Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Взаимодействие органов местного самоуправления и населения: состояние и перспективы развития ( на примере администрации Лосихинского сельсовета Косихинского района Алтайского края)

irina_k200 1575 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.10.2020
Целью исследования является рассмотрение состояния и перспектив развития взаимодействия органов местного самоуправления с населением. Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи: - рассмотреть понятие местного самоуправления и основные принципы непосредственного осуществления населением местного самоуправления; - охарактеризовать формы и критерии оценки взаимодействия муниципальной власти с населением; - провести анализ основных показателей деятельности администрации Лосихинского сельсовета Косихинского района Алтайского края; - выявить проблемы взаимодействия администрации сельсовета с населением; - сформулировать направления совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления и населения администрации Лосихинского сельсовета Косихинского района Алтайского края. Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере взаимодействия органов местного самоуправления с населением. Предметом настоящего исследования являются правовые нормы, регулирующие взаимодействие органов местного самоуправления с населением. В процессе исследования использовались как общенаучные (методы анализа и синтеза), так и частнонаучные (формально-юридический, метод системного анализа) методы. Теоретическая основа исследования - труды ученых в области муниципального права, имеющего отношение к данной теме, а также многочисленные нормативно-правовые акты, труды современных российских авторов. Эмпирическая база исследования: Конституция РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законы субъектов РФ и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие взаимодействие органов местного самоуправления с населением. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

Местное самоуправление в РФ представляет собой гарантированную Конституцией и государством форму осуществления гражданами своего права на управление страной. Эта форма обеспечивает принятие и осуществление людьми решений, связанных с управлением конкретным муниципальным образованием в интересах проживающего здесь населения. Местное самоуправление в РФ осуществляется как непосредственным путем при помощи проведения референдума по тем или иным вопросам, так и через представителей, которые выбираются в порядке, определенном федеральным законом. Основой органов местной власти в нашей стране является муниципальное образование. К нему может относиться сельское или городское поселение, район, округ или внутригородская территория, обладающая особым федеральным статусом. Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что для современной модели местного самоуправления в России характерен поиск наиболее оптимальных средств и методов управления теми или иными территориями. При этом большое значение должно быть уделено эффективному взаимодействию органов местного самоуправления и населения. Цель такого взаимодействия заключается в активизации включения жителей муниципального образования в процесс самоорганизации для решения социальных проблем самостоятельно, под свою ответственность и по месту их возникновения, информирование граждан о происходящих на уровне округов преобразованиях, о социальных программах, проектах, обеспечение доступа населения к ресурсам местного самоуправления.
Содержание

Введение 4 Глава 1 Теоретические основы взаимодействие органов местного самоуправления и населения 7 1.1 Понятие местного самоуправления и основные принципы непосредственного осуществления населением местного самоуправления 7 1.2 Формы и критерии оценки взаимодействия муниципальной власти с населением 20 1.3 Правовое обеспечение взаимодействия органов МСУ и населения 26 Глава 2 Анализ взаимодействия населения и администрации Лосихинского сельсовета Косихинского района Алтайского края 31 2.1 Характеристика администрации 31 2.2 Анализ основных показателей деятельности администрации 36 2.3 Проблемы взаимодействия администрации сельсовета с населением 41 2.4 Направления совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления и населения администрации Лосихинского сельсовета Косихинского района Алтайского края 50 Заключение 59 Библиографический список 61
Список литературы

Список использованных источников 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред.от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 30.09.2017) // Собрание законодательства РФ. 03.08.1998. № 31. Ст. 3823 3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 30 марта 2015 г.) // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822. 4. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 6 апреля 2015 г.) // СЗ РФ. 2002. № 24. Ст. 2253. 5. Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изменениями и дополнениями от 8 марта 2015 г.) // СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1930. 6. Федеральный закон от 02 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 24 ноября 2014 г.) // СЗ РФ. 2006. № 19. Ст. 2060. 7. Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2014. № 30. Ст. 4213. Список литературы 8. Адамская Л.В. Местное самоуправление в РФ / Л.В. Адамская // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2017. № 3 (16). С. 22-23. 9. Алиева Г.Ш. Проблемы организации местного самоуправления и его взаимодействия с центральной государственной властью / Г.Ш. Алиева // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 2 (18). С. 573-575. 10. Артемьев Г. В., Аминов И. Р. Взаимодействие населения и местной власти: современное состояние и перспективы // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 446-449. 11. Бабичев, А.Г. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" / А.Г. Бабичев. - М.: Ай Пи Эр Медиа, Гарант, 2017. - 455 c. 12. Баженова, О. И. Правовые основы муниципальной хозяйственной деятельности / О.И. Баженова, Н.С. Тимофеев. - М.: Издательство МГУ, 2016. - 256 c. 13. Барбаков Г.О., Курашенко И.А., Устинова О.В. Взаимодействие муниципальной власти с населением: формы и критерии оценки // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 12-4. – С. 746-750 14. Божиган В.С. Деятельность органов местного самоуправления в сфере обеспечения благосостояния населения / В.С. Божиган // Наука в современном мире: приоритеты развития. 2018. Т. 2. № 1 (4). С. 45-46. 15. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный) / А.Н. Борисов. - М.: Деловой двор, 2018. - 784 c. 16. Быкова А.Г. К вопросу о способах замещения должности главы муниципального образования // Вестник Омской юридической академии. 2016. № 2. С. 17 - 23. 17. Васильев А.А. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: принципы, направления и формы // А.А. Васильев. 2015. № 3. - С. 22 18. Васильев, А.А. Муниципальное управление и местное самоупр.: Сл. / А.А. Васильев. - М.: Инфра-М, 2019. - 256 c. 19. Горнев Р. В. Правовые формы взаимодействия общественных объединений с органами местного самоуправления // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 2 (52). – С.63 20. Гранкин И. В. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Проспект, 2012. - 320 с. 21. Захаров, Н.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Н.И. Захаров, В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова. - М.: Инфра-М, 2016. - 158 c. 22. Иванов, В.В. Муниципальное управление: Справочное пособие. / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра-М, 2015. - 304 c. 23. Кокотов, А. Н. Муниципальное право России: моногр. / А.Н. Кокотов, А.С. Саломаткин. - М.: Юрист, 2015. - 384 c. 24. Краснов А.А. Система муниципального управления / А.А. Краснов. СПб: Лидер. 2015. - С. 79. 25. Кудрявцев В. В. Право на участие в формировании органов местного самоуправления: основные сущностные черты // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 1 (52). – С. 92 26. Михеева И.В., Невельская Л.А. Местное самоуправление в России: проблемы и перспективы правовой регламентации // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 3. С. 19 - 25. 27. Михеева Т.Н., Низова К.Н. Об особенностях правового регулирования взаимодействия органов местного самоуправления с населением и общественными институтами // Вестник Марийского государственного университета. Серия «Исторические науки. Юридические науки». 2015. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-osobennostyah-pravovogo-regulirovaniya-vzaimodeystviya-organov-mestnogo-samoupravleniya-s-naseleniem-i-obschestvennymi (дата обращения: 02.02.2020). 28. Мильшин, Ю. Н. Муниципальное право России / Ю.Н. Мильшин, С.Е. Чаннов. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 404 c. 29. Муниципальное право России. учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» / под ред. К.К. Гасанова, Е.Н. Хазова, Л.Т. Чихладзе. М., 2016. - 399 с. 30. Олейникова О.И. Организационная структура органов местного самоуправления: правовой, организационный и управленческий аспекты / О.И. Олейникова // Юридический факт. 2018. № 24. С. 14-22. 31. Останков Д.Б. Проблемы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в Российской федерации // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2. 32. Петрова Т.А. Местное самоуправление в современных реалиях / Т.А. Петрова // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2017. № 39. С. 174-181. 33. Попов Г.А. Местное самоуправление и национальный вопрос в России / Г.А. Попов // Синергия Наук. 2017. № 12. С. 494-499. 34. Рябова Т.М. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления / Т.М. Рябова // Материалы Ивановских чтений. 2018. № 1-1 (18). С. 113-117. 35. Савин В.И. Местное самоуправление в системе публичной власти в России / В.И. Савин // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. Т. 12. № 3. С. 150-155. 36. Сытинская, М. В. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный) / М.В. Сытинская, В.И. Шкатулла. - М.: Юстицинформ, 2018. - 728 c. 37. Устинова О.В., Хайруллина Н.Г. Коммуникативные технологии в процессе взаимодействия органов местного самоуправления с населением // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1. – С. 1458. 38. Чаннов С.Е. Муниципальное право. - М.: Юрайт, 2015. - 328 с. 39. Широков, А.Н. Муниципальное управление / А.Н. Широков, С.Н. Юркова. - М.: КноРус, 2017. - 158 c. 40. Шугрина, Е. С. Муниципальное право / Е.С. Шугрина. - М.: Норма, 2016. - 528 c.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы взаимодействие органов местного самоуправления и населения 1.1 Понятие местного самоуправления и основные принципы непосредственного осуществления населением местного самоуправления Органы местного самоуправления и органы государственной власти субъектов Российской Федерации обладают общими сферами социально-экономической деятельности, чем диктуется потребность их взаимодействия при реализации своих полномочий. Ведь только согласованными действиями не подчиненным друг другу органам публичной власти можно избежать дублирования в процессе исполнения своих полномочий в общих сферах социально-экономической деятельности, повысить ее эффективность и достичь желаемых целей [10, с 446]. Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляемая при организации обслуживания населения и в других сферах общего ведения, путем объединения имущественных, финансовых и кадровых ресурсов характеризуется понятием взаимодействия. Объединяя эти и иные ресурсы органы публичной власти осуществляют реальную поддержку друг друга для достижения общих целей. Такое взаимодействие следует рассматривать как нормативно упорядоченную систему согласованных действий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, как вид их созидательных взаимоотношений. Изучая научные работы ряда ведущих отечественных ученых и нормативно-правовые документы позволило детализировать системный смысл и сущность исследования организации местного самоуправления, которое является фундаментом формирования эффективного самоуправления субъектов РФ [29, с.73] . Исследование самой сущности понятий выявило определенную неоднозначность их определения. Ряд авторов утверждают, что местная власть —это власть, которую осуществляют государственные органы и органы местного самоуправления, действующие в административно-территориальных единицах государства, отмечая, что она представляет собой совокупность местного управления и местного самоуправления[17, с. 22] . По определению «местного управления», выделены два взгляда. Первый — это деятельность местных органов исполнительной власти по решению вопросов общегосударственного и местного значения в пределах административно-территориальных единиц. Второй — это сложный механизм, который объединяет деятельность органов местного самоуправления и местных органов исполнительной власти на определенной территории и является составной частью государственного механизма управления. Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 в ст. 1 определяет: «Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учётом исторических и иных местных традиций» [3]. Одним из важнейших признаков местного самоуправления как в Российской Федерации, так и во всем мире в целом, является наличие в его системе специальных органов, призванных решать вопросы местного значения - органов местного самоуправления. Являясь вторым по значимости способом осуществления народом своей власти на местном уровне (после различных способов непосредственного участия населения в решении вопросов, отнесенных к вопросам местного значения), в реальной жизни данные органы занимают несомненное лидирующее положение над любой из предусмотренных законом форм непосредственного управления. Принятие Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 № 154-ФЗ, который с 1 января 2009 года утратил силу, впервые в муниципальном праве закрепило понятие «органы местного самоуправления», что, тем не менее, породило различные точки зрения относительно его смысла. Под органами местного самоуправления, например, понимались «органы местных самоуправляющихся территориальных сообществ, которыми они формируются и перед которыми они несут ответственность за надлежащее осуществление своих полномочий». Другие авторы полностью соглашались с формулировкой Федерального закона Российской Федерации № 154-ФЗ, рассматривая органы местного самоуправления как «выборные органы и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти». Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрел несколько иной смысл термина «органы местного самоуправления», определив ему в ст. 2 следующее понятие: «органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения» [3]. Данное определение построено на следующих нормативных принципах: - местное самоуправление осуществляется гражданами через выборные и другие органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 130 Конституции Российской Федерации, ч. 2 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации № 131-ФЗ); - формирование органов местного самоуправления осуществляется населением посредством муниципальных выборов (ст. 23 Федерального закона Российской Федерации № 131-ФЗ) и местного референдума (п. 6 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации № 131-ФЗ); - представительный орган местного самоуправления, если это предусмотрено уставом муниципального образования, вправе избирать главу муниципального образования (п. 2 ч. 2 ст. 36 Федерального закона Российской Федерации № 131-ФЗ), а также формировать контрольный орган муниципального образования (ч. 2 ст. 38 Федерального закона Российской Федерации № 131-ФЗ) и учреждать органы местной администрации с правом юридического лица (ч. 3 ст. 41 Федерального закона Российской Федерации № 131-ФЗ); - органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации № 131-ФЗ и уставами муниципальных образований наделены полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации; ч. 1 ст. 34, ч. 10, 11 ст. 35, ч. 1 ст. 36, ч. 1 ст. 37, ч. 1 ст. 38 и ст. 39 Федерального закона Российской Федерации № 131-ФЗ). Система органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно, лишь в рамках Конституции Российской Федерации и федерального законодательства. Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Это предопределяет достаточно широкую степень независимости органов местного самоуправления от решений и действий органов государственной власти [1]. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления в соответствии со ст. 33 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должны основываться на указанных в этой статье принципах. Этих принципов всего два. Рисунок 1 - Основные принципы осуществления населением местного самоуправления в РФ Первый принцип - законность, т.е. соблюдение положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов. Второй принцип - добровольность непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. Это означает, что никто, в том числе органы государственной власти и органы местного самоуправления, не может принуждать граждан к участию в этом. Этот принцип в равной мере применим к принуждению граждан к неучастию в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и неучастию населения в осуществлении местного самоуправления [15, с. 123]. Согласно п. «н» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Однако содержание конституционного термина «общие принципы» законодательно не определено, что дает федеральному законодателю практически неограниченные возможности в регламентации деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации. Можно полагать, что в предусмотренном ст. 72 Конституции Российской Федерации федеральном законе должны содержаться лишь основные, исходные положения по организации деятельности органов местного самоуправления. В свою очередь, субъекты Российской Федерации в своих нормативных правовых актах должны конкретизировать такие основные принципы [1]. В развитие федерального и регионального законодательства статус органов местного самоуправления закрепляется в уставах соответствующих муниципальный образований. В данных уставах регулируются основные положения по организации органов местного самоуправления. Помимо этого во многих муниципальных образованиях принимаются и специальные положения, регулирующие статус органов местного самоуправления (о представительном органе, главе муниципального образования, администрации муниципального образования, контрольном органе муниципального образования и др.). Однако в этих положениях отдельные полномочия органов местного самоуправления могут лишь получать дальнейшую конкретизацию и в них не должно осуществляться изменения компетенции органов местного самоуправления, установленной уставом муниципального образования [20, с. 80]. Вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления, решаются ими самостоятельно. Вмешательство органов государственной власти в их компетенцию недопустимо. Органы местного самоуправления обладают значительными полномочиями в различных сферах жизни соответствующего муниципального образования. Конечно же, нельзя забывать, что компетенция органов местного самоуправления не может быть безграничной, поскольку значительная часть полномочий в соответствующих сферах осуществляется также федеральными и региональными органами государственной власти. В соответствии с ч. 1 ст. 131 Конституции Российской Федерации структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Что именно необходимо понимать под структурой органов местного самоуправления, в Конституции Российской Федерации не уточняется. Полагаем, что структура органов местного самоуправления включает в себя перечень органов местного самоуправления, которые делятся на выборные и иные органы. Данные органы должны образовываться в соответствии с общими принципами построения системы органов местного самоуправления в каждом муниципальном образовании и уставом муниципального образования. Структура органов местного самоуправления муниципального образования должна закрепляться в его уставе, в котором также должны быть указаны выборные и иные органы местного самоуправления, имеющиеся в муниципальном образовании [1].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 88 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 87 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 84 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 89 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 64 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 70 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg