Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10–11 КЛАССОВ

shahov_2020 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 101 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2020
Диссертационное исследование посвящено вопросам реализации межпредметных связей в обучении математике обучающихся 10–11 классов. Актуальность работы обусловлена требованиями федерального государственного образовательного стандарта – освоение обучающимися межпредметных понятий и способность их использования в учебной, познавательной и социальной деятельности. А также серьезными пробелами и недостатками в уровне математической подготовки обучающихся, в ситуациях, требующих практического применения усвоенных математических знаний, умений, навыков и способов деятельности, переноса их в другую предметную область, интерпретации в различных нетиповых ситуациях.
Введение

Умение самостоятельно находить нужную информацию в различных источниках и способность правильно ее применять – первостепенные качества, которые должны учитываться при проектировании траектории личностного развития человека, ведь обществу необходимы не только образованные, но и нравственные, творческие люди. Поэтому меняются цели современного российского образования, репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику остаются в прошлом, важнейшей образовательной целью становится научить учиться, т. е. уметь самостоятельно и эффективно выполнять учебную деятельность. Обучающийся должен быть способен самостоятельно описать учебную проблему, сформулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат. Таким образом, на сегодняшний день выпускник школы должен не просто владеть знаниями конкретных предметов, но и уметь применять полученные умения, также и при изучении других дисциплин, а главное – в реальных жизненных ситуациях. Ведь когда каждый предмет работает друг на друга, в голове обучающегося не просто откладываются отдельные знания, а возникает четкая сеть, которая легко может обрастать новыми знаниями в течение всей жизни. Освоение обучающимися межпредметных понятий и способность их использования в учебной, познавательной и социальной деятельности – одно из требований основного общего образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Каждый учебный предмет вносит свой вклад в развитие личности и индивидуальности школьника, в формирование его мировоззрения, взглядов, убеждений. Однако в реальном мире все взаимосвязано, а в учебных предметах изучаются с разных сторон, но нельзя понимать мир по отдельным независимым законам связей, явлений. По этой причине приобретают актуальность новые педагогические подходы и технологии в обучении, например, такие как межпредметные связи. Хотя проблеме взаимосвязей между учебными предметами уделялось большое внимание ещё в классической педагогике, в работах Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского и др., а затем дальнейшее свое развитие идея МПС получила в отечественной педагогике XX века в работах известных ученых – педагогов И.Д. Зверева, В.М. Коротова, М.Н. Скаткина и др., в настоящее время реализации МПС в образовательной практике не уделяется должного внимания. Практически отсутствуют исследования МПС в обучении старшеклассников с позиций современного образования, в условиях реализации ФГОС. Результаты исследований в области качества математической подготовки обучающихся (как международные – PISA, так и отечественные, проводимые в рамках государственной итоговой аттестации выпускников, а также мониторинга функциональной и математической грамотности обучающихся) свидетельствуют о том, российские обучающиеся осваивают материал предметной области «Математика» достаточно формально, в основном в рамках стандартных алгоритмов. В ситуациях, требующих практического применения усвоенных математических знаний, умений, навыков и способов деятельности, переноса их в другую предметную область, интерпретации в различных нетиповых ситуациях, выявляются серьезные пробелы и недостатки в уровне математической подготовки. В методических отчетах предметных комиссий по химии, биологии, физике, информатике по результатам ЕГЭ ежегодно отмечается ряд проблем в математической подготовке экзаменуемых, которые не дают обучающимся возможности успешно решать задачи, связанные с вычислением, моделированием, графическим представлением информации. Нехватка времени на полноценное изучение программного материала курса математики 10–11 классов, ориентация на сдачу ЕГЭ привели к тому, что у школьного учителя практически нет времени и возможности демонстрировать обучающимся практическое значение математики, а у обучающихся нет времени и желания воспринимать подобную информацию. Проблема исследования состоит в недостаточной теоретико-методологической разработанности возможностей реализации межпредметных связей как принципа обучения, осуществляющего “взаимопроникновение наук”, способствующего подготовке выпускников, отвечающих государственному и социальному заказу общества, готовых к продолжению образования на следующих ступенях, обладающих способностями практического применения полученных знаний в других предметных областях. Все это обуславливает актуальность настоящего исследования. Цель исследования: разработать методику реализации межпредметных связей в обучении математике, способствующую развитию способностей обучающихся к практическому применению математических знаний в других предметных областях. Объект исследования: процесс обучения математике в 10–11 классах. Предмет исследования: реализация межпредметных связей между математикой и другими учебными дисциплинами в процессе обучения математике в условиях профильного обучения. Гипотеза исследования: если систематически использовать межпредметные связи в обучении математике, то повысится качество математической подготовки обучающихся за счет формирования умений устанавливать и усваивать связи между знаниями из различных предметных областей, практического применения математический знаний в других предметных областях, при обучении в старших классах, на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни. Исходя из цели и гипотезы исследования, были определены следующие задачи. 1) На основе анализа нормативных документов, научной и методической литературы по теме исследования выявить характеристику понятия «межпредметных связей» с позиций современного образования. 2) Разработать модель реализации межпредметныех связей в обучении математике обучающихся 10–11 классов с другими школьными дисциплинами. 3) Обосновать и разработать методическое обеспечение на основе использования межпредметных связей в обучении математике обучающихся 10–11 классов, направленного на реализацию двусторонних связей математики с дисциплинами других циклов, способствующего углублению и расширению знаний по этим дисциплинам. 4) Экспериментально проверить доступность содержания и эффективность разработанной методики в процессе опытно-экспериментальной работы, проанализировать и описать ее результаты. Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, анкетирование школьников, организация, проведение педагогического эксперимента. Научная новизна исследования состоит в обосновании возможности использования межпредметных связей при обучении математике обучающихся 10–11 классов, способствующих формированию способности практического применения полученных знаний в других предметных областях. Теоретическая значимость состоит в выявлении содержательных характеристик межпредметных связей в процессе обучения математике и поиске путей их реализации в условиях профильной школы. Практическая значимость работы заключается в методической разработке и внедрении в процесс обучения математике курса по выбору для обучающихся 10–11 классов, включающего в себя использование интегрированных уроков и различных видов задач. Краткое описание структуры магистерской диссертации: введение раскрывает актуальность, определяет объект, предмет, цель, гипотезу и задачи исследования. В первой главе рассматриваются особенности организации профильного обучения в школе, теоретическая основа межпредметных связей, предлагается модель межпредметных связей математики с другими школьными дисциплинами. Вторая глава посвящена разработке программы курса интегрированных занятий для обучающихся 10-11 специализированных классов в рамках дополнительного математического образования, предложены методические рекомендации по организации и проведению интегрированных занятий, представлены результаты опытно-экспериментальной работы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...7 Глава I. Теоретические основания для реализации межпредметных связей в процессе профильного обучения математике………………………….………12 1.1. Особенности организации профильного обучения в школе…………..…12 1.2. Межпредметные связи в обучении математике в 10–11 классах………..22 1.3. Модель межпредметных связей математики с другими школьными дисциплинами……………………………………………………………………34 Выводы по главе 1……………………………………………………………….43 Глава II. Методическое обеспечение реализации межпредметных связей в обучении математике обучающихся 10–11 классов…………………………..45 2.1 Программа интегрированных занятий для учащихся 10–11 специализированных классов…………………………………………………...45 2.2. Методические рекомендации по организации и проведению интегрированных занятий……………………………………………………….69 2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы………………………….79 Выводы по главе 2…………………………………………………………...…..85 Заключение…………………………………………………………………...…..86 Библиографический список……………………………………………………..88 Приложение 1…………………………………………………………………….96 Приложение 2…………………………………………………………………….99 Приложение 3…………………………………………………………………...100 Приложение 4…………………………………………………………………...101
Список литературы

1. Арбузова Е.Н. Методика обучения биологии: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: 2-е изд., испр. и доп. Москва, 2019. С. 274 [Электронный ресурс] URL: https://urait.ru/bcode/441738 (дата обращения: 28.09.2019). 2. Багачук А.В., Шашкина М.Б. Введение в научную деятельность студентов: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://elib.kspu.ru/document/8055 (дата обращения 01.10.2019) 3. Багачук А.В., Шашкина М.Б. Основы организации математической исследовательской деятельности учащихся: монография / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2014. 4. Багачук А.В., Шашкина М.Б. Профильное исследование. Математика в жизни: учебное пособие / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2015. 5. Багачук А.В., Шашкина М.Б. Прикладные задачи школьного курса математики: учебное пособие / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2018. [Электронный ресурс]. 6. Белов С.В. Межпредметные связи математики и физики в системе обучения в старших классах// Научный поиск. 2012. №4.4 с. 55-58 7. Блинова Т.Л. межпредметные связи школьного курса математики c предметами естественно-научного цикла при изучении темы "Симметрия"// Педагогическое образование в России. 2015. №7. с. 166-172 8. Блинова Т. Л., Кирилова А. С. Подход к определению понятия "Межпредметные связи в процессе обучения" с позиции ФГОС СОО// Материалы III Международной научной конференции «Педагогическое мастерство», г. Москва, июнь 2013 г. с. 65-67. 9. Букреева А.А. Использование межпредметных связей в процессе изучения производной в условиях дополнительного образования // Актуальные проблемы качества математической подготовки школьников и студентов: методологический, теоретический и технологический аспекты: материалы VI Всероссийской c международным участием научно-методической конференции. Красноярск, 8–9 ноября 2018 г. С. 204. 10. Букреева А.А. Межпредметные связи как одно из эффективных средств повышения качества математического образования в условиях ФГОС. Современная математика и математическое образование в контексте развития края: проблемы и перспективы: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и школьников. Красноярск, 29 апреля 2019 г. С. 256. 11. Букреева А.А. Особенности организации профильного обучения математике в школе с использованием межпредметных связей. Информационные технологии в математике и математическом образовании: материалы VIII Всероссийской с международным участием научно-методической конференции, посвященной 80-летию профессора Ларина Сергея Васильевича. Красноярск, 13–14 ноября 2019 г.: в 2 ч. [Электронный ресурс]. 12. Валеева Г.Г., Кагарманова Л.Р. Метод учебных проектов в реализации межпредметных связей [Электронный ресурс] URL:https://scienceforum.ru/2018/article/2018008939 (дата обращения: 24.10.2019). 13. Васенина А.А. Теоретические основы реализации межпредметных связей в процессе профильного обучения школьников математике // Современная математика и математическое образование в контексте развития края: проблемы и перспективы: материалы III Всероссийской научнопрактической конференции студентов, аспирантов и школьников. Красноярск, 18 мая 2018 года. C. 258 14. Ганжа Е.И. Прикладные задачи анализа: учебное пособие / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск. 2018. 112 с. 15. Горев П. М. Основные формы организации дополнительного математического образования в средней школе // Концепт. 2013. №5. С. 136–140 [Электронный ресурс] URL: http://e-koncept.ru/2013/13116.htm (дата обращения: 15.11.2019). 16. Горев П. М., Зыков И. С. Использование задач открытого типа на различных этапах урока математики// Концепт. 2014. № 6. С. 1–5. [Электронный ресурс] URL: http://e-koncept.ru/2014/14137.htm (дата обращения: 21.11.2019) 17. Горев П. М., Лунеева О. Л. Межпредметные проекты учащихся средней школы: Математический и естественнонаучный циклы: Учебно-методическое пособие: Киров, 2014. С 58. 18. Горев П. М., Толмачева М. И. Организация и содержание конкурса для старшеклассников по решению межпредметных задач «Математика плюс физика»// Концепт. 2015. №6. С. 91–95. [Электронный ресурс] URL: http://e-koncept.ru/2015/15191.htm (дата обращения: 07.01.2019). 19. Горев П. М., Саяпова О. В. Учебное видео как форма проектной деятельности учащихся при изучении школьного курса геометрии// Концепт. 2011. №4. [Электронный ресурс] URL: http://www.covenok.ru/ koncept/2011/11403.htm (дата обращения: 21.06.2019). 20. Гусева Е.В. К вопросу о необходимости организации межпредметных элективных курсов// Проблемы и перспективы развития образования в россии. 2011. №8. С.146-151 [Электронный ресурс] URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=20585310 (дата обращения: 20.01.2019). 21. Далингер В.А. Математизация естественнонаучных дисциплин – основа их интеграции// Научный альманах. 2016. №5. С.112-118. 22. Джуринский А.Н. Реформы зарубежной школы. Надежды и действительность. М.: Знание, 1989. – 80 с. 23. Егупова М.В. Практико-ориентированное обучение математике в школе: Учебное пособие для студентов педвузов: М.: 2014. – 208 с. 24. Егупова М.В, Мошура Ю.В. О роли задач на приложения математики в достижении метапредметных образовательных результатов// Наука и школа. 2019. С.80-88. 25. Зыков М. В. Производная в задачах с практическим содержанием// Концепт. 2015. №25. С. 256–260. [Электронный ресурс] URL: http://e-koncept.ru/2015/65354.htm. (дата обращения: 30.05.2019). 26. Концепция профильного обучения 2002 г [Электронный ресурс] URL: http://www.mccme.ru/edu/oficios/standarty/profil.doc (дата обращения: 22.04.2019). 27. Крымова Л.Н. Метод проектов в обучении математике. // Математика в школе, 2006. №4. С. 62. 28. Лунеева О. Л. Учебный проект как основа интеграции математических и естественнонаучных знаний учащихся средней школы// Концепт. 2011. №4. С. 1–5. [Электронный ресурс] URL: http://e-koncept.ru/2011/11401.htm (дата обращения: 12.04.2019). 29. Лямин, А. Н. Интегративное обучение химии в современной школе: монография / КИПК и ПРО. Киров, 2007. 30. Макусева Т.Г. Математика в профильном обучении в школе // Наука и школа. 2010. №6. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/matematika-v-profilnom-obuchenii-v-shkole (дата обращения: 25.10.2019). 31. Морозов Д. Н. Средства и приемы реализации межпредметных связей в процессе преподавания учебной дисциплины «Инженерная графика» // Молодой ученый. 2015. №3. С. 817-819. [Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/archive/83/15130/ (дата обращения: 24.12.2018). 32. Немова Н.В. Новый учебный план профильного обучения старшеклассников.-М., 2014. 33. Никитин A.A., Силантьев И.В. Специализированное обучение. –Новосибирск, 2003. – 167 с. 34. Николаева В.А. Практическая работа по теме: «Межпредметные связи математики и других наук». [Электронный ресурс] URL: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/proverochnaya_rabota_po_matematike_dlya_11_klassa_na__024541.html (дата обращения: 06.08.2019). 35. Оболдина Т.А., Пермякова М.Ю. Развитие функционально-графической грамотности учащихся в процессе реализации межпредметных связей дисциплин естественно-математического направления// Мир науки, культуры, образования. 2018. №2 (69) С. 210-211. 36. Овчаров А.В. Межпредметные связи математики и физики в их историческом развитии// Наука и школа. 2019. №2. С. 103-109. 37. Осыщенко В.С., Цыгулева И. В. Образовательный проект «математика – ключ ко всем наукам// Современные технологии в образовательном процессе: материалы региональной научно-практической конференции: Пос. Рассвет. 27 февраля 2015. 236 с. 38. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М.: АРКТИ, 2003. C. 86-89. 39. Петраков И. С. Математические кружки в 8–10 классах. М.: Просвещение, 1987. 40. Пинский А.А. Концепция профильного обучения: все идет по плану// Народное образование. 2004. № 1. с.55. 41. Пинский, А. А. Межпредметные связи физики и математики// Межпредметные связи естественно-математических дисциплин: пособие для учителей. М.: Просвещение, 1980. C. 208 с. 42. Подходова Н. С., Аранова С. В. Межпредметные задания. Матричный классификатор межпредметных заданий // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. 2012. №6. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhpredmetnye-zadaniya-matrichnyy-klassifikator-mezhpredmetnyh-zadaniy (дата обращения: 21.11.2019). 43. Поставничий Ю.С. Практико-ориентированные задачи по геометрии: связи с жизненной средой// Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 125-летию П.А.Ларичева. Вологда, 16-18 февраля 2017. С. 251-255. 44. Постановление Правительства РФ от 9 июня 2003 г. N 334 "О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования". [Электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru/5137160/#ixzz68RU4nfFo (дата обращения: 22.04.2019). 45. Постановление правительства РФ. Федеральная целевая программа развития образования. [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/71044750/ (дата обращения 21.05.2019). 46. Раздьяконова Е.Г. Элективные курсы важное звено в системе профильной подготовки учащихся гуманитарных классов// Вестник ЮУрГГПУ. 2011. №5. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektivnye-kursy-vazhnoe-zveno-v-sisteme-profilnoy-podgotovki-uchaschihsya-gumanitarnyh-klasso/ (дата обращения 21.06.2019). 47. Рыманова Т.Е. Межпредметность как дидактическая категория// Вестник елецкого государственного университета им. И.А. Бунина. 2015. №36. С. 176-181. 48. Сарбалаева А. Д. Эффективность использования межпредметных связей на уроках истории, обществознания и экономики // Молодой ученый. 2013. №4. С. 603-605. 49. Старовойтова Е. Л. Прикладная направленность межпредметных задач при обучении математике в базовой школе: ориентация учащихся на выбор направления обучения // Весник МДПУ им И. П. Шамякина. 2009. №4 (25). [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prikladnaya-napravlennost-mezhpredmetnyh-zadach-pri-obuchenii-matematike-v-bazovoy-shkole-orientatsiya-uchaschihsya-na-vybor (дата обращения 31.03.2019). 50. Стойлова Н.И. Теоретические основы математики: М. 1992. 51. Тихомирова Ф.А. Межпредметные связи естественно-математических дисциплин: пособие для учителей: М.: Просвещение, 1980. С. 208. 52. Тюменева Ю.А., Александрова Е.И., Шашкина М.Б. Почему для российских школьников некоторые задания PISA оказываются труднее, чем для их зарубежных сверстников: экспериментальное исследование // Психология обучения. 2015. № 7. С. 5–23. 53. Утёмов В.В. Развитие креативности учащихся основной школы: решая задачи открытого типа: монография / Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2012. С. 186. 54. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс]. URL: https://минобрнауки.рф/документы/2365 (дата обращения 07.06.2019). 55. Федорец Г.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. – М.: Наука, 1985. 56. Хуторской А.В. Индивидуализация и профильность обучения в старшей школе // Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования. Сборник научных трудов. М.: ИОСО РАО, 2003. С.18-29.Чагаров А.Х. Факультативы в обучении математике// Cборник статей международной научно-практической конференции: Совершенствование методологии познания в целях развития науки. Пермь, 25 марта 2017 г. С. 163-165. 57. Черноусенко Е.Н. Предпрофильная подготовка и профильное обучение как факторы обеспечения качественного доступного образования: методические материалы. Ставрополь. 2012. C. 176. 58. Шапиро И.М. Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. 59. Шашкина М.Б., Багачук А.В. Педагогическое исследование: учебное пособие. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2014 [Электронный ресурс]. URL: http://elib.kspu.ru/document/12257(дата обращения 21.05.2019). 60. Шашкина М.Б., Табинова О.А. О качестве математической подготовки в школе и вузе // Математика в школе. 2014. №4. Электронное приложение. №1. 61. Шеронова Н.А. Использование межпредметных связей в формировании познавательной самостоятельной мотивации учащихся/ [Электронный ресурс] URL:https://kopilkaurokov.ru/zavuchu/prochee/ispol_zovaniie_miezhpriedmietnykh_sviaziei_v_formirovanii_poznavatiel_noi_samost (дата обращения 07.04.2019). 62. Шкерина Л. В., Григорьева Ф. А., Ракуньо Ф. Формирование метапредметных умений учащихся в процессе обучения математике [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovaniemetapredmetnyh-umeniy-uchaschihsya-v-protsesse-obucheniya-matematike (дата обращения 11.06.2019). 63. Шкода Ю. И. Кривые и поверхности второго порядка в архитектуре // «Концепт». 2015. №25. С. 186–190. 64. Шурыгин В.Ю. Активизация межпредметных связей физики и математики как средство формирования метапредметных компетенций школьников файл// Карельский научный журнал. 2016. Т. 5. № 4(17). С. 41-44. 65. Эрентраут Е.Н. Прикладные задачи математического анализа для школьников: Учебное пособие. Челябинск, 2004. 119 с. 66. Якименко, М.Ш., Шашкина, М.Б. О профильном и базовом уровнях изучения математики в школе // Математика в школе. 2014. № 8. Электронное приложение № 2.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основания для реализации межпредметных связей в процессе профильного обучения математике 1.1. Особенности организации профильного обучения в школе Приобретение предметных знаний, умений и способов деятельности, в особенности метапредметных умений и способов деятельности, а также направленность полученных знаний обучающегося на его дальнейшую профессиональную деятельность – достижения дифференциации и индивидуализации образовательного процесса [Хуторской, 2003]. А в качестве одного из средств их реализации выступает профильное обучение. В современной педагогической науке однозначного толкование понятия «профильное обучение» не имеется. Однако можно выделить характерные черты данного понятия. Профильное обучение рассматривается как вид дифференцированного обучения и как средство будущего профессионального самоопределения обучающихся. Согласно Концепции профильного обучения, это средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования [Концепция профильного обучения, 2002].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg