Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Стратегии ценообразования в маркетинге

irina_k200 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 14 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.10.2020
Актуальность данной работы обусловлена тем, что цены, находясь в тесной взаимосвязи с маркетингом, определяют рентабельность предприятия, его жизнеспособность и финансовую устойчивость. От них во многом зависит достижение коммерческих результатов. Целью данной работы является изучение ценовых стратегий в маркетинге. Задачи: ? дать объяснение теоретическим аспектам ценообразования ? проанализировать основные стратегии ценообразования
Введение

В настоящее время, ценообразование играет важнейшую роль в маркетинге. Абсолютно каждая компания и организация сталкивается с задачей установления цен на свою продукцию или услуги. Цена всегда была и остается важнейшим критерием для принятия важных потребительских решений. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен установить на них адекватные цены, которые были бы приемлемы для покупателей, иначе они не смогут успешно продавать на рынке. И именно поэтому производитель или продавец должен выбрать правильную ценовую политику. Ведь, конечно же, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики и оказывает очень большое влияние на конъюнктуру рынка и прибыль компании. Правильно или неправильно выбранная ценовая политика оказывает долгосрочное влияние на всю деятельность производственно-сбытового комплекса предприятия. Правильные методы ценообразования, разумная тактика ценообразования и последовательная реализация обновленной ценовой стратегии являются важнейшими составляющими успешной работы любого коммерческого предприятия в сложных рыночных условиях. Сложность всего ценообразования заключается в том, что цена – это категория конъюнктуры. На ее уровень существенно влияет целый комплекс политических, экономических, психологических, социальных и других факторов. Несомненно, цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее влияние на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы и определяют уровень жизни населения. Вся рыночная экономика базируется на независимых субъектах, для которых цены являются важнейшим решающим фактором в результатах производственной и финансовой деятельности предприятия. Так как рынок диктует условия выживания. Именно поэтому грамотно подобранная ценовая политика, грамотная ценовая тактика и экономически выверенные методы ценообразования являются основой успешной работы любого предприятия, независимо от его формы собственности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 5 2. СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 15
Список литературы

1. Баздникин А.С. Цены и ценообразование / А.С. Баздникин. – М. : ЮРАЙТ, 2005. – 168 с. 2. Васюхин О.В. Основы ценообразования / О.В. Васюхин. – СПБ. : ИТМО, 2010. – 106 с. 3. Есипов В.Е. Цены и ценообразование / В.Е. Есипов. – СПБ. : Питер, 2006. – 560 с. 4. Злыгостев В.Ю. Особенности современного маркетингового ценообразования. Маркетинговые подходы к формированию ценовой политики компании / В.Ю. Злыгостев. – М. : Перо, 2018. – 105-160 с. 5. Наумов В.В. Ценообразование / В.В. Наумов, В.Д. Вагин. – М. : МИЭМП, 2005. – 51 с. 6. Словари и энциклопедии: https://dic.academic.ru/ (Дата обращения: 6.03.2020)
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Рассмотрим теоретические аспекты ценообразования. Ведь так или иначе, одним из наиболее значительных, важных и актуальных элементов комплекса маркетинга на данный момент считается ценообразование, управление и планирование, которым помогает спрогнозировать и сформировать в целом объем прибыли организации. Что же такое ценообразование и в чем его отличие от цены? Ценообразование – установление цены, процесс выбора конечной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. [6] Цена – это сумма всех расходов покупателя, прямо или косвенно связанных с приобретением товара. При этом необходимо различать положительные и отрицательные составляющие цены, которые в ходе потребительского цикла суммируются и образуют единую цену, эффективную для потребителя. Рисунок 1. Понятие и сущность цены Основной целью ценовой стратегии в условиях рыночной экономики является получение максимальной прибыли при планируемом объеме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечивать долгосрочное удовлетворение потребностей потребителей путем оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии. Поэтому при разработке ценовой стратегии каждая компания должна определить свои основные цели, такие как максимизация выручки, цен, объемов продаж или конкурентоспособности, а также обеспечение определенной рентабельности. Структура стратегии ценообразования состоит из стратегии ценообразования и стратегии управления ценами. Стратегия управления ценами – это комплекс мер по поддержанию условных цен при фактическом их регулировании в соответствии с многообразием и особенностями спроса и конкуренции на рынке. Цена является наиболее заметной из всех составляющих конкурентоспособности и, следовательно, ее изменения обнаруживаются быстрее и вызывают ответную реакцию. Изменения в других элементах маркетинга могут быть менее заметными, более трудными для обнаружения и организации ответных действий. Различные исследователи выделяют 5 функций цен, они представлены ниже [1]: 1. Учетно-измерительная функция цены заключается в объективном и точном отражении в ценах уровней и динамики общественно необходимых затрат труда на производство и реализацию с учетом сопоставления потребительских свойств различных видов продукции (товаров, работ, услуг). Используя эту функцию, цены сравниваются с общественно необходимыми затратами и результатами производства. Это определяет объем труда, сырья, оборудования и заработную плату, то есть эффективность затрат на производство, оборот товаров и величину прибыли. Поэтому цена в данном случае показывает, во сколько обходится обществу удовлетворение потребностей того или иного продукта. 2. Регулирующая функция цены (уравновешивание спроса и предложения) заключается в том, что цена проявляется как инструмент регулирования экономических процессов – она уравновешивает спрос и предложение, связывая их с денежными возможностями производителя и потребителя. Кроме того, выполняя эту функцию, цена выступает как средство воздействия на производство и потребление и их взаимосвязь. 3. Распределительная (перераспределительная) функция цены заключается в том, что через цены осуществляется распределение и перераспределение национального дохода (чистого дохода), т. е. вновь созданной стоимости, между отраслями промышленности, отраслями народного хозяйства, различными формами собственности, регионами (районами) страны, социальными группами населения, производителями и потребителями, фондами накопления и потребления. И таким образом, регулируются доходы отраслей промышленности, предприятий различных форм собственности, а также населения. 4. Ценовая функция, способствующая рациональному распределению производства, заключается в том, что капитальные потоки из одного сектора экономики в другой осуществляются с использованием механизма ценообразования, то есть капитальных вложений в развитие таких отраслей, где норма прибыли выше, что осуществляется предприятиями (фирмами) самостоятельно под влиянием законов конкуренции и спроса. 5. Стимулирующая функция цены заключается в том, что через систему цен реализуются экономические интересы всех участников воспроизводственного процесса и общества в целом. В то же время сущность этой функции выражается в стимулирующем и сдерживающем влиянии цен на производство и потребление различных видов товаров. Стимулирующая цена влияет на производителя и потребителя через величину содержащейся в ней прибыли, величину надбавок и скидок. В процессе хозяйствования на всех уровнях эта ценовая функция влияет на все стадии, направления и отрасли расширенного воспроизводства. Таким образом на цену и ценообразование могут влиять такие факторы, как издержки, потребительские издержки, спрос и предложение, инфляция, мировые цены и психологические факторы. [5] А также компании могут устанавливать различные цели ценообразования, которые могут быть частью или способствовать достижению общих целей компании. Несомненно, при постановке целей ценовой политики любой компании необходимо также учитывать факторы, определяющие ценовую политику компании и позиционирование производимого или реализуемого на рынке продукта. [4]? 2. СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Давайте рассмотрим стратегию ценообразования. Что это? Ценовая стратегия – это совокупность правил и практик, которым следует следовать при установлении рыночных цен на определенные виды продукции. Выделяют пять этапов разработки ценовой стратегии: • Цели • Общая политика ценообразования • Ценовая стратегия • Реализация ценовой стратегии • Приспособление цен На все аспекты процесса ценообразования могут влиять внешние факторы: потребители; государство; участники каналов сбыта; конкуренты; издержки. Таким образом, основными элементами эффективной ценовой стратегии являются: ? цели формирования ценовой стратегии ? факторы ценовой стратегии ? формы ценового предложения ? ценовая структура продуктового ассортимента ? методы ценообразования Несомненно, разработка ценовой политики и стратегии включает в себя ряд мер, расчетов и действий, которые необходимо пересмотреть при производстве нового продукта или изменении общей конкурентной среды. Ценовая стратегия не работает эффективно, если цены меняются слишком часто, поэтому потребителям трудно объяснить ценовую политику; участники каналов продаж указывают, что доля прибыли недостаточна; ценовые решения принимаются без полной рыночной информации, и значительная часть продукции дисконтируется или цены снижаются в конце торгового сезона для устранения избыточных запасов. [2] Стратегии ценообразования могут устанавливать принципы ценообразования на товары или услуги, как новые, так и уже существующие. Для классификации ценовых стратегий можно использовать несколько критериев, они представлены ниже [3]: ? По уровню цен на новые товары выделяют стратегии: «снятия сливок»; «цены проникновения»; «среднерыночных цен». ? По степени изменения цены выделяют стратегии: «стабильных цен»; «скользящей падающей цены» или «исчерпания»; «роста проникающей цены». ? По степени дифференциации товаров и потребительских цен выделяют стратегии: «дифференциации цен на взаимосвязанные товары»; «ценовых линий»; «ценовой дискриминации.» Стратегия «снятия сливок». Кратковременное конъюнктурное завышение цен. Основные правила применения этой стратегии, следующие: • покупатели, которых привлекает массовая перспективная реклама, нечувствительны к цене, являются либо новаторами, либо снобами, которые хотят владеть последним или модным продуктом; • совершенно новый продукт, не имеющий базы сравнения, или продукт высокого спроса, запатентованный продукт, продукт высокого и постоянно улучшающегося качества, с коротким жизненным циклом; • компания хорошо известна и имеет имидж производителя высококачественной продукции или неизвестна и проводит интенсивную кампанию по стимулированию сбыта на момент запуска продукта; имеет конкурентов; производственный процесс не отработан и затраты могут превысить ожидаемый уровень прибыли; компания не имеет необходимого оборотного капитала для масштабного запуска нового продукта. Стратегия «цены проникновения». Значительное снижение цен на этот товар. Применяется в следующем случае. Покупатели должны иметь низкие или средние доходы, а продаваемые товары часто являются потребительскими товарами, не имеющими заменителей. Компании или фирмы имеют производственные мощности, а также опыт работы в ситуациях, когда возникает проблема повышения цены.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Ценообразование и оценка бизнеса, 14 страниц
140 руб.
Реферат, Ценообразование и оценка бизнеса, 20 страниц
200 руб.
Реферат, Ценообразование и оценка бизнеса, 14 страниц
200 руб.
Реферат, Ценообразование и оценка бизнеса, 131 страница
130 руб.
Реферат, Ценообразование и оценка бизнеса, 11 страниц
110 руб.
Реферат, Ценообразование и оценка бизнеса, 13 страниц
130 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg