Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Развитие маркетинговой стратегии организации (на примере ООО «Экран оптика»)

shahov_2020 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2020
Цель данного дипломного проекта состояла в анализе деятельности предприятия малого бизнеса ООО «Экран оптика» и разработке предложений по её совершенствованию. ООО «Экран оптика» - сеть фирменных салонов оптики, работающая в г.Москва и Московской области.
Введение

Актуальность темы. В современной России предприятия действуют в сложных экономических и финансовых условиях. С одной стороны, они вынуждены выживать в условиях жёсткой конкуренции, поскольку рынок наполнен товарами и услугами отечественного и импортного производства. С другой стороны, мировой финансовый кризис привёл к нестабильности экономической ситуации в стране, сложностям с финансированием и выявил многочисленные проблемы российских предприятий. Именно поэтому сейчас предприятию необходимо регулярно и целенаправленно проводить контроль и анализ хозяйственной деятельности, изучать рынок и в соответствии с результатами исследований принимать решения о дальнейшем развитии. Особое место среди функций управления занимает маркетинг, призванный обеспечивать приспособление деятельности предприятия к требованиям и спросу рынка. Проблемы маркетинга особенно актуальны в настоящее время не только в силу своей новизны для большинства руководителей, но и из-за сложной конкурентной ситуации на отечественном рынке, куда хлынули новые и в основном высококачественные импортные товары. Особая роль теперь отводится потребителю, выдвигающему свои требования к товару, к его технико-экономическим характеристикам, возрастает значение конкуренции, борьбы за покупателя. Всё это даёт основания для рассмотрения проблем планирования маркетинга как одной из важнейших функций управления. В связи с этим тема данного дипломного исследования, затрагивающая проблемы планирования маркетинговой деятельности на предприятии, является особенно актуальной и значимой. Целью данной дипломной работы являются анализ деятельности компании ООО «Экран оптика» и разработка предложений по планированию маркетинга. В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии; - дать характеристику основных направлений деятельности ООО «Экран оптика»; - проанализировать финансово-хозяйственную деятельность ООО «Экран оптика»; - проанализировать маркетинговую деятельность ООО «Экран оптика»; - разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Экран оптика»; - провести расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий. Объектом данного дипломного исследования является компания ООО «Экран оптика». Предмет исследования – маркетинговая деятельность ООО «Экран оптика». Методическая и теоретическая основа исследования. Научная новизна работы. Исследование проблем планирования маркетинговой деятельности на предприятии осуществляется не впервые. Теоретической основой дипломной работы стали научные и практические разработки российских и зарубежных исследователей в области маркетинга, менеджмента, конкурентоспособности, анализа финансово-хозяйственной деятельности и финансового менеджмента, экономики предприятия, прогнозирования и планирования на предприятии. В дипломной работе автор опирался на работы следующих исследователей в области маркетинга, менеджмента и стратегического управления: Диксон П., Друкер П.Ф., Ковалёв А.М., Мескон М.Х., Хотяшева О.М., Азоев Г.Л., Виханский О.С. Научная новизна данной работы состоит в адаптации теоретических разработок в области планирования маркетинговой деятельности применительно к решению практических задач конкретного предприятия. В ходе работы над дипломным проектом были использованы следующие методы исследования: 1. теоретические: - анализ научной литературы; - теоретическое моделирование. 2. эмпирические методы: - опрос персонала компании ООО «Экран оптика»; 3. экономические и аналитические: - горизонтальный и вертикальный анализ; - анализ коэффициентов; - расчёт интегральных показателей; - методы экономической оценки инвестиций; 4. графические методы; 5. методы маркетингового анализа: - SWOT-анализ; - PEST-анализ; - анализ матрицы БКГ; - анализ цепочки ценностей и целей; - сравнительный анализ параметров услуг. Практическая значимость и апробация результатов работы. Практическая значимость работы определяется прикладным характером исследования, направленным на обобщение данных анализа деятельности компании ООО «Экран оптика» и разработку предложений по совершенствованию маркетинга компании. Результаты работы могут быть использованы на практике в целях повышения эффективности деятельности ООО «Экран оптика». Структура данной дипломной работы представлена вступительной частью, тремя основными главами и заключительной частью. Во вступительной части определяется актуальность, предмет, цели и задачи исследования. Первая глава посвящена теоретическим основам маркетинговой деятельности на предприятии. Во второй главе представлен анализ финансово-хозяйственной и маркетинговой деятельности компании ООО «Экран оптика». Третья глава содержит предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности компании ООО «Экран оптика» и расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий. В заключительной части обобщаются результаты проведённого исследования.
Содержание

Введение 5 Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 9 1.1.Понятие, сущность и цели маркетинга на предприятии 9 1.2.Организация маркетинговой деятельности на предприятии 11 1.3.Планирование маркетинговой деятельности 14 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 20 Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЭКРАН ОПТИКА» 22 2.1.Характеристика основных направлений деятельности компании 22 2.2.Анализ финансово-хозяйственной деятельности 27 2.3.Анализ маркетинговой деятельности 32 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 42 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЭКРАН ОПТИКА» 45 3.1. Определение направлений развития 45 3.2.Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности 48 3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61 ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Список литературы

1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: 2016. 2. Богдановская Л.А, Виноградов Г.Г., Мигун О.Ф. и др. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник под ред. В.И. Стражева. Минск: Высшая школа, 2015. 3. Бланк И.А.. Финансовый менеджмент: Учебный курс. - К.: Эльга, Ника-центр, 2016. 4. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М.: Юрист, 2016 5. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности “Менеджмент”.М.: МГУ, 2014. 6. Волков О.И, Девяткин О.В.Экономика предприятия - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2016. 7. Волгин А.П. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. М.: Дело, 2016. 8. Воронцовский А.В. Инвестиции и финансирование. Методы оценки и обоснование. Издательство С.-Петербургского университета, 2014. 9. Горфинкель В.Я., В.А.Швандар Экономика предприятия - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2017. 10. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2012. 11. Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб.: Издательство "Питер", 2012. 12. Дембинский Н.В. Вопросы теории экономического анализа. М.: Финансы, 2012. 13. Диксон П. Управление маркетингом. М.: 2012. 14. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. Пер. с англ. М. СПб: Бук Чембер ИНТЕРНЕШНЛ, 2012. 15. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 2012. 16. Жизнин С.З. Как стать предпринимателем. М.: Новости, 2012 17. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие – М.: ИНФРА – М, 2014 18. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. «Инновационный менеджмент»//М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012 19. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций, Новосибирск: Инфра – М: Новосибирская гос. акад. экономики и управления, 2014. 20. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2014. 21. Колчина Н.В., Поляк Г.Б., Павлова Л.П. Финансы предприятий – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2014. 22. Ковалев В.В.Финансы предприятий – М.: Проспект, 2016. 23. Ковалев A.M., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. 24. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2014. 25. Коротков В.М. Антикризисное управление - М., 2004. 26. Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2016. 27. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя – М.: Налоговый вестник, 2012. 28. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. Москва-Новосибирск: 2012. 29. . Медынский В.Г. «Инновационный менеджмент»//М.: ИНФРА-М, 2015 30. Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2012. 31. Морозов Ю.П. «Инновационный менеджмент»//М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014 32. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия – 2-е изд. – М.: Академия: Мастерство, 2015. 33. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. 34. Савицкая Г.В.. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 3-е изд. – М.:ИНФРА-М,2012. 35. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия) – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономист, 2014. 36. Сергеев И.В.. Экономика предприятия: Учебное пособие – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2014. 37. Фатхутдинов Р.А. «Инновационный менеджмент»//СПб.: Питер, 2014 38. Н.М. Фонштейн «Управление инновациями. Факторы успеха новых фирм»//М.: Дело Лтд., 2012 39. Черняк В.З.. Финансовый анализ: Учебник. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. 40. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Москва: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2012. 41. http://marketing.rbc.ru/research Официальный сайт компании «РБК» (исследование рынков)
Отрывок из работы

Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 1.1.Понятие, сущность и цели маркетинга на предприятии Филипп Котлер определил маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Питер Друкер сформулировал основную цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными, его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами. . Задачи маркетинга: • формирование и стимулирование спроса; • обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений; • расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли. Развитие маркетинга связанно с последовательностью его концепции. Основными функциями маркетинга являются: 1.Аналитическая функция. 2.Производственная функция. 3.Сбытовая функция (функция продаж). 4.Функция управления, коммуникаций и контроля. Аналитическая функция включает следующие подфункции: изучение рынка, товара, потребителей; анализ внутренней и внешней среды предприятия. Производственная функция состоит из следующих подфункций: организация производства новых товаров и новых технологий, организация материально-технического обеспечения производства, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. Сбытовая функция - это организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса. Функция управления, коммуникаций и контроля связана с созданием организационных структур управления, планированием, коммуникациями и организацией контроля.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg