Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно-правовое регулирование в сфере финансов в Российской Федерации

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2020
Финансовая система Российской федерации не может существовать без контроля со стороны государства. Регулируются такие институты финансовой системы как кредитование, страхование, бюджетная и налоговая политика. К ведению Российской Федерации относится финансовое, валютное кредитное регулирование, денежная эмиссия, федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития; в совместном ведении РФ и ее субъектов находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.
Введение

Финансы являются неотъемлемым связующим звеном между созданием и использованием национального дохода. Финансы, воздействуя на производство, распределение и потребление, носят объективный характер. Они выражают определённую сферу производственных отношений и относятся к базисной категории. Поэтому одной из основных функций государственного управления является создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, становление системы осуществления финансового контроля. О том, что финансовое право является самостоятельной отраслью права, в 50-е годы писала P.O. Халфина, считая, что отрасль права выделилось из государственного и административного права. Это положение, сформулированное P.O. Халфиной в 1952 г. разделяли Б.Н. Иванов, М.И. Пискотин, С.Д. Цыпкин. Финансовое право признавали самостоятельной отраслью права Е.А. Ровинский, М.А. Гурвич, С.И. Вильнянский, Н.И. Химичева. Государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется на всех стадиях финансовой деятельности, т. е. в процессе собирания, распределения (перераспределения) и использования фондов денежных средств. Он направлен на проверку соблюдения финансового законодательства и целесообразности деятельности всех государственных и муниципальных органов власти. Любое государственное воздействие представлено в виде конкретного юридического акта, например, планового акта, целевой программы, разрешения, квоты, лицензии, предписания, контракта. Одна из основных функций государственного управления – создание и поддержание эффективной финансовой системы и становление системы осуществления финансового контроля. На разных этапах развития государства меняются подходы к роли и функциям государства. Это объясняется несколькими факторами: · изменением условий функционирования государства и требований к нему со стороны общества с переходом к новой фазе его жизненного цикла; · переменами в экономическом и социально-политическом строе; · кризисными периодами, требующими усиления правительственной регламентации; · развитием научного познания закономерностей цикличной динамики государства и правительства, лучшим пониманием роли и функций этих важнейших общественных институтов . Все органы государства в той или иной степени занимаются финансовым контролем. В области финансов, бюджета, кредита и налогов на федеральном уровне действует несколько органов государственного управления. Согласно действующему законодательству проводится определенная грань между чисто финансовой, кредитной и налоговой функциями органов исполнительной власти, однако все они действуют в тесной взаимосвязи и, сохраняя свою самостоятельность, составляют систему финансовых органов государства. Задачи работы: · на основе анализа литературы раскрыть сущность понятия «финансы» и «финансовый контроль», показать значимость государственного контроля в финансовой сфере; · Используя нормативно-правовые акты и законы РФ выяснить, каким образом регулируется государством финансовая система в Российской Федерации; · Проанализировать органы государственной власти, обеспечивающие финансовый контроль в Российской Федерации, обозначить их функции Работа является актуальной, так как в период перехода к рынку финансовая деятельность государства приобретает все большее значение, процессы перераспределения и накопления идут только через финансовые ресурсы, поэтому контроль и наблюдение за деятельностью по аккумуляции, перераспределению и использованию денежных фондов начинает играть все большую роль. В результате в период перехода к рынку появился целый ряд органов, специально занимающихся контролем в области финансовой деятельности государства. ?
Содержание

Введение 3 1. Общая характеристика финансов и государственного финансового контроля 5 1.1 Социально-экономическая сущность и функции финансов 5 1.2 Контроль как функция правового регулирования 6 1.3 Понятие государственного финансового контроля как подотрасли финансового права. 10 2. Бюджетная система Российской Федерации. Налоговая политика 12 2.1 Характеристика бюджетного контроля как вида государственного финансового контроля 12 2.3 Принципы организации бюджетного контроля. 14 2.4 Парламентский контроль 15 2.5 Счётная палата 16 2.6 Федеральная налоговая служба 17 3. Министерство финансов 19 3.1 Основные функции Минфина России 19 3.2 Федеральное казначейство 20 3.3 Контрольно-ревизионные управления Министерства финансов РФ в субъектах Российской Федерации 21 4. Центральный банк РФ 23 4.1. История создания ЦБ РФ 23 4.2. Цели и политика центрального банка РФ 24 4.3 Функции Центрального Банка РФ 26 4.4. Контроль финансово-кредитной системы центральным банком 28 Заключение 31 Список литературы 33
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации 2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации 3. Налоговый кодекс РФ 4. Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР 5. Закон РФ «О Счетной палате РФ» от 11 января 1995 г. 6. Федеральный конституционный закон от 17.12.97 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» 7. Федеральный закон «О Центральном банке РФ». 8. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности». 9. Алексеев М.Ю. Рынок ценных бумаг. - М.: Финансы и Статистика, 1992 10. Банковское дело / Под ред. О.И.Лаврушина. М., 1998. 11. Бетин О.И. Бюджетный федерализм в России М.: Издательство МГУ - 1999 год. 12. Буздалина Е.А. Административное право: Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. 13. Воронин В.П., Федосова С.П. Деньги, кредит, банки: Учеб. пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2002. 14. Годме П.М. Финансовое право. М.: Прогресс, 1978. 15. Кубанкина Е.И., Павленко В.В. Административное право: учебное пособие. 16. Портной М.А., Николаева Т.П., Рзаев А.М., Соколова И.Ю., Финансы и кредит. Учебное пособие 17. Четвериков В.С. Административное право: учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. 25. http://www.russia-today.ru 26. http://www.budgetrf.ru 27. http://www.minfin.ru 28. http://www.cbr.ru/ 29. http://www.customs.ru/ru/ 30. http://www.nalog.ru/ 31. Грачёва Е.Ю., Хорина Л.Я. – Государственный финансовый контроль. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. 32. http://ru.wikipedia.org 33. 3 Годме П.М. Финансовое право. М.: Прогресс, 1978. 34. Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. М., 1997 35. Грачёва Е.Ю., Хорина Л.Я. – Государственный финансовый контроль. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. 36. Федеральный конституционный закон от 17.12.97 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» 37. Положение утверждено Правительством РФ 27 августа 1993 г. постановлением № 864 38. Васильев А. М. Правовые категории. Методологические аспекты разработки системы категорий теории права. М.: Юридическая литература, 1976. С. 150—186. 39. ст. 11 Конституции РФ 40. ст. 10 Конституции РФ 41. http://www.gov.ru 42. ст. 103 конституции РФ 43. ст. 106 Конституции РФ 44. Правовой статус данного органа финансового контроля определен Законом РФ «О Счетной палате РФ» от 11 января 1995 г. 45. ст. 3 Закона «О Счетной палате» 46. В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.03.98 № 273 47. постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 276 48. ст. 267 Бюджетного кодекса РФ 49. Бетин О.И. Бюджетный федерализм в России М.: Издательство МГУ - 1999 год. 50. См., напр., п. 6 ст. 4 Федерального закона «О Центральном банке РФ». — СЗ РФ. — 1995. — № 18. — Ст. 1893 и соответствующие статьи Федерального зако¬на «О банках и банковской деятельности». — СЗ РФ. — 1996. — № 6. — Ст. 492. 51. Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. — 1990. — № 27. - Ст. 356. 52. СЗ РФ. - 1995. - № 18. - Ст. 1593. 53. Портной М.А., Николаева Т.П., Рзаев А.М., Соколова И.Ю., Финансы и кредит. Учебное пособие 54. Воронин В.П., Федосова С.П. – Деньги, кредит, банки: Учеб. Пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2002 – с.210 55. ст. 74 Закона о Банке России
Отрывок из работы

1. Общая характеристика финансов и государственного финансового контроля 1.1 Социально-экономическая сущность и функции финансов Финансы (от лат. financia — наличность, доход) — совокупность всех материальных ресурсов, находящихся в распоряжении отдельных лиц, организации, бизнеса или государства. Существует также обширная одноимённая наука — финансы. Само слово финансы часто используется в быту для обозначения денег. Глагол финансировать означает «снабжать деньгами». По мнению П.М. Годме, финансы представляют собой экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства . По своей природе финансовое право относится к разряду дисциплин государство-ведческих. Нет лучшего способа управлять государством, как управлять с помощью денег. Регулируя и направляя потоки денежных средств, оно содействует развитию тех или иных областей хозяйства или, наоборот, сокращает и даже может полностью свернуть отдельные области деятельности. При их нехватке целые сферы деятельности начинают задыхаться и перестают удовлетворять запросы общества и государства. Таково сейчас положение науки, культуры, образования и других отраслей. Вопрос о месте финансового права как самостоятельной отрасли в системе советского права является предметом дискуссии на протяжении целого ряда лет и практически был решен в конце 60 — начале 70-х годов. О том, что финансовое право является самостоятельной отраслью права, в 50-е годы писала P.O. Халфина, считая, что последнее выделилось из государственного и административного права. Это положение, сформулированное P.O. Халфиной в 1952 г. разделяли Б.Н. Иванов, М.И. Пискотин, С.Д. Цыпкин. Финансовое право признавали самостоятельной отраслью права Е.А. Ровинский, М.А. Гурвич, С.И. Вильнянский, Н.И. Химичева.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
490 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
490 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 48 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg