Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ А.ШЮТЦА

shahov_2020 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2020
Социальная реальность возникает в результате привнесения в нее смыслов как ее участниками, так и наблюдателями-социологами. Феноменологические социологи различают обыденные понятия (мотивы и правила поведения), используемые людьми (понятия первого порядка), и формализованные понятия (понятия второго порядка), которые получены в результате обобщения понятий первого порядка и используются социологами.
Введение

Появление термина «феноменология» связано с именами таких величайших философов как И.Кант и Г.В.Ф.Гегель, для которых она означала восприятие вещей как явлений, то есть таким образом, как вещь доступна восприятию с помощью органов чувств. Однако понятие получило наибольшее распространение с появлением методологической системы Э.Гуссерля, ориентированной на познание интеллектуального опыта субъекта. В гуссерлианском смысле достижения феноменологии и были использованы в социологии. Возможность применения феноменологической методологии для социального познания заложил сам Гуссерль, поскольку рассматривал свое детище как источник, способный породить методологическую базу, пригодную для любой науки: «Феноменология означает новый, дескриптивный, философский метод, на основе которого... была создана... универсальная философия, которая может снабдить нас инструментом для систематического пересмотра всех наук» [5,с.12.]. Однако, основателем феноменологического направления в социологии стал Альфред Шютц. Он родился в Вене и изучал право и социальные науки в Венском университете. В 1918 году в Вене выступал с лекциями Макс Вебер. Шютц с университетских лет находился под влиянием теории Вебера и в то же время хорошо сознавал, что методологические основания «понимающей социологии» остаются непроясненными. Осознание границ рационально организованного языка и, в частности, научного рассуждения породило поиск новых методологических решений в философии и гуманитарных науках того времени. Как и многие европейские интеллектуалы, Шютц глубоко воспринял «философию жизни» в той ее версии, которую разрабатывал Анри Бергсон. Идея переживания времени и органической целостности сознания казалась ключом к теории действия. Хотя в центре внимания Шютца всегда находился генезис внелогических форм знания, его феноменологическая теория изначально была ориентирована на поиск рациональных оснований мира повседневности. На формирование взглядов Шютца значительное влияние оказали Людвиг фон Мизес и его кружок, в который входили экономисты Готфрид фон Хаберле, Фридрих фон Хайек, Оскар Моргенштерн, философ Феликс Кауфман (участник кружка «логических позитивистов»), Эрик Фёгелин. В 1927 году Шютц начал работать в одной из ведущих банковских корпораций и параллельно занимался философией. «Банкир днем, философ ночью», — пошутил Эдмунд Гуссерль о тогдашних занятиях Шютца. Объектом исследования выступает феноменологическая теория в социологии. Предметом исследования является феноменологическая теория А.Шютца. Целью исследования является изучение основных теорий А.Шютца и обобщение и осмысление научных трудов ученого. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1) изучить теоретические источники феноменологической социологии знания; 2) исследовать основные понятия феноменологической социологии; 3) изучить социальную действительность, доступную в непосредственном переживании; 4) исследовать равенство и смысловая структура социального мира.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ А.ШЮТЦА 5 1.1. Теоретические источники феноменологической социологии знания 5 1.2. Основные понятия феноменологической социологии А.Шютца 12 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ СМЫСЛОВОЙ СТРУКТУРЫ ПОВСЕДНЕВНОГО МИРА 23 2.1. Социальная действительность, доступная в непосредственном переживании 23 2.2. Равенство и смысловая структура социального мира 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
Список литературы

1. Абельс Х. Интеракция. Идентификация. Презентация. Введение в интерпретативную социологию. - Спб., 1999. 2. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. - М., 1999. Т.1. 3. Гуссерль Э. Картезианские размышления. // Гуссерль Э. Логические исследования. Картезианские размышления. Кризис европейских наук и трансцедентальная феноменология. Кризис европейского человечества и философия. Философия как строгая наука. - Минск, 2000. 4. Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцедентальная феноменология. // Гуссерль Э. Логические исследования. Картезианские размышления. Кризис европейских наук и трансцедентальная феноменология. Кризис европейского человечества и философия. Философия как строгая наука. - Минск, 2000. 5. Гуссерль Э. Феноменология. Статья в Британской энциклопедии. // Логос. 1991, №1. 6. Очерки феноменологической философии. - Спб., 1997. 7. Прехтель П. Введение в феноменологию Гуссерля. - Томск, 1999. 8. Руткевич Е.Д. Феноменологическая социология знания. - М., 1993. 9. 10. Шюц А. Структура повседневного мышления. // Социс. 1988, №2. 10. Schutz A., Mitwelt, world of contemporaries, The Hague, 1958. P. 3–47-56. 11. Schutz A., Vorwelt, world of predecessors, Economica, 1960. P. 3–123-126. 12. Schutz A., Folgewelt, world of successors, Economica, 1962. P. 3–27. 13. Schutz A., Du-Einstellung, thou-orientation, The Hague, 1948. P. 3–71-110. 14. Schutz A., Subjektiver Sinn, subjective meaning, Economica, 1952. P. 2-52. 15. Schutz A., Objektiver Sinn, objective meaning, The Hague, 1962. P. 3–47. 16. Schutz A. Collected Papers, Vol. 1, Martinus Nijhoff, The Hague, 1962. P. 3–47. 17. Schutz A. The Problem of Rationality in the Social World // Economica. Vol. X.May 1943
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ А.ШЮТЦА 1.1. Теоретические источники феноменологической социологии знания Альфред Шюц был верным учеником Гуссерля, воспринявший, хотя и критически, его идеи. Среди прочих, весьма почитаемых Шюцом авторов, был и Макс Вебер - основоположник понимающей социологии. Эти две концепции и следует назвать в качестве теоретической основы, созданной Шюцем феноменологической социологии. Источники во многом предопределили и содержание концепции. Благодаря Веберу, феноменология стала разновидностью понимающей социологии. Вобрав в себя веберовскую идею о том, что задача социологии - понять социальные действия, Шюц упрекает Вебера в недостаточном внимании к тому, каким именно образом происходит формирование смысла действия и осуществляется взаимосвязь, интеракция между людьми. Восполнить этот пробел в теории и должна феноменология. Другой вопрос, занимавший Шюца: а верно ли трактовал Вебер понятие рационального действия? В чем, собственно, заключается рационализм, если рассматривать его не с точки зрения идеально-типических конструкций Вебера, а в соотношении с обыденными действиями человека и теми мыслительными операциями, которые он производит, действуя в повседневной жизни? - к такому вопросу приводит Шюца анализ теории социального действия Вебера.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Социология, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Социология, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Социология, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Социология, 18 страниц
216 руб.
Курсовая работа, Социология, 28 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg