Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Анализ рынка, разработка и обоснование бизнес-плана по открытию интернет-магазина эргономичной мебели

irina_k200 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2020
Целью исследования является разработка проекта интернет-магазина и оценка его эффективности. Объектом исследования является интернет-магазин как бизнес-единица. Предметом исследования является маркетинговая стратегия интернет-магазина. При написании работы использовалась научная литература, статьи из периодических изданий, интернет-источники по теме исследования.
Введение

Современное общество находится на такой ступени развития, когда распространение новых информационных технологий происходит с огромной скоростью. Вследствие этого изменяются многие аспекты социально-экономической жизни. Все более виртуальный характер приобретает мировая экономика - виртуальные банки, магазины, библиотеки, биржи - все это уже привычно для современного человека. Электронная коммерция (e-commerce) - это ускорение большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом. В этом случае информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной копии на каждом этапе. Главной ее целью является доступ потребителей на рынок и совершенствование отношений между потребителем и поставщиком. Интернет стал символом нового мира, новых политических и экономических решений, символом современного человека. Сегодня данный ресурс - наиболее яркое проявление новых информационных технологий. В связи с обозначенным выше можно с уверенностью сказать, что развитие технологий создает все большие предпосылки развития интернет-торговли, что обуславливает актуальность исследования особенностей разработки и запуска интернет-проектов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ЭРГОНОМИЧНОЙ МЕБЕЛИ И ЕГО КЛЮЧЕВЫХ УЧАСТНИКОВ, ВЫБОР НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ КОМПАНИИ, ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ВОПРОСА 4 1.1. Общая характеристика рынка, анализ основных трендов 4 1.2. Анализ уровня конкуренции и ключевых игроков рынка 12 1.3. Описание бизнес-идеи и определение портрета целевого потребителя 17 ГЛАВА 2. ПЛАН-ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИДЕИ 21 2.1. Маркетинговое обоснование бизнес-идеи: стратегия, тактика и прогноз продаж нового продукта 21 2.2. Производственное обоснование бизнес-идеи 23 2.3. Финансовое обоснование предпринимательской идеи 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33 ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Список литературы

1. Веб-разработчики России. - http://www.cmsmagazine.ru/ 2. Зачем нужна эргономичная мебель - http://ergolife.com.ua/index.php?route=tltblog/tltblog&tltpath=blog&tltblog_id=3 3. Крупнейшие производители мебели в России. - https://proderevo.net/industries/furniture/krupnejshie-proizvoditeli-mebeli-v-rossii-v-2018-godu.html 4. Мебельная отрасль в РФ. Тренды - https://mebel-news.pro/articles/furniture-industry-analytics/furniture-industry-in-russia-trends/ 5. ММКЦ - https://mmkc.su/about/news/sbyvshiysya-prognoz-i-zadel-na-budushchee-ot-aleksandrova-s-a/ 6. Переформатирование рынка мебели. - https://mebel-news.pro/articles/furniture-industry-analytics/reformatting-of-the-furniture-market/ 7. Яндекс: Мебельная индустрия: аналитика, тренды - https://mebel-news.pro/articles/furniture-business/yandex-furniture-industry-analysis-trends/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ЭРГОНОМИЧНОЙ МЕБЕЛИ И ЕГО КЛЮЧЕВЫХ УЧАСТНИКОВ, ВЫБОР НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ КОМПАНИИ, ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ВОПРОСА 1.1. Общая характеристика рынка, анализ основных трендов Рынок мебели в России сегодня представлен тремя основными ценовыми сегментами: премиум-, бизнес- и экономкласс. Каждый из них имеет свои особенности и свою целевую аудиторию. Однако в связи с непростой ситуацией на рынке, высоким уровнем инфляции, растущими ценами и неустойчивым курсом валют спрос ощутимо упал и переориентировался на товары более доступной группы. Для мебельной отрасли в РФ характерны следующие тренды: ? постепенное развитие потребительской культуры. Розничные потребители постепенно начинают отдавать предпочтение более качественной мебели вне зависимости от цены; ? постепенное развитие онлайн-торговли. Вместе с тем доля детской мебели в общем объеме интернет-торговли детскими товарами пока составляет всего 3,5–4%; ? сохранение работы «под заказ». Значительное число производителей не имеет постоянного сбыта продукции розничным производителям – в магазине размещен демонстрационный экземпляр, а реальная поставка мебели заказчику осуществляется через 2–4 недели после внесения аванса; ? сокращение спроса на фоне роста нормы сбережений населения из-за падения доходов и снижения возможности ипотечного кредитования; ? сокращение присутствия на рынке мебели из стран дальнего зарубежья из-за роста курсовой разницы; ? участники рынка мебели зафиксировали снижение своих возможностей по производству и сбыту; ? респонденты отмечают снижение спроса со стороны конечных потребителей мебели в начале 2016 года по сравнению с аналогичным периодом, что отрицательно сказывается на их готовности к инвестициям в новое производство; ? деловые ожидания участников рынка различаются – примерно поровну часть компаний видит перспективы роста, а часть таких перспектив не видит. Доля пессимистически настроенных не превышает 1/6 . В качестве эксперта, уверенного в том, что рынок мебели в его нынешнем виде ожидает скорая и неумолимая трансформация, выступает Сергей Александров (ММКЦ). Наблюдения за тем, как функционирует рынок мебели, навели на такие выводы: ? 2-3% мебельных бизнесов сейчас растут; ? 5-10% — удерживают свои прежние показатели (но это неустойчивое состояние); ? 75-80% — медленно угасают; ? 5-10% — быстро движутся к краху. Скоро закроются. В том виде, в котором мебельный рынок прозябает сейчас, он не устраивает никого, считает Сергей Александров. Если ничего не предпринимать, то через 10 лет на мебельном рынке останутся не более 30% сегодняшних мебельщиков. Плюс добавятся около 5% новых игроков, которые будут играть по другим правилам. Больше всего пострадают небольшие независимые мебельные бизнесы. Виной тому 7 основных трендов, которые действуют на рынке сейчас. И продолжат действовать, если в макроэкономике не произойдёт кардинальных изменений. Итак, вот эти тренды в версии г-на Александрова: Тренд 1: крупные становятся крупнее, мелкие мельчают и уходят. Главная причина того, характерного для многих рынков тренда, заключается в том, что у небольших независимых мебельных бизнесов нет воли к изменениям. Если в крупном бизнесе собственник или директор могут выделить деньги, нанять людей для перестройки бизнеса под новые условия, то в малом и среднем все изменения зависят только от воли собственника. Решение есть, но не для всех. «При любых обстоятельствах, даже явно ведущих к развалу и потере своего бизнеса, максимальное количество собственников, которые решаются на изменения, — не более 15%, — уверен Сергей Александров. — Львиная доля тех, кто не изменится, 10 лет не проживут». Закономерность 2: будет новая волна закрытия компаний. С 2014 года, когда в стране явно ухудшилась экономическая ситуация, прошло 5 лет. За это время 30% самых слабых игроков покинули рынок мебели: закрылись или перепрофилировались. «Человек устроен так, что через 3-5 лет наступает усталость, если обстоятельства не дают надежду на улучшения, — говорит Александров. — Это значит, что в ближайшие год-два будет афтершок: из тех бизнесов, кто продолжает с трудом тянуть лямку, многие с рынка уйдут. Причём не самые слабые с точки зрения денег, а самые „уставшие“. До 10-15%». Тренд 3: грядёт стандартизация ассортимента. Укрупняясь, действующие успешные мебельные бизнесы будут менять товарное наполнение рынка. Будут упорно продвигать на рынок стандартизованную мебель. Кастомизированную, но при этом стандартизованную. Просто потому, что её проще встраивать в техпроцессы маркетинга, продаж и логистики. Сергей Александров приводит в пример кресла-мешки. Они легко стандартизируются, но их можно выпускать в сотне расцветок. Конечно, такие кресла — мизер для рынка, но стандартизованных заменителей привычной нам мебели будет появляться всё больше. Просто потому, что они нужны крупным игрокам, полагает эксперт: «Это значит, что мебельщикам с привычным товарным наполнением станет ещё немного хуже. И ещё часть мебельных бизнесов, которые сейчас работают на грани рентабельности, закроются». Тренд 4: органы власти устанавливают новые правила. Здесь, по словам Александрова, речь идёт об игроках федерального масштаба, которые внедряют новые технологии в мерчандайзинг, управление ассортиментом, маркетинг. Например, то качество выкладки товара и насыщение пространства аксессуарами, которое раньше присутствовало в лучшем случае в среднем сегменте, становится обычным делом для эконом-сегмента. И таких примеров десятки, убеждён эксперт: «Процесс внедрения технологий федеральными игроками сейчас напоминает локомотив, который уже набрал хорошую скорость и который не остановить. Это очень мощный тренд. Я много езжу по городам, всё это наблюдаю и понимаю, к чему это приведёт уже в ближайшие годы. Передел рынка уже идёт полным ходом. Можно только выбрать, активным или пассивным участником этого передела быть». Тренд 5: агрессивное развитие интернет-магазинов мебели и товаров для дома. Пока, говорит Александров, они только относительно конкурируют с устоявшимся «классическим» рынком мебели. Потому что при покупке дорогого товара покупатели всё ещё хотят его потрогать, посмотреть вживую, посидеть на нём. Поэтому средний чек в интернет-магазинах сейчас в районе 10 000-20 000?. Но растёт и средний чек, растут и обороты интернет-магазинов. Например, компания Divan.ru удваивает свои продажи последние 3 года. Только мягкой мебели Divan.ru в августе продал на 40 миллионов. «Так как рынок в целом не растёт, то растут они за счёт вас», — напоминает эксперт владельцам традиционного мебельного ритейла. Тренд 6: на мебельный рынок придут игроки из других отраслей. Один из возможных примеров: застройщики, продающие квартиры с полной отделкой и уже с мебелью. Да, на такие предложения откликнется только небольшая часть покупателей, но существующим сейчас мебельным бизнесам станет ещё немного хуже. Могут появиться предложения мебели, в которых от мебели осталась только функция. И это тоже не фатально для рынка мебели в целом, но часть мебельщиков, которые не готовы меняться, с рынка уйдут. Потому что привычный нам рынок ещё немного сожмётся. Могут появиться предложения, в которых мебель — уже второстепенная основа для основной выгоды потребителя. Возможно, кому-то придет в голову скрестить кровать с интернетом, продолжает фантазировать эксперт, ведь интернет вещей развивается активно. Поэтому вполне можно себе представить: ? кровать, которая начинает согреваться при нажатии на кнопку «выключить компьютер»; ? кровать со встроенным массажным будильником: не массажная кровать, а именно место для комфортного сна, которая утром будит, вечером убаюкивает; ? автоматизированную кухню, которая к вашему приходу берёт из встроенного холодильника продукты и на встроенной плите готовит ужин. И всё более значительную часть покупателей будут интересовать не традиционные столы-стулья-кровати (даже с независимыми пружинными блоками), а, допустим, защита от вирусов, скачивание обновлений рецептов и массажных программ, встроенные и дополнительные функции. Тренд 7, сейчас самый мощный: покупатель решает, к кому зайти, чтобы присмотреть себе мебель, на основании информации из интернета. В 2016 году доля таких покупателей была 40%, напоминает Сергей Александров. Сейчас она приблизилась к 50%. Поэтому, если в момент выбора покупки и места, где её можно совершить, конкретный магазин не попадётся на глаза покупателям, половина из них гарантированно туда не заглянут. «Я убеждён, что изменения в предстоящие 10 лет будут в десяток раз существеннее, чем изменения за прошедшие 10 лет, — делится с читателями Самолёта Сергей Александров. — Просто потому, что возможностей экстенсивного развития мебельного рынка больше нет. Поэтому силы игроков рынка будут направлены на интенсивное революционное развитие. Отсидеться больше не получится» . В феврале 2019 Яндекс проводил опрос респондентов. Из всех опрошенных 76% людей покупали мебель. 48% пользователей используют интернет при покупке мебели. На вопрос: «Где вы покупали мебель за последние полгода?» почти половина опрошенных отметили свою привязку к интернету. 18% опрошенных покупали мебель только в интернет-магазине, 30% разбавили свои покупки еще и походом в офлайн точку. Вторая половина вообще не пользовалась интернетом при покупке мебели и предпочитали традиционный способ приобретения. 70% покупателей мебели используют интернет и личный опыт. Примечательно, что для большинства точкой входа является именно интернет, таких пользователей 51%. 19% заходят в сеть уже после посещения традиционного магазина. Выбирают, используя информацию только в интернете 15% пользователей и 13% только в офлайн магазине. 2% не помнят, где покупали. Среди главных плюсов покупки мебели в интернете опрошенные выделяли: возможность сравнить цены товаров, большой выбор, экономия времени, а также половина пользователей считает, что в интернете получается дешевле. В то время как пользователи покупающие офлайн отмечают удобство в том, что можно сразу потрогать и проверить материалы, получить консультацию, сразу забрать понравившуюся модель и наглядно сравнить характеристики. Подводя итоги опроса, можно сделать вывод, что покупка мебели онлайн перестала быть чем-то особенным, ведь 48% пользователей совершают покупку при помощи интернета. 70-ти процентам интернет помогает определиться с выбором. К основным преимуществам они относят удобство сравнивать цены, возможность экономить собственное время и наиболее интересные ценовые предложения, нежели в офлайн. Количество людей, ищущих мебель в интернете, увеличилось на 14%. Наибольшая популярность в течение года приходит на осенний период. Количество запросов с мобильных устройств выросло на 51%. В то время как поиск с настольных устройств становится менее активным. Все больше людей предпочитают искать мебель с мобильных устройств. Если в 2017 году доля мобильного трафика в категории «Мебель» составляла 31%, то в 2018 она увеличилась до 41%. Говоря о распределении запросов по России, то 46% из них приходится на Центральный федеральный округ. Также стоит выделить по объемам Приволжский и Северо-Западный. По росту относительно прошлого года больше всего выделяется Дальний Восток, там прирост запросов составил 21%. По Южному и Северо-Кавказскому ФО – прирост составил 16%. Тройкой лидеров по запросам стала: мебель для спальни, мебель для кухни и мебель для детской. Реже всего пользователи интересуются офисной и садовой мебелью. Активнее всего в кликах набирает категория мебель для спальни, что обусловлено ростом интереса к данной категории. Более половины от всех запросов приходится на диваны, шкафы и кровати. Самая крупная по объему запросов категория – это диваны. Далее идут шкафы, кровати, столы и матрасы. В самый конец списка (остальные категории) у нас попали зеркала, пуфы, гардеробы. Количество запросов в категории шкафы увеличилось на 19%. Столы не исключение, тут плюс 20 процентов к 2017 году. Лидером по приросту запросов среди мебели стали кровати, тут прирост составил внушительные 27%. Собственно почти также себя показала и категория «Матрасы», выросшая на 21%. Стиль лофт в интерьере квартиры набирает обороты (+81%) запросов за 2018 год. По количеству запросов бесспорным лидером, с огромным отрывом, стала «Классика». По этому стилю было более миллиона запросов за 2018 год. Самым большим приростом в 81% обладает стиль «Лофт», далее идут Прованс и Модерн. Чаще всего пользователи вводят запрос гостиные в классическом стиле. Скорее всего, популярность этого стиля обусловлена нейтральными оттенками и разнообразием вариантов мебели. Прихожие в классическом стиле - тут пользователи задали 90 тысяч запросов за 2018 год. Второй по объему запросов был стиль ЛОФТ и в этом интерьере пользователей интересуют целые квартиры и комнаты. Подведем небольшой итог: современные стили в интерьере – классика, лофт, прованс. Из цветовых решений пользователи больше всего интересуются светлыми и натуральными тонами: серый, бежевый, белый и коричневый. Примечательно, что пользователи интересуются интерьером преимущественно для студий, однокомнатных и двухкомнатных квартир . 1.2. Анализ уровня конкуренции и ключевых игроков рынка Представим рейтинг производителей мебели как самостоятельных хозяйствующих субъектов (табл. 1). Таблица 1 Топ-30 крупнейших производителей мебели России в 2018 году Место в рейтинге 2018 год Место в рейтинге 2017 год Наименование организации Регион 1 1 ООО "Мебель-стиль" Калининградская область 2 2 ООО "Аскона-век" Владимирская область 3 3 ООО "Мебельная фабрика Мария" Саратовская область 4 4 ООО "Король диванов" Саратовская область 5 5 АО "ОЗ "МИКРОН" Псковская область 6 7 ООО "ДОК-15" Московская область 7 8 ООО "МК "Шатура" Московская область 8 6 ООО "МЦ5 Групп" Кировская область 9 9 ООО "ИКЕА Индастри Тихвин" Ленинградская область 10 10 ООО "Живые диваны" Московская область 11 12 ООО "Литвуд" Владимирская область 12 13 ООО "МФМ" Московская область 13 14 ООО "Алмаз" Ростовская область 14 11 ООО "Мебельная компания Лером" Пензенская область 15 15 ЗАО "Боровичи-мебель" Новгородская область 16 16 ООО "Акватон-рус" Московская область 17 17 ООО "ВКДП" Ростовская область 18 18 ООО "Бюрократ" Московская область 19 26 ООО "ИКЕА Индастри Вятка" Кировская область 20 22 ООО "РАДОМ" Белгородская область 21 21 ООО МК "Катюша" Брянская область 22 23 ООО "Нижегородмебель и К" Нижегородская область 23 19 ООО ПК "Ангстрем" Воронежская область 24 30 ООО "Технокомф СТ" Владимирская область 25 20 АО "Ла Фортецца Эст" Московская область 26 31 ООО ПК "Дуэт" Санкт-Петербург 27 - ООО "Глазовская мебельная фабрика" Удмуртская Республика 28 25 ООО "Мебельная фабрика "Марта" Москва 29 28 ОАО "Воткинская промышленная компания" Удмуртская республика 30 27 ООО "Металл-Завод" Москва Крупнейший производитель мебели ООО "Мебель-Стиль" входит в группу компаний "Лазурит", производственные мощности компании составляют 80 тыс. кв. м. и позволяют выпускать комплекты мебели для гостиных, спален, детских, кухонь, прихожих, а также модульные системы, мебель для офисов и гостиниц. На второй позиции рейтинга по-прежнему остается крупнейший отечественный производитель матрасов ООО "Аскона-Век", который с 2014 года освоил диванное производство, а в 2016 году запустил собственное производство корпусной мебели. Замыкает тройку лидеров ООО "Мебельная фабрика Мария", первоначально специализировавшаяся на производстве кухонной мебели, но расширившая выпускаемый ассортимент мебели за счет производства мебели для ванных комнат и жилых зон. В 2018 году компания также начала выпуск шкафов. Сегодня фабрика производит 5 тыс. кухонь в месяц. 4-ую позицию сохраняет ООО "Король диванов", которая ежемесячно выпускает более 200 тыс. предметов мебели. Компания "Микрон", представленная на 5 позиции, не выпускает мебель в привычном понимании этого слова, но является крупнейшим в России производителем стеллажей для продовольственных и непродовольственных товарных складов, распределительных центров и пр.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бизнес планирование, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 20 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg