Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Тема Индивидуализация образовательного процесса в школе

nastasia3008 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2020
Цель исследования: обосновать значимость портфолио дошкольника, в качестве эффективного средства индивидуализации образовательного процесса в условиях ФГОС ДОО.
Введение

Объект исследования: процесс индивидуализации образования в условиях ФГОС ДО. Предмет исследования: портфолио, в качестве средство индивидуализации образовательного процесса в условиях ФГОС ДОО. Гипотеза: технология портфолио в индивидуализации образовательного процесса будет результативна, если: - ребенок будет понимать, что такое портфолио, для чего необходимо его создание и если ребенок готов к самостоятельной работе; - педагог будет привлекать родителей к активному взаимодействию по оформлению портфолио; - будет производиться взаимодействие в системе: «педагог-ребенок-родитель». Задачи исследования: - исследовать психолого-педагогическую литературу по проблеме данного исследования; - рассмотреть теоретические основы индивидуализации образовательного процесса в ДОО; - проанализировать опыт работы отечественных педагогов по проблеме данного исследования; - разработать методические рекомендации для педагогов по проблеме исследования.
Содержание

Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы индивидуализации образовательного процесса в ДОО 5 1.1. Индивидуализация образовательного процесса в условиях ФГОС ДОО 5 1.2. Технология портфолио, как одно из средств индивидуализации образовательного процесса в ДОО 21 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по проблеме исследования 48 2.1. Опыт работы педагогов России по использованию технологии портфолио, как средства индивидуализации образовательного процесса в условиях ФГОС ДОО 48 2.1. Методические рекомендации педагогам по созданию портфолио дошкольника 58 Заключение 65 Литература 66 Приложения 71
Список литературы

Литература 1. Адаменко, Л.И. Портфолио дошкольника как инструмент комплексной диагностики [Текст] / Л.И.Адаменко // Справочник старшего воспитателя. - 2010. - №12. - С. 18-22. 2. Александров Ю.И., Сварник О.Е. Принцип отбора в развитии индивида // Когнитивные исследования. Проблемы развития: Сборник научных трудов. Выпуск 3. – М.: Институт психологии РАН, 2009. – С. 77 – 100. 3. Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. 1991. № 4. С. 74–82. 4. Арушанова Алла Генриховна — к.п.н., ведущий научный сотрудник Федерального государственного научного учреждения «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО, г. Москва 5. Асмолов А.Г. Педагогическая психология и проектирование вариативного образования в России: от парадигмы конфликта – к парадигме толерантности // Вопросы психологии. – 2003. — № 4. – С. 3 – 12. 6. Белая К.Ю. «Портфолио участников образовательного процесса В ДОУ», УЦ Перспектива,2011 7. Бывшева, М.В. Что такое портфолио и зачем оно будущему первокласснику? [Текст] / М.Бывшева // Дошкольное воспитание. - 2014. - №2. - С.33-37. 8. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: Смысл; Эксмо, 2005. 9. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Портфолио в системе педагогической диагностики. – М., 2005, №1. 10. Гульчевская В.Г., Гульчевская Н.Е., Шевченко Т.М. Личностная готовность учителя к индивидуализации обучения. Самодиагностика. Тренинг. – Ростов н/Д, 2000. 11. Загвоздкин В.К. Портфель индивидуальных учебных достижений – нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки // Школьные технологии. 2004, № 3. С. 32-36. 12. Кирьянова Е. А. Портфолио (портфель учебных достижений): становление аутентичного способа оценивания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S13. – С. 31–37. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76155.htm. 13. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка: Пособие для воспитателя детского сада. – М.:Просвещение, 1981. 14. Коменский Я.А.: Учитель учителей («Материнская школа», «Великая дидактика» и др. произв. с сокращ.). М.: Карапуз, 2009, 288 с. 15. Кон И.С. Плюсы и минусы раздельного и совместного обучения // Педагогика. 2006. № 9. С. 16–22. 16. Коренблит С. С. – композитор; рук.авт.проекта «Веселый день дошкольника», г. Москва 17.Кочкина, Н.А., Чернышова, А.Н. Портфолио в ДОУ [Текст]: сборник /авт.-сост. Н. А. Кочкина. - М.: 2012. - 72 с. 18. Кравцов Г.Г. Индивидуализация как путь личностного роста // Индивидуальные различия и проблема индивидуальности: Материалы Международной конференции – М., 2003. – С. 31 — 33. 19. Липкина А.И. Самооценка школьника. - М.: 1976. 20. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М.: Наука, 1999. 21. Материалы вебинара издательства «Учитель» «Портфолио дошкольника как инновационная технология в образовательном процессе и реализация преемственности между ДОО и начальной школой», ведущая вебинара Черноиванова Н.Н., старший методист издательства «Учитель» (2016 г.) 22. Материалы вебинара Межрегионального центра поддержки творчества и инноваций «Микс» использования технологии «Портфолио» в практике работы ДОО», ведущая вебинара Михайлова И.В., ассистент кафедры психологии и педагогики дошкольного образования ФГБОУ ВО ПИ «ИГУ» (2016 г.) 23. Меттус Е.В., Турта О. С. Я хожу в детский сад. Портфолио дошкольника: — Санкт-Петербург, Учитель, 2014 г. 24. Мирзоян И. В., Третьякова Н. И. Использование технологии «портфолио дошкольника» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 276–278. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76527.htm. 25. Михайлова-Свирская Л.В., Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: пособие для педагогов ДОО. –М.: Просвещение, 2015. –128 с. 26. Монтессори М. Руководство к моему методу. М. Типолитогр. Т-ва И.Н. Кушнерев и К, 1916. - 64с. 27. Новикова Т.Г. Нужен ли портфолио российскому школьнику? // Методист. 2004, № 5. С. 56-59. 28. Новикова Т.Г. и др. Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся // Профильная школа. 2004, № 2. С.48-56. 29. Орлова, Л. Портфолио дошкольника [Текст] / Л.Орлова. Детский портал «Солнышко» [Электронный ресурс]: http://www.solnet.ee/parents/portfolio_4.html 30. Пинская, М.А. Место Портфолио в современном образовании [Электронный ресурс]. URL: http://aneks.spb.ru/obrazovatelnye-tekhnologii/mesto-portfolio-v-sovremennom -obrazovanii.html 31. Портфолио в ДОУ. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 72с. 32. Портфолио педагога // Справочник руководителя образовательного учреждения.– М., 2004, №6. 33. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета. 2013. 25 ноября. То же [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshkstandart-dok.html. 34. Руденко И., Тумакова О., Курынова С. Портфолио дошкольника // Обруч. 2005. № 6. С. 30–31. 35. Русалов В.М. Некоторые положения специальной теории индивидуальности человека // Принцип системности в психологических исследованиях. – М., 1990. – С. 165 – 172. 36. Рычагова Елена Сергеевна — к.п.н., ст.науч.сотр.лаборатории дошкольного образования им. А.В. Запорожца Центра общего образования Государственного бюджетного научного учреждения «Московский институт развития образования», г. Москва
Отрывок из работы

2.1. Опыт работы педагогов России по использованию технологии портфолио, как средства индивидуализации образовательного процесса в условиях ФГОС ДОО Одним из основных направлений современного дошкольного образования является социально-коммуникативное развитие детей. В условиях системных изменений педагогу важно направить собственные усилия не столько на усвоение ребенком суммы знаний, сколько на всестороннее развитие личности, на усвоение способов саморазвития, познания, а также ориентации в окружающем мире. Помочь дошкольнику раскрыть себя, найти то, что отличает его от остальных, призвана технология «Портфолио». Портфолио рассматривают как «копилку» личных достижений ребенка в разных видах деятельности, которая собирается за время пребывания ребенка в ДОО. А. Прутченков отмечает необходимость того, чтобы ребенок самостоятельно приложил некоторые усилия к ведению портфолио, так как при этом происходит процесс осмысления собственных достижений, развитие личного отношения к полученным результатам, а также осознание собственных возможностей. Так, деятельность по ведению и оформлению портфолио способствует развитию «Образа Я» ребенка, развитию самооценки и самопознания, становлению рефлексивной позиции. Ведение портфолио дает воспитателю возможность целенаправленно собирать, а также систематизировать информацию о детях, фиксировать неповторимые индивидуальные субъектные проявления ребенка, что в особенности важно в дошкольном возрасте, когда развитие детей характеризуется скачкообразностью, неравномерностью и индивидуальным темпом созревания психических функций, а также накопления субъективного опыта. Создание портфолио дошкольника является новой технологией оценивания, в которой преодолеваются типичные недостатки традиционной системы оценивания, такие как «ограниченность, субъективизм и недооценивание возможностей ребенка», так как «большое значение придается самооценке» [47]. Проблему применения технологии портфолио дошкольника исследуют современные педагоги Н.А.Кочкина, Л.И.Адаменко, А.Н.Чернышева, О.И.Сенько и др. Изучение опыта работы современников показало, что «особенно интересно применение портфолио при переходе ребенка с одного образовательного уровня на другой, потому как дает возможность обеспечить их преемственность» [27]. Согласно с п. 1.4 ФГОС ДО одним из принципов дошкольного образования является «построение образовательной деятельности на основании индивидуальных особенностей ребенка, при котором ребенок становится активным в выборе содержания собственного образования, субъектом образования» [38]. Помимо этого дошкольное образование предполагает «содействие и сотрудничество взрослых детей и», сотрудничество ДОО с семьей, «развитие познавательных интересов и действий ребенка в разных видах деятельности». Данные принципы находят свое отражение в технологии работы с портфолио ребенка дошкольного возраста. Многие современные педагоги на заметку взяли технологию портфолио и успешно применяют ее в собственной работе. Рассмотрим на примере, что предлагают педагоги по проблеме исследования. Мухаметдинова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «детский сад № 277» г. Екатеринбург портфолио второй год ведет работу по созданию и практически у всех воспитанников старшей группы ее детского сада имеется портфолио.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg