Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Тоталитарное государство.

irina_k200 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.10.2020
Актуальность данной темы обусловлена тем, что наша страна, с исторической точки зрения недавно вставшая на путь построения правового демократического государства, проходит период как экономических реформ, так и общественных преобразований. В своем историческом прошлом она уже сталкивалась и с масштабными преобразованиями государственного устройства в начале и в конце 20 века, и с тоталитаризмом, в лице СССР в определенный исторический период. Тоталитарным режимам важно не только то, как граждане участвуют в политике, но и то, как они думают в своей повседневной жизни. Создаются жесткие нормы и предписания, регулирующие чуть ли не каждый шаг человека. Очевидно, в таких условиях говорить о политических свободах и оппозиции не приходится. Цель нашего исследования - получение четких знаний, определения данного явления, предпосылок его возникновения, основных признаков, как одно из условий верной квалификации правовых и политических ситуаций в нашей стране. Это возможность, с научной позиции давать корректную оценку государственным-правовым явлениям общественной жизни, вскрывать их истинную сущность, понимать их социальное значение на пути развития современного Российского государства, как демократического и правового.
Введение

Политическийрежим характеризуется методами осуществления политической власти, мерой участия граждан в управлении, отношениемгосударственных институтовк правовым основам собственной деятельности, степенью политическойсвободывобществе, открытостью или закрытостью политических элит с точки зрениясоциальной мобильности, фактическим состояниемправовогостатуса личности. Одной из основных форм политического режима является тоталитарный. Тоталитаризм — режим полного контроля со стороны государства над всеми сферами жизни общества и каждым человеком посредством прямого вооруженного подписания. Власть на всех уровнях формируется закрыто, как правило, одним человеком или узкой группой лиц из правящей элиты. Тоталитаризм представляет собой специфически новую форму диктатуры, возникшую в XX веке. Тоталитаризм представляет собой принципиально новый тип диктатуры благодаря особой роли государства и идеологии. В данной курсовой работе мною будет раскрыта тема тоталитарного государства, причины его возникновения, характерные особенности и виды.
Содержание

Введение 3 1. Политический режим: понятие, виды 5 1.1 Понятие политического режима 5 1.2 Виды политических режимов 9 2. Тоталитарное государство как политический режим 12 2.1 Понятие, признаки и причины возникновения тоталитарного государства 12 2.2 Система права в тоталитарном государстве 14 2.3 Разновидности тоталитарного режима19 Заключение 29 Список использованной литературы 30
Список литературы

1. Антонов М.В. Теория государства и права: учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 497 с. 2. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник. М.: Дашков и К, 2019. 608 с. 3. Кожевников В.В., Коженевский В.Б., Рыбаков В.А. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА: Учебник. М.: Проспект, 2018. 465с. 4. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник. М.: Проспект, 2019. 640 с. 5. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М.: Дело, 2017. 529 с. 6. Морозова Л.А.Теориягосударстваиправа:учебник,перераб.идоп. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2019. 464с. 7. ЦЫГАНКОВ А.П. Современные политические режимы: структура, типология, динамика. Учебное пособие. М.: Интерпракс, 2015. 296 с.
Отрывок из работы

1. Политический режим: понятие и виды. 1.1 Понятие политического режима Политический режим - совокупность приемов, методов и способов, с помощью которых осуществляется государственная власть. Само понятие «политический режим» появилось со второй половины прошлого века. До этого к форме государства относили форму правления и государственного устройства, так как они представляют собой формальную характеристику государственности. Политический режим представляет собой совокупность методов осуществления государственной власти, характеризует политическую обстановку в стране, степень политических свобод в обществе и правовое положение конкретной личности, а также является определяющим в особенностях организации и деятельности органов власти, их взаимодействии со всеми существующими негосударственными общественными и политическими структурами, степени участия населения в управлении делами общества и государства. Появившись в научном обороте в 60-е гг. XX века, категория «политический режим», по мнению некоторых ученых, в силу синтетического характера должна была рассматриваться в качестве синонима формы государства. По мнению других, политический режим вообще должен быть исключен из состава формы государства, поскольку функционирование государства характеризует не политический, а государственный режим. Дискуссии того периода дали начало широкому и узкому подходам в понимании политического (государственного) режима. Широкий подход относит политический режим к явлениям политической жизни и к политической системе общества в целом. Узкий - делает его достоянием лишь государственной жизни и государства, поскольку он конкретизирует другие элементы формы государства: форму правления и форму государственного устройства, а также формы и методы осуществления государством своих функций. Политический режим предполагает и необходимо требует широкого и узкого подходов, ибо это соответствует современному пониманию политических процессов, проходящих в обществе в двух основных сферах: государственной и общественно-политической, а также характеру политической системы, включающей в себя государство и негосударственные, общественно-политические организации. Все составные части политической системы: политические партии, общественные организации, трудовые коллективы (а также и «внесистемные» объекты: церковь, массовые движения и т.п.) - испытывают значительное влияние государства, его сущности, характера функций, форм и методов деятельности и т.д. Вместе с тем существует и обратная связь, поскольку и государство в значительной мере воспринимает воздействие общественно-политической «среды обитания». Это влияние распространяется на форму государства, в частности на политический режим. Некоторые ученые акцентируют на отличительные особенности понятий политический и государственный режим, в несовпадении их по содержанию. Одни считают, что государственный режим - это важнейшая составная часть политического режима, существующего в обществе. Политический режим включает в себя не только методы государственного властвования, но и характерные способы деятельности негосударственных политических организаций, будь то партии, движения и т.д. Другие ученые, полагают, что этими терминами именуют одно и то же явление. Несколько ученых называют данное понятие формы государства государственно-правовым режимом, который выражает особенности функционирования государственного механизма. При выполнении своих функций органы государства взаимодействуют друг с другом и населением, используя определенные наборы средств и способов управления общественными процессами. В рамках данного исследования, следует обозначить и позицию Антонова М.В., который определяет политический режим, как структуру взаимодействия по поводу установления контроля над обществом, совокупностью приемов для обретения, осуществления и удержания государственной власти, достижения общезначимых целей. По мнению Антонова М.В., термины «политическое» и «государственное» тесно связаны, но не тождественны друг другу, а «политическое» шире «государственного». Он развивает данный вывод в понятиях «государственной» и «политической» власти, в том, что «государственная власть» всегда имеет политический характер, но политической властью могут обладать и негосударственные институты, на примере религиозных, в обществах с сильным влиянием религии . Политический режим оценивается по следующим признакам: 1) степень участия народа в механизмах формирования государственной и политической власти, а также сами способы такого формирования; 2) степень реализации политической власти непосредственно народом; 3) положение средств массовой информации, степень гласности в обществе и прозрачности государственного аппарата; 4) соотношение прав и свобод гражданина с правами и возможностями государства; 5) гарантированность прав и свобод личности; 6) характеристика реальных механизмов осуществления власти в обществе; 7) соотношение между законодательной и исполнительной ветвями власти; 8) тип политического поведения; 9) характер политического лидерства; 10) место и роль негосударственных структур в политической системе общества; 11) доминирование определенных методов убеждения, принуждения; политическое и юридическое положение и роль в обществе "силовых" структур: полиции, армии, органов государственной безопасности и т.д.; 12) мера политического плюрализма, в том числе многопартийности. Исходя из мнения многочисленных ученых, с учетом понимания, политический режим относится к не только к политической жизни, но и к политической системе общества в целом, конкретизирует другие элементы формы государства: форму правления и форму государственного устройства, формы и методы осуществления государством своих функций. 1.2 Виды политических режимов Существует очень много видов политических режимов, поскольку на ту или иную разновидность их оказывает влияние множество факторов: сущность и форма государства, характер законодательства, фактические полномочия государственных органов и юридические формы их деятельности, соотношение общественно-политических сил, уровень и стандарты жизни и состояние экономики, формы социальной борьбы или сотрудничества. Существенное влияние на вид политического режима оказывают исторические традиции страны, а в более широком смысле - своего рода общественно-политическая «атмосфера», складывающаяся подчас вопреки пожеланиям господствующего в государстве слоя или вразрез с директивными прогнозами. На вид политического режима может оказать воздействие и международная обстановка. На разных исторических этапах формируются различные политические режимы, они неодинаковы в конкретных государствах одного и того же времени. Различают демократические и антидемократические (недемократические) политические режимы в зависимости от особенностей набора методов и средств государственного властвования состояния прав и свобод граждан . Демократия (от греческого demos – «народ» и kratos – «власть») – народовластие - широкий объем политических и гражданских прав человека, активное участие граждан в формировании и деятельности органов государственной власти, признание воли народа единственным источником государственной власти. Демократический политический режим является предпосылкой формирования гражданского общества и правовой государственности. Государственное управление основано на правовых принципах осуществления власти. Экономической основой демократического режима являются развитая много векторная экономика с разными формами собственности и рыночные отношения. Свободная экономическая и предпринимательская деятельность является важнейшим условием для развития экономики страны. Экономическая развитость способствует социальной защищенности личности и развитию ее творческого потенциала. Среди демократических режимов различают либерально-демократический и собственно демократический режимы. Либерально-демократический режим характеризуется плюрализмом во всех сферах общественной жизни. В экономической сфере это выражается в многообразии форм собственности и свободе выбора любой из них; в политической - предполагает широкий спектр общественных объединений; многопартийность; в духовной – разнообразие мнений, убеждений, мировоззренческую свободу, терпимость к различным взглядам, суждениям. Помимо отмеченных черт либерально-демократическому режиму свойственны следующие признаки: экономической основой служит рыночная экономика, устанавливающая равенство различных форм собственности, свободу предпринимательства и частной инициативы; государственная власть осуществляется на основе принципа разделения властей; в отношениях личности и государства устанавливается баланс (равновесие) их интересов; высокое политическое, нравственное и правовое сознание населения. Демократический режим исходит из признания равенства и свободы всех людей. Государство подлинно демократической направленности не только закрепляет на конституционном уровне широкие права и свободы людей, но и реально их гарантирует. К другим особенностям данной разновидности демократического режима относятся: максимальное использование в политической жизни демократических институтов: плебисцитов, демонстраций, шествий, собраний, митингов, петиций; принятие государственных решений по воле большинства, но с учетом мнения и интересов меньшинства, например, национальных меньшинств; строгое разграничение полномочий между центральными и местными органами, поощрение местной инициативы (местные органы решают все вопросы, касающиеся жизни местного населения); утверждение верховенства закона, режима законности, высокая правовая культура общества, должностных лиц и отдельных людей. Демократический режим представляет собой тот идеал, к достижению которого стремятся любое общество и государство, однако, этого идеала до сих пор не удалось достичь ни одному государству. Среди антидемократических режимов чаще всего выделяют тоталитарный и авторитарный. 2. Тоталитарное государство как политический режим 2.1 Понятие, признаки и причины возникновения тоталитарного государства Тоталитаризм (от лат.totalis — «весь, целый, полный;» лат.totalitas — «цельность, полнота») — политическая система, которая стремится к полному (тотальному) контролю государства над всеми сторонами жизни общества. В сравнительной политологии под тоталитарной моделью понимается теория о том, что фашизм (в частности, нацизм), сталинизм и, возможно, ряд других систем являлись разновидностями одной системы — тоталитаризма.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Политология, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Политология, 36 страниц
432 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg