Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

СПЕЦИФИКА РЕАЛИЗАЦИИ НОРМ КУЛЬУРЫ РЕЧИ В РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ СМИ

shahov_2020 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2020
Идейной основой культуры речи в журналистике являются ее нормы и критерии. Культура речи должна не только рассказывать о событиях в жизни общества, но и давать показательный пример в правильности письменной и устной речи. Такое ответственное отношение у русской речи, приведет к грамотности населения и положительному росту общей культуры человека. СМИ несет за это ответственность.
Введение

XXI век – это эпоха технологий, глобального развития и человеческих стремлений создать вокруг себя идеальный мир и общество. В связи с этим происходят постоянные изменения в человеке и его окружающем мире. Если идти от малого, то мы все замечаем, что меняется мода на вещи, прически, образование, что то становится для нас новинкой, а что-то уже в далеком прошлом и давно уже забыто. Изменения происходят так же в политике, экономике и религиозных сферах человека, в связи, с этим меняется и языковая структура, что является главным средством взаимосвязи и коммуникации в мире. Согласитесь, абсолютно каждому человеку необходимо владеть, а главное понимать, что происходит вокруг него. В свою очередь одним из средств коммуникации человека являются средства массовой информации. Глобальные и стремительные изменения в нашей эпохе сделали актуальным вопрос о многих изменениях и в языке. Так как они устанавливают перемены языкового, стилевого облика журналистики, а так же и некоторых содержательных черт. Касаемо речи изменения происходят, как в теоретических представлениях письма и устной речи, так и о её составляющих категориях и понятиях. Современный уклад жизни человека не делает глобального взрыва в языке, как в таковом, но существенно влияет на языковую культуру человека, раскрывая речевые возможности. Таким образом, можно сделать вывод, что жизнь человека тесно связанна с жизнью языка. В постоянном жизненном потоке развития человека, языковые нормы сталкиваются с процессами преобразования. Следовательно, изучая состояние языка СМИ сегодняшнего дня, мы разделяем проблемы на языковые и проблемы языкового истерического момента. Актуальность обусловлена тем, что в изменяющемся мире, где постоянно идет развитие в технологическом процессе, экономике, религиозных взглядах, изменяются способы общения, нормы, как литературные, так и языковые. Меняется речевая мода, используется заимствованная лексика. Современные средства массовой информации во многом определяют языковую, социально-психологическую и культурную ситуацию в современном обществе, информируя человека о состоянии внешней среды и заполняя его досуг, так же оказывают влияние на строй мышления человека, на стиль мировосприятия, тип культуры сегодняшнего дня. Из этого следует, что изучение СМИ на предмет несоответствия их языковым нормам становится актуальным. Объект исследования – нормы культуры речи журналистского сообщества. Предмет исследования – применение культуры речи в средствах массовой информации. Цель работы – определить особенности реализации норм культуры речи в различных типах СМИ. Данная цель предполагает решение следующих задач: 1. Характеризовать нормы современной культуры речи. 2. Определить специфику реализации норм культуры речи и её аспекты при создании журналистских материалов. 3. Проанализировать журналистские работы с точки зрения трех аспектов культуры речи и языковых изменений в связи со стремительным развитии общества. 4. Дать рекомендации начинающим журналистам в плане повышения профессионального мастерства. Материалом исследования послужили: 96 работ современных практикующих журналистов, а именно печатные материалы, опубликованные на сайте «Meduza», платформа ВКонтакте и визуальные работы канала «1 областной» просмотренные с официального сайта https://www.1obl.ru/ за 2014–2019 год, анализируя по 4 материала в месяц. В практической части мы предоставили подробный анализ наиболее показательных из них. Методы исследования: описательный метод с применением наблюдения, анализ, обобщения, стилистический анализ. Степень изученности: в научной литературе этот вопрос исследован со всех сторон, и так же в связи с изменениями культуры речи общества в стадии разработки. Много работ посвящено влиянию СМИ на аудиторию, например, К. Ю. Новиков «Средства массовой информации как воздействующая коммуникация» или С. И. Виноградов «Культура русской речи». В них затрагивается вопрос о том, что средства массовой информации размывает границы между неофициальным общением и официальным публичным. Научная новизна заключается в исследовании и выявлении особенностей в культуре речи и средствах массовой информации. Практическая значимость состоит в том, что выявленное нами современное состояние культуры речи позволяет в дальнейшем использовать их в качестве повышения речевой культуры в СМИ. Степень достоверности: эта работа написана лично нами на основе анализа. Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из двух глав. В первой главе мы изучили современную речевую ситуацию в современных СМИ с точки зрения глобализации. Во второй проводим подробный сравнительный анализ журналистских материалов с точки зрения, реализации аспектов культуры речи. Даем рекомендации начинающим журналистам. Библиографический список. Перспективы Работы: данная тема, как говорилось ранее, хорошо исследована. Но русский язык не стоит на месте, в связи с этим происходят изменения и в культуре речи, соответственно проявляются изменения в нормах, поэтому и возможное дальнейшее исследование данной темы. К обоснованию актуальности и задач темы исследования следует добавить, что она определяется, в частности, и проблематикой формирования культуры общества, а также дефицитом литературных норм и знаний, журналистов. Сохранение такого положения способно привести к серьезным проблемам в культуре речи российской аудитории. Соблюдение СМИ правил литературных норм значительно влияет на формирование грамотного и образцового населения. Именно поэтому необходимо качественно устанавливать и закреплять в обществе нормы культуры. Это напрямую касается журналистской среды, учитывая влиянием на обеспечение информацией аудиторию.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Цель работы – определить особенности реализации норм культуры речи в различных типах СМИ. 4 ГЛАВА 1 РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА 7 1.1 Понятие культуры речи и теоретико-методологические основы ее изучения 7 1.2 Современное состояние речевой культуры, роль, значение культуры речи и основные тенденции ее развития в СМИ 17 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЖУРНАЛИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ 34 2.1 Анализ СМИ в контексте культуры речи 34 2.2 Рекомендации начинающим журналистам в плане повышения речевой культуры 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 46 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 48 ПРИЛОЖЕНИЕ А РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСК 53
Список литературы

1. Арутюнова, Н. Д. Жанры общения. Человеческий фактор в языке. [Текст] / Н. Д. Арутюнова. – М. : Наука, 1992. – 79 с. 2. Аванесов, Р. И. Русское литературное произношение [Текст] / Р. И Аванесов. М. / Просвещение, 2006. – 45 с. 3. Ахмадулин, Е. В. Краткий курс теории журналистики [Текст] / учебное пособие / Е. В. Ахмадулин. — М. : Март, 2006. – 79 с. 4. Баранов, А. Н. Языковые механизмы вариативной интерпретации действительности как средство воздействия на сознание. Роль языка в средствах массовой коммуникации [Текст] / А. Н. Баранов, В. В. Паршин. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2003. – 215 с. 5. Виноградов, С. И. Культура русской речи [Текст] / С. И Виноградов, О. В. Платонова. – М. : Наука, 1996. – 152 с. 6. Валеева, Р. А. Когнитивный аспект культуры речи [Текст] / Р. А. Валеева. – М. : Уфа, 2004. – 154 с. 7. Гаузенблас, К. Культура языковой коммуникации [Текст] / К. Гаузенблас. – М. : Прогресс, 2002. – 312 с. 8. Горбачевич, К. С. Нормы современного русского литературного языка [Текст] / К. С Горбачевич. – М. : Просвещение. – 2005. – 131 с. 9. Гончарова, А. В. Культура речи как необходимый компонент, коммуникативный аспект [Текст] / А. В. Гончарова. – М. : Научный альманах, 2016. – 293 с. 10. Дерюгина, Н. А. Культура речи: культурно-функциональный аспект [Текст] / Н. А Дерюгина В. А Кириллова. М. : Инновационная наука, 2015. – 298 с. 11. Добросклонская, Т. Г. Язык средств массовой информации [Текст] : учеб. пособие / Т. Г. Добросклонская. – М. : изд. МГУ, 2007. – 115 c. 12. Жельвис, В. И. Инвектива в парадигме средств фактического общения [Текст] / В. И. Жельвис. – М. : Саратов, 1997. – 230 с. 13. Жельвис, В. И. Поле брани. Сквернословие как социальная проблема [Текст] / В. И. Жельвис. – М. : Ладомир, 2001. – 352 с. 14. Земская, Е. А. Особенности мужской и женской Речи. Русский язык в его функционировании. Коммуникативно-прагматический аспект [Текст] / Е. А. Земская, М. А. Китайгородская. – М. : Москва, 1993. – 120 с. 15. Захаренко, Е. Н. Новый словарь иностранных слов: 25 000 слов и словосочетаний [Текст] / Е. Н. Захаренко. – М. : «Азбуковник», 2003. – 179 с. 16. Иссерс, О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи [Текст] / О. С. Иссерс. – М. : ЛКИ, 2008. – 288 с; 17. Иванчук, И. А. Риторическая категория разговорность в публичной речи носителей элитарного типа речевой культуры: ее специфика и функции [Текст] / И. А. Иванчук. – М. : Вестник Томского государственного педагогического университета, 2004. – 230 с. 18. Колокольцева, Т. Н. Интернет-коммуникация как новая речевая формация: коллективная монография [Текст] / Т. Н. Колокольцева. – М. : Наука, 2012. – 328 с. 19. Китайгородская, М. В. Языковое существование современного горожанина [Текст] / М. В. Китайгородская, Н. Н. Розанова. – М. : Языки Гриценко славянских культур, 2010. – 496 с. 20. Кронгауз, М. А. Русский язык на грани нервного срыва [Текст] / М. А. Кронгауз, – М. : Языки славянских культур, 2008. – 701 с. 21. Крысин, Л. Л. Эвфемизмы в современной русской речи. Русский язык конца ХХ столетия [Текст] / Л. Л. Крысин. – М. : Азбуковник, 2005. – 250 с. 22. Ким, М. Н. Жанры современной журналистики [Текст] / учеб. пособие / М. Н. Ким. – М. : Изд-во Михайлова В. А., 2004. – 256 с. 23. Колесниченко, А. В. Практическая журналистика [Текст] / учеб. пособие / А. В. Колесниченко. – М. : МГУ, 2008. – 192 с. 24. Колокольцева, Т. Н. Роль диалога в современном коммуникативном пространстве [Текст] / Т. Н. Колокольцева. – М. : Наука, 2000. – 150 с. 25. Кройчик, Л. Е. Система журналистских жанров [Текст] / учеб. пособие / Л. Е. Кройчик. – М. : Знание, 2000. – 168 с. 26. Кузнецов, С. А. Большой толковый словарь русского языка [Текст] / С. А. Кузнецов. – М. : Норинт, 2003. – 258 с. 27. Касаткин, Л Л. Русский язык [Текст] / Л. Л. Касаткин, Л. П. Крысин М. : Академия, 2009. – 246 с. 28. Козырев, В. А. Вселенная в алфавитном порядке: Очерки о словарях русского языка [Текст] / В. А. Козырев, В. Д Черняк. – М. : Изд-во РППУ им. А.И. Герцена, 2007. – 356 с. 29. Кривенко, Б. В. Язык массовой коммуникации: лексико-семиотический аспект [Текст] / Б. В. Кривенко. – М. : Воронеж, 2003. – 136 с. 30. Когалова, Е. А. О значении произношения как об одном из ключевых аспектов общей культуры речи [Текст] / Е. А. Когалова. – М. : Наука, 2016. – 413 с. 31. Лисицкая, Л. Г. Прагматическая адекватность медиатекста: взаимодействие контента и аксиологии: [Текст] : дис. … д-ра филол. наук : 10.01.10 / Л. Г. Лисицкая. – М., 2010. – 355 с; 32. Лазутина, Г. В. Жанры журналистского творчества [Электронный ресурс] / Г. В. Лазутина. – URL: http://pandia.ru/text/78/172/30207.php, свободный (дата обращения : 29.04.2018). – Загл. с экрана. 33. Мельник, Г. С. Основы творческой деятельности журналиста [Электронный ресурс] / Г. С. Мельник. – URL: http://jour.vsu.ru/OZO/OZO-TPZH/2k_4sem_ozhd.doc , свободный (дата обращения : 29.04.2018). – Загл. с экрана. 34. Мельник, Г. С. Общение в журналистике: секреты мастерства [Текст] / Г. С. Мельник. – СПб. : Питер, 2005. – 217 с. 35. Парфенов, Л. Г. Нам возвращают наш портрет: заметки о телевидении [Электронный ресурс] / Л. Г Парфенов. – URL: http://biblus.ru/default.aspx/i/i/Default.aspx?book=6m46m3s1g3, свободный (дата обращения : 29.04.2018). – Загл. с экрана. 36. Уланова, М. А. Интернет-журналистика: практическое руководство [Текст] : учеб. пособие для вузов / М. А. Уланова. – М. : Аспект Пресс, 2014. – 236 с. 37. Прохоров, А. М. Советский энциклопедический словарь [Текст] / А. М. Прохоров. – М. : Сов. энциклопедия, 1983. – С. 56. 38. Панов, М. В. Русская фонетика [Текст] / М. В Панов. – М. / Просвещение, 2007. – 350 с. 39. Прохоров, Е. П. Исследуя журналистику: теоретические основы, методология, методика, техника работы исследователя СМИ [Текст] : учеб. пособие / Е. П. Прохоров. – М. : РИП-холдинг, 2006. – 200 с. 40. Попов, Р. Н.. Современный русский язык [Текст] / Р. Н. Попов, Д. П. Валькова. – М. ТулГУ, 2004. – 178 с. 41. Проскурякова, И. Г. Русский язык и культура речи [Текст] / И. Г. Проскурякова. – М. : Просвещение, 2002. – 315 с. 42. Попова, З. Д. Социально-политический аспект [Текст] / З. Д. Попова. – М. :. Воронеж, 2006. – 94 с. 43. Ситников, В. П. Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радиовещание [Текст] / В. П. Ситников. – М. : Филол. об-во «СЛОВО», 2007. – 415 с. 44. Свитич, Л. Г. Феномен журнализма [Электронный ресурс] / Л. Г Свитич. – URL: http://repetitfind.ru/Literature/subjects/Vvedenie-v-specialnost-Professiya-zhurnalist-Svitich.pdf, свободный (дата обращения : 29.04.2018). – Загл. с экрана. 45. Скворцов, Л. И. Экономия слова, или Поговорим о культуре русской речи [Текст] / Л. И. Скворцов. – М. : Академия, 2008. – 261 с. 46. Сидорова, М. Ю. Русский язык культура речи [Текст] / М. Ю. Сидорова, В. С. Савельев. – М. : Норинт, 2003, –210 с. 47. Солнцев, В. М. Русский язык: проблема языкового пространства [Текст] / В. М. Солнцев, В. Ю. Михальченко. – М.; Наука 2000, – 212 с. 48. Хакимова, Е. М. Ортологическая система современного русского языка: онтологические основания [Текст] : дис. … канд. филол. наук : 10.02.01 / Хакимова Елена Мухамедовна. – М., 2015. – 547 с. 49. Цвик, В. Л. Телевизионная журналистика [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. Л. Цвик. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 495 с. 50. Шаззо, А. А. Тенденция к демократизации языка в качественной прессе начала третьего тысячелетия [Текст] / А. А. Шаззо. – М. : Вестник Адыгейского государственного университета, 2012. – 276 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА 1.1 Понятие культуры речи и теоретико-методологические основы ее изучения Вопросы к культуре речи современного общества становятся все более актуальным, связать это можно с различными изменениями в жизни человека. Данная тема рассматривалась многими учеными со всех сторон, но не становится менее актуальной. К примеру, Виноградов С. И. в своей работе «Культура русской речи и эффективность общения», рассматривает основы теории культуры речи и проблемы современного общества с точки зрения культуры речи . В данной монографии изучены: нормативный и коммуникативно-прагматический аспекты культуры речи. Современные концепции отечественной риторики, соотношение кодифицированных и разговорных норм в устной и письменной речи. Особое внимание уделено взаимодействию функциональных разновидностей языка; дана характеристика языка для специальных целей, официально-делового, языка современных средств массовой информации и рекламы, специфики аргументации, сложившихся направлений компьютерных исследований, включающих вопросы теории, методы и методики в области культуры речи.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Журналистика, 103 страницы
15000 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 58 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 78 страниц
10000 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 64 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg