Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Организационно-педагогические условия формирования готовности учителей начальной школы к использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

irina_k200 1350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.10.2020
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и эксперимен-тально проверить организационно-педагогические условия формирования готовности учителей начальной школы к использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе. Объект исследования: процесс формирования готовности учителей начальной школы к использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе. Предмет исследования: организационно-педагогические условия формирования готовности учителей начальной школы к использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе. Гипотеза исследования: формирование готовности учителей начальной школы к использованию здоровьесберегающих технологий будет успешным, если реализовать следующие организационно-педагогические условия: – разработать и реализовать программу, направленную на формирование готовности педагогов к использованию здоровьесберегающих технологий; – проведение тренинга с педагогами по развитию умения использовать игровые технологии в учебном процессе в начальной школе. Задачи исследования: 1. Раскрыть содержание понятия, сущность готовности педагогов к использованию в учебном процессе здоровьесберегающих технологий, её критерии и показатели. 2. Раскрыть сущность здоровьесберегающих технологий обучения, их особенности использования в начальной школе. 3. Разработать модель формирования готовности учителей начальной школы к использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе. 4. Разработать и реализовать программу формирования готовности учителей начальной школы к использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе. 5. Экспериментально проверить организационно-педагогические условия формирования готовности педагогов к использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе. Методы исследования: – теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, синтез понятий, предложенных различными учеными, обобщение научных исследований по изучаемой проблеме; – эмпирические: психолого-педагогический эксперимент, тестирование готовности учителей начальной школы к использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе; – методы математической обработки данных. Теоретической и методологической базой исследования явились научные работы по здоровьесбережению (В.Ф. Базарный, М.М. Безруких, А.В. Бойко, Э.М. Казин, Л.Г. Татарникова, Б.М. Чумаков и др.). Отмечая успехи педагогической и психологической науки в области изучения здоровьесберегающих технологий в целом заметим, что данная проблема требует дальнейшего исследования. База исследования: МАОУ «МЛ № 148» г. Челябинска. В диагностике принимали педагоги начальных классов (20 человек). Научная новизна состоит в том, что на основе анализа психолого-педагогической литературы уточнены ведущие понятия исследования: «го-товность учителей начальной школы к использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе», определены критерии и показатели готовности педагогов; доказана теоретическая значимость и эффективность разработанной программы формирования готовности педагогов начальной школы к использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе», разработана модель готовности педагогов к использованию здоровьесберегающих технологий, включающая целевой, содержательный, процессуальный, оценочно- результативный ком¬поненты. Теоретическая значимость 1. Разработана программа, направленная на формирование готовности педагогов к использованию здоровьесберегающих технологий и реко¬мендации по ее реализации в учебном процессе. 2. Определены показатели и критерии, характеризующие уровень сформированности у педагогов готовности к использованию здоровьесбере¬гающих технологий. 3. Подобран педагогический инструментарий для выявления уровня го¬товности педагогов общеобразовательных учреждений к здоровьесбереже¬нию учащихся. Практическая значимость определяется возможностью использова-ния его результатов для повышения квалификации педагогов начальной школы. Программа «Школьная Служба здоровья» может быть использована при организации курсов повышения квалификации педагогов начальной школы; в процессе обучения студентов в учреждениях высшего и среднего профессионального образования. Положения, выносимые на защиту: 1. Мы утверждаем, что критерии формирования готовности педагогов к использованию здоровьесберегающих технологий, направленны на формирование положительной мотивации педагога к нововведениям; обновление психолого-педагогических знаний о сущности педагогических технологий и использование их как средства развития учебно-воспитательного процесса. 2. Программа по формированию готовности педагогов к использо-ванию здоровьесберегающих технологий направлена на получение зна-ний теории и практики, определение оптимальных способов использования здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности, оценку собственных возможностей в их соотношении с предстоящими трудностями, связанными с введением педагогических технологий и необходимостью достижения высоких результатов профессиональной деятельности. 3. Диагностический инструментарий определения результативности формирования готовности педагогов к использованию здоровьесберегающих технологий. Обоснованность и достоверность проведенного исследования обес-печиваются использованием комплекса теоретических и эмпирических методов, адекватных предмету и задачам исследования; результатами внедрения в образовательный процесс; организацией экспериментальной проверки выдвигаемых в ходе исследования положений; обработкой экспериментальных данных методами математической статистики. Личное участие автора в получении результатов определяется разработкой ведущих положений исследования, общего замысла, методики проведения экспериментальной работы по настоящей проблеме, руководством и непосредственным участием в экспериментальной работе и получении эмпирических данных, теоретическом обобщении и интерпретации полученных данных. Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись посредством участия на педагогических советах, совещаниях, методических объединениях для работников образовательного учреждения, и публикации результатов исследования. По теме исследования опубликовано 3 статьи. Структура работы включает введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложение.
Введение

Актуальность исследования. Возросшая в последнее время актуальность темы здоровый образ жизни (ЗОЖ) помогает людям приходить к тому, что несбалансированное питание, вредные привычки, огромное количество стресса, отсутствие достаточного количества физических нагрузок негативно сказываются на самочувствии, количестве заболеваний, продолжительности жизни. Задача системы образования состоит в формировании у подрастающего поколения тех знаний, поведенческих моделей, ценностей, которые позволяют быть успешным вне стен школы. Этап начальной школы в физиологическом и психосоматическом развитии ребёнка является определяющим в формировании основ здоровья на перспективу всей жизни человека. В настоящее время, по информации системы здравоохранения, вызывают тревогу статистические данные, свидетельствующие о проблеме снижения качественных показателей здоровья школьников. По результатам медицинских осмотров только 20-30% первоклассников можно считать здоровыми, у остальных были выявлены различные врождённые или приобретённые нарушения. Деятельность учащихся в образовательном процессе сопряжена с высо¬кими нагрузками, которые часто ведут к перегрузкам, поэтому фактор здоро¬вья играет одну из ведущих ролей. Таким образом, здоровье учащихся явля¬ется важным условием их эффективной деятельности в образовании, а раз¬личные отклонения в здоровье препятствуют достижению ими заданного Го¬сударственным образовательным стандартом уровня образованности. В то же время, статистические данные по состоянию здоровья учащихся показывают, что к первой (здоровые) группе здоровья относятся только 10-12% детей (9, с. 99). Практически здоровые дети (первая и вторая группы здоровья) со¬ставляют 65-70%. А это значит, что на долю детей с функциональным откло¬нениями (вторая группа) приходится около 58-60%. Именно эти дети при оп¬тимизации условий жизни, питания, физического воспитания и обучения мо¬гут повысить свой уровень здоровья и перейти в первую группу. Доля детей третьей группы (больные в состоянии компенсации) составляет 30-35% (9). Необходимо отметить, что развитие цивилизации, резкая интенсифика¬ция обучения, увеличение объема знаний, предлагаемых для усвоения учени¬ками школы, не привели к увеличению доли детей третьей группы здоровья, но изменили распределение детей абсолютно здоровых и с функциональны¬ми отклонениями. Обучение в школе как постоянно действующий фактор на¬грузки оказывает значимое влияние на состояние здоровья школьников (6; 22; 25; 26; 65; 82; 93; 100; 143; 157; 161; 163; 178; 186; 188 и др.). Таким образом, наиболее мобильной оказывается группа практически здоровых детей. Следует признать, что своевременное и адекватное воздей-ствие на них позволяет рассчитывать на улучшение картины состояния здо-ровья современных школьников (9). В государственной политике России от¬носительно образования произошли большие сдвиги - приоритетным на-правлением стала забота о здоровье подрастающего поколения (76; 104; 106; 107; 108; 109; ПО; 118; 138). Между тем, здоровье представляет собой важнейшую ценность не только для самого человека, но и для общества в целом. Поэтому оно весьма заинтересовано в сохранении здоровья подрастающего поколения, то есть, безусловно, существует социальный заказ на воспитание здорового человека. Вместе с тем становится очевидным, что усилиями только медиков, ориенти¬рованных, прежде всего, на лечение, не возможно справиться с той ситуаци¬ей, которая сложилась в современной России. Необходимы другие, новые подходы к решению проблемы сохранения здоровья нации, в то же время не отбрасывая то лучшее, что было уже наработано в области предупреждения и лечения заболеваний. По-видимому, это новое должно происходить из необ¬ходимости приобщения самого человека к заботе о своем здоровье, сделать его заинтересованным и активно борющимся за него. Все это требует, прежде всего, нового мышления, то есть перестройки взглядов на проблему здоро¬вья, а также создание новой модели здоровья, позволяющей конкретизиро¬вать участие специалистов - медиков, физиологов, психологов, учителей и семьи в формировании и укреплении здоровья молодого поколения. Однако реальная ситуация такова, что роль отводимая педагогам в формировании здоровья подрастающего поколения недостаточна, данное на¬правление слабо представлено в тематике методической работы школ. Вследствие этого готовность учителей школ к осуществлению здоровьесбе-регающего образовательного процесса находится на невысоком уровне. Ме-жду тем, знание проблем валеологии и здорового образа жизни является не¬обходимым условием формирования профессионально-педагогической на¬правленности личности учителя. Ведь только тот, кто разбирается в пробле¬мах здоровья, его сохранения и укрепления, сам следующий всем правилам здорового образа жизни и следящий за своим здоровьем и здоровьем окру¬жающих, способен воспитывать таких же людей, прививать им навыки здо¬рового образа жизни. Степень разработанности проблемы. Анализируя теоретические под¬ходы к сохранению и укреплению здоровья учащихся, обеспечению их здо¬рового образа жизни, следует отметить, что серьезное внимание уделя-ется вопросам физиологии и гигиены учащихся, что отражено в работах М.М. Безруких, В.Д. Сонькина, Д.А. Фабера (18), М.Р. Сапина (147; 148), А.Г. Хрипковой (190; 191), М.В. Антроповой (11; 12) и др.; вопросам содер¬жательного аспекта здоровья и здорового образа жизни, что раскрыто в тру¬дах И.И. Брехмана (28), М.Н. Амосова (7), Э.Н. Вайнера (29), В.И. Дубров¬ского (47), В.П. Петленко (116; 117) и др.; принципам и методам формирова¬ния у учащихся потребности ведения здорового образа жизни, что нашло от¬ражение в работах Г.К. Зайцева (57; 58), В.В. Колбанова (71; 72), Т.Ф. Орехо¬вой (115), С.В. Попова (135), И.И. Соковни-Семеновой (172), А.Г. Щедриной (197) и др.; проблеме здоровьесбережения в образовании, которая разрабаты¬вается С.Г. Сериковым (155; 156; 159), Н.В. Богдан (26; 27), И.В. Пичугиной (130; 132), В.А. Вишневским (34) и др. Вопросы, касающиеся понятия профессиональной педагогической го-товности, условий ее формирования у работников образования достаточно подробно изучены в трудах М.И. Дьяченко (49), Н.В. Кузьминой (83; 84), А.Я. Найна (103) и др. Существуют исследования, посвященные различным аспектам осуще-ствления методической работы в условиях общеобразовательных учреж-дений (А.М. Моисеев, С.Г. Молчанов, В.Н. Кеспиков, М.М. Поташник, Г.И. Горская, Т.П. Шамова и др.). В то же время проблемам организации методической работы учителей с направленностью на подготовку их к осуществлению здоровьесберегающе¬го образовательного процесса в школе, в современных исследованиях по об¬щей педагогике, теории и методике профессионального образования не уде¬ляется достаточного внимания. Неразработанность вопроса поиска наиболее оптимальных форм и методов организации деятельности по оздоровлению учащихся в условиях школы обусловлена следующими противоречиями. ? между потребностью государства в здоровых гражданах и реальным ухудшением состояния здоровья детей, низким уровнем культуры здоровья и безопасного образа жизни; ? между большим количеством предложенных программами здоровьесбережения и недостаточной их востребованностью в системе образования; ? между необходимостью повышать результативность деятельности по развитию здоровьесберегающей образовательной среды и отсутствием эффективной системы управления этим процессом; ? между требованиями ФГОС, программы дополнительного образования, профессионального стандарта педагога и уровнем сформированности здоровьесберегающей компетентности педагогов. Перечисленные противоречия обусловливают необходимость поиска новых, нетрадиционных путей организации школьников в целях сохранения их здоровья. В нормативных документах, медицинской и педагогической литературе последних лет подчеркивается необходимость формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. Задача школы – научить детей самим заботиться о своем здоровье, формировать мотивации на поддержание здоровье и ориентирование на здоровый образ жизни. Задача педагогов – создать такие условия, которые будут способствовать сохранению и укрепление здоровья школьников через реализацию в учебном процессе здоровьесберегающих технологий. С древнейших времен потребность в физическом, психическом и нравственном здоровье являлась непреходящей базисной фундаментальной ценностью для человечества, главным условием свободной деятельности человека. Выдающиеся зарубежные (И.Б. Базедов, Я.А. Коменский, Дж. Локк, М. Монтень, Ф. Рабле, Ж.-Ж. Руссо и др.) и отечественные (Е.А. Аркин, В.М. Бехтерев, С.И. Гессен, П.Ф. Каптерев, П.Ф. Лесгафт, Н.И. Пирогов, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий и др.) педагоги утверждали необходимость сохранения и укрепления здоровья, выделяли условия, принципы и средства формирования здорового подрастающего поколения. Несмотря на то, что исследования по внедрению здоровьесберегающих технологий ведутся уже давно, тем не менее данная проблема остается малоизученной. Таким образом, проблема нашего исследования обусловлена потребностью образовательной практики во внедрении здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Социальный заказ общества, состоящий в воспитании здорового гражданина, к сожалению, входит в противоречие с несовершенством системы сбережения потенциала детского здоровья в реальной школе и низком уровне профессиональной подготовки учителей в вопросах здоровьесберегательных технологий. Причины некомпетентности учителей в вопросах здоровьесбережения: недостаточная обеспеченность учителей новинками методической литературы; низкий уровень социальной работы, ориентированной на осознание и принятие педагогами на себя ответственности за новую сферу профессиональных обязанностей. Проблема исследования: при каких организационно-педагогических условиях может быть сформирована готовность педагогов начальной школы к использованию здоровьесберегающих технологий. Таким образом, проанализировав современное состояние проблемы, мы определили тему нашего исследования: «Организационно-педагогические условия формирования готовности учителей начальной школы к использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 Состояние проблемы формирования готовности учителей начальной школы к использованию здоровьесберегающих технологий 10 1.1 Содержание понятия и сущность готовности педагогов к использованию в учебном процессе здоровьесберегающих технологий, её критерии и показатели 10 1.2 Сущность здоровьесберегающих технологий обучения, и особенности их использования в начальной школе 17 1.3 Характеристика модели формирования готовности учителей начальной школы к использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе 20 1.4 Теоретическое обоснование организационно-педагогических условий формирования готовности учителей начальной школы к использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе 24 Выводы по 1 главе 27 ГЛАВА 2 Экспериментальное исследование организационно-педагогических условий по формированию готовности педагогов начальной школы к использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе 29 2.1 Цели и логика экспериментального исследования 29 2.2 Реализация организационно-педагогических условий формирования готовности педагогов к использованию здоровьесберегающих технологий обучения 46 2.3 Анализ результатов экспериментального исследования 52 Выводы по 2 главе 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67 ПРИЛОЖЕНИЕ 77
Список литературы

Отрывок из работы

ГЛАВА 1 СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНО-СТИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ 1.1 Содержание понятия и сущность готовности педагогов к использованию в учебном процессе здоровьесберегающих технологий, её критерии и показатели Понятие готовности в научной литературе раскрывается по-разному. Опираясь на исследования, в которых рассматриваются вопросы профессиональной деятельности и профессиональной подготовки специалистов в области образования В.А. Сластенина, Н.В. Кузьминой, А.К. Марковой и др., готовность можно определить как качественное, системное, динамичное состояние личности, выступающее как взаимодействие различных компонентов, наполненных качественными характеристиками и показателями [10]. Понятие готовности педагогов к использованию в учебном процессе здоровьесберегающих технологий можно определить следующим образом: интегративное качество личности педагога, которое выражается в том, что педагог заинтересован в использовании здоровьесберегающих технологий и умеет их эффективно применять в образовательном процессе. Важное место в структуре готовности педагогов к использованию в учебном процессе здоровьесберегающих технологий занимает мотивационный (ценностный) компонент. Мотивационный компонент готовности выражается в: – ценностном отношении учителя к использованию в учебном процессе здоровьесберегающих технологий; – удовлетворенности своей профессиональной деятельностью по реализации в учебном процессе здоровьесберегающих технологий; – осознании социальной значимости работы по реализации в учебном процессе здоровьесберегающих технологий; – осознанном отношении, познавательном интересе и принятии учителем здоровьесберегающих подходов, ценностном отношении к здоровью своих воспитанников и собственному здоровью. Следующий компонент готовности педагогов к использованию в учебном процессе здоровьесберегающих технологий – когнитивный. Когнитивный компонент – это профессионально-педагогические знания учителя, ориентированные на здоровьесбережение детей в процессе учебно-воспитательной деятельности. Их можно представить как сведения о мето-дологических основах здоровьесбережения в школе, их сущности и специфике, особенностях применения, о видах здоровьесберегающих технологий, методике их реализации в учебном процессе и др. Учитель в контексте здоровьесбережения должен знать о: – индивидуальном и общественном здоровье, о здоровье как педагогической проблеме; – отечественном и мировом опыте здоровьесберегающего образования; – профессиональном здоровье и путях его сохранения; – закономерности возрастного развития детей; – здоровьесберегающих педагогических технологиях; – системе здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения. Следующий компонент – операционный (деятельностный). Операционный компонент, основанный на комплексе педагогических умений и навыков, представляет собой линию поведения учителя, совокупность приёмов и способов для достижения цели здоровьесберегающей деятельности. Показателями сформированности деятельностного компонента готовности учителя к использованию в учебном процессе здоровьесберегающих технологий являются: умение педагога фомировать учебную деятельность школьников, умение создавать на уроке личностно-ориентированную педагогическую деятельность [6]. Ещё одним компонентом в характеристике готовности учителя к использованию в учебном процессе здоровьесберегающих технологий является рефлексивный компонент. Рефлексивный компонент названной готовности учителя выступает в профессиональной характеристике педагога в двух аспектах: во-первых, как особое личностное свойство Таким образом, понятие «готовность педагогов к использованию в учебном процессе здоровьесберегающих технологий» можно определить как качественное, системное, динамичное состояние личности педагога, направленное на реализацию здоровьесберегающих технологий и выступающее как взаимодействие различных компонентов, наполненных качественными характеристиками и показателями. В структуре готовности педагогов к использованию в учебном процессе здоровьесберегающих технологий можно выделить мотивационный (ценностный), когнитивный и деятельностный компоненты. 1.2 Сущность здоровьесберегающих технологий обучения, их особенности в начальной школе Здоровье человека является одним из важнейших условий эффективной трудовой и учебной деятельности. Различные отклонения и ухудшение показателей здоровья являются препятствиями в достижении успехов в образовательном процессе. В связи с этим проблема сохранения здоровья была и всегда будет актуальной. Понятие здоровья рассматривается в медицине, педагогике, социологии и других науках. Обобщенное определение о здоровье представлено Всемирной Организацией Здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» [18]. Здоровье является сложной категорией, представляя собой результат взаимодействия индивида и окружающей среды – условий его существования, ведущих мотивов его жизнедеятельности и мироощущения в целом [4]. Здоровье является комплексной категорией, включающей несколько компонентов: соматический, физический, психологический, нравственный [7]. Соматическое здоровье – это состояние всех органов и систем организма, выполняющих свои физиологические функции, отсутствие болезней. Физическое здоровье включает состояние физического развития человека, его физической подготовленности, уровень роста и развития органов и систем организма. Психическое здоровье – это область психической сферы, состояние общего душевного комфорта, оптимального психологического состояния, равновесия. Нравственное здоровье понимается как комплекс ценностей, установок и мотивов поведения личности в соответствии с принятыми в обществе нравственными и моральными нормами. На здоровье оказывают влияние различные факторы: условия и образ жизни, экология, наследственность, медицина. В этом комплексе наиболее важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет образ жизни [3]. Поэтому в работе по созданию здоровьесберегающего и здоровьеформирующего пространства данному аспекту должно уделяться значительное внимание. Формирование основ здорового образа жизни необходимо начинать с ранних лет, особое значение работа по созданию здоровьесберегающего и здоровьеформирующего пространства приобретает в школьном образовании. Это обусловлено тем, что возрастающая учебная нагрузка, гиподинамия современных школьников, увлечение компьютерными играми приводят к нарушению здоровья [9]. Законом «Об образовании в РФ» на образовательные организации возложена ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса. В законе провозглашается приоритет жизни и здоровья человека. К компетенции образовательной организации закон относит «создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации» [19]. В статье 41 «Охрана здоровья обучающихся» определены мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся: оказание первичной медико-санитарной помощи; определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни; организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом. Здоровьесберегающие технологии – это реализация профилактических мероприятий с детьми, целью которых является сбережение и преумножение ресурса здоровья младших школьников. Ввел понятие здоровьесберегающих технологий Н.К. Смирнов, по его мнению, оно включает в себя комплекс взаимосвязанных мер, совокупность педагогических приёмов, решающих задачи сбережения и роста потенциала физического и психического здоровья учеников и учителей [16]. Под термином педагогические технологии понимается набор конкретных практических психологических и педагогических шагов, воспитательных мер и действий, обеспечивающих достижение целей по образованию и развитию личности ребёнка. Педагогическая технология включает: – совокупность базовых научных психолого-педагогических установок, которые учитывают особенности возрастных возможностей ребёнка и грамотное распределение учебной нагрузки; – условия и содержание образовательного и воспитательного процесса, предусматривающие создание благоприятной для школьника атмосферы, отсутствие стресса и адекватность предъявляемых к нему требований; – практические средства и методы реализации образовательного процесса, ориентированные на индивидуальные интеллектуальные и эмоциональные особенности каждого ребёнка и обеспечивающие достаточную двигательную активность воспитанников [12]. Основные группы мер по сохранению здоровья учеников: 1. Медико-профилактические – направлены на сохранение здоровья воспитанников при непосредственном участии администрации школы и коллектива медицинских работников, руководствующихся медицинскими нормами и использующих медицинские средства. Практические меры: а) проведение мониторинга детского здоровья и подготовка рекомендаций для учеников. В обязательном порядке информация о необходимости обратить внимание на проблемы здоровья ребёнка доносится до родителей с помощью классного руководителя; б) контроль уровня физического развития, исследование которого проводят медики, и физической подготовленности, мониторинг осуществляет учитель физической культуры; в) организация и контроль полноценного питания. За помещение столовой отвечает администрация школы, а качество и разнообразие меню обеспечивает администрация столовой, контроль качества питания осуществляют медики; г) пропаганда и распространение оздоровительных техник в образовательных учреждениях (лектории медиков и психологов, методические семинары); д) организация необходимых условий в соответствии гигиеническим стандартам СанПиН – комфортная температура и свежесть воздуха, достаточный уровень освещения кабинета. Обеспечивает классный руководитель, отвечает администрация школы, контролирует санэпидемстанция. 2. Физкультурно-оздоровительные – опираются на природные свойства двигательной активности ребёнка, стремятся к повышению качественных характеристик физических данных, воспитанию навыков заботы о здоровье и формированию физической культуры учеников. Осуществление этих мер требует создания специальных материально-технических условий: – комфортные классные кабинеты с пространством для физической активности, имеющие музыкальные центры и интерактивные доски; – залы для физической подготовки, оснащённые необходимым оборудованием и инвентарём, тренажёрами; бассейн. Проводятся педагогическими работниками по физическому воспитанию, а также учителями. Практические меры: – оздоровительные процедуры закаливания; – профилактика проблемы плоскостопия и неправильной осанки; – упражнения по дыхательной гимнастике; – изучение техник массажа и самомассажа; – подвижные игры и другие мероприятия. 3. Социально-психологические – меры, направленные на социальную самореализацию и сохранение психологического комфорта ученика — обеспечивает психическое здоровье воспитанника. Основная цель этих методов работы состоит в создании позитивного настроя эмоционального благополучия и гармоничного психологического самочувствия ребёнка в ситуации общения с окружающими сверстниками и взрослыми. Реализует эти меры педагог-психолог в сотрудничестве с коллективом учителей. Практические меры: а) отсутствие авторитарного стиля работы учителя, поиск демократических методов положительного стимулирования активности ученика; б) создание условий для релаксации, учитель должен вовремя обратить внимание на возникшее перенапряжение и усталость у детей и посвятить несколько минут снятию умственного и эмоционального напряжения; в) обучающие психологические тренинги и занятия для детей с целью формирования у них позитивной мотивации, навыков самоанализа и оказания профессиональной помощи в развитии сильных качеств личности ребёнка; г) профилактические беседы, коррекционные занятия для детей, испытывающих трудности в освоении школьной программы или общении со сверстниками, родителями, учителями. 4. Организация по здоровьесбережению педагогов – формирование готовности учителей к использованию здоровьесберегающих технологий, меры по сохранению здоровья педагогов. Практические меры: а) организация методической работы по формированию готовности учителей к использованию здоровьесберегающих технологий; б) профилактика синдрома эмоционального выгорания и хронического стресса, проведения психологического тестирования, разработка рекомендаций педагогам; в) спортивно-оздоровительные мероприятия, организованные администрацией школы: спартакиады для учителей, регулярное посещение секций и групп здоровья, которые проводятся в помещении школы; г) система лекториев и тренингов на темы здорового образа жизни; д) создание специальных условий для работы: уютная учительская, столовая, спортивные и тренажёрные залы, удобные классы; проведение дней здоровья с выездом на природу или базу отдыха.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg