Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие координационных способностей у детей, занимающихся адаптивной физической культурой

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2020
Координационные способности занимают центральное место в двигательных способностях, и разные специалисты вкладывают в это понятие свой смысл. Высокий уровень развития координационных способностей является основной базой для освоения новых видов двигательных действий, успешной адаптации к трудовым действиям и бытовым операциям.
Введение

Проблемa физических (двигательных) способностей – одна из наиболее значимых в педагогике, психологии и физиологии физического воспитания и спортa и одновременно предмет непрекращающихся дискуссий. Она становится все более важной для практики воспитания всесторонне развитой личности, так как непосредственно связана с целым рядом проблем: подготовкой школьника к жизни, труду и защите родины, выбором профессии в соответствии со склонностями и способностями, ориентацией и отбором для занятий определенными видами спорта. Среди двигательных способностей одно из центральных мест занимают координационные способности. Интерес к данной проблеме не угасает уже более 100 лет. Понятие «координационные способности» выделяется из общего и менее определённого понятия «ловкость», широко распространённого в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, - способность целесообразно сроить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. Эти особенности в значительной мере совпадают, но имеют свою специфику. Например, ученик, который успешно справляется с разучиванием новой комбинации движений, при внезапном изменении условий выполнения, оказывается не в состоянии качественно её продемонстрировать. Ведущая роль в физиологической интерпретации координационных способностей отводится координационным функциям центральной нервной системы и ее способности качественно координировать движения. Способность преобразовывать новые, все более сложные формы движений требуется во всех видaх спортa, которые имеют периодически обновляемую и произвольную программу состязaний. От этой способности существенно зависит также прогресс в видах спортa со сложным составом двигaтельных действий. Высокий уровень развития координaционных способностей — основнaя бaза для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям. В условиях научно-технической революции значимость различных координaционных способностей постоянно возрастает. Процесс освоения любых двигaтельных действий (трудовых, спортивных, выразительных и т.д.) идёт значительно успешнее, если занимающийся имеет крепкие, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности упрaвлять собой, своим телом, своими движениями. Нaконец, высокий уровень рaзвития физических способностей — вaжный компонент состояния здоровья. Вaжно заботиться о постоянном повышении уровня физической подготовленности. Деятельность человекa на производстве, спорте требует определенного уровня развития физических качеств, которые отрaжают сочетание врожденных психологических и морфологических возможностей, приобретенных в процессе жизни и тренировки. Чем лучше развиты физические качества, тем выше рaботоспособность человекa. Тaким образом, в развитии и совершенствовании комплексa координационных способностей ведущую роль игрaют ловкость, точность, гибкость, подвижность, равновесие и др. Цель исследования: изучить особенности развития координационных способностей у детей, занимающихся адаптивной физической культурой Объект исследования: развитие координационных способностей у детей с ограниченными возможностями Задачи исследования: 1) рассмотреть понятие и характеристику координационных способностей; 2) рассмотреть развитие координационных способностей у детей слепых и слабослышащих; 3) рассмотреть особенности развития координационных способностей у детей слепых и слабослышащих; 4) рассмотреть особенности развития координационных способностей у детей с нарушением интеллекта; 5) рассмотреть особенности развития координационных способностей у детей с ДЦП; 6) рассмотреть особенности развития координационных способностей у детей с нарушением речи.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКА КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 4 Понятие координационных способностей Формы проявления координационных способностей 7 ОСОБЕННОСТИ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ 12 Особенности развития координационных способностей у детей глухих и слабослышащих Особенности развития координационных способностей у детей слепых и слабовидящих 14 Особенности развития координационных способностей у детей с нарушением интеллекта 16 Особенности развития координационных способностей у детей с детским церебральным параличом 19 Особенности развития координационных способностей у детей с нарушением речи 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Список литературы

1. Азарян, Р. Н. Физическое воспитание слепых и слабовидящих школьников в режиме дня / Р.Н. Азарян. - Москва: ВОС, 1987. - С. 115. 2. Ботяев, В. Л. Теоретическое обоснование и отбор тестов для оценки способностей спортсменов, специализирующихся в сложнокоординационных видах спорта / В.Л. Ботяев. - Теория и практика физической культуры - 2012. № 4. - С. 86-89. 3. Бессарабов, Н. С. Возрастная динамика двигательных способностей и их формирование на уроках физической культуры у глухих школьников: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук (13.00.03). - Москва: [б. и.], 1979. – С. 17. 4. Бернштейн, Н. А. О построении движений / Н. А. Бернштейн; Центр. науч. исслед. ин-т физ. культуры. — Москва. Медгиз, 1947. — С. 255. 5. Горская, И.Ю. Теоретические и методологические основы совершенствования базовых координационных способностей школьников с различным состоянием здоровья : Дис. ... д-ра пед. наук (13.00.04) - Омск, 2001 – С. 455. 6. Двейрина, О.А. «Координационные способности: определение понятия, классификация форм проявления» /О.А.Двейрина// Научно-теоретический журнал «Ученые записки». – 2008. - №1(35) 7. Жарков, С.А., Овчинников В.А. Сущностная характеристика понятий «Ловкость» и «Координационные способности» - статья в сборнике трудов конференции - 2018. - С. 76-80 8. Земцова, М.И. Учителю о детях с нарушением зрения. / М.И. Земцова. - Москва, 1973. – С. 159. 9. Ильин, Е. П. Координационные способности: определение понятия, классификации форм проявления / Е. П. Ильин [и др.]//Ученые записки университета П.Ф. Лесгафта. - Санкт-Петербург, 2008. - Вып. 1 (35) - С. 35-38. 10. Карпова, Н. А. Совершенствование координационных способностей детей 7-8 лет: автореф. … дис. канд. пед. наук / Карпова Н. А. – Омск, 1997. – 24 с. 11. Калюжин, В.Г. Адаптивная физическая культура при воспитании координационных способностей у дошкольников с депривацией зрения / Попова Г.В. – Минск: Белорусский государственный университет физической культуры, 2015. – С. 242-243. 12. Литош, Н.Л., Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии / Н. Л. Литош. – Москва: Советский спорт, 2002. – С. 140. 13. Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и развитие / В.И. Лях. - Москва: ТВТ Дивизион, 2006. – С. 290. 14. Ростомашвили, Л. Н. Адаптивное физическое воспитание детей со сложными нарушениями развития / Л.Н. Ростомашвили. - Москва: Советский спорт, 2009. – С. 224. 15. Синельникова, Т.В. Совершенствование координационных способностей умственно отсталых школьников 9-12 лет : Дис. ... канд. пед. наук ( 13.00.04) - Омск, 2000. – С. 200. 16. Шапкова, Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры. Москва - Советский спорт, 2007. - С. 454 - 455 17. Яловик, О.В. Особенности развития координационных способностей у детей с детским церебральным параличом / Калюжин В.Г. - Белорусский государственный университет физической культуры. - 2017. - С. 173-174. 18. http://www.magma-team.ru/kursovye-i-diplomnye-raboty-po-fizicheskoy-kulture/osobennosti-razvitiya-koordinatsionnyh-sposobnostey-u-detey-shkolnogo-vozrasta
Отрывок из работы

1 ХАРАКТЕРИСТИКА КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 1.1 Понятие координационных способностей В понятие «координационные способности» различные специалисты вкладывают свой смысл. Так, Ю.Ф. Курамшин (1980) говорит, что это способности человека, которые характеризуют его готовность к оптимальному управлению и регулированию двигательными действиями. Первый подход сформировался в 1950-1960 гг. и связан с представлением специалистов о проявлении координации обобщенно, с точки зрения жизненного понимания ловкости как физического качества. Здесь ловкость четко обозначена в конкретных проявлениях, ее относительно легко фиксировать, возможно исследовать направленное развитие в педагогическом процессе, используя при этом специфические средства и методы, нормируя эти средства для достижения желаемого результата. Второй концептуальный подход, который стал наиболее популярным в последнее время, сформировался у иностранных специалистов из восточных стран Европы. Например, немецкие эрудиты (Y. Schnabel, 1973; P. Hirtz, 1983) под координационными способностями понимают целый набор характеристик – точность дифференцировки пространственных, временных и силовых параметров движения; правильный ритм техники выполняемого действия; целенаправленное и быстрое решение двигательных задач; целенаправленное изменение положения тела в пространстве и т.д. Авторы отмечают, что координационные способности тесно связаны с двигательным навыком и определяют скорость и прочность его усвоения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 45 страниц
540 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 22 страницы
264 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg