Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОЛЬ ТСО И КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ В УЧЕБНО–ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ОБЖ

shahov_2020 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2020
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Во многих отраслях знаний сейчас идёт поиск особых, устойчивых, сохраняющих структур, взаимоотношений и взаимосвязей. Совершенно необходимым становится подход к изучению знания в целом, к установлению связей между отдельными областями знаний. Одним из важных направлений развития современного общества является его глобальная информатизация. На фоне интенсивной информатизации всех сфер жизни и деятельности общества особую значимость приобретают вопросы информатизации образования.
Введение

Применение технических средств обучения (ТСО) в учебно-воспитательной работе стало насущной потребностью современного воспитания и образования. Достаточно долго основным носителем этого обеспечения и основным инструментом для решения задач накопления, обработки и распространения полученной информации были мозг, язык и слух человека. Изменению положения послужило появление компьютеров. Известно, что информационные технологии могут сделать процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время. Одним из достоинств применения компьютера в обучении считается повышение мотивации учения. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учебе, но и возможность регулировать предъявление учебных задач по уровню трудности, поощряя правильные решения, не прибегая к нравоучениям и порицаниям, которыми нередко злоупотребляют педагоги, позитивно сказываются на мотивации учения. Что же касается занимательности как источника мотивации учения, то возможности информационных технологий здесь поистине неисчерпаемы, и основная задача, которая уже сегодня приобрела большую актуальность, заключается в том, чтобы занимательность не стала превалирующим фактором в использовании компьютера, не заслоняла собственно учебные цели. Преимущества современных технологий обучения очевидны. Они позволяют объединять материальные и вычислительные ресурсы образовательных и научных центров для решения сложных задач, привлекать ведущих специалистов и создавать распределенные научные лаборатории, организовывать оперативный доступ к ресурсам коллективного пользования и совместное проведение вычислительных и лабораторных экспериментов, осуществлять совместные научные проекты и образовательные программы. Использование технических средств обучения и компьютерных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине (ОБЖ, биологии, географии, иностранному языку, истории, литературе, математике, русскому языку, физике, химии, …) мог подготовить и провести урок с использованием технологий современного обучения. Такой урок нагляден, красочен, информативен, интерактивен, экономит время учителя и ученика. Он позволяет ученику работать в своем темпе, а учителю дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Объектом работы является – роль технологий современного обучения и компьютеризации в учебно-воспитательной работе учителя ОБЖ. Предметом – учебно-воспитательный процесс на уроке ОБЖ. Цель работы – выявить роль и особенности внедрения компьютерных технологий в учебный процесс по предмету основы безопасности жизнедеятельности. Задачи: • представить основные понятия; • раскрыть способы использования современных технологий на уроках ОБЖ; • разработать практические рекомендации по внедрению современных технологий обучения в педагогический процесс. Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, 6 параграфов, заключения, списка использованных источников литературы, который включает 12 источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИЙ СОВРЕМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ 5 1.1. Основные понятия современных технологий. 5 1.2. Классификация технологий. Общая характеристика гуманитарных технологий 7 1.3 Примение ТСО на уроках ОБЖ 8 ГЛАВА 2. КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 11 2.1. Дидактическая концепция обучения на основе компьютерных технологий 12 2.2. Проблемы машинных методов обучения. 14 2.4 Компьютеризация в преподавании курса ОБЖ. 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
Список литературы

1. Атемаскина Ю.В. Богословец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ. - Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс». - 2011. 2. Атутов П.Р. Технология и современное образование / П.Р. Атутов // Педагогика. - 1996. 3.Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. -- М., 1995. 4. Буланова - Топоркова М.В., Духавнева А.В. и др. Педагогические технологии. - Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2002. 5. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии, - М.: Сентябрь. – 1996. 6. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике / М.В. Кларин. -- Рига Эксперимент, 1995. 7.Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: - М.: Педагогическое общество России, 2000. 8. Кукушкин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие для учителя. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003.- С.59-64 9.Леднев В.С. Содержание общего среднего образования. М.: Педагогика, 1980. 10.Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педаго гика, 1981. 11.Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. B.C. Кукушина. -- Москва: ИКЦ «МарТ», 2004. 12. Википедия: свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИЙ СОВРЕМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ 1.1. Основные понятия современных технологий. Идея непрерывного образования может быть реализована в современных условиях, если и общеобразовательная, и высшая школы смогут эффективно решить задачи по передаче накопленного опыта молодому поколению: обучить методам работы с информацией, методам создания новых знаний, а самое важное — методам поддержания необходимого уровня знаний о развивающемся мире. Поэтому каждому преподавателю и учащемуся для овладения процессами «преподавания» и «учения» «желательно владеть тремя языками: родным языком, языком науки, языком технологии», рассматривая их как основы профессиональной деятельности. Технология — от греческих слов techn (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). С помощью технологии интеллектуальная информация переводится на язык практических решений. Технология — это и способы деятельности, и то, кaк личность участвует в деятельности. «Любая же деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология — на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем весь процесс начался снова». Современные технологии в образовании рассматриваются как средство, с помощью которого может быть реализована новая образовательная модель. Тенденции развития образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования, способствующей самоактуализации и самореализации личности. Термин «образовательные технологии» является более ёмким, чем «технология обучения», потому что он также говорит о воспитательном аспекте, связанном с формированием и развитием личностных качеств обучаемых. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия. Это определение технологии, как и множество подобных ему, не может претендовать на полноту и точность, несмотря на то, что непрерывно появляются новые (экологические, космические, информационные) технологии.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 64 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 49 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 42 страницы
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg