Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Организация деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел

irina_k200 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2020
Объектом данной курсовой работы является совокупность правоотношений, складывающихся в процессе административной деятельности ЦВСНП, предметом – административно-правовые основы деятельности ЦВСНП. Цель курсовой работы — рассмотреть основы административной деятельности ЦВСНП ОВД. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи: - дать общую характеристику административной деятельности ЦВСНП; - определить правовые основы деятельности ЦВСНП; - рассмотреть основания помещения и условия содержания несовершеннолетних правонарушителей в ЦВСНП; - сделать выводы по проделанной работе. Структура курсовой работы предопределена целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Введение

Уровень подростковой преступности – индикатор состояния общества, эффективности работы уполномоченных органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов. Законодательством выработаны различные способы противодействия преступности несовершеннолетних, оздоровления ситуации в подростковой среде. В России, которая все более оказывается в состоянии общества риска, проблемы детства вызывают особую тревогу, так как нарушения законных прав и интересов детей приобрели наиболее острые формы. Резко упала ценность детства и связанного с ним материнства, отцовства, семьи. Социальная уязвимость детей усиливается деструктивным влиянием социальной поляризации на ценностные ориентации молодежи. Изменение общественного устройства в нашей стране разрушило основы прежней системы воспитания и образования молодого поколения, ухудшило положение детей и возможности семьи и государства по их жизнеобеспечению и развитию, привело к отторжению детей из неблагополучных семей к резкому увеличению количества детей, лишенных возможности получить необходимое содержание, воспитание и образование. Результатом этого стали безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних. Опасность беспризорности видится в том, что такая среда способствует формированию личности, неприспособленной к нормальной общественной жизни на основе присущих обществу ценностей, норм и форм поведения. Будучи предоставленной самой себе, выживая за счет средств, полученных, как правило, незаконным путем значительная часть молодого поколения совершает преступления и будет считать это нормой и в своей дальнейшей жизни. Нахождение подростка длительное время в беспризорной криминальной среде фактически предопределяет его жизненный путь. Стоит отметить, что стратегические приоритеты государственной политики России нашли свое выражение в том, что 2018–2027 гг. были объяв- лены Десятилетием детства . 26 февраля 2020 года на итоговой коллегии МВД России В.В. Путин подчеркнул: «Важный и объемный участок работы ОВД – это профилактика правонарушений, особенно среди несовершеннолетних. Несмотря на снижение подростковой преступности за прошедший период, важно наращивать активность на этом направлении, подключать к работе с трудными подростками, «группами риска» и общественные, и религиозные организации» . Говоря о преступности среди несовершеннолетних стоит отметить, что в 2019 году она снизилась на 4,6 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (с 43553 до 41548). Удельный вес таких преступлений от числа предварительно расследованных деяний составляет 3,9 % (2018 год – 4 %) . Законодательство Российской Федерации возлагает на полицию, наряду с другими субъектами, обязанность «участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний» . На сегодняшний день особое место занимает Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (далее – ЦВСНП), как субъект системы профилактики, на который в силу п. 2 ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» возложено проведение индивидуальной профилактической работы с доставленными несовершеннолетними, выявление среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно опасных деяний, а также установление обстоятельств, причин и условий, способствующих их совершению. В соответствии со ст. 31.1 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» постановления ОВД о помещении несовершеннолетнего правонарушителя в ЦВСНП должны сопровождаться материалами, подтверждающими обоснованность такого решения. Все это определяет актуальность темы курсовой работы.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3 § 1. Общая характеристика административной деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей…………...6 § 2. Нормативно-правовая основа помещения несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей………….11 § 3. Условия содержания несовершеннолетних правонарушителей в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей………....16 Заключение………………………………………………………………………….20 Список использованной литературы……………………………………...………22 Приложение…………………………………………………………………………26
Список литературы

I. Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с учетом поправок, внесенных Законом Рос. Федерации о поправках к Конституции Рос. Федерации от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. – № 31, ст. 4398. 2. Кодекс об административных правонарушениях: Федер закон Рос. Федерации от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 20 декабря 2001 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 26 декабря 2001 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 1 (ч. 1), ст. 1. 3. Семейный кодекс Российской Федерации: Федер закон Рос. Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 08 декабря 1995 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – № 1, ст. 16. 4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 22 ноября 2001 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 05 декабря 2001 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2001. – № 52, ст. 4921. 5. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 03 июля 1998 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 09 июля 1998 г. // Рос. газета. – 1998. – 5 августа. 6. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федер. закон Рос. Федерации от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 мая 1999 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 9 июня 1999 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1999. – № 26, ст. 3177. 7. О полиции: Федер. закон Рос. Федерации от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 28 января 2011 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 02 февраля 2011 г. // Рос. газ. - 2011. – 08 февраля. 8. О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в вопросах возвращения несовершеннолетних в государства их постоянного проживания: Федер. закон Рос. Федерации от 09 июня 2006 г. № 81-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 26 мая 2006 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 02 июня 2006 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2006. – № 24, ст. 2556. 9. Об объявлении в России Десятилетия детства: указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. № 240 // Рос. газ. – 2017. – 29 мая. 10. Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации: [Электронный ресурс]: приказ МВД России от 15 октября 2013 г. № 845. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 11. Об утверждении Перечня должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных выносить постановление о помещении несовершеннолетних на срок до 48 часов в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел: [Электронный ресурс]: приказ МВД России от 09 апреля 2013 г. № 198. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 12. О совершенствовании деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей: [Электронный ресурс]: приказ МВД России от 01 сентября 2012 г. № 839. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». II. Учебная, научная литература 1. Административная деятельность ОВД: учебник для среднего про- фессионального образования / М.В. Костенников [и др.]; под ред. М.В. Костенникова, А.В. Куракина. – Москва: Юрайт, 2020. 2. Белик С.Н. Тенденции нормативно-правового регулирования деятельности полиции по охране общественного порядка // Профессионал. – 2020. - № 1. - С. 4. 3. Кирюхин В.В. Административная деятельность полиции по профилактике правонарушений несовершеннолетних: теоретико-правовые основы и направления совершенствования: [Электронный ресурс]: Москва, 2017. URL: https://xn--b1aew.xn--p1ai/upload/site120/folder_page/011/734/209 /Dissertatsiya_Kiryukhin_03.12.17.compressed.pdf (дата обращения: 17.02.2020). 4. Об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства, регламентирующего порядок помещения несовершеннолетних в Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел: [Электронный ресурс]: Владивосток, 2017. URL: http://prosecutor.ru/documents/ metodicheskie-materialy. 5. Особенности порядка помещения несовершеннолетних правонарушителей в центры временного содержания органов внутренних дел: методические рекомендации / Н.А. Моругина; под ред. Н.А. Моругиной. – Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2015. – С. 4. 6. Семенец М.Ю. Административно-правовые основы деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей: [Электронный ресурс]: Москва, 2019. URL: https://мвд.рф/upload /site120/folder_page/018/563/076/Avtoreferat_-_Semenets_MYu.pdf (дата обращения: 17.02.2020). III. Эмпирические материалы 1. Количество несовершеннолетних, содержащихся в ЦВСНП. Официальный сайт единой межведомственной информационно-статистической системы. ЕМИСС Государственная статистика: [Электронный ресурс]. URL:https://www.fedstat.ru/indicator/36203 (дата обращения: 17.02.2020). 2. МВД России предлагает актуализировать ведомственный приказ, касающийся деятельности центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей. Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации: [Электронный ресурс]. URL: https://xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/19564620 (дата обращения: 17.02.2020). 3. Расширенное заседание коллегии МВД России. Официальный сайт Президента Российской Федерации: [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/62860 (дата обращения: 26.02.2020). 4. Состояние преступности в России за январь – декабрь 2019 года. Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации: [Электронный ресурс]. URL: https://genproc.gov.ru/stat/data/1776722 (дата обращения: 17.02.2020).
Отрывок из работы

§ 1. Общая характеристика административной деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей Административная деятельность ЦВСНП - это исполнительно-распорядительная деятельность должностных лиц ЦВСНП, обладающих государственно-властными полномочиями, осуществляемая посредством законодательно установленных административных процедур, форм, методов и средств в целях защиты прав несовершеннолетних, обеспечения их личной безопасности, профилактики безнадзорности и совершения несовершеннолетними повторных правонарушений. Центр временного содержания в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «О полиции», Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», другими федеральными законами и нормативными и правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России. В 2019 году в Центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, расположенных на территории Российской Федерации, содержалось 11400 несовершеннолетних правонарушителей (в 2018 году – 11727; в 2017году – 12 532; в 2016 году – 13 792; в 2015 – 14203, в 2014 году – 14 210 человек, в 2013 году – 14129; в 2012 году – 14350; в 2011 году - 15 317; в 2010 году - 16 894; в 2009 году – 20316; в 2008 году - 22 401 человек). Сведения о численности несовершеннолетних, содержащихся в ЦВСНП различных субъектов и округов Российской Федерации, отражены в приложении к данной курсовой работе (см. приложение). В соответствии со п. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ЦВСНП органов внутренних дел выполняют три основные задачи: 1) обеспечивают круглосуточный прием и временное содержание несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений; 2) проводят индивидуальную профилактическую работу с доставленными несовершеннолетними, выявляют среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно опасных деяний, а также устанавливают обстоятельства, причины и условия, способствующие их совершению, и информируют об этом соответствующие органы внутренних дел и другие заинтересованные органы и учреждения; 3) доставляют несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также осуществляют в пределах своей компетенции другие меры по устройству несовершеннолетних, содержащихся в указанных учреждениях. Перечень задач ЦВСНП органов внутренних дел является исчерпывающим. Аналогичные задачи отражены в приказе МВД России от 01 сентября 2012 г. № 839 «О совершенствовании деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей». Также ЦВСНП органов внутренних дел выполняет и иные задачи, к которым относятся: - защита прав, свобод и законных интересов граждан, интересов общества и государства от противоправного поведения несовершеннолетних; - проведение психологической коррекционной работы, направленной на предупреждение дальнейшего отклонения в поведении несовершеннолетних; - оказание психологической и юридической помощи семьям в целях восстановления детско-родительских отношений; - обеспечение содержания несовершеннолетних иностранных граждан и осуществление мер по передаче их родителям (законным представителям), осуществление иных мер по их устройству, в том числе перевозка несовершеннолетних в государства постоянного проживания. По состоянию на 1 января 2020 г. из 77 ЦВСНП, 10 являются транзитными в соответствии с Соглашением о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых государств в вопросах возвращения несовершеннолетних в государства их постоянного проживания от 7 октября 2002 г. (Свердловский, Красноярский, Московский, Нижнетагильский, Новосибирский, Ростовский, Самарский, Санкт-Петербургский, Сочинский и Хабаровский центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей) . Перед Центром временного содержания, как одним из учреждений системы профилактики поставлены цели: обеспечение профилактической работы по безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, основывающейся на принципах законности, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних, ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. Система ОВД, осуществляющая управление деятельностью ЦВСНП, включает в себя три уровня: федеральный, региональный, районный. Федеральный уровень представляет образованное при Главном управлении МВД России по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ (ГУОООП МВД России) Управление организации охраны правопорядка в жилом секторе и деятельности по исполнению административного законодательства, в составе которого функционирует отдел организационно-методического обеспечения деятельности ПДН и ЦВСНП. Региональный и районный уровни представляют транзитные, ЦВСНП УМВД (ГУ МВД) субъектов РФ и районные ЦВСНП. При этом следует учитывать, что ЦВСНП территориального органа МВД России на районном уровне образуется при наличии существующего на региональном уровне ЦВСНП и удалении их друг от друга на расстоянии от 200 километров. Руководство деятельностью ЦВСНП на региональном уровне осуществляют заместители начальников полиции (по охране общественного порядка) министерств внутренних дел по республикам, главных управлений (управлений) Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации; на районном уровне – заместители начальников полиции (по охране общественного порядка) управлений (отделов) Министерства внутренних дел Российской Федерации по муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям . 17.02.2020 года для общественного обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.gov.ru/) МВД России размещен проект приказа МВД России «О совершенствовании деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей» (далее – проект приказа). Разработка проекта нормативного правового акта, определяющего порядок организации деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, в новой редакции обусловлена необходимостью актуализации соответствующего ведомственного приказа. При разработке проекта приказа учтены предложения министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации. Помещение в ЦВСНП используется как форма профилактического воздействия на несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности, правонарушения, а также имеющих устойчивое противоправное поведение. Проект приказа предусматривает уточнение порядка организации приема, размещения и временного содержания несовершеннолетних правонарушителей в Центрах, конкретизацию организации индивидуальной профилактической и психологической работы с несовершеннолетними правонарушителями, оптимизацию распределения транзитных функций между Центрами и уточнение порядка устройства и перевозки несовершеннолетних. Основным предметом нормативного регулирования представляемого проекта приказа является совершенствование оперативно-служебной деятельности ЦВСНП. Реализация требований нормативного правового акта не потребует увеличения численности существующих или образования новых структурных подразделений МВД России, а также дополнительного финансирования из средств федерального бюджета . § 2. Нормативно-правовая основа помещения несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей Центры временного содержания для несовершеннолетних – это учреждения системы профилактики, целью которых является обеспечение профилактической работы по безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, основывающейся на принципах законности, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних, ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 23 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
480 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg