Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, РЕКЛАМА И PR

Управление PR – деятельностью в сфере туризма на примере туристического агентства «Royal Seasons»

shahov_2020 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 98 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2020
Для выпускной квалификационной работы мною была выбрана тема «Управление PR – деятельностью в сфере туризма на примере туристического агентства «Royal Seasons»». В ходе написания работы, выяснилось, что главными задачами Public Relations в сфере туризма является установка двустороннего общения между клиентом туристической фирмой, также налаживание контактов со СМИ, повышение прибыли компании и работа над имиджем фирмы.
Введение

Актуальность данной темы определяется необходимостью теоретического осмысления проблем Public Relations в сфере туризма. Это обусловлено условиями становления рыночных отношений в современной России, так же поиском способов увеличения роли коммуникативных практик и РR – технологий в туристской сфере, насущной потребностью построения цивилизованной модели отношений между профессиональным туристским сообществом, потребителями туристских услуг и государственными структурами. Туризм сегодня это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, которая нацелена на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. В чем отличие туризма от многих других отраслей? Он не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм стабилен по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках. Сегодня туризм – это развивающаяся отрасль экономики, как мировой, так и отечественной. Хотя объективно Россия, особенно в сравнении с Турцией, Францией, Испанией, Египтом и целым рядом других стран, только начинает по – настоящему развивать эту весьма доходную и многогранную сферу деятельности. И очевидно, что одной из важнейших граней туризма является его PR – составляющая. Потому что благодаря PR, туристы реально оценивают государство и нацию в целом. Число туристов возрастает, а вместе с этим растет и прибыль стран. Россия обладает богатыми рекреационными и бальнеологическими ресурсами, однако, на сегодняшний день и не до конца используются. Сегодня, к сожалению, PR – деятельность в сфере туризма развита слабо. Часто турфирмы и курорты просто не знают, как преподнести тот или иной продукт. Туристическому PR еще предстоит достигнуть пика своей активности в будущем, а пока можно констатировать нынешнюю ситуацию и предлагать возможные пути решения проблем в данной области. В сфере туризма так же все больше развивается и растет информатизация деятельности субъектов, что приводит к повышению коммуникативного воздействия, целью которого является формирование предпочтений у целевой аудитории, а так же отражение культурных знаний, норм, традиций и ценностей, видоизменению старых и появлению новых стереотипов и поведений. Интенсивность и качество информационно – коммуникативных процессов и технологий, их предельно высокий «удельный вес» на рубеже ХХ – ХХI веков способствовали возникновению новой технологической культуры, которая функционирует в рамках современной социокультурной реальности. Современные информационно – коммуникационные технологии прогрессируют и привносят новые возможности. При помощи средств и методов Public Relations реализовывается регулирующее воздействие на состояние экономического, политического и культурного развития социума. Сегодня все больше набирает популярность и повышается потребность в эффективном и полноценном PR – сопровождении деятельности фирм, организаций в туристической сфере, которые планируют и реализуют свои услуги, а также необходимость регулирующего воздействия на состояние общественного мнения целевых групп. В связи с этим в современном российском обществе актуально то, что возрастает значение информационно – коммуникативного компонента деятельности туроператоров и турагентств. Актуальность проблемы РR – деятельности обусловлена необходимостью установления социального согласия между субъектами, формирования благоприятных имиджей и узнаваемых брендов туристских агентств, поддержания положительных репутаций, целью которых вляется гармонизация внутренних и внешних РR – коммуникаций в туристической сфере. Но, не смотря на это, социологический изучение Public Relations в туризме только набирает свою популярность и развивается. В изучении связей с общественностью в туризме делается акцент на пересечении проблемных полей социологии культуры, социологии массовых коммуникаций и социологии туризма. Степень разработанности проблемы. Анализ научной литературы по проблемам Public Relations подтверждает результативность исследований в различных отраслях социально-гуманитарного знания. В современной отечественной и западной литературе насчитывается более тысячи определений связей с общественностью. Первые десятилетия XX века можно охарактеризовать появлением имен, которые связаны с рождением профессиональной специализации связей с общественностью. Одним из основателей профессиональных технологий Рublic Relations стал журналист А. Л. Ли, обратившийся к исследованиям РR в 1903 году. С 20-х годов XX века в РR начинает формироваться необходимость научного анализа такого явления, как общественное мнение. Здесь акцент делается на работы Г. Лебона, Г. Тарда, У. Липпмана. Одним из первых профессиональных изданий, освещавших теоретические концепты РR, стал труд Э. Л. Бернейза «Кристаллизуя общественное мнение», который был издан в 1923 году и так далее. Социологическому анализу социокультурного феномена туризма посвящены работы Д. Бурстина, Н. Граберна, С. Коэна, Д. МакКеннела, А. Прнтчарда, С. Роджека, Дж. Урри, Дж. Фроу, А. Яворски, В. И. Ильина, Н. А. Покровского, Т. И. Черняевой. Глобальные и локальные социокультурные изменения, оказывающие колоссальное воздействие на современные туристские практики, находятся в фокусе социологических интерпретаций как западных (3. Баумана, У. Бека), так и отечественных исследователей (О. В. Лысиковой , Е. В. Мошняги , Н. А. Покровского ) и т.д. Изучение связей с общественностью в сфере туризма является важным направлением социологического анализа, так как имеются данные, которые не являются в достаточной степени методологически и эмпирически состоятельными. Это определяет необходимость проведения анализа вопросов, которые связаны с применением коммуникативных технологий РR в сфере туризма на примере анализа РR – деятельности современных российских турфирм. Объектом данного исследования является PR – деятельность в туристической сфере. Предметом исследования служат особенности управления в сфере туризма. Цель диссертационной работы заключается в раскрытии специфики практического использования PR в турагентстве «Royal Seasons». Для достижения поставленной цели были обозначены следующие задачи: 1) Изучить особенности PR – деятельности в сфере туризма. 2) Определить роль PR в туризме. 3) Выявить проблемы управления PR – деятельности в туристической сфере. 4) Дать общую характеристику турагентству «Royal Seasons». 5) Провести анализ PR – деятельности туристического агентства «Royal Seasons». 6) Дать рекомендации по совершенствованию PR – деятельности в турфирме «Royal Seasons». Эмпирическую базу данного исследования составили данные официального сайта туристического агентства «Royal Seasons» , публикации в социальных сетях, а также нормативно – правовые акты и федеральные законы. В работе использовались такие методы, как наблюдение, анализ документов, вторичный анализ данных, полученных иными исследовательскими группами и сети Интернет, а так же опрос граждан, проведенный мной. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Первая глава «Теоретические аспекты управления PR – деятельностью в сфере туризма». В рамках этой главы определены сущность и содержание PR – деятельности в туризме, определена его роль, а также рассмотрены проблемы PR – деятельности в туристической сфере. Вторая глава «Практические аспекты деятельности по связям с общественностью в турагентстве «Royal Seasons»». В ней отражена характеристика турфирмы «Royal Seasons», проведен анализ эффективности PR – деятельности турагентства, а также даны рекомендации по совершенствованию PR – деятельности в агентстве.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ PR – ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ ТУРИЗМА. 8 1.1. PR – деятельность в туристической сфере: особенности и роль PR в туризме. 8 1.2. Рынок туристических услуг и проблемы совершенствования управления PR – деятельностью. 30 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ТУРАГЕНТСТВЕ «ROYAL SEASONS».. 46 2.1 Общая характеристика турагентства «Royal Seasons» и анализ эффективности PR – деятельности турагентства. 46 2.2 Рекомендации по совершенствованию PR – деятельности в агентстве. 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 96 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Аги У., Кэмерон Г. и другие. Самое главное в PR. -- СПб: Питер, 2004 с.190. 2. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. -- М.: Экмос, 2006.с.230. 3. Бабушкин Н. И. Менеджмент туризма: Учебник для студентов вузов специальности «Экономика и управление социально-культурной сферой». - 3-е изд., испр. - Минск: Новое знание, 2002. - 408 с. 4. Балабанов И. Т. Экономика туризма: Учебное пособие для студентов вузов, эконом. спец. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 174 с 5. Баранова Д.Е. PR: теория и практика: учебник. – М.: Маркет ДС, 2010. 6. Барежев В.А., Малькевич А.А. Организация и проведение PR – кампаний. – СПб.: Питер, 2010. 7. Бердников, И. П. PR-коммуникации: практическое пособие. – М.: Дашков и К°, 2010. 8. Бердышев С.Н. Секреты эффективной интернет – рекламы. – М.: Дашков и К°, 2010. 9. Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства : учебник для СПО / Л. Г. Березовая. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 477 с. 10. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. М.: Эксмо, 2004. с.272. 11. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы : учеб. пособие для СПО / В. П. Бугорский. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 165 с. 12. Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности - М.: Юнити, 2004. с.75. 13. Ветитнев, А. М. Информационные технологии в туристской индустрии : учебник для академического бакалавриата / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 340 с. 14. Ветитнев, А. М. Информационно-коммуникационные технологии в туризме : учебник для СПО / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 340 с. 15. Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Восколович. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 191 с. 16. Грачев, А. PR-служба компании: практическое пособие / А. Грачев. – М.: Дашков и К., 2010. 17. Горбачева О.В. PR с нуля. Первые шаги к успешному имиджу // Маркетинговые коммуникации. – 2012. 18. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. - 2-е изд. М.: Альпина Бизнес Бук. 2004. с.179. 19. Демченко Е.В. Маркетинг туристических услуг. - Мн.: 1996. - с.150. 20. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – СПб.: Питер, 2010. 21. Долженкова О. В., Горшенина М. В., Ковалева А. М. Проблемы внедрения инноваций в России. Пути их решения // Молодой ученый, 2012. 22. Дубровин И.А. Поведение потребителей. – М.: Дашков и К°, 2012. 23. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Учебное пособие. - Мн.: Новое знание, 2001. -с.325. 24. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге. – СПб.: Питер, 2010. 25. Ефремова М. Эффективность коммуникационных процессов в сфере туризма (семантика, дефиниции в терминологическом аппарате) // Маркетинг. - 2004. - N 2. - C. 88-102 26. Золотовский, В. А. Правовое регулирование туристской деятельности : учебник для СПО / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 247 с. 27. Карчевская Е.Н. Организация международного туризма: Практическое пособие / Е.Н. Карчевская. - Гомель: ГГТУ, 2003. - 25 с. 28. Касьянов Ю.В. PR – кампания своими руками. – СПб.: Питер, 2009. 29. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник для образоват. учреждений турист. профиля / В.А. Квартальнов; Рос.междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 315с.: табл. - Библиогр.:с. 308-309. 30. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство. – М.: Социум, 2010. 31. Колодий, Н. А. Экономика ощущений и впечатлений в туризме и менеджменте : учеб. пособие для магистратуры / Н. А. Колодий. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 326 с. 32. Колодий, Н. А. Маркетинговые технологии в туризме: экономика ощущений и впечатлений : учеб. пособие для СПО / Н. А. Колодий. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 326 с. 33. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. – М.: Академический Проект, 2009. 34. Королько В.В. Основы паблик рилейшнз. – М.: Рефл-бук, 2011. 35. Кочеткова, А. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2008. 36. Кривоносов А.Д. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2010. 37. Крупенина Т. Социальные проблемы развития индустрии туризма. // Управление персоналом. - 2001. -№5. - С. 38-43. 38. Крылов И.В., И.В. Крылов. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций) – М.: Центр, 2002. 39. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью теория и технологии: учеб. для вузов по специальности «Связи с общественностью» / В.Ф. Кузнецов; М. Аспект Пресс, 2008. 40. Кузнецов П.А. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии. – М. : Дашков и К, 2012. 41. Мандель, Б. PR: методы работы со средствами массовой информации : учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2010. 42. Манн, И.Б. Маркетинг на 100%. – СПб: Питер, 2012. 43. Маркони Дж. PR: полное руководство. – М.: Вершина, 2005. 44. Маслова В. М. Связи с общественностью в управлении персоналом. – М.: Вузовский учебник, 2007. 45. Маслова В.М., Синяева И.М., Синяев В.В. Сфера PR в маркетинге: учебное пособие. – М.: Юнити – Дана, 2015. 46. Минаева Л В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика : учебное пособие. – М. : Аспект Пресс, 2010. 47. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз-средство социальной коммуникации (теория и практика) / Вячеслав Моисеев. Киев Дакор, 2002. 48. Мокий М. С. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие для вузов. М.: Экзамен, 2009. 254 с. 49. Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для академического бакалавриата / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 282 с. 50. Мотышина, М. С. Менеджмент туризма : учебник для СПО / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 282 с. 51. Морозов, М. А. Экономика туризма : учебник для СПО / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — 5-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 291 с. 52. Нагапетьянца Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие М.: Вузовский учебник, 2007. 272 с. 53. Назайкин А. Медиарилейшнз на 100%: Искусство взаимодействия с прессой. – М.: Альпина Паблишер, 2010. 54. Нельсон Б. 1001 способ мотивировать работника. – М.: Вильямс, 2007. 55. Орлов А. С. Введение в коммуникационный менеджмент. – М.: Гардарики, 2005. 56. Орловская, В.П. Экономика отрасли туризм. Учебник / В.П. Орловская. - М.: Инфра-М, РИОР, 2016. - 723 c. 57. Раздорожный А.А. Организация производства и управление предприятием: Учебник для вузов. М.: ЭКЗАМЕН, 2009. 877 с. 58. Решетникова И.И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы: Учебное пособие. М.: Экономика, 2009. 272 с. 59. Романов А.А., Ходырев А.А. Управленческая имиджеология. Тверь, 2007. 106 с. 60. Румин И. Информация и общественное мнение: От репортажа в СМИ к реальным переменам. М.: Альпина Паблишер, 2010. 293 с. 61. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М: Ось-89, 1997. с.170. 62. Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме : учебник и практикум для СПО / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 366 с. 63. Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма : учебник для СПО / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 442 с. 64. Степанова Е.Ю. Public Relations в туризме. -- М., 2002.с.340. 65. Сущинская, М. Д. Культурный туризм : учеб. пособие для СПО / М. Д. Сущинская. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 157 с. 66. Туризм как объект управления: Учебник для студентов вузов туристического профиля. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 301 с. 67. Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. –Либроком, 2014. 68. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга: Учебник. М.: «Экзамен», 2007. 448 с. 69. Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие. Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. 192 с. 70. Чечевицына Л.Н. , Чуев И.Н.. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 400 с. 71. Чудновский, А. Д. Информационные технологии управления в туризме. Учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - М.: КноРус, 2016. - 102 c. 72. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Актуальные связи с общественностью. – М., 2009. 73. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело, 2006. 74. Чумиков А.Н., Бочаров М.П, Тишкова М.В. PR в Интернете. – М., 2010. 75. Феденева, И. Н. Организация туристской индустрии : учеб. пособие для СПО / И. Н. Феденева, В. П. Нехорошков, Л. К. Комарова ; отв. ред. В. П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 205 с. 76. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз: учебное пособие. – М.: Дашков и К°, 2016. 77. Шарков Ф.И. Консалтинг в связях с общественностью: Учебник. М: Дашков и К, 2008. 342 с. 78. Шарков В.И. Паблик рилейшнз. – М.: Дашков и К°, 2013. 79. Ширенбек Х. Экономика предприятия: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2006. 848 с. 80. Шмелев Н.А., Ваганов А.С. Стратегический маркетинг: учебное пособие. М.: МФПА, 2008. 77 с. 81. Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью: Учебное пособие. СПб.: Издательский Дом «Нева», 2011. 341 с. 82. Шубаева, В. Г. Маркетинговые технологии в туризме : учебник и практикум для СПО / В. Г. Шубаева, И. О. Сердобольская. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 120 с. 83. Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. Маркетинг: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 623с. Электронные ресурсы 1. Официальный сайт турагентства «Royal Seasons». URL: https://www.royal-seasons.ru 2. Группа ВКонтакте. URL: https://vk.com/royaiseasons 3. Группа ВКонтакте. URL: https://vk.com/royal_seasons
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ PR – ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ ТУРИЗМА. 1.1. PR – деятельность в туристической сфере: особенности и роль PR в туризме. Индустрия туризма – это коммерческий сектор, экономическая система. Она состоит из отраслей и подразделений, целью которых является удовлетворение спроса на туристские услуги. В индустрию туризма входят многочисленные организации по производству и реализации туристских услуг. К ним относят – туроператоров, турагентств, гостиничные предприятия, предприятия питания, экскурсионные бюро и т.д. PR в сфере туризма – спланированный и продолжительный комплекс действий, который направлен на формирование благоприятных отношений между туристическим предприятием и его общественностью (целевой аудиторией). «Общественность компании» здесь – работники, клиенты, партнеры, СМИ и другие. Они решают разные проблемы: обеспечивают руководство компании информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер: обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности, поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение как основных средств деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg