Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Анализ связи понятий языкового чутья и лингвистического интеллекта

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2020
Целью данной курсовой работы являлось исследование связи между языковым чутьем и лингвистическим интеллектом в процессе изучения научных и лингвостилистических работ. Для изучения использовались материалы по языкознанию, лингвистике и психологии, а также литературные произведения русских писателей. Основываясь на нашем исследовании, можно сделать вывод, что существует очевидная корреляция между понятиями лингвистического интеллекта и языкового чутья, которая способствует не только развитию лексической стороны речи индивида, но и его грамматической образованности. Исследуя связь с языкознанием, мы использовали энциклопедии и словари таких авторов, как Н. А. Переферкович, А. А. Реформаторский, Н. Хомский, А. А. Леонтьев.
Введение

Каждый язык представляет свою культуру и мышление так, как они существуют в этом мире, являясь царством общества. Люди общаются с помощью языков или символов, они думают и ведут себя, основываясь на тех традициях, которые отражают культуру их языка. Существует три момента, которые в настоящее время принимаются во внимание с точки зрения человеческого существования в целом мире и сообществе в особенности, а именно язык, культура и мышление. Эти три термина действительно характеризуют человеческую сущность в рамках познания. Все люди не отделены от того факта, что они существуют в этих трех терминах для того, чтобы отличаться друг от друга. Язык часто кажется нам настолько искусно составленной системой, что едва ли его можно представить чем-то иным, кроме совершенной работы мастера-ремесленника. Как еще этот инструмент мог сделать так много из трех десятков жалких кусочков звука? Сами по себе это обыкновенные конфигурации рта. Но если вы прогоните эти звуки «через шестеренки и колеса языковой машины» и расположите их особым образом, определите, как они упорядочиваются правилами грамматики, то у вас внезапно появится такой язык, который может понять и использовать для коммуникации целая группа людей, функционируя в обществе гармонично и комфортно. Таким образом, язык — это сумма всего человеческого опыта, накопленного с самого начала человечества. Без языка люди не смогли бы выразить свои чувства, мысли, эмоции, желания и убеждения. Без языка не было бы ни общества, ни, возможно, религии. К счастью, мы не можем читать мысли друг друга. Однако, мы можем использовать вербальные и невербальные пути общения, чтобы передать свои мысли другому человеку и наоборот, разделить чужие эмоции. В нашей работе мы исследуем закономерности, связанные с языком и его компонентами, а именно с языковым чутьем и лингвистическим интеллектом. Два этих понятия плотно укоренились в сознании людей наравне с термином языка, однако не многие смогу объяснить, а главное осознать всю важность этих составляющих нашей устной и письменной речи. Актуальность нашего исследования состоит в том, что благодаря ему можно выявить существующие точки соприкосновения интеллекта и мышления, а также проанализировать вариативность речи людей с разным уровнем интеллекта и развития, что поможет разработать новые методики обучения родному и иностранному языку. Целью данной курсовой работы является исследование связи между языковым чутьем и лингвистическим интеллектом в процессе изучения научных и лингвостилистических исследовательских работ. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач: — выявить основные значения понятий языка и интеллекта — определить корреляцию между языковым чутьем и лингвистическим интеллектом — рассмотреть зависимость уровня знаний от уровня интеллекта — проанализировать практическое применение понятие уровней взаимодействия языка и мышления Объектами изучения в нашей исследовательской работе выступают данные, представленные в статьях по психолингвистике и языкознанию, а также отрывки из литературных произведений русских классиков. В процессе исследования были использованы следующие методы: обобщение данных источников по изучаемой теме, сравнение, анализ и синтез, а также описательный и экспериментальный методы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав и выводов по каждой главе, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОНЯТИЙ «ЯЗЫК И ИНТЕЛЛЕКТ» 5 1.1. ТЕРМИН ЯЗЫКА И ЕГО ОБРАЗЫ 5 1.2. ФЕНОМЕН ЯЗЫКОВОГО ЧУТЬЯ 9 1.3. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИНТЕЛЛЕКТЕ И МЫШЛЕНИИ 14 1.4. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ 17 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 19 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СВЯЗИ ПОНЯТИЙ ЯЗЫКОВОГО ЧУТЬЯ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА 21 2.1. ЗНАЧЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА «КРИТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА» ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ПРИОБРЕТЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО ЧУТЬЯ 21 2.2. УРОВНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЯЗЫКА И ИНТЕЛЛЕКТА 25 ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ 1. Буслаев Ф. И., Преподавание отечественного языка: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Рус. яз. и лит.» М.: Просвещение, 1992. 2. Львов М.Р., Основы теории речи: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. 3. Ахманова О.С., Словарь лингвистических терминов. — М., 1966. — С. 386 4. Гумбольдт В., Избранные труды по языкознанию. — М., 1984. — С. 103 5. Звегинцев В. А., История языкознания XIX—XX вв. в очерках и извлечениях, ч. 1. — М., 1964. 6. Алексеева М.М., Яшина В.И., Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. Учебное пособие для студентов средних педагогических заведений. — М.: Академия,1997. 7. Кравченко А.И., Психология и педагогика (Высшее образование) — 2008 8. Жуйков С. Ф., Психология усвоения грамматики в начальных классах. — М., 1968. — С.284. 9. Сохина Ф.А., Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1979. 10. Симонтон Д.К., Президентский IQ, открытость, интеллектуальный блеск и лидерство: оценки и корреляции для 42 руководителей США. Политическая Психология, 2006. {18} 11. Морроу У., Языковой инстинкт (1-е изд.). Нью-Йорк, 2014 12. Штейнберг Р. Д., Основная наука об интеллекте, 2003. 13. «Салт-Хаус»., Исследование старения, 2004. 14. Пломин Р., Интеллект: известные и неизвестные., 51(2), 77-101;. 2003. 15. Колинз Х., Раймер Р., Джинн: бегство оскорбленного ребенка от тишины. Нью-Йорк., 1993. 16. . Мейбери Р. И., Развитие: языковые способности и раннее языковое воздействие, 2002. 17. Вайли Д., Пенфилд У., Биологические основы языка., Нью-Йорк 1959 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ 18. Gentner, D., Goldin-Meadow S., Language in Mind: Advances in the study of language and thought., Cambridge, MA: The MIT Press. 2003. 19. Deutsches Worterbuch: Bedeutungsgeschichte und Aufbau unseres Wortschatzes. Halle.: Tubingen, Niemeyer, 2002. 20. Sara T., Mastering Advanced English Language, 2nd ed. Palgrave Macmillan, 2008 21. Plomin, DeFries, Craig, & McGuffin., Neisser et al., 1996. 22. Jaquelin J., Elisa L., Critical Period Effects in Second Language Learning: The Influence of Maturational State on the Acquisition of English as a Second Language 1989. СПИСОК ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ 23. https://dic.academic.ru/ (дата обращения 10.12.2019) 24. https://www.thoughtco.com/linguistic-intelligence-8093(дата обращения 10.12.2019) 25. http://www.textologia.ru/(дата обращения 10.12.2019) 26. http://bgrshr.blogspot.com/2014/ (дата обращения 10.12.2019)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОНЯТИЙ «ЯЗЫК И ИНТЕЛЛЕКТ» 1.1. ТЕРМИН ЯЗЫКА И ЕГО ОБРАЗЫ Слово язык происходит от индоевропейского, что означает «язык, речь» через латынь «lingua», языки и старофранцузский «Langage». Это слово иногда используется для обозначения кодов, шифров и других типов систем связи, построенных искусственным путем, либо использующихся для компьютерного программирования. Язык в этом смысле — это система знаков для кодирования и декодирования информации. Как очень точно однажды выразился Кларк Герберт, один из выдающихся психолингвистов современности и профессор Стэндфордского университета, в «Gentner & Meadow»: «Хотя мы используем язык каждый день, чтобы говорить об опыте, сам язык далек от точного представления нашего опыта» [18]. Этим высказыванием он хотел подчеркнуть изменчивость и непостоянство языка, как существующей единицы. В. Гумбольдт, являющийся основоположником теоретического языкознания, также утверждал, что «язык нечто большее, нежели инстинкт интеллекта, ибо в нем сосредоточивается не свершение духовной жизни, а сама эта жизнь» [5].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языкознание и филология, 33 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 15 страниц
120 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 23 страницы
200 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 32 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 30 страниц
280 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg