Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Анализ экономического потенциала компании

irina_k200 684 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2020
Курсовая работа содержит 60 страниц, 10 таблиц, 4 рисунка, 43 использованных источников литературы. АНАЛИЗ, АКТИВ, ПАСИВ, РЕСУРСЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ, ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ Объект исследования – анализ экономического потенциала компании «Renault» Цель работы – изучение теории и практики анализа экономического потенциала компании и разработка рекомендации по совершенствованию анализа экономического потенциала. Методы исследования – анализ, синтез, наблюдение, обобщение, детализация, абстрактно–логический, монографический, прием сравнения. В результате исследования изучены теоретические основы формирования показателей анализа экономического потенциала компании, рассмотрена методика анализа уровня развития экономического потенциала и его компонентов, изучены методические подходы к анализу экономического потенциала компании, разработаны рекомендации по совершенствованию анализа экономического потенциала. Степень внедрения – частичная. Область применения – в практике работы экономических служб компании. Эффективность – повышение качества представленной информации в анализе экономического потенциала.
Введение

Производственно–хозяйственная деятельность компаний представляет собой сложную систему, которая формализуется и описывается показателями и направлена на поддержание, а чаще – на повышение своего экономического потенциала. Обеспечение четкой работы производственной системы компаний позволяет грамотное управление. Понятие «экономический потенциал», связано с происхождением его от латинского слова «potentia» – прямой перевод которого – возможность, мощность, скрытая сила. В самом общем понимании потенциал – это совокупность имеющихся средств, возможностей, которые могут быть мобилизованы, приведены в действие, использованы для достижения определенных целей. Способность предприятия обеспечивать свое долговременное функционирование есть результат диалектического единства ресурсов предприятия и результата их использования. Актуальность данной темы состоит в том, что для каждой компании очень важно анализировать экономический потенциал, который отражает конечные результаты деятельности компании. Каждая компания заинтересована в современном выявлении и устранении недостатков в финансовой деятельности, находить резервы улучшения экономического потенциала компании. В настоящее время значение анализа экономического потенциала компании в комплексном анализе возросло. Для того чтобы обеспечивать выживаемость, необходимо уметь реально оценивать финансовое состояние, как своей компании, так и существующих потенциальных конкурентов. Целью работы является изучение теории и практики анализа экономического потенциала компании и разработка рекомендации по совершенствованию анализа экономического потенциала. Для достижения поставленных целей были поставлены следующие задачи: – рассмотреть теоретические основы анализа экономического потенциала; – рассмотреть методические подходы к анализу экономического потенциала; – провести анализ экономического потенциала компании «Renault» – разработать рекомендации по совершенствованию анализа экономического потенциала. Предметом данной курсовой работы являются теоретические и практические основы анализа экономического потенциала компании. Информационной и методологической основой исследования послужили нормативные документы, теоретическая и научная литература, таких авторов как Заболотская Н.В., Пласкова Н.С, Шелихова Е.В., Янкевич П.А., Kreider B., Harashchuk O., Grant R. M.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7 1 Теоретические основы анализа экономического потенциала 9 1.1 Понятие экономического потенциала компании 9 1.2 Информационное обеспечение анализа экономического потенциала 12 1.3 Методические подходы к анализу экономического потенциала компании 18 2 Анализ экономического потенциала компании «Renault» 26 2.1 Анализа развития экономического потенциала и его компонентов 26 2.2 Оценка и анализ экономического потенциала 31 2.3 Рекомендации по совершенствованию анализа экономического потенциала 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55 ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное) Отчет о доходах Renault за 2019г. 60
Список литературы

1 Консолидированная финансовая отчетность Groupe Renault [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://group.renault.com/wp–content/uploads/2020/02/groupe–renault–earning–report–2019.pdf 2 Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 №217н) (ред. от 11.07.2016). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_193532/ 3 Международные стандарты финансовой отчетности: учебник / под ред. В.Г. Гетьмана. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА–М, 2018. – 624 с. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=765758 4 Методика и практика подготовки первой отчетности по МСФО в группе компаний: Монография/А.М.Петров, А.Н.Коняхин – М.: КУРС, НИЦ ИНФРА–М, 2019. – 319 с. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=515324 5 Авдеенко В. Н. Производственный потенциал промышленного компании / В.Н. Авдеенко, В.А. Котлов. // – Москва: Экономика, 2019. – 239 с. 6 Бойков А. А. Учет влияния внеоперационной деятельности предприятия на показатели его рентабельности и экономического потенциала / А. А. Бойков // Экономика промышленности. – 2018. – № 1. – С. 81–83. 7 Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятия / Т. Б. Бердникова – М.: Инфра–М, 2018. – 348 с. 8 Голощапова Л. В. Совершенствование теоретико–методических подходов к оценке экономического потенциала промышленных предприятий / Л. В. Голощапова // Вестник Удмуртского университета. – Ижевск, 2017. – № 2–4. – С. 19–24. 9 Заболотская Н. В. Оценка экономического потенциала предприятия / Н. В. Заболотская, Т. Е. Козлова // Экономический анализ: теория и практика. – 2018. – № 5. – С. 42–47. 10 Ковалев В. В. Финансовая отчетность. анализ финансовой отчетности (основы балансоведения): учеб. пособие // В. В. Ковалев. – 2–е изд., доп. и перераб. – Москва : Проспект, 2016. – 430 с. 11 Лежнева Л. А. Исследование теоретических и методических подходов к анализу экономического потенциала предприятия // Л. А. Лежнева, Ю. А. Юхтанова // Вестник магистратуры. – 2014. – № 5–3 (32). – С. 71–74. 12 Локтионова М. А. Исследование экономической сущности понятия «финансовый потенциал» организации / М. А. Локтионова // Проблемы экономики и юридической практики. – 2017. – № 2. – С. 67–69. 13 Марченко Т. И. Разработка методики оценки экономического потенциала предприятия / Т. И. Марченко, Д. И. Туманова, Ю. Н. Шамсутдинова // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2014. – № 6. – С. 141– 143. 14 Пересыпко А. Г. Системы принятия решений в оценке экономического потенциала организации / А. Г. Пересыпко, Е. Н. Селедцов // Проблемы и достижения современной науки: материалы Междунар. науч.– практ. конф., Прага, Чехия, 15 июня 2016 г. / под общ. ред. А. И. Вострецова. – Нефтекамск : Мир науки (ИП Вострецов Александр Ильич), 2016. – С. 100–105. 15 Пласкова Н. С. Развитие методологии экономического анализа / Н. С. Пласкова // Учет. Анализ. Аудит. – 2016. – № 1. – С. 50–57. 16 Пласкова Н. С. Стратегический экономический анализ и оценка результативности деятельности коммерческих организаций: автореф. дис. д–ра экон. наук // Н. С. Пласкова. – Москва, 2008. – 45 с. 17 Рзаев Г. И. Экономический потенциал предприятия и теоретическое обоснование направлений его оценки / Г. И. Рзаев // Вестник Хмельницко– го национального университета. Экономические науки. – Хмельницк, 2014. – Т. 3, № 3 (212). – С. 145–149. 18 Романов А. П. Экономический потенциал предприятия и его связи с ресурсным и производственным потенциалами / А. П. Романов, М. Н. Губанова // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. – 2019. – № 7–9. – С. 223–229. 19 Русакова Н. А. Сущностная характеристика производственного потенциала в структуре экономического потенциала предприятия / Н. А. Русакова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». – 2018. – № 9–10. – С. 72–73. 20 Салманова И. П. Некоторые теоретические подходы к анализу экономической сущности понятия «финансовый потенциал предприятия» / И. П. Салманова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 10–1. – С. 242–245. 21 Семенова Н. В. К вопросу о сущности и технологии оценки экономического потенциала организации / Н. В. Семенова, Е. И. Кривокора // Инновационные направления развития в образовании, экономике, технике и технологиях : сб. ст. межвуз. науч.–практ. конф., Ставрополь, 18–19 мая 2017 г. В 2 ч. / под общ. науч. ред. В.Е. Жидкова. – Ставрополь : Ставролит, 2017. – Ч. 1. – С. 117– 122. 22 Симионов Р. Ю. Стоимостная оценка экономического потенциала строительного предприятия: подходы и методы / Р. Ю. Симионов // Экономический анализ: теория и практика. – 2017. – № 2. – С. 14–19. 23 Тимофеева С. А. Сравнительная оценка подходов к анализу экономического потенциала предприятия / С. А. Тимофеева, Н. Ю. Снегур // Научные записки ОрелГИЭТ. – Орел, 2018. – № 1. – С. 108–114. 24 Тимофеева Ю. В. Оценка экономического потенциала организации: финансово–инвестиционный потенциал / Ю. В. Тимофеева // Экономический анализ: теория и практика. – 2019. – № 1. – С. 43–53. 25 Толстых Т. Н. Проблемы оценки экономического потенциала предприятия: финансовый потенциал / Т. Н. Толстых // Вопросы оценки. – 2017. –№ 4. – С. 17–22. 26 Уелш Г. А. Основы финансового учета / Г. А. Уелш, Д. Г. Шорт ;пер с англ. А. Минин, Е. Ткач. – Киев : Основы, 2018. – 943 с. 27 Уварова А. Г. Сбалансированная система показателей оценки деятельности предприятия/ А. Г. Уварова, В. Р. Анташов // Экономика и жизнь. – 2015. –№ 28. – С. 7. 28 Усенко Л. Н. Сущностные аспекты развития категории «экономическая устойчивость» / Л. Н. Усенко // Учет и статистика. – 2017. – № 4 (48). – С. 101–106. 29 Учаева Т. В. Повышение организационно–экономического потенциала предприятий / Т. В. Учаева // Гуманитарные научные исследования. – 2014. –№ 7 (35). – С. 185–189. 30 Хусаинов Р. Р. Экономический потенциал как инструмент проектного управления предприятием / Р. Р. Хусаинов, С.С. Назмутдинова // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 12–2 (41–2). – С. 648–651. 31 Цым А. Ю. Комплексная оценка потенциала предприятия в совокупности производственных, экономических и финансовых показателей / А. Ю. Цым, И. А. Иванов // Электросвязь. – 2018. – № 4. – С. 49–52. 32 Чередниченко О. А. Ресурсосбережение как средство повышения экономической эффективности использования производственного потенциала предприятия / О. А. Чередниченко, В. В. Куренная // Научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2018. – С. 611–625. 33 Чижикова Е. И. Экономический потенциал как основа обеспечения конкурентоспособности предприятия / Е. И. Чижикова, Б. Н. Злобин // Экономика. Управление. Право. – 2019. – № 3–1. – С. 52–56. 34 Шелихова Е.В. Анализ методических подходов к оценке потенциала предприятий / Е.В. Шелихова, Е.Д. Гладкая, Е.Ю. Андреева / Экономика предприятий. – 2017. – Т. 3, № 1. – С. 39–44. 35 Шеремет А. Д. Методика финансового анализа / А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин, Е. В. Негашев // – Москва : ИНФРА–М, 2018. – 208 с. 36 Шешукова Т. Г. Экономический потенциал предприятия: сущность, компоненты, структура / Т. Г. Шешукова, Е. В. Колесень // Вестник Пермского университета. Серия «Экономика». – 2019. – № 4. – С. 118–127. 37 Щепетова С. Е. Основные аспекты анализа системных взаимосвязей и обобщающих показателей экономического потенциала организаций / С. Е. Щепетова, В. Н. Щепетова // Экономика, право, образование: региональный аспект : сб. науч. тр. XI межвуз. науч.–практ. конф., Нижний Новгород, 18 мая 2017 г. / Моск. ун–т им. С.Ю. Витте. – Москва, 2017. – С. 28–36. 38 Щербаков В. Н. Экономический потенциал предприятия как объект управления / В. Н. Щербаков, А. В. Виштунц // Бизнес в законе. Экономико–юридический журнал. – 2015. – № 5. – С. 162–165. 39 Янкевич П. А. Экономический потенциал предприятия и методы оценки / П. А. Янкевич // Горный информационно–аналитический бюллетень : науч.–техн. журн. – 2019. – № 12. – С. 88–90. 40 Chandler A. D. Strategy and Structure: A. D. Chapter in the History of Industrial Enterprises // A. D. Chandler. – Cambridge : Mass, MIT Press, 2017. – 360 р. 41 Grant R. M. The resource–based theory of competitive advantage: implica– tions for strategy formulation / R. M. Grant // California management review. – 2015. – Vol. 33, № 3. – P. 114–135. 42 Harashchuk O. Theoretical and Methodological Approaches to the Formation and Usage of Intellectual Potential of Enterprises / O. Harashchuk // Journal of European Economy. – 2017. – № 10 (1). – Р. 49–59. 43 Kreider B. Economic potential of Amish dairy systems / B. Kreider // W.O. Mills. – Pennsylvania : The Pennsylvania State University, 2018. – № 3 (12) 65 p.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы анализа экономического потенциала 1.1 Понятие экономического потенциала компании Термин «потенциал» отражает совокупные силовые возможности в достижении различных целей в различных областях деятельности компании. На основе вышесказанного можно сделать вывод, что экономический потенциал – способность хозяйствующего субъекта эффективно использовать имеющиеся ресурсы в достижении поставленных целей; а также альтернативные возможности сохранения своего положения и дальнейшего развития в будущем, связанные со способностью менеджеров контролировать и анализировать ситуацию, адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды [7]. В рыночной экономике – экономический потенциал сводится к понятию «бизнес», «оценка бизнеса». Действительно если рассматривать бизнес как предпринимательскую деятельность, взаимосвязь его с экономическим потенциалом очевидна. Анализируя эти понятия, можно выявить значительное количество общих моментов и определить существующие между ними отличия: ? понятие «экономический потенциал» стал актуальными лишь в период перехода к рыночному хозяйствованию, что связано с появлением различных форм собственности; ? как оценка бизнеса, так и оценка экономического потенциала компании предполагают применение общих подходов и методик, которыми можно добиться комплексной оценки всего экономического потенциала компании; ? оба понятия представляют ресурсы компании; ? единицами измерения потенциала компании и бизнеса являются стоимостные показатели; ? несмотря на то, что теоретические подходы к оценке бизнеса общепризнанны, практическое проведение его оценки в условиях высокой неопределенности, как и в случае оценки экономического потенциала, является одной из наиболее сложных задач. Вместе с тем, между этими понятиями существуют и различия. Так, в процессе анализа экономического потенциала следует учитывать, что все элементы потенциала находятся в большей зависимости, нежели компоненты, исследуемые при оценке бизнеса, для которых характерен структурный подход. Кроме этого, могут возникнуть различия в целях оценки, что заключается в том, что оценка экономического потенциала чаще всего происходит для определения собственных возможностей компании с целью повышения эффективности управления предприятием и дальнейшего оптимального использования (реализации) выявленного и оцененного потенциала [25]. Цели же оценки бизнеса более многообразны: ? определение стоимости компании в случае его купли–продажи; ? при реструктуризации компании: слияния, поглощения, ликвидации, выделения самостоятельных предприятий из холдинговых систем; ? в случае страхования компании; ? для осуществления инвестиционных проектов развития бизнеса, в этом случае для их обоснования необходимо знать исходную стоимость компании в целом, его собственного капитала, активов. Учитывая перечисленные цели, бизнес может являться объектом сделки, то есть товаром со всеми присущими ему свойствами. Также отличительным моментом является тот факт, что оценка экономического потенциала может проводиться силами работников оцениваемого компании, тогда как оценка бизнеса предполагает предъявление конкретных требований к оценщику, а именно: наличие сертификата от профессиональной организации, определенного опыта работы и обязательность выполнения условий заключенного договора. Отличием может являться и то обстоятельство, что в исследовании и выявлении потенциала компании заинтересованность возникает со стороны руководителя, собственника, работников или акционеров данного компании, а при оценке бизнеса количество заинтересованных лиц увеличивается. Это могут быть управляющие, акционеры, инвесторы, государство, кредиторы, страховые фирмы и так далее. В ходе ресурсного подхода, экономический потенциал рассматривается как совокупность используемых в производстве продукции ресурсов, средств и предметов производства. В данном случае анализируется только ресурсная составляющая экономического потенциала. Ресурсы являются основой развития экономического потенциала любого компании. Из закономерности систем следует, что в результате взаимодействия всех ресурсов, составляющих систему, в процессе деятельности начинает действовать эффект целостности, т.е. получаются новые свойства, которыми каждый отдельный вид ресурса не обладает. Оценка сводится к определению стоимости доступных ресурсов, а уровень использования определяется отношением полученного результата к объему примененных для этого ресурсов [18]. Можно также выделить результативный подход, который определяет экономический потенциал как способность компании осваивать, перерабатывать имеющиеся ресурсы для удовлетворения общественных потребностей. Результат деятельности компании определяется наличием у него любого вида потенциала и его умелым использованием. Способность развития социально–экономической системы отождествляется с понятием «экономический потенциал». Как только организация начинает поддерживать имеющийся экономический потенциал в устойчивом состоянии и, возможно, развивать его, она получает «устойчивое конкурентное» преимущество. Анализ в данном случае сводится к тому, что анализируется и оценивается максимальное количество благ, которое предприятие может произвести при данном количестве и качестве, строении ресурсов. Экономический потенциал компании рассматривается и с точки зрения резервов улучшения производственно–хозяйственной деятельности экономического субъекта (резервный подход). В переносном, широко используемом в анализе смысле этого слова, резервы – это неиспользованные возможности повышения эффективности производства, усиления действия факторов, способствующих росту эффективности хозяйствования, и устранения отрицательного влияния других факторов. Выявление резервов в таком понимании и определение реальных путей и сроков их мобилизации являются основными задачами экономического анализа потенциала компании [18]. Таким образом, экономический потенциал – это категория более широкая, чем просто ресурсы, резервы или производственная мощность. Потенциал по своей сути сориентирован на целенаправленное соотнесение внутреннего и внешнего в своем объекте. Одно только внутреннее состояние компании, без относительной его адаптации к внешней среде в контексте своих целей, без привязки внутренних возможностей к этим целям и исходной позиции компании во внешней среде, не способствуют достижению поставленных целей. 1.2 Информационное обеспечение анализа экономического потенциала В современной экономике информация рассматривается как один из видов ресурсов наряду с основными фондами, рабочей силой, материала, денежными средствами и т.д. Для обеспечения достоверности информации в соответствии с МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» компания также должна: – пользоваться учетной политикой в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. МСФО (IAS) 8 включает в себя методологические рекомендации, которыми должен руководствоваться менеджмент, если в организации отсутствуют стандарт или разъяснения, применимые к конкретной статье; – формировать информацию, включая учетную политику, чтобы она была уместной, надежной, сопоставимой и понятной; – обеспечивать дополнительное раскрытие информации в тех случаях, когда следование соответствующим требованиям МСФО (IFRS) является недостаточным для того, чтобы пользователи могли определить влияние конкретных операций и событий на финансовое состояние и финансовые результаты организации [2]. Важнейшей разновидностью информации является экономическая информация. Экономическая информация – это совокупность сведений, отражающих социально – экономические процессы. К ней относятся сведения, которые циркулируют в экономической системе, о процессах производства, материальных ресурсах, процессах управления производством, финансовых процессах. Экономическая информация в оценочной деятельности имеет первостепенное значение, так как от ее достоверности зависит качество проведения оценки экономического потенциала. Информационное обеспечение оценщика играет важную роль в определении стоимости компании. Информационное обеспечение процесса оценки это система сбора и анализа объемов необходимой информации. Без правильно организованного информационного обеспечения нельзя правильно составить график проведения оценки, определить методику проведения работ и бюджет работ. Применяемая информация должна достоверно отражать ситуацию на дату оценки, точно соответствовать целям оценки и учитывать весь комплекс внешних условий функционирования оцениваемого объекта. Оценка достоверности информации – это процесс установления степени соответствия нашего знания об объекте (в рамках принятых решений задач информационных моделей) реальному состоянию объекта, т.е. определение степени адекватности представлений реальному состоянию оригинала объекта (предмета, явления). В оценочной деятельности рыночная стоимость объекта оценки рассматривается как наиболее вероятные цена, а значит, обязана иметь статистическую природу. Любая статистическая оценка некоторой величины всегда сопровождается оценкой ее точности. Поэтому оценка точности стоимостных показателей, полученных при любом виде оценки в рамках каждого из известных подходов (доходный, затратный, сравнительный), должна быть непременным атрибутом каждой оценки. Под точностью информации понимается уровень соответствия величины изучаемого показателя показателю, получаемого посредством статического наблюдения. Чем ближе величина изучаемых показателей, полученных в результате наблюдения, к фактическим их значениям, тем выше точность. Большое значение точности полученных результатов приобретает на последнем этапе оценки – этапе согласования промежуточных результатов, полученных разными методами, и вынесения окончательного решения о рыночной стоимости как наиболее вероятной цены продажи или аренды объекта оценки. Точность предполагает соблюдение требований достоверности, но еще дополнительно характеризует объективно возможную степень приближения оцененной стоимости объекта к ее истинному значению. В связи с тем, что информационные ресурсы включается вся информация, в том числе и недостоверная, накапливается значительно количество недостоверной, искаженной информации. Появился даже термин «экология информационных ресурсов». Анализ экономического развития проводится от общего к частному: мировой, национальный, региональный и местный уровень. Анализ динамики является основой для составления прогноза, при этом необходимо выявить значимые факторы, влияющие на будущую конъюнктуру рынка. Оценка статистических данных, позволяет выявить экономические тенденции, определяющие стоимость объекта оценки [34]. Интеграция российской экономики в мировую экономику требует оценки тенденций развития мировой экономики и степени их влияния на национальную экономику. К макроэкономическим показателям, заслуживающим внимание, валютный курс, относятся внешнеторговый баланс, уровень цен на импортируемые товары, уровень промышленного производства и т.д. Существенное влияние на оценку экономического потенциала оказывает текущее состояние и перспективы развития экономики. Уровень развития экономики характеризуется системой таких показателей, как валовой внутренний продукт, доход, состояние платежного баланса страны, индексы цен, темпы инфляции, уровень доходов населения, процентные ставки, реализация инвестиционных программ и т. д. Важным для экономического анализа являются данные об истории компании. При анализе необходимо описать стратегии компании, в том числе описывается процесс производства продукции по каждому виду продукции, объемы продаж за прошлый период. Анализируемые данные о наличии производственных мощностей, сопоставляя их с данными о спросе на продукцию компании, капиталовложениями компании [14]. Источниками внутренней информации для проведения работ по оценке компании являются: ? финансовая отчетность; ? отчет о прибылях и убытках. Для анализа играет важную роль экономические показатели, характеризующие деятельность компании, в которой по итогам отчетного года дается анализ факторов, повлиявших на формирование экономического результата компании в отчетном году. В оценке экономического потенциала отчетность характеризует экономический потенциал компании на определенную дату. По данным финансовой отчетности проводится анализ по следующим направлениям: ? оценка структуры активов и их источников; ? анализ ликвидности баланса; ? анализ платежеспособности компании; ? анализ финансовой устойчивости; ? анализ вероятности банкротства. Для проведения оценки структуры активов и источников компании в исходной отчетности производят уплотнение (объединение) отдельных его статей, дополняют его показателями структуры и расчетами динамики величины активов и пассивов, то есть формируют сравнительный аналитический отчет. Он характеризует финансовое положения компании и включает все показатели горизонтального и вертикального анализа [7]. Наиболее значимыми абсолютными показателями для анализа являются: ? общая стоимость активов компании; ? стоимость внеоборотных активов компании; ? стоимость оборотных активов; ? стоимость материальных оборотных средств; ? величина собственного капитала компании; ? величина заемного капитала компании; ? размер текущих обязательств. Относительными показателями, характеризующими состав и структуру активов компании, являются следующие: ? удельный вес собственного капитала в общей стоимости капитала; ? соотношение темпов роста собственного и заемного капитала; ? соотношение темпов роста дебиторской и кредиторской задолженности. Положительными моментами в оценке экономического потенциала является увеличение валюты баланса в конце отчетного периода по сравнению с началом периода. Темпы прироста оборотных активов должны быть выше, чем темпы прироста внеоборотных активов. Собственный капитал компании должен превышать заемный, и темпы роста должны быть выше, чем темпы роста заемного капитала. Для детализации общей картины изменений в экономическом положении компании следует для каждого раздела актива и пассива баланса построить сравнительные аналитические таблицы. В данных таблицах необходимо проанализировать отдельно структуру и динамику внеоборотных активов, дебиторской задолженности, капитала, резервов, кредитов, кредиторской задолженности и прочих пассивов [21]. При экономическом анализе решаются две основные задачи: – определение способности компании отвечать по своим текущим финансовым обязательствам; – способность компании обеспечить долгосрочное финансирование в необходимых объемах. В первом случае характеристиками компании вступают показатели ликвидности и платежеспособности, во втором – финансовой устойчивости. Анализ ликвидности баланса компании заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности (т.е. скорости превращения в денежные средства), с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения. Активы компании располагают в порядке убывания ликвидности, а пассивы компании – в порядке возрастания. Анализ платежеспособности компании проводят при помощи финан–совых коэффициентов: ? абсолютной ликвидности; ? быстрой ликвидности; ? текущей ликвидности; ? обеспеченности собственными средствами; ? обеспеченности обязательств активами. Анализ финансовых результатов деятельности компании рекомендуется проводить в следующей последовательности: ? изучение изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ): ? исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ); ? анализ динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (трендовый анализ); ? оценка факторов влияющих на прибыль (факторный анализ). 1.3 Методические подходы к анализу экономического потенциала компании Важная роль при формировании информации о деятельности компании отводится комплексной оценке экономического потенциала как основному инструменту определения сильных и слабых сторон работы организации, ее производственных и финансовых перспектив и возможностей развития. Результаты комплексной оценки вызывают интерес у инвесторов, акционеров, кредиторов и прочих пользователей информации. При помощи комплексной оценки можно подвести итоги экономического потенциала компини, а также определить направления ее дальнейшего развития [13]. Шеремет А.Д. и Негашев Е.В. указывают на существование двух подходов к комплексной оценке деятельности организации. Первый подход к оценке деятельности не предполагает расчета единого комплексного (интегрального) показателя, второй подход основан на расчет единого комплексного (интегрального) показателя [35].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg