощью которой реализовывается влияние в социальные взаимоотношения с помощью укрепления их состояния в институтах права; 4) охранительная функция – это функция, которая заключается в охране положительных, правомерных и вытеснении негативных явлений общественной жизни, а кроме того подавлении, предотвращении и восстановлении нарушенных прав: 5) компенсационная функция – это функция, с содействием которой обеспечивается оказание компенсаций за нанесенный ущерб либо причиненный вред; 6) восстановительная функция – это функция, которая ориентирована на возобновление нарушенного права или положения; 7) ограничительная функция – это функция, которая направлена на ограничение в общественных отношениях общественно опасного поведения; 8) карательная функция – это функция, которая состоит в назначении наказания за совершенные правонарушения. 1.3. Значение принципов права для правовой системы В наше время является незаменимым закрепление основополагающих принципов и правил правотворческой деятельности в Российской Федерации, что способствовало бы, сначала, повышению свойства содержания законодательства как федерального уровня, так и субъектов федерации. Зачастую принципы права, как и принципы в целом, воспринимаются как абстрактные понятия, располагающие лишь теоретическое значение. Совместно с тем изучение их сущности и предназначения указывает также и прикладное их значение в развитии права. Ведь принципы существуют и «верны лишь постольку, поскольку они соответствуют природе и истории». К числу показателей самостоятельности отрасли права относятся не только объект и метод правового регулирования общественных отношений, однако и отраслевые принципы. Это обусловлено тем, что принципы выражают смысл норм отрасли права, определяют положение субъектов права, их права и обязанности. Так, на основе вышесказанного, можно сделать вывод, что закрепление правовых принципов в нормах права — это то, к чему обязана стремиться правовая система каждого социального, цивилизованного государства так как это одна из важнейших составляющих любого правового порядка. Весьма важно, в этой связи, активировать работу по принятию федеральных законов об общих принципах организации государственной власти в Российской Федерации, а также принципов разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти органами власти субъектов Российской Федерации. Последнее в особенности актуально для краев и областей. Практически всю политику в области защиты труда и окружающей среды профсоюзы должны проводить, как правило, через коллективные договора и тарифные соглашения, заключаемые на всех без исключения уровнях с государственными или общественными структурами. Считаю, что требуется законодательное закрепление пределов правотворческих полномочий министерств, ведомств, государственных комитетов и служб, форм взаимодействия органов федеральных, субъектов федерации, местного самоуправления в исполнительной «вертикали». Данное положение считаю необходимым закрепить как в виде отдельной статьи Конституции РФ, так и в конституциях и уставах субъектов федерации. Заключительный принцип - это планирование. В нынешних условиях переустройства России с целью достижения заранее определенных целей планирование правотворческого процесса имеет очень весомое значение, в силу необходимости концентрации усилий на приоритетных законодательных работах. В современных условиях цивилизации процесса правотворчества Государственной Думе РФ важно сконструировать общую Государственную программу по готовки законодательных работ, составленную с учетом планов соответствующей подготовки субъектами законодательной инициативы, в первую очередь-Президента России. Соответственно, реализация принципов права в общем механизме правового регулирования развивается двумя основными путями: в последствии правотворческой деятельности; в последствии правоприменительной деятельности . Глава 2. правовой контроль. 2.1.Система и классификация принципов гражданского права. Следует подчеркнуть ту особенность правовых принципов, что они носят общеобязательный характер, будучи, как правило, прямо закрепленными в соответствующих правовых нормах. Поэтому их соблюдение и учет при рассмотрении конкретных правовых ситуаций является обязательным требованием закона. К принципам гражданско-правового регулирования относятся: 1. Принцип равенства участников гражданских отношений Данный принцип совпадает с одним из признаков метода гражданско-правового регулирования и означает, что ни один из участников не обладает властными полномочиями относительно другого участника, в том числе государство. Под равенством участников гражданских правоотношений следует понимать их юридическое равенство по отношению друг к другу, символизирующее наличие горизонтальных отношений между участниками, не находящимися в служебном и ином юридическом соподчинении. Так же данный принцип означает равенство их воли, ни одна из сторон в гражданском правоотношении не может только по занимаемому ею положению предопределять поведение другой. Субъекты гражданского права, имеющие одинаковый правовой статус, наделяются равной правоспособностью. Публичные образования (РФ, ее субъекты, муниципальные образования) участвуют в гражданских правоотношениях на равных началах с другими участниками - гражданами и юридическими лицами (п. 1 ст. 124 ГК РФ). Меры принуждения в гражданском праве применяются к любой из сторон, если она совершила правонарушение. Равенство участников гражданских отношений выражается в признании за всеми гражданами и юридическими лицами равной правоспособности. Недопустимо наделение одного из участников гражданских правоотношений властными полномочиями в отношении другого. Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений (п. 1 ст. 125 ГК). Равенство участников гражданских правоотношений не исключает различий в объеме и содержании принадлежащих им субъективных гражданских прав. Такие различия неизбежны в силу разных имущественных возможностей отдельных субъектов гражданского права, вследствие степени их образования и способностей, а также различия их жизненных и хозяйственных интересов. И так, под равенством участников гражданских правоотношений понимается юридическое равенство по отношению друг к другу. Равенство участников выражается в их равной правоспособности. Равенство участников гражданских правоотношений имеет ряд различий в объеме и содержании принадлежащих им гражданских прав. Такие различия проявляются вследствие степени их образования и способностей, а также различия их жизненных и хозяйственных интересов. 2. Принцип неприкосновенности собственности Принцип неприкосновенности собственности, как частной, так и публичной, означает обеспечение собственникам возможности использовать принадлежащее им имущество в своих интересах, не опасаясь его произвольного изъятия или запрета либо ограничений в использовании. Данный принцип является конституционным принципом, получившим отраслевую конкретизацию в гражданском праве. Согласно ч. 3 ст. 35 Конституции РФ никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Действие указанного принципа исключают возможность, как необоснованного присвоения чужого имущества, так и новых переделов собственности, будь то возврат имущества прежним владельцам (реституция) или его принудительное изъятие и перераспределение в пользу новых владельцев. Он призван гарантировать стабильность отношений собственности, составляющих базу имущественного оборота. Изъятие имущества в публичных интересах также допускается лишь в прямо установленных законом случаях и с обязательной предварительной равноценной компенсацией. Таким образом, этот принцип не исключает вовсе случаев изъятия имущества у собственника, но делает их необходимым и строго ограниченным исключением из общего правила. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. В ГК РФ содержится исчерпывающий перечень случаев принудительного прекращения права собственности. Безвозмездное изъятие имущества возможно в виде санкции за совершение преступления или иного правонарушения. Такой принцип призван гарантировать стабильность отношений собственности, составляющих базу имущественного оборота. Он обеспечивает возможности собственнику спокойно осуществлять все имеющиеся у него правомочия в отношении принадлежащего ему имущества с одновременным устранением какого-либо вмешательства в его деятельность и всех других лиц от неправомерного доступа к имуществу. Безвозмездное изъятие имущества у собственника возможно по решению суда в виде санкции за совершение преступления или иного правонарушения (конфискация). Акты государственных органов и органов местного самоуправления, судебные решения, прекращающие право собственности, могут быть обжалованы в судебном порядке. Споры о возмещении убытков также разрешаются судом. Таким образом, можно сказать, что данный принцип является конституционным и запрещает добровольное присвоение имущества, будь то реституция или принудительное изъятие и перераспределение в пользу новых владельцев. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд, так же как и его безвозмездное изъятие может быть произведено только по решению суда. 3. Принцип свободы договора. Данный принцип является основополагающим для развития имущественного (гражданского) оборота. Он означает, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законодательством РФ, или добровольно принятым обязательством (например, обязанность предприятия-монополиста при поставках для государственных нужд - заключить договор), (ст. 421 ГК РФ). По общему правилу исключается понуждение к заключению договора, в том числе со стороны государственных органов. Вместе с тем действие этого принципа практически во всех правопорядках знало и знает определенные исключения. Закон предусматривает, например, невозможность отказа кредитной организации от предложения заключить договор банковского счета или банковского вклада (п. 2 ст. 834 и п. 2 ст. 846 ГК), установленную в интересах клиентов. Имеются и другие случаи, когда одна из сторон вправе принудительно требовать заключения договора, в частности при поставке товаров для государственных нужд (ст. ст. 445, 527 и 529 ГК). Стороны могут и добровольно принять на себя обязательство о заключении договора в будущем, а затем требовать его принудительного исполнения. Принцип договорной свободы - один из краеугольных камней всего современного гражданского строя. Уничтожение этого принципа обозначало бы полный паралич гражданской жизни, обречение ее на неподвижность. Принцип заключается в том, что участники гражданских правоотношений самостоятельно решают вопрос о том, вступать ли им в эти отношения, с кем и на каких условиях. Этот принцип выражается также в том, что, вступая в гражданско-правовые отношения, их участники могут заключать договоры как предусмотренные ГК, так и не предусмотренные им, однако не противоречащие общим началам гражданского законодательства. Возможно и заключение договоров, состоящих из элементов различных договоров.9 Таким образом, здесь можно сделать вывод, что заключение договора может быть только по добровольному согласию, за исключением случаев предусмотренных законодательством. Граждане самостоятельно решают вопрос о вступлении ими в договорные отношения. Вступая в такие отношения, они могут заключить договоры, предусмотренные гражданским кодексом либо не противоречащим ему. 4. Принцип беспрепятственного осуществления гражданских прав Данный принцип предполагает устранение всяких необоснованных помех в развитии гражданского оборота. Этот принцип основывается на положениях ч. 1 ст. 34 Конституции, согласно которой каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также ч. 1 ст. 44 Конституции, в силу которой каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 42 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg