Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПЕДАГОГИКА

Ответы на вопросы к экзамену по Специальной дошкольной педагогике и психологии

lar_sen65 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.10.2020
Ответы на 50 экзаменационных вопросов
Введение

Содержание

1. Причины возникновения и классификации недостатков слуха у детей. 2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха. 3. Задачи и содержание работы по развитию речи дошкольников с нарушением слуха. 4. Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением слуха в специальных (коррекционных) детских учреждениях. 5. Особенности семейного воспитания ребенка с нарушениями в развитии. 6. Коррекционно-педагогическая работа по формированию устной речи (восприятие и воспроизведение) у детей с недостатком слуха. 7. Цели, задачи и формы интегрированного обучения дошкольников с нарушениями слуха. 8. Коррекционно-педагогическая помощь детям младенческого и раннего возраста с нарушениями в развитии. 9. Использование технических средств в коррекционной работе с глухими и слабослышащими детьми. 10. Формирование навыков ориентировки в пространстве и мобильности у детей с нарушениями зрения. 11. Содержание работы по развитию зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. 12. Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями зрения в специальных (коррекционных) учреждениях. 13. Методы психолого-педагогического обследования детей с нарушениями зрения. 14. Взаимодействие лечебной и коррекционно-педагогической работы при нарушениях зрения у детей. 15. Причины, клинические формы и классификации детей с нарушениями зрения у детей. 16. Использование тифлотехнических средств в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения. 17. Теория семейного кризиса и ее связь с разработкой программ раннего вмешательства в развитие. 18. Использование различных форм речи в обучении глухих и слабослышащих дошкольников. 19. Основные задачи воспитания и обучения детей с комплексными сенсорными и интеллектуальными нарушениями. 20. Комплексный лечебно-педагогический подход к преодолению речевых нарушений у детей. 21. Принцип и методы психолого-педагогического обследования детей с недостатками речевого развития. 22. Коррекционная работа при системных нарушениях речи. 23. Причины и клинические механизмы недостатков речевого развития детей. Клинико-педагогическая классификация речевых расстройств. 24. Особенности сенсорного и умственного воспитания детей с недостатками интеллектуального развития. 25. Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими недостатки интеллектуального развития, в процессе разных занятий в дошкольном учреждении (развитие речи, наблюдение за окружающим, ФЭМП и др.).
Список литературы

26. Особенности семейного воспитания детей с комплексными сенсорными и интеллектуальными нарушениями. 27. Причины возникновения и классификация недостатков интеллектуального развития детей. 28. Психолого-педагогическая характеристика детей с недостатками интеллектуального развития. 29. Принципы отбора детей в специальные (коррекционные) дошкольные образовательные учреждения для детей с различными нарушениями в развитии. Приемы психолого-педагогического обследования. 30. Причины возникновения и классификации задержки психического развития у детей с ЗПР (конституционного. соматогенного, психогенного, церебрально-органического генеза). 31. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР. 32. Комплексный подход к решению коррекционно-развивающих задач воспитания и обучения детей с ЗПР. 33. Особенности воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития в условиях ДОУ компенсирующего вида. 34. Формиррование адекватного социального поведения у детей с ЗПР и эмоционально-волевыми нарушениями. 35. Использование разных видов деятельности в процессе нормализации неадекватного социального поведения у детей с ЗПР и эмоционально-волевыми нарушениями. 36. Использование продуктивных видов деятельности в коррекционно-педагогической работе с детьми с церебральным параличом. 37. Коррекция двигательного развития детей с церебральным параличом в процессе трудового воспитания. 38. Использование технических средств в коррекционно-педагогической работе с детьми с церебральным параличом. 39. Причины и клинические механизмы образования двигательных недостатков у детей нарушениями опорно-двигательного аппарата. 40. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения (РДА, психопатия). 41. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 42. Особенности воспитания детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения (РДА, психопатия). 43. Значение комплексного лечебно-педагогического воздействия при ДЦП. 44. Организация и методы психолого-педагогического изучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 45. Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП. 46. История становления специальной педагогики и специальной психологии. 47. Понятие дизонтогенеза. Классификация психического дизонтогенеза. 48. Теория локализации высших психических функций А.Р. Лурии 49. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ: принципы, цель, методы, особенности организации. 50. Взаимосвязь специальной педагогики и специальной психологии в системе комплексной помощи детям с ОВЗ.
Отрывок из работы

1. Причины возникновения и классификации недостатков слуха у детей. Глухота – полное отсутствие слуха или такая форма его понижения, при которой разговорная речь воспринимается лишь частично, с помощью слуховых аппаратов. Тугоухость – снижение слуха на оба уха, при котором возникают затруднения в восприятии речи, однако при усилении голоса это восприятие становится возможным. 3 группы причин и факторов, которые вызывают патологию слуха. Первая группа причин и факторов носит наследственный характер и приводят к нарушениям в структуре слухового анализатора и развитию наследственной тугоухости (от 30 до 50% всех случаев). Вторая группа – факторы эндогенного (внутреннего) и экзогенного (внешнего) воздействия на орган слуха плода (без наследственного отягощения), ведущие к появлению врожденной тугоухости; болезни матери в период беременности (краснуху, грипп, паротит); прием во время беременности ото токсических лекарств, резус-несовместимостью плода и будущей матери; прием беременной женщиной алкоголя, наркотиков, а также работа на предприятиях с повышенной пыльностью и другими профессиональными вредностями (особенно в первые месяцы беременности). Третья группа факторов воздействует на орган слуха здорового ребенка на разных стадиях его развития и приводят к возникновению приобретенной тугоухости. Наиболее часто причиной появления приобретенной тугоухости являются последствия перенесенного острого среднего отита. Возникают они вследствие перехода воспалительного процесса на внутреннее ухо. Одной из причин возникновения тугоухости является воспаление ствола слухового нерва. Роль инфекционных заболеваний в этиологии нарушений слуха велика. Наиболее опасны такие заболевания, как эпидемический менингит, туберкулезный менингит, скарлатина и др. Около 50% случаев приобретенной тугоухости у детей наблюдаются после приема ото токсических антибиотиков. Фактор риска при лечении этими препаратами – недоношенность, общая соматическая ослабленность ребенка. К причинам, приводящим к нарушениям слуха, относят родовые травмы, наложение щипцов на головку плода при родоразрешении, оперативные вмешательства на среднем ухе (осложнение после операции), разрыв цепи слуховых косточек при травмах, аденоидные вегетации и др.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Ответы на вопросы, Педагогика, 151 страница
150 руб.
Ответы на вопросы, Педагогика, 12 страниц
25 руб.
Ответы на вопросы, Педагогика, 12 страниц
25 руб.
Ответы на вопросы, Педагогика, 10 страниц
30 руб.
Ответы на вопросы, Педагогика, 147 страниц
150 руб.
Ответы на вопросы, Педагогика, 7 страниц
25 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg