Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Проблемы борьбы с преступлениями в сфере биоресурсов

irina_k200 2450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 98 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.10.2020
Объектом исследования в ВКР выступают общественные отношения, связанные с уголовно-правовыми мерами по реагированию на экологические преступления. Предметом исследования являются уголовно-правовые нормы, регламентирующие ответственность за экологические преступления. Целью ВКР является изучение причин совершения преступлений в сфере биоресурсов, поиск основных мер по борьбе с преступлениями в сфере биоресурсов. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: - раскрытие понятия экологической безопасности страны; - определение места и роли экологической безопасности в системе национальной безопасности Российской Федерации; - раскрытие уголовно-правовой характеристики преступлений, связанных с незаконной добычей биоресурсов; - определение мер по предотвращению преступлений, связанных с незаконной добычей биоресурсов, и усилению ответственности за вышеуказанные преступления. При написании ВКР использовались различные источники и литература. В качестве источников в первую очередь использовался Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК) с последними изменениями и дополнениями, Водный кодекс и различные нормативно-правовые документы, также использовались материалы международных документов. Использовался материал, представленный в учебниках, учебных пособиях, комментированном законодательстве, монографиях, научных статьях по теме ВКР, статистическая отчетность и аналитическо-информационные материалы с официального сайта МВД РФ и МВД по Карачаево-Черкесской Республике. В целом следует отметить, что тема экологических преступлений активно обсуждается в сети интернет, затрагивается в средствах массовой информации; рассматривается ряд экологических проблем применительно к уголовному закону в юридических журналах. Среди работ такого рода следует выделить работы А.И. Лагуновой, Э.Н. Желвакова, И.В. Александрова, А.Г. Князева и других авторов. ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении раскрывается актуальность и проблематика темы, определяются объект и предмет исследования, ставятся цель и задачи, проводится краткий анализ массива теоретической базы написания ВКР. В первой главе последовательно раскрываются такие вопросы как понятие и признаки преступлений в сфере биоресурсов, криминогенная ситуация в сфере оборота биоресурсов, экономический ущерб, криминогенные факторы, способствующие совершению преступлений в сфере добычи и использования биоресурсов, проблемы борьбы с преступлениями в сфере биологических ресурсов. Вторая глава посвящена уголовно - правовой характеристике преступлений, связанных с незаконной добычей биоресурсов. Третья глава раскрывает понятие уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконной добычей биоресурсов, и меры по их предотвращению. Основные выводы представлены в заключении.
Введение

Конституцией Российской Федерации определены основополагающие принципы регулирования экологических отношений в Российской Федерации. В ст. 2 Конституции задекларировано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый человек согласно ст. 42 Конституции имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическими правонарушениями. Земля и другие природные ресурсы согласно ст. 9 Конституции используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, при этом указанные природные объекты могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Карачаево-Черкесская Республика располагается в предгорьях северо-западного Кавказа, большая часть (около 80 %) территории республики - горная местность. Животный и растительный мир Карачаево-Черкесии чрезвычайно разнообразен. Из крупных обитателей леса можно отметить бурого медведя, благородного оленя, зубробизона, западнокавказского тура, серну, косулю и кабана. В водоемах Карачаево-Черкессии водится форель, щука, судак и множество других пород рыб. На территории республики имеется ряд особо охраняемых природных территорий, в том числе Тебердинский заповедник и часть Кавказского заповедника. В 2019 году Управлением КЧР по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов выдано 592 разрешения на добычу животных, отнесенных к охотничьим объектам, в том числе на добычу копытных и медведя - 168, пушных - 369, пернатых – 35, на добычу куницы – 8, барсука - 12. В современном мире существует множество факторов, негативно влияющих на природу. Совершается много преступлений экологической направленности. Среди всех экологических преступлений незаконная добыча водных биологических ресурсов (ст. 256 УК РФ) и незаконная рубка лесных насаждений (ст. 260 УК РФ) являются одними из самых распространенных преступных деяний. Первый заместитель Министра внутренних дел России генерал-полковник полиции А.В. Горовой определил одним из приоритетных направлений деятельности органов внутренних дел, сохранность биоресурсов и борьбу с незаконной охотой, что говорит о пристальном внимании МВД России к данной проблеме. За 12 месяцев 2019 года на территории республики зарегистрировано 5 преступлений по ст. 256 УК РФ и 98 преступлений по ст. 260 УК РФ. Однако, указанные статистические сведения не отражают реальные масштабы распространенности экологической преступности, так как латентность данного вида преступлений очень высока. Одной из причин такой высокой латентности является нарушение принципа неотвратимости наказания, когда граждане уверенные в своей безнаказанности, допускают факты незаконной охоты. При попустительстве всех органов, призванных охранять и защищать окружающей животный мир, а зачастую с их участием, повсеместно совершаются вышеуказанные правонарушения и преступления. Наносится непоправимый экологический и экономический вред. Сокращается численность диких животных и птиц, что в дальнейшем вытекает в экономическую составляющую (возникают затраты на проведение различных природоохранных мероприятий, проведение экологической экспертизы, выращивание молодняка диких животных, птиц и т.д.). Борьба в данном направлении должна вестись комплексно, всеми субъектами, отвечающими за сохранность биоресурсов, а также в тесном взаимодействии с органами внутренних дел. Только слаженная совместная работа всех участников отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в конечном итоге приведет к положительным результатам, направленным на сохранение животного мира как в Карачаево-Черкесской Республике, так в целом по стране. По мнению ученых, безответственное и потребительское отношение к природе поставило мир на грань экологической катастрофы. Природа находится в столь критическом состоянии, что ее неблагополучие уже отражается на условиях жизни и, следовательно, на здоровье людей, растет число генетических отклонений, сокращается продолжительность жизни. В последнее время деятельность всех промышленных развитых стран направлена на разработку и осуществление комплекса экономических, технических, технологических, правовых и других мер, связанных с охраной окружающей природной среды: совершенствуется природоохранительное законодательство, возникают общества, движения и организации, помимо государственных, выступающих против загрязнения окружающей среды и других отрицательных последствий научно-технического прогресса. Однако среди части населения все еще сохраняется мнение о неисчерпаемости природных ресурсов, о беспредельных возможностях окружающей среды к самовосстановлению, что приводит к недооценке характера и степени общественной опасности нарушений природоохранительного законодательства. В связи с этим возникает острая необходимость признания на государственном уровне опасности экологических преступлений, а также усиление ответственности за экологические преступления в целом, а особенно за преступления, связанные с незаконной добычей биоресурсов. Учитывая проблемные аспекты можно заключить, что тема выпускной квалификационной работы (далее - ВКР) очень актуальна, проблематична и перспективна.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Криминологическая характеристика преступлений в сфере биоресурсов 1.1. Понятие и признаки преступлений в сфере биоресурсов 1.2. Криминогенная ситуация в сфере оборота биоресурсов, экономический ущерб 1.3. Криминогенные факторы, способствующие совершению преступлений в сфере добычи и использования биоресурсов 1.4. Проблемы борьбы с преступлениями в сфере биологических ресурсов Глава 2. Уголовно-правовая характеристика преступлений в сфере биоресурсов 2.1. Объективные признаки преступлений в сфере биоресурсов 2.2. Субъективные признаки преступлений в сфере биоресурсов 2.3. Проблемы квалификации преступлений в сфере биоресурсов Глава 3. Предупреждение преступлений в сфере оборота биоресурсов 3.1. Характеристика основных субъектов противодействия преступлениям, совершаемым в сфере добычи биоресурсов. 3.2. Основные направления и меры противодействия преступлениям в сфере биоресурсов. 3.3. Совершенствование уголовного законодательства об ответственности за преступления, совершаемые в сфере добычи биоресурсов, как правовая мера специального (криминологического) предупреждения преступлений в данной сфере ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993),(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // ОСРПИ КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации" (УК РФ) от 13.06.1996г. № 63-ФЗ// ОСРПИ КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru. 3. Уголовный кодекс РСФСР// ОСРПИ КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.03.2020). 5. Лесной кодекс Российской Федерации (ЛК РФ) от 04.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от 27.12.2018)// ОСРПИ КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru. 6. Федеральный закон РФ от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020). 7. Постановления Конституционного Суда РФ от 17.07.2002 № 13-П, от1807.2003 № 13-П. 8. Федеральный закон РФ от 2 декабря 1994 года № 53-Ф3 «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» (в ред. Федеральных законов 10 января 2003 г., 2 февраля 2006 г., 28 декабря 2010 г., 19 июля 2011 г.). 9. Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ). 10. Федеральный закон РФ от 14 марта 1995 года № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 04.12.2006 № 201-ФЗ, 26 июля 2019 г.). 11. Федеральный закон РФ от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» (в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 № 148-ФЗ, от0211.2004 № 127-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-Ф3, от 29.12.2006 № 258-ФЗ). 12. Федеральный закон РФ от 26 февраля 1997 года № 30-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву и соглашения об осуществлении части XI Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву». 13. Федеральный закон РФ от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ от 27.12.2019 № 453-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 05.03.2013 № 5-П). 14. Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 года № 162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 11.03.2004 N 12-ФЗ, от 05.01.2006 N 11-ФЗ, от 27.07.2009 N 215-ФЗ, от 07.04.2010 N 60-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ). 15. Федеральный закон РФ от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 03.06.2006 № 73-Ф3, от 18.12.2006 № 232-Ф3, от 29.12.2006 № 260-ФЗ, от 26.07.2019 № 243-ФЗ). 16. Федеральный закон РФ от 28 декабря 2004 года № 175-ФЗ «О внесении изменений в статьи 253 и 256 Уголовного кодекса Российской Федерации». 17. Конвенции ООН по морскому праву. Монтего-Бей, 10 декабря 1982 года. 18. Указ Президента РФ от 29 августа 1997 года № 950 «О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере». 19. Указ Президента РФ от 11 августа 2003 года № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (с изм. и доп. От 11 июля 2004 г., 31 августа, 1 декабря 2005 г., 12 июня, 27 июля, 28 декабря 2006 г., 28 октября 2014 г., 20 января 2015 г., 7 декабря 2016 г., 16 мая, 22 декабря 2017 г., 3 июля 2018 г). 20. Постановление правительства РФ от 13 августа 1996 г. № 952 «О присоединении Российской Федерации к соглашению о книге редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений Красной книге государств - участников СНГ». 21. Постановление Правительства РФ от 19 октября 1996 г. № 1249 «О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий». 22. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 1999 г. № 226 «О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов» (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2003 № 425). 23. Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. № 925 «О подразделениях криминальной милиции» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.07.2001 № 558, от 16.12.2002 № 892, от 06.02.2003 № 60, от 24.06.2003 №362). 24. Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. № 926 «О подразделениях милиции общественной безопасности» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.07.2001 № 558, от 10.08.2005 № 499). 25. Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. № 160 «Вопросы Министерства природных ресурсов Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.08.2005 № 513). 26. Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. № 181 «Вопросы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.08.2005 № 513, от 30.11.2005 № 704, от 22.12.2005 №802). 27. Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. № 201 «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2005 № 491). 28. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 327 «Об утверждении Положения о федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору» (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2005 №491). 29. Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370». 30. Постановление Правительства РФ от 20 мая 2005 г. № 316 «Об организации промысла тихоокеанских лососей» (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2005 № 768). 31. Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2005 г. № 768 «О распределении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов применительно к видам квот их добычи (вылова)». 32. Положение о Федеральной таможенной службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе». 33. Поручение Правительства РФ № МФ-П9-45 пр. от 11.10.2005 г. «О создании координационных центров при руководителях администраций прибрежных регионов по защите государственных экономических интересов в области использования водных биоресурсов». 34. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1999 г. № 3546-II ГД «О Федеральном законе «О внесении изменений и дополнений в статьи 256 и 258 Уголовного кодекса Российской Федерации». 35. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 17 сентября 1999 г. № 4300-II ГД «О проекте Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации». 36. Приказ МВД России и ФСБ России №547\403 от 11.07.2005 г. «О совместном проведении мероприятий по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации в сфере оборота водных биологических ресурсов в 2005 году». 37. Приказ Федеральной пограничной службы РФ № 319, МВД РФ № 827, МИД РФ № 30613/гс, Министерства РФ по налогам и сборам № БГ-3-11/325, Министерства природных ресурсов РФ № 172, Минфина РФ № 97. 38. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 апреля 1995 г. № 5 "О некоторых вопросах применения судами законодательства против собственности" // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1995. № 7. 39. Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 2 июля 2004 г. № 375 «Об утверждении перечня типов судов, используемых для прибрежного рыболовства». 40. Приказ Министерства сельского хозяйства РФ № 491, Министерства природных ресурсов № 654 от 29 сентября 2004 года «Об утверждении правил промысла и других видов использования камчатского краба в Баренцевом море». 41. Приказ министерства сельского хозяйства РФ от 28 июля 2005 г. № 133 «Об утверждении типовых правил рыболовства». 42. Приказ Министерства сельского хозяйства от 13 декабря 2005 г. № 208 «Об утверждении порядка деятельности бассейновых научно-промысловых советов». 43. Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 16 марта 2006 г. № 76 «Об утверждении порядка распределения квот добычи (вылова) тихоокеанских лососей для осуществления прибрежного рыболовства между пользователями водными биоресурсами». 44. Приказ Госкомрыболовства РФ от 10 сентября 1996 г. № 169 «Об утверждении перечня видов живых организмов, являющихся живыми ресурсами континентального шельфа Российской Федерации». 45. Приказ Госкомитета РФ по рыболовству от 30 ноября 1999 г. № 338 «О введении в действие временного положения о спутниковом позиционном контроле российских промысловых судов». 46. Устав службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утв. Приказом Роскомрыболовства от 30.08.1995г. № 140. 47. Приказ Государственного комитета РФ по охране окружающей среды от 4 июля 1997 г. № 312 «Об утверждении правил ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий» (в ред. Приказа Госкомэкологии РФ от 31.03.98 № 185). 48. Приказ Госкомэкологии РФ от 12 мая 1998 г. № 290 «Об утверждении приложений к Красной книге Российской Федерации» (в ред. Приказа Госкомэкологии РФ от 11.02.2000 № 71). 49. Приказ ФСБ РФ от 26 сентября 2005 г. № 568 «Об утверждении Положения о порядке реализации полномочий государственных инспекторов морской охраны». 50. Приказ ФСБ РФ от 26 сентября 2005 г. № 569 «Об утверждении положения о порядке осуществления государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов». 51. Приказ Федеральной пограничной службы РФ от 9 августа 1999 г. № 457 «Вопросы деятельности государственных морских инспекций региональных управлений Федеральной пограничной службы Российской Федерации». 52. Положение о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами, утв. приказом ГТК России от 12.09.2001 № 892. 53. Инструкция о совершении отдельных таможенных операций в отношении продукции морского промысла, перемещаемой через таможенную границу Российской Федерации российскими рыбопромысловыми судами, утв. приказом ГТК России от 09.03.2004 № 283. 54. Указание ГТК России от 3 ав1уста 1995 г. № 01-12/960 «О таможенном оформлении продукции морского промысла» (в ред. указания ГТК РФ от 30.08.96 №01-14/989). 55. Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 14.02.2019 № 27 "Об утверждении лесного плана Карачаево-Черкесской Республики на 2019-2028 годы" Учебники и учебные пособия: 56. Аванесов Г.А. Криминология. М., 1984. 57. Алексеев А.И. Криминология. Учебник для юридических вузов / Под ред. проф. А. И. Долговой. М.: ИНФРА-М - НОРМА, 1997. 58. Алексеев А.И. Криминология. Курс лекций. М.: Щит-М, 1998. 59. Арзамазцев И. С. Атлас промысловых беспозвоночных, водорослей и трав Приморского края. Владивосток: Изд-во «Арт-Пилот», 1977. 60. Биология промысловых животных дальневосточных морей и условия их обитания / Под ред. В. П. Шунтова. Ч. I., Ч. II. Владивосток: ТИНРО-центр. 1999. 61. Ветров Н.И. Профилактика правонарушений среди молодежи. М.,1980. 62. Вылегжанин А. Н., Гуреев С. А., Иванов Г. Г. Международное морское право / Под ред.: С. А. Гуреева. Учебное пособие. М.: Юрид. лит., 2003. 63. Галимов И. Г., Корнилов Г. А., Сардак И. Г. Взаимодействие при выявлении правонарушений в сфере промысла водных биоресурсов. М-Пущино: ОНТИ ПНЦ РАН, 2004. 64. Герцензон А. А. Введение в советскую криминологию. М., 1965. 65. Долгова А. И., Коробейников В. В., Кудрявцев В. Н., Панкратов В. В. Понятия советской криминологии. М.: ВИИП и ПП, 1985. 66. Жалинский А. Э. Социальное предупреждение преступлений в СССР.-Львов, 1976. 67. Жевлаков Э. Н. Экологические преступления и экологическая преступность. М.: Белые альвы, 1996. 68. Зарипов З.С. Правовой механизм профилактики правонарушений. -Ташкент, 1990. 69. Иванов В. Д. Уголовное законодательство Российской Федерации. Т.З. Ростов на Дону. Булат, 1997. 70. Каспийское море. Ихтиофауна и промысловые ресурсы. М., 1989. 71. Карпец И.И. Современные проблемы уголовного права и криминологии. -М., 1976. 72. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Особенная часть / Под ред. проф. Ю. И. Скуратова и В.М. Лебедева. М.: ИН-ФРА-М-Норма, 1996. 73. Корнева Л. С., Краенский Е. А., Плешаков А. М. / Под ред. А. М. Плешакова. Расследование незаконного занятия рыбным и другими водными добывающими промыслами. Учебное пособие. М.: ВНИИ МВД СССР, 1989. 74. Корнилов Г. А. Комплексные проблемы борьбы с преступными посягательствами на морские биоресурсы России. М.: МВД России, 2003. 75. Корнилов Г. А., Измайлов М. В., Лагута В. Г. Методическое пособие по выявлению и раскрытию преступлений в сфере рыбного промысла, переработки и оборота водных биоресурсов. М.: Изд-во «Научная книга», 1998.221. Криминология. М., 1979. 76. Криминология / Под ред. Б. В. Коробейникова, Н. Ф. Кузнецовой, Г.М. Миньковского. М., 1988. 77. Криминология и профилактика преступлений. М., 1989. 78. Криминология. Учебник / По ред. акад. В. Н. Кудрявцева, проф. В. Е. Эминова. М.: Юрист, 1995. 79. Криминология. Курс лекций / Под ред. В. Н. Бурлакова, С. Ф. Милюкова, С. А. Сидорова, J1. И. Спиридонова. СПб.: СПб. ВШ МВД РФ, 1995. 80. Криминология и организация предотвращения преступлений. -М., 1995. 81. Криминология: Учебное пособие / Под ред. Н. Ф. Кузнецовой. -М.: Зеркало, ТЕИС, 1996. 82. Криминология. Учебник для юридических вузов. Под ред. проф. 83. A. И. Долговой. М.: ИНФРА-М - НОРМА, 1997. 84. Криминология. Учебник для юридических вузов / Под ред. проф. 85. B. Н. Бурлакова, проф., академика В. П. Сальникова. СПб.: СПб. академия МВД России, 1998. 86. Криминология: Учебник / Под ред. проф. Н. Ф. Кузнецовой, проф. Г. М. Миньковского. М.: Изд-во БЕК, 1998. 87. Криминология // Под ред. В. Н. Кудрявцева и В. Е. Эминова. М.,1999. 88. Кудрявцев В. Н. Причинность в криминологии (О структуре индивидуального преступного поведения). М.: Юрид. лит. 1968. 89. Кудрявцев В. Н. Причины правонарушений. М.: Наука, 1976. 90. Кудрявцев В. Н., Кудрявцев Ю. В., Нерсесянц В. С. Социальные отклонения. М, 1984. 91. Кузнецова Н. Ф. Проблемы криминологической детерминации. / Под ред. В. Н. Кудрявцева. М.: Изд-во Моск. ун-та., 1984 92. Курс советской криминологии. Т. 1. М., 1985. 93. Курс советской криминологии. Предупреждение преступности. -М., 1986. 94. Малинин В. Б., Парфенов А.Ф. Объективная сторона преступления. СПб., 2004. 95. Максимов С.В. Эффективность общего предупреждения преступлений.-М., 1992. 96. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1952. 97. Ратинов А. Р. Психологическое изучение личности преступника. -М., 1981. 98. Рябыкин Ф.К. Основы криминологии. М., 1988. 99. Рябыкин Ф. К. и др. Криминология и предупреждение преступлений органами внутренних дел: Учеб. пособие. М., 1998. 100. Статистический словарь. М., 1989. 101. Теоретические основы предупреждения преступности. М., 1977. 102. Уголовное право России. Особенная часть. М. Юристь, 1996. 103. Устинов B.C. Профилактика преступлений. Горький, 1987. 104. Черный Э. Российское рыболовство. Заметки на фоне коррупции. М.: Права человека, 2003. 105. Шиханцов Г. Г. Криминология: Учебник. М., 2001. 106. Шунтов В. П. Биология дальневосточных морей России. Т. 1.-Владивосток: ТИНРО-центр, 2001. 107. Экологическое право: учебник / под ред. д.ю.н., проф. Ю. Е. Винокурова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2005. 108. Юрисдикция Пограничной службы в сфере охраны морских биологических ресурсов России: монография / Под ред. В. В. Ермакова. Владивосток, 2006. 109. Яковлев А. М. Причинность и социальная психология (социально-психологические закономерности противоправного поведения). М.: Юрид. лит., 1971.3. 110. Васильев Э. А., Скуртул А. А. Практика проведения оперативно-розыскных мероприятий в сфере незаконного оборота водных биоресурсов (по «крабовому делу») // Оперативник (сыщик). 2006. № 3 (8). 111. Гужвин А., Максимов А. Уголовно-правовое регулирование ответственности за браконьерство // Российская юстиция, 2003. № 12. 112. Дубовик О. JI. Комментарий к ст. 247 УК РФ // Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Особенная часть / Под ред. проф. Ю. И. Скуратова и В. М. Лебедева. М., ИНФРА-М - НОРМА, 1996. 113. Жевлаков Э., Суслова Н. Законность в сфере охраны рыбных запасов Каспийского и Волжского бассейнов // Уголовное право. 1999. № 4. 114. Заключение на проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в статьи 256 и 258 Уголовного кодекса Российской Федерации», подготовленное д. ю. н., проф. Н. А. Лопашенко. 115. Звирбуль В. К. Предупреждение преступлений средствами общего надзора прокуратуры //Вопросы борьбы с преступностью. 1983. № 19. 116. Зиланов В.К. Основы концепции морской рыболовной политики России //Рыбное хозяйство. 2001. № 3. 117. Королева М., Суслова Н. Современное состояние законности и госконтроля в сфере охраны окружающей среды // Уголовное право. 2002. № 4. 118. Кудрявцев В.Н. Криминологическое значение потребностей // Советское государство и право. 1973. № 7. 119. Литовченко В. Н. К вопросу об уголовной ответственности за посягательства на природные богатства // Актуальные проблемы уголовно-правовой борьбы с преступностью. М., 1988. 120. Лопашенко Н.А. Комментарий к ст. 256 УК РФ // Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Дюнов В. К. и др.; отв. ред. Л. Л. Кругликов. М.: Волтерс Клувер, 2005. 121. Магомедова Б. Б. Уголовно-правовые меры борьбы с незаконной добычей рыбы // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. Вып. 45. Тольятти: ВУиТ, 2004. 122. Особо охраняемые природные территории и объекты // Экологическое право: Учебник для вузов / Под ред. С. А. Боголюбова. М.:Высшее образование, 2006. 123. Сахаров А.Б. Предупреждение главное направление в борьбе с преступностью //Вопросы изучения преступности и борьбы с нею. - М., 1975. 124. Стручков Н. А. Изучение обстоятельств, обусловливающих преступность в СССР // Советское государство и право. 1971, № 12. 125. Суслова Н. В. Проблемы борьбы с правонарушениями в сфере рыболовства и охраны рыбных запасов // Правовые проблемы охраны окружающей среды / Под ред. Э. Н. Жевлакова. М., 1998. 126. Тяжкова И. М. Комментарий к ст. 256 УК РФ // Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации // Под ред. проф. Н. Ф. Кузнецовой. М.: ЗЕРЦАЛО, 1998. 127. Устинов B.C. Техника конструирования дефиниций в уголовном законодательстве // Законотворческая техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование. Сборник / Под ред. В. М. Баранова. Н. Новгород, 2001. 128. Чрезвычайные ситуации и зоны экологического бедствия // Экологическое право: Учебник для вузов / Под ред. С. А. Боголюбова. -М.:Высшее образование, 2006. 129. Шарунов С. JI. Экономическая безопасность в сфере освоения морских биологических ресурсов // Проблемы национальной безопасности Российской Федерации в Дальневосточном и Азиатско-Тихоокеанском регионах и Северо-Восточной Азии. Владивосток, 2003. 130. Ястребов В.Б. К вопросу о понятиях криминологической характеристики преступлений. // Вопросы борьбы с преступностью. М., 1982, № 37.4. 131. Агрененко В.Н. Предупреждение преступлений, совершаемых в сфере страхования: Дис. канд. юрид. наук. -М., 2003. 132. Бембетов А.П. Предупреждение налоговых преступлений: Дис. канд. юрид. наук. М., 2000. 133. Борисов И.Н. Предупреждение экономических преступлений в сфере предпринимательства негосударственными структурами безопасности (на примере финансово-кредитной сферы): Дис. канд. юрид. наук. М., 2003. 134. Вылегжанин А.Н. Международно-правовые основы природоре-сурсной деятельности государств в Мировом океане. Дис. . докт. юрид. наук.- М., 2002. 135. Ежов Ю.А. Административно-правовая деятельность экологической милиции. Дис. канд. юрид. наук. М., 2002. 136. Исаева А. И. Незаконная добыча рыбы на акватории дагестанского побережья Каспийского моря (уголовно-правовой и криминологический анализ). Дис.канд. юрид. наук. Махачкала, 2002. 137. Курченко В.Д. Проблемы применения норм о преступлениях против экологической безопасности населения. Дис. докт. юрид. наук. Волгоград, 2000. 138. Лысухо П. И. Правовое обеспечение экологической безопасности граждан в Российской Федерации. Дис. канд. юрид. наук, М., 2002. 139. Паршина И. А. Незаконная добыча рыбы. Уголовно-правовой и криминологический аспекты. Дис. канд. юрид. наук. Краснодар, 2003. 140. Пинкевич Т. В. Криминологические и уголовно-правовые основы борьбы с экономической преступностью. Дис. докт. юрид. наук. М., 2002. 141. Попугаева М. В. Правовое обеспечение вывода территории Самарской области из состояния экологического бедствия (Вопросы теории и практики). Дис. канд. юрид. Наук. Саратов, 2005. 142. Ролик А. И. Налоговая преступность, криминогенные детерминанты и предупреждение (по материалам о налоговых преступлений в рыбной, лесной отраслях и топливно-энергетическом комплексе). Дис. . канд. юрид. наук. Владивосток, 2003. 143. Русин С.Н. Организационно-правовые формы экологической деятельности Федеральной пограничной службы Российской Федерации. Дис. канд. юрид. наук. М., 1999. 144. Старкова И.В. Административно-правовая борьба милиции общественной безопасности с экологическими правонарушениями. Дис. канд. юрид. наук. М., 2000. 145. Табачинская Е. В. Международно-правовые вопросы морского рыболовства и управления морскими живыми ресурсами на современном этапе. Дис. канд. юрид. наук. М., 2004. 146. Токаренко В. Н. Уголовно-правовые и криминологические проблемы борьбы с преступлениями, совершаемыми на рынке ценных бумаг. Дис. канд. юрид. наук. М.: ВНИИ МВД РФ, 2003. 147. Трунцевский Ю. В. Защита авторского права и смежных прав в аудиовизуальной сфере (уголовно-правовой и криминологический аспекты). Дис. докт. юрид. наук. -М., 2003. 148. Ходенко С. В. Предупреждение преступлений, совершаемых при незаконном производстве и обороте этилового спирта и алкогольной продукции. Дис. канд. юрид. наук. -М.: МИП, 2003. 149. Черепахин В. А. Уголовно-правовые меры борьбы с незаконной добычей рыбы по законодательству РФ. Дис. . канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2000. 150. Яковлев А.И. Предупреждение преступлений, совершаемых в банковской сфере при проведении расчетно-кредитных операций: Дис. канд. юрид. наук. М., 2000.
Отрывок из работы

Глава 1. Криминологическая характеристика преступлений в сфере биоресурсов 1.1. Понятие и признаки преступлений в сфере биоресурсов Преступление - виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным кодексом под угрозой наказания. Сущность экологических преступлений заключается в том, что они посягают на экологический правопорядок, экологическую безопасность, рациональное использование компонентов окружающей среды, тем самым причиняют вред человеку, ухудшая природные основы его жизнедеятельности, умаляют экологические интересы общества, нарушая тем самым природоохранительные и иные правовые нормы. Кроме того, экологические преступления нарушают конституционное право каждого человека на «благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением» . Необходимо иметь в виду, что официальные показатели не в полной мере отражают фактическое состояние преступности в сфере экологии. Во-первых, данные не по всем видам экологических преступлений показываются в статистических учетах; во-вторых, указанные деяния обладают высокой степенью латентности. По мнению ученых, она составляет 95-99 процентов . Само понятие «экологическое преступление» не определено в УК РФ, так же нет этого определения и в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» . Существуют несколько различных концепций при определении, что же такое экологическое преступление. По мнению В.В. Петрова, «экологическим преступлением следует считать виновное противоправное общественно опасное деяние, посягающее на установленный в Российской Федерации общественный правопорядок, экологическую безопасность общества и причиняющее вред окружающей природной среде» . Но существуют и другие определения: экологические преступления - группа преступлений, посягающих на окружающую среду и ее компоненты, экологическую безопасность населения и территорий, экологический правопорядок . Стоит отметить, что предложенные определения являются недостаточно полными, поэтому можно предложить следующее определение: Экологическое преступление - это общественно опасное виновное деяние (действие или бездействие), посягающее на общественные отношения, обеспечивающие сохранение для нормальной жизнедеятельности человека благоприятной окружающей природной среды, рациональное использование ее ресурсов, а также экологическую безопасность человека. Классификации экологических преступлений различны. В зависимости от непосредственных предметов и объектов А.Г. Сапрунов выделяет условно следующие виды экологических преступлений : - общие преступления против экологической среды и ее составляющих (ст.ст. 250-255, 262 УК РФ); - преступления против экологической безопасности (ст. 246-249 УК РФ); - преступления в сфере охраны флоры и фауны (ст.ст. 256-261 УК РФ). А.Г. Князев в данной классификации добавляет к преступлениям против экологической безопасности статью 358 УК РФ «Экоцид» . Интересна классификация Э.Н. Жевлакова и Н.В. Суслова, в основе которой лежит предмет и объект преступления . Предложенная классификация состоит из шести групп: - преступления, посягающие на ряд природных объектов - ст. 246-248, 256 УК РФ; - преступления, посягающие на отношения по охране земли и ее недр - ст. 254, 255 УК РФ; - преступления, посягающие на отношения по охране животного мира - ч. 1 ст. 249, ст. 256, 257,259 УК РФ; - преступления, посягающие на отношения по охране растительного мира - ч. 2 ст. 249, ст. 256, 259,261 УК РФ; - преступления, посягающие на отношения по охране вод и атмосферного воздуха - ст. 250-252 УК РФ. - преступления, посягающие на отношения по охране особо охраняемых территорий и объектов - ст. 259, 260 УК РФ. Кроме того, этими же авторами предложена классификация экологических преступлений по характеру: - преступления, связанные с незаконным использованием (захватом) природных ресурсов: ст.253, 256, 258, 260; - преступления, связанные с негативными воздействиями на природную среду, ухудшением ее качества: ст. 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 254, 255, 257, 259, 261, 260 УК РФ. Анализ предложенных классификаций позволяет сделать вывод, что преступление, предусмотренное ст. 256 УК РФ стоит во всех классификациях на первой позиции, что свидетельствует о высокой степени их общественной опасности. Воронцов А.М., Никанорова М.Н., Тангиев Б.Б. и Чагалидзе Д.Н. указанное преступление так и относят к преступлениям первого типа, согласно предложенной ими классификации экологических преступлений: - Преступления первого типа экологических преступлений, связанных с нарушением правил добычи и использования биоресурсов (ст.ст. 256, 258, 260 и 261 УК РФ). - Второй тип - преступления, связанные с эмиссией загрязняющих веществ в объекты окружающей среды (ст. 247, 248, 250-252, 254 УК РФ). - Третий тип преступлений связан с нарушением правил защиты и охраны объектов природы (ст. 246, 249, 253, 255, 257, 259, 262 УК РФ). Таким образом, экологическое преступление - это общественно опасное виновное деяние (действие или бездействие), посягающее на общественные отношения, обеспечивающие сохранение для нормальной жизнедеятельности человека благоприятной окружающей природной среды, рациональное использование ее ресурсов, а также экологическую безопасность человека. Сущность экологических преступлений заключается в том, что они, посягая на экологический правопорядок, экологическую безопасность, причиняют вред не только природной среде, но и человеку, нарушая закрепленное Конституцией Российской Федерации его право на благоприятную окружающую среду. Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов включается в общее понятие экологической преступности. Существуют различные виды классификаций экологических преступлений. В данной ВКР рассматриваются незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, а также незаконная рубка лесных насаждений. Уголовная ответственность за данные преступления предусмотрены статьями 256 и 260 УК РФ соответственно. Данные преступления включены в общую классификацию экологических преступлений. 1.2. Криминогенная ситуация в сфере оборота биоресурсов, экономический ущерб Одним из случаев нарушения экологического законодательства является добыча водных биоресурсов в запрещенное время (когда любое рыболовство запрещено либо в сроки, запрещенные для добычи определенных видов водных биоресурсов и на конкретных водных объектах). Такой запрет в Карачаево-Черкесской Республике установлен с 15 мая по 15 июля на всей акватории Большого Кубанского водохранилища, находящегося на территории Прикубанского района. С 15 сентября по 30 ноября запрещен вылов форели в водных объектах рыбохозяйственного значения, расположенных в административных границах Карачаево-Черкесской Республики. В случае нарушения указанных норм, ответственность наступает в соответствии со статьей 256 УК РФ (незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов). Кроме того согласно приказу Управления Карачаево-Черкесской Республики по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов от 04.10.2013 №64/1 «Об утверждении перечня особо охраняемых природных объектов», на территории Республики водится 3 вида рыбы, занесенных в Красную книгу КЧР: «Черноморско-азовская шемая», «Кубанский подуст», «Афипский елец, афипская калинка», 7 видов животных: Леопард переднеазиатский, Кавказская рысь, Кавказский лесной кот, Кавказская европейская норка, Кавказская выдра, Южнорусская перевязка и Кавказско-беловежский зубр. За незаконную добычу, содержание, приобретение, хранение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации уголовное наказание предусмотрено статьей 258.1 УК РФ. Криминогенная ситуация в сфере незаконного вылова рыбы в Карачаево-Черкесской Республике достаточно стабильна и не вызывает особого беспокойства, так в 2019 году на территории республики зарегистрировано всего 5 преступлений по ст. 256 УК РФ. Совсем иначе обстоят дела с незаконной рубкой леса. На территории Карачаево-Черкесии лес произрастает на 522 тысячах гектаров — это около 37 процентов от общей площади республики. В прошедшем году экологи Всемирного фонда дикой природы (WWF) выявили в Карачаево-Черкесской Республике несколько случаев незаконной рубки деревьев ценных пород. В Архызском участковом лесничестве под видом санитарно-оздоровительных работ заготавливали товарную древесину. Массово вырубались здоровые деревья, в то время как в рамках санитарных мероприятий должны убирать только больные, ослабленные или поврежденные. Специалисты WWF также обнаружили дорогу, предназначенную для вывоза лесоматериалов, протяженностью около двух километров. Высота снятого грунта была такова, что могла привести к эрозии почвы. Кроме того, дорога в некоторых местах пересекала экологическую тропу для туристов. Как пояснил директор лесной программы WWF России Николай Шматков, к сожалению, приходится признать, что санитарные рубки остаются лазейкой, позволяющей осваивать защитные леса и леса особо охраняемых природных территорий и поставлять большое количество нелегальной древесины на теневой рынок страны. К защите лесов подключились сотрудники республиканской прокуратуры. На директора Урупского лесхоза наложили штраф, привлекли к ответственности мастера Архызского лесничества. Кроме того, запретили проводить рубки на трех его участках. Довольно много хлопот доставляют и обычные браконьеры. К примеру, в Урупском районе местный житель незаконно срубил восемь дубов, причинив ущерб на сумму свыше трех миллионов рублей. В Зеленчукском районе на территории Марухского участкового лесничества злоумышленник срубил 22 ольхи стоимостью более 47 тысяч рублей. Суд назначил ему наказание в виде 200 часов обязательных работ. Отметим, что в 2017 году в республике было зарегистрировано 54 случая нарушений лесного законодательства. Сумма возмещенного ущерба составила 758 тысяч рублей. Данных за прошлый год еще нет. Кроме того, всего с 2008-го по 2017-й в республике погибло 378 гектаров лесных насаждений. Главная причина — пожары (39,7 процента) и болезни деревьев (40,4 процента). Впрочем, основную угрозу лесам региона представляют на данный момент не пожары, «черные» лесорубы или вредители, а отсутствие перерабатывающих древесину предприятий. На территории Карачаево-Черкесии лес произрастает на 522 тысячах гектаров — это около 37 процентов от общей площади республики. Запас древесины на землях лесного фонда оценивается в 80 миллионов кубометров. Среднегодовой прирост — 860 тысяч кубометров. При этом с 2008 по 2017 год в КЧР официально заготовлено лишь 998 тысяч кубометров древесины. "Доля лесного сектора в экономике республики невелика, несмотря на значительный допустимый объем изъятия древесины, составляющий 369,3 тысячи кубометров в год. Инвестиционные проекты, направленные на развитие глубокой переработки, отсутствуют. Это негативно сказывается на состоянии лесов, так как ведет к накоплению спелых и перестойных насаждений, снижению их прироста и устойчивости", — говорится в «Лесном плане КЧР на 2019-2028 годы» , в котором дается объективная оценка ситуации. Наиболее перспективным для республики специалисты называют производство столярных изделий, погонажа, паркета и изготовление топливных гранул (пеллетов). Для этого необходима перерабатывающая инфраструктура, но создавать ее в защитных лесах (а в КЧР к таковым относятся все насаждения) запрещено. Поэтому строить ее в ближайшие 10 лет не планируется. Лесозаготовкой в регионе занимаются мелкие предприятия, и в перспективе данная ситуация не изменится. Реализация инвестиционных проектов в лесопромышленном комплексе также потребует пересмотра арендных договоров и перераспределения участков. Сейчас вся информация о заготовке и движении лесной продукции проходит через Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (ЛесЕГАИС). Действует она и в регионах СКФО. В министерстве природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарии системой довольны. Здесь говорят, что с момента ее введения незаконная вырубка деревьев значительно сократилась. Объективными цифрами такой вывод подтвердить сложно, комплексный дистанционный мониторинг проводится не везде, однако количество обращений к правоохранителям снизилось. В регионе сейчас преобладают факты не массовой нелегальной вырубки, а обычной — бытовой. Последние известные случаи произошли летом 2018 года. В Прохладненском районе спилили шесть деревьев белой акации, которые местный житель хотел пустить на строительство забора. Еще четыре клена свалили для отопления дачного дома. В конце 2018-го во время проверок ни одного факта вырубки без разрешительных документов не обнаружили. "В рамках межведомственного взаимодействия с территориальными органами МВД РФ по КБР организованы два стационарных поста. Проведена профилактическая работа среди населения о недопустимости незаконных рубок (в том числе новогодних елей), наносящих непоправимый урон экологии, об ответственности за такое нарушение", — отметили в пресс-службе минприроды КБР. Однако ситуация улучшилась не только благодаря ЛесЕГАИС. — Проблема с незаконной вырубкой в КБР есть, как и в любом другом субъекте РФ. Но у нас горный регион, лесов не так много, товарной древесины, по сравнению с Сибирью, мало, то есть ценных пород меньше, поэтому и незаконная вырубка в республике не так активно идет, — отметила в разговоре с корреспондентом «РГ» директор Института экологии горных территорий и член-корреспондент РАН Фатимат Темботова. Вообще, большинство нарушений, связанных с лесом, в регионе обусловлено неточностью границ смежных лесничеств. Из-за этого периодически возникает неразбериха. Минприроды КБР предложило ввести систему мониторинга маршрутов патрулирования государственными лесными инспекторами, а также внедрить систему дистанционного мониторинга земель лесного фонда с применением беспилотных летательных аппаратов. Хотя есть и стандартные предложения, как улучшить ситуацию (например, увеличить численность государственных лесных инспекторов и количество рейдов на территориях, где нарушения выявляются чаще всего). В Дагестане, кстати, помогают контролировать незаконную вырубку более 300 общественных инспекторов, которым выданы специальные удостоверения. Всего в лесном фонде республики около 528 тысяч гектаров земель. Двум тысячам арендаторов передано в пользование около семи тысяч гектаров. Доходы в консолидированный бюджет от отрасли в 2018 году превысили 42 миллиона рублей. Что касается незаконно захваченных участков, то в таких случаях подаются иски в суд. Проблема эта в республике актуальна. Так, уже несколько лет общественники пытаются остановить незаконное строительство в Эльтавском лесу, расположенном на окраине Махачкалы. Если его первоначальная площадь составляла 72 гектара, то теперь лишь 20 гектаров ничем не обременены. Когда сюда после сигналов жителей приезжают с проверкой представители контролирующих структур, то, как правило, никого не обнаруживают. «Черные» лесорубы используют различные хитрости. К примеру, они надпиливают деревья таким образом, что после небольшого ветра стволы падают сами. Как рассказали в администрации Махачкалы, юристы выиграли более десятка судебных дел о возвращении в собственность города захваченных или незаконно выделенных участков. Сейчас прорабатывается придание Эльтавскому лесу статуса особо охраняемой природной территории.. Зухра Койбаева, главный специалист-эксперт отдела системного анализа в области лесных отношений минприроды КБР: Система ЛесЕГАИС разработана так, что ее контролирует территориальный орган, в нашем случае — это департамент лесного хозяйства по ЮФО. У минприроды КБР нет доступа, мы являемся просто оператором, как и лесопользователи. Конечно, система очень помогает в борьбе с незаконным оборотом древесины. Программа полностью справляется с функциями, для которых была создана. Сейчас без ЛесЕГАИС древесину не покупают, поэтому и заготавливать ее незаконно становится нецелесообразным. Прогресс очевиден. В Дагестане республиканский комитет по лесному хозяйству в 2019 году примет участие в реализации федерального проекта «Сохранение лесов», рассчитанного на пять лет. Планы у лесников амбициозные — предполагается увеличить площадь насаждений на землях, не переданных в аренду, почти на три тысячи гектаров. Для этого используют более миллиона саженцев и около пяти тысяч тонн семян. Свыше 500 гектаров засадят уже в этом году. Как рассказали в комитете по лесному хозяйству РД, весь посадочный материал (дуб, ясень, лох, джузгун и деревья других пород) будут выращены в питомниках учреждения. Финансируется проект в основном из федерального бюджета. Региональные власти выделят три миллиона рублей, еще шесть миллионов предполагается получить из внебюджетных источников. Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://news.rambler.ru/other/41822270/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink Ежегодно из незаконного оборота изымается десятки тонн браконьерски добытых водных биоресурсов, в том числе рыбы осетровых и частиковых видов, которые порой не соответствует требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан. Таким образом, незаконный оборот водных биоресурсов приносит не только невосполнимый ущерб экономике и экологии страны, но несет угрозу потребителям некачественной продукции. Браконьерство уже давно приобрело характер организованной преступной деятельности, нередко осуществляемой должностными лицами с использованием служебного положения, коррумпированных связей, с применением современных промысловых орудий лова и других технических средств. Браконьерство имеет высокую степень общественной опасности как по характеру деяния, так и по степени последствий в связи с нанесением особо крупного ущерба водным биологическим ресурсам и экономическим интересам государства в сфере их использования. При этом браконьерство - лишь начальная стадия цепи преступлений, связанных с незаконной переработкой водных биоресурсов, отмыванием денежных средств, полученных преступным путем. Незаконной добыче водных биоресурсов способствуют многочисленные криминогенные факторы, в первую очередь правового характера. Недооценка экологической безопасности сказывается на несовершенстве уголовно-правовых норм, предусматривающих ответственность за рассматриваемые деяния. В результате незаконной добычи рыбным и иным биологическим запасам страны наносится серьезный ущерб, существенно страдает экология. На устранение последствий совершения экологических преступлений, в том числе и браконьерства, зачастую требуются длительное время и большие материальные затраты. В то же время санкции ст. 256 УК РФ не соответствуют фактической общественной опасности предусмотренных ими преступлений. Возникают определенные сложности в предупреждении этих преступлений, взаимодействии правоохранительных и контролирующих органов при противодействии преступности в рассматриваемой сфере. Отмеченные обстоятельства осложняют криминогенную обстановку, свидетельствуют о несомненной актуальности проблемы противодействия преступности в сфере добычи водных биоресурсов и требуют разработки адекватных современной криминогенной ситуации мер по совершенствованию уголовно-правовых норм об ответственности за незаконную добычу водных биоресурсов и предупреждению преступлений в этом секторе хозяйственной деятельности. Криминологическая характеристика лиц, совершивших незаконную добычу водных биоресурсов, сложна. Личность участника данных преступлений индивидуальна и неповторима. Эти преступления имеют определенную специфику. Браконьерство совершают или могут совершить лица с абсолютно противоположными качественными характеристиками. Люди, совершающие незаконную добычу водных биоресурсов, различны но возрасту, социальному статусу, интеллектуальному и образовательному уровню, материальной обеспеченности, образу жизни, общественной значимости и по ряду других особенностей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
1625 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
1575 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
4000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg