Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Доходы местных бюджетов, пути их роста

irina_k200 528 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.10.2020
Объектом исследования являются доходы местных бюджетов как объективно существующие экономические отношения, возникающие между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также юридическими и физическими лицами в процессе формирования бюджетного фонда на уровне муниципальных образований. Предмет исследования – механизм формирования и исполнения бюджета муниципального образования. Теоретической основой курсовой работы являются результаты фундаментальных и прикладных исследований отечественных ученых, занимавшихся изучением вопросов сущности местных бюджетов и развития системы формирования доходов бюджетов муниципальных образований в РФ. Информационную базу курсовой работы составляют нормативные и правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, материалы Федеральной службы государственной статистики, отчеты Федерального казначейства об исполнении бюджетов, а также результаты ежегодного мониторинга местных бюджетов, опубликованные Минфином России, материалы периодической печати, Интернет-ресурсы. Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Местные бюджеты выступают одним из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группками населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения. Местным бюджетам на современном этапе развития страны уделяется значительное внимание, поскольку они являются гарантом финансового обеспечения развития муниципальных образований. Этим и обусловлена актуальность темы курсовой работы. Цель курсовой работы-изучение процесса формирования и исполнения бюджета муниципального образования. Для решения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: - определить специфику процесса формирования доходов местных бюджетов, основываясь на толковании сущности понятия «доходы местных бюджетов», а также на изучении организационно-правового механизма формирования доходов бюджетов муниципальных образований, сложившегося по результатам первых лет работы в условиях новой системы местного самоуправления; - обобщить с применением имеющегося фактического и статистического материала особенности формирования различных видов доходов местных бюджетов (налоговых, неналоговых, безвозмездных поступлений); -разработать практические рекомендации по повышению реальной финансовой самостоятельности муниципальных образований.
Содержание

Введение 3 1.Доходы местных бюджетов как финансовая основа местного самоуправления в Российской Федерации 5 1.1.Экономическое содержание и значение доходов бюджетов муниципальных образований 5 1.2.Организационно-правовые аспекты формирования доходов местных бюджетов в РФ 9 2. Анализ процесса формирования и исполнения местного бюджета в современных условиях 16 2.1. Оценка доходной части бюджета муниципального района 16 2.2 .Анализ расходов бюджета муниципального района 27 3.Проблемы и методы совершенствования финансового механизма формирования бюджета муниципального образования 32 Заключение 39 Список использованной литературы 42
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017.) 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ: [по сост. на 24 июля 2007 г.]. – М. : Омега-Л, 2006. – 184 с. – (Кодексы Российской Федерации) 3. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации : федер. закон, 25.09.1997 г. № 126-ФЗ 4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации : федер. закон, 06.10.2003 г. № 131-ФЗ 5. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (с приложениями 1 - 14) (с изменениями и дополнениями) 6. Закон Карачаево-Черкесской Республики «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» №102-РЗ от 26 декабря 2015 г. Учебные и научные издания 7. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие для вузов / И.М. Александров. – М. : «Дашков и К», 2011. – 486 с. 8. Бабич ,A. M., Павлова, Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов/А.М.Бабич, Л.Н.Павлова.- М.: ЮНИТИ, 2008.- 356с. 9. Бюджетная система России: учебник для вузов/ Под ред. проф.Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2009.-стр. 125 10. Вахрин, П.И. Бюджетная система Российской Федерации : учебное пособие для вузов / П.И. Вахрин. – М. : «Дашков и К», 2012. – 343 с. 11. Евстигнеев, Е.Н.Основы налогообложения и налогового права : учебное пособие для вузов / Е.Н. Евстигнеев. М.:Деловая литература, 2014.- 306 с. 12. Карчевский, В.В. Организация исполнения бюджета : учебное пособие для вузов / В.В. Карчевский. – М . : Вузовский учебник, 2014. – 324 с. 13. Поляк, Г.Б. Бюджетная система : учебное пособие для вузов / Г.Б. Поляк. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 260 с. 14. Христенко, В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами : учебное пособие для вузов / В.Б. Христенко – М. : Дело, 2012 –265 с. Материалы периодической печати 15. Бирюков, А.Г. К оценке бюджетной обеспеченности регионов : /А.Г. Бирюков // Финансы. – 2012. – №11. – С.15-18. 16. Гиляровская, С.В. О самостоятельности бюджетов в Российской федерации / С.В. Гиляровская // Финансы. – 2015. – №2. – С.16-19. 17. Завьялов, Д.Ю. Расходы муниципальных образований в аспекте межбюджетных отношений / Д.Ю. Завьялов // Финансы. – 2015. – №3. – С.22-25. 18. Захарченко, А.А. Укрепление финансовых основ местного самоуправления / А.А. Захарченко // Финансы. – 2014. – №12. – С.28-30. 19. Малинова, В.С. Межбюджетные отношения и финансовые основы местного самоуправления/ В.С. Малинова // Финансы. – 2015. –№ 6 – С.5-8. 20. Пантелеев, А.Ю. Формирование финансовой основы местного самоуправления /А.Ю. Пантелеев // Финансы. – 2013. – №11. – С.8-12. 21. Пронина, Л.И. Местное самоуправление и межбюджетные отношения/ Л.И. Пронина // Финансы. – 2014. – №8. – С. 12-13. 22. Родионова, В.М. Бюджетная реформа: содержание и проблемы/ В.М. Родионова // Финансы. – 2014. – №8. – С.7-9. 23. Улюкаев, А.Г. Государственные финансы и региональное развитие / А.Г. Улюкаев // Вопросы экономики. – 2013. – №3. – С.11-14. Интернет- источники 24. Официальный сайт Министерства финансов РФ.- Режим доступа: [URL] : http:// www.minfin.ru 25. Официальный сайт Администрации Усть-Джегутинского района КЧР.- Режим доступа: [URL] : http:// www.u-dzheguta.ru 26. Официальный сайт Министерства финансов КЧР.- Режим доступа: [URL] : http:// www.minfin09.ru 27. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.- Режим доступа: [URL] : http:// www.gks.ru. 28. Официальный сайт Федерального казначейства РФ.-Режим доступа: [URL] : http:// www.roskazna.ru Материалы базового предприятия 29. Устав Усть-Джегутинского муниципального района 30 .Решение «О бюджете Усть-Джегутинского муниципального района на 2016 год» 30. Решение «О бюджете Усть-Джегутинского муниципального района на 2017 год» 32.Решение «О бюджете Усть-Джегутинского муниципального района на 2018 год
Отрывок из работы

1. Доходы местных бюджетов как финансовая основа местного самоуправления в Российской Федерации 1.1. Экономическое содержание и значение доходов бюджетов муниципальных образований Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя не учитывать происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов. Федеральный бюджет РФ является основным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным собранием и имеющим статус федерального закона. Через федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства. В этой связи главной проблемой, вытекающей из структуры формирования доходов бюджета РФ, остается распределение налоговых доходов и неналоговых отчислений между местными и федеральным бюджетом. Доходы бюджета - часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Они выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают в распоряжение органов власти. Налоги являются главным методом перераспределения национального дохода; обеспечивают преобладающую долю доходов бюджета. Доля налогов в доходах членов федерации и местных бюджетов значительно меньше. Эти бюджеты формируются за счет собственных доходов. Понятие "местного бюджета" в различных источниках трактуется по-разному. К примеру А.М. Бабич определяет местный бюджет как централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением котором осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно. Г.Б. Поляк дает следующее понятие местному бюджету. Местные бюджеты - один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения. Также он определяет сущность, функции и значимость муниципальных бюджетов. Бюджетные меры воздействия на объемы и темпы экономического развития каждого муниципального образования, субъекта РФ и страны в целом должны носить комплексный, взаимообусловленный характер, чтобы обеспечить максимально возможный эффект на данном этапе развития экономики и в перспективе в соответствии с бюджетной политикой государства. Такая взаимосвязь бюджетных инструментов в современном регулировании экономики региона представляется в системе отношений, представленных на рисунке 1. Рисунок 1-Системное представление взаимосвязи бюджетных инструментов в современном регулировании экономики регионов Расходная часть местного бюджета включает довольно большой перечень видов расходов, которые финансируют органы местного самоуправления. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов: 1) содержание органов местного самоуправления; 2) формирование муниципальной собственности и управление ею; 3) организацию, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; 4) содержание муниципальных органов охраны общественного порядка 5) организацию, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства; 6) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 7) благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; 8) организацию утилизации и переработки бытовых отходов; 9) содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов; 10) организацию транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности; 11) обеспечение противопожарной безопасности; 12) охрану окружающей природной среды на территории муниципальных образований; 13) реализацию целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления; 14) обслуживание и погашение муниципального долга; 15) целевое дотирование населения; 16) содержание муниципальных архивов; 17) проведение муниципальных выборов и референдумов; 18) прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых закреплено законодательно. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. Органы местного самоуправления имеют право получать в местный бюджет предусмотренные законами РФ и субъектов РФ налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования. Формирование большего числа местных бюджетов, наделение органов власти местного самоуправления широкой самостоятельностью потребует в дальнейшем решения вопроса о внешнем контроле за ходом бюджетного процесса на этом уровне. 1.2.Организационно-правовые аспекты формирования доходов местных бюджетов в РФ Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции: - формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; - распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства; - контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти. Ни одно из других звеньев финансовой системы не осуществляет такого разнообразия перераспределения финансовых ресурсов (межотраслевое, межтерриториальное, многоуровневое перераспределение финансовых ресурсов, т.е. между различными уровнями бюджетной системы). Сфера деятельности этой функции определяется тем, что в отношение с местным бюджетом вступают все участники общественного производства, как юридические, так и физические лица (на подведомственной территории). Контрольная функция заключается в том, что через формирование и использование фонда денежных средств органов местного самоуправления отображает экономические процессы, характеризующие экономику муниципального образования. Местные бюджеты имеют важное значение в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач - в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Финансовые отношения муниципального уровня, с одной стороны, выступают в качестве формы ресурсного обеспечения процесса реализации муниципальных экономических интересов, а с другой, - представляют собой результат взаимодействия субъектов разнонаправленных интересов. Функционирование интересов в сфере финансовых отношений осуществляется с использованием механизмов стимулирования, строящихся на отношениях финансового обеспечения (формирования муниципальных финансовых ресурсов посредством прямой связи) и финансового регулирования (распределения финансовых ресурсов посредством обратной связи) (Рис. 2). Рисунок 2 – Взаимосвязи субъектов экономических интересов в финансовых отношениях муниципального уровня Местный бюджет можно рассматривать как самостоятельную экономическую категорию. Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) - это третий уровень Бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты предназначены для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления. В соответствии с Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусмотрено разделение местных бюджетов на бюджеты двух уровней (типов) - муниципальных районов (городских округов) и поселений. Доходная часть местных бюджетов формируется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ. В настоящее время продолжается процесс реформирования бюджетной системы РФ, который, несомненно, оказывает влияние на формирование доходов местных бюджетов. До вступления в силу 131-ФЗ доходная часть местных бюджетов формировалась за счет собственных доходов, поступлений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, а также она могла включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам. Поскольку собственные доходы составляют меньшую часть доходов местных бюджетов, то для финансового обеспечения выполнения возложенных на местные органы власти функций из бюджетов вышестоящего уровня в порядке бюджетного регулирования передавались регулирующие доходы. В ст. 55 ФЗ-131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и в БК РФ определяются источники доходов местных бюджетов. По новому законодательству понятие регулирующих доходов отменено, изменился и состав собственных доходов, в который входят налоговые, неналоговые доходы, доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций или региональных фондов компенсаций. Рассмотрим подробнее источники доходов местных бюджетов. Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации к собственным доходам местных бюджетов относятся: 1) доходы от местных налогов и сборов; 2) доходы от региональных налогов и сборов; 3) доходы от федеральных налогов и сборов; 4) средства самообложения граждан. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, для которых размер платежей может быть уменьшен. Вопросы введения разовых платежей граждан решаются на местном референдуме; 5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований; 6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; 7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающихся после уплаты налогов и сборов; 8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления (штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено БК РФ и иными законодательными актами РФ). 9) добровольные пожертвования; 10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и решениями органов местного самоуправления. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: - земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов; - налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ). В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: - земельного налога - по нормативу 100 процентов; - налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ). - налога на доходы физических лиц - по нормативу 15 процентов; - единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 процентов; - единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 100 процентов; - государственной пошлины - в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 БК РФ; - налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов. Общая схема доходов бюджетов органов местного самоуправления сегодня имеет следующий вид (Рис.3). Рисунок 3- Состав доходов местных бюджетов Также в доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со ст. 63 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" № 131-ФЗ от 06. 10. 2003 г. Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 Бюджетного кодекса, в том числе за счет: - доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов; - доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов; - доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями; - части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований; - платы за использование лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, - по нормативу 100 процентов. В бюджеты городских поселений и бюджеты сельских поселений поступают доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах городских, сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное. Структура расходов отдельных видов местных бюджетов не одинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам различного уровня. Так, городским и районным органам власти подчинена подавляющая часть предприятий жилищно-коммунального хозяйства и поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же поселковых и сельских органов власти находятся в основном социально-культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий. 2. Анализ процесса формирования и исполнения местного бюджета в современных условиях 2.1. Оценка доходной части бюджета муниципального района Порядок формирования и расходования бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов в Российской федерации определяется в соответствии с конституционными нормами государства, бюджетным законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, а для органов местного самоуправления - с учетом решений вышестоящих органов самоуправления. Законодательство РФ различает понятие бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Источники формирования доходной части бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов РФ подразделяются на налоговые и неналоговые поступления, а также иные поступления из вышестоящих бюджетов. Рассмотрим объемы поступлений доходов республиканского бюджета КЧР в таблице 1. Таблица 1– Динамика поступлений доходов республиканского бюджета КЧР по основным источникам за 2017-2018гг. Наименование доходов 2017 год 2018 год план откл. 2018 к 2017 2019 год (план) откл. 2019 к 2018 1.Налоговые и неналоговые доходы, тыс. рублей 5 537 553,1 5 577 873,0 40319,9 5 881 342,8 303469,8 2.Безвозмездные поступления, тыс. рублей 12 280 614,1 9 122 719,1 -3157895,0 8 976 211,9 -146507,2 3.Всего доходов, тыс. рублей 17 818 167,2 14 700 592,1 -3117575,1 14 857 554,7 156962,6 4.Уд. вес безвозмездных поступлений в доходах республиканского бюджета, % 68,0 62,0 -5,0 60,4 -1,6 Объем доходов республиканского бюджета КЧР в 2017 году составил в сумме 17 818 167,2 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из федерального бюджета в размере 12 280 614,1 тыс. рублей. Прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета на 2018 год составляет 14 700 592,1 тыс. рублей и на 2019 год - 14 857 554,7 тыс. рублей. Необходимо отметить, что удельный вес безвозмездных поступлений в доходах республиканского бюджета остается по –прежнему высоким: 68 % в 2017 г. и постепенное снижение к 2019 г. до 60,4%. Снижение произошло за счет уменьшения объема безвозмездных поступлений (Рис. 5). Рисунок 5–Динамика уровня доходов республиканского бюджета КЧР, тыс.руб. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Карачаево-Черкесской Республики. Органы местного самоуправления муниципального района в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики отчеты об исполнении местных бюджетов. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и межбюджетные трансферты, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, а также осуществляемые за счет указанных доходов и межбюджетных трансфертов соответствующие расходы местного бюджета. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет муниципального района в порядке и сроки, устанавливаемые Положением о бюджетном процессе и подлежит утверждению Советом муниципального района. Если в ходе проверки бюджета выявлены несоответствия исполнения бюджета утвержденному правовому акту о бюджете, нарушения требований, установленных Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Совет муниципального района имеет право принять правовой акт об отклонении отчета об исполнении бюджета. Если отчет об исполнении бюджета отклоняется, Совет муниципального района вправе обратиться в прокуратуру для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц, либо применить иные меры воздействия, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики. Исполнение местного бюджета по казначейской системе осуществляется финансовым управлением администрации муниципального района с использованием лицевых счетов бюджетных учреждений, открытых в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики. В результате проведенной работы в 2016 г. в бюджет района мобилизовано доходов на общую сумму – 243 097,5 тыс. руб., при плане года – 253 413,5 тыс. руб., что составляет 95,9%, в том числе: 1. По статье «Доходы» - 25 257,2 тыс. руб., при плане – 26 740,9 тыс. руб. (94,4 %); 2. По статье «Безвозмездные поступления» – 217 840, 3 тыс. руб. при плане –226 672,6 тыс. руб. (96,1%) (Табл. 2, Рис. 6). Таблица 2 – Формирование доходной базы бюджета Усть-Джегутинского муниципального района за 2016 г., тыс. рублей Показатели 2016 год % исполнения Уд.вес,% План Факт Налоговые и неналоговые доходы 26740,9 25257,2 94,45 10,39 Безвозмездные поступления 226672,6 217840,3 96,10 89,61 Итого 253413,5 243097,5 92,4 100,00 Фактические поступления по налоговым и неналоговым доходам составили 25 257,2 тыс. руб. Значительную часть в общем объеме налоговых доходов составляют: - налог на доходы физических лиц – 7 556,4 тыс. руб., выполнен на 92,4%. План года по данной статье – 8 171,0 тыс. руб.; - единый налог на вмененный доход – 1 130,6 тыс. руб., выполнен на 89,4 %. План года по данной статье – 1265,00 тыс. руб.; - единый сельскохозяйственный налог- 882,4 тыс.руб.,что составляет 109,5%. План года по данной статье – 806,0тыс. руб.; - налог на имущество организаций – 11 392,8 тыс.руб.,что составляет 93,3 %. План года по данной статье составлял 12 204,2 тыс. руб. Рисунок 6 – Структура доходов бюджета Усть-Джегутинского муниципального района за 2016 г., % Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 Бюджетного кодекса, в том числе за счет: доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями; части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований; платы за использование лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности. Фактические поступления по неналоговым доходам составили 4 061,7 тыс. руб. Значительную часть в общем объеме неналоговых доходов составляют: - арендная плата за земли – 1 045,2 тыс. руб., что составляет 26 % к сумме неналоговых доходов. План года по данной статье – 1 038,4 тыс. руб.; -плата за негативное воздействие на окружающую среду – 155,9 тыс.руб., что составляет 3,8 % к сумме неналоговых доходов. План года по данной статье – 172,9 тыс. руб.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Финансы, 35 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg