Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ В ДРЕВНЕМ КИТАЕ

shahov_2020 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2020
Вклад древнекитайской культуры в возникновение и развитие управленческой мысли содержится в последующем. Уже в эпоху глубочайшей античности, в Китае начинали складываться основы государственного управления. Согласно доктринам, сохранившихся с тех времен, эти практические знания были даны людям от Неба. В более или менее совершенной мере они нашли воплощение в практике управления Западным Чжоу.
Введение

Цель данной работы- всесторонне изучить историю становления практики управления и формирования управленческой мысли в Древнем Китае, по данным источников. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) Охарактеризовать исторические условия, в которых начинала зарождаться управленческая мысль Древнего Китая. 2) Выяснить особенности влияния на Древний Китай управленческих учений и практик Конфуция и других современных ему идеологий. 3) Анализ разработки управленческих взглядов и применения их на практике в Древнем Китае. Интерес к избранной теме обусловлен тем, что каждая наука начинается с исторического опыта, и изучение уроков истории в свою очередь позволяет не допускать ошибок и противоречий в самых ранних этапах изучения развития этой науки. Наука управления, как и любая другая наука, интересуется и прошлым, и настоящим, и будущим, что в этом отношении мало отличает ее от других наук. Если анализировать то, что было раньше, это может быть полезным чтобы лучше понять настоящее, а также спрогнозировать будущее развитие. Существуют некоторые основные причины, почему важно знать историю нашего прошлого: - всегда любопытно и необходимо; - дает возможность компенсировать нехватку личных идей и размер собственных познаний; - предоставляет вероятность рассмотреть главные вехи вторичного формирования урока и классифицировать их; - дает возможность получить надлежащие знания с минувшего с тем, чтобы никак не воспроизводить погрешностей в перспективе. Знание и понимание минувшего содействует наилучшему осмыслению нынешнего состояния науки, а кроме того возникновению и развитию новейших мыслей. Формирование науки управления указывает, то что нежизненные концепции погибали, а сохранились только лишь наиболее значимые, испытанные практикой и временем. Как демонстрирует предыдущий навык формирования множества государств мира, обращение к истории зачастую совершалось в опасные, решающие этапы существования общества, в периоды поиска вариантов выхода из сложившейся кризисной ситуации. В русской литературе сведения о «управленческой мысли древнего Китая» находятся в очень растерянном виде во множестве источников. Для начала, это работы, входящие в конфуцианский канон: «Луньюй» (суждения и беседы), «Шуцзын» (книга песен) и «Лицзы» - «труды о ритуале». Также источниками управленческой мысли XIV- VI вв. до н.э. служат эпиграфические надписи на церемониальных медно-бронзовых резервуарах, а также письменные источники- древнекитайские летописи «Чуньцю», «Цзочжуань», «Гоюй», мировоззренческие писания, трактаты «Мэнцзы», «Моцзы», «Чжоули», «Гуаньцзы» и др. Самым древнейшим источников считается «Шуцзын» , это свод китайской лирики эпохи Чжоу. Книга отражает красочную и колоритную картину социальной жизни и быта китайского народа в период раннего формирования. «Люнь-юй» - трактат, в котором выступают изречения Конфуция включая детали его обыденного существования и, кроме того, разборы трудностей философии, культуры, политики и морали. Единственная в своем роде книга В.Я. Сидихметова «Китай: страницы прошлого», где описываются обычаи Древнего Китая, с учетом крайнего конфуцианства и легизма китайцев тех веков. Обращение к книге Н.Т. Федоренко «Древние памятники китайской литературы» помогло своими комментариями к «Шуцзын». В интернете мною была найдена книга В. Рубина «Идеология и культура Древнего Китая (четыре силуэта)», в которой был описан весьма цельный и глубокий анализ философских и управленческих течений Древнего Китая. Что касается книг по управлению и экономике древнего Китая, то их больше, чем по идеологии и культуре. Самый подробный обзор социально-экономической истории описан у В.П. Илюшечкина «Сословно- классовое общество в истории Китая» и у М. Кокина; Г. Папаяна «Цзинь-тянь: Аграрный строй древнего Китая ».
Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 1. ЗАРОЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ИДЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 1.1 Истоки управленческой мысли в Древнем Китае . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 1.2 Управленческая иерархия Древнего Китая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Выводы по 1-ой главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 2. ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ В КОНЦЕПЦИЯХ ДРЕВНИХ МЫСЛИТЕЛЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 2.1 Даосизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 2.2 Конфуцианство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 2.3 Моизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 2.4 Легизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Выводы …................. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26 3. АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ И ПРИНЕМЕНЕНИЯ ИХ НА ПРАКТИКЕ В ДРЕВНЕМ КИТАЕ . . . . . . . . . . . . .28 3.1 Причины развития управленческой мысли Древнего Китая . . . . . . . . . . . . .28 3.2. Нюансы становления практики управления в Древнем Китае . . . . . . . . . . .30 Выводы …................. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Список использованных источников и литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37
Список литературы

Книги 1. Быков Ф. С. Зарождение управленческой и философской мысли в Китае / Быков Ф. С.; Ин-т народов Азии.- М: Наука, 2014г. -242 с. 2. Витке Н. А. Организация управления и индустриальное развитие / Витке Н. А.; М: Инфра-М, 2015г. - 175 с. 3. Гольцев В. А. Учение об управлении / Гольцев В. А.; Спб.: Юридический вестник, 2016 г. ?6 - 496 с. 4. Дункан У. Д. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / Дункан У.Д.; М.: Дело, 2016 г. - 701 с. 5. Дао дэ цзин. Книга пути и благодати / пер. Ян Хин Шуна.; М.: ЭКСМО, 2015 г. - 400 с. 6. Иванов А. И. Материалы по китайской философии / Иванов А. И., Пер. Хань-Фэя.; Спб.: Исторические записки, 2013 г. - 497 с. 7. Илюшечкино В. П. Сословно - классовое общество в истории Китая / Илюшечкин В. П.; М.: Наука, 2014 г. - 398 с. 8. Искусство управления / Сост., пер. с китайского, вступ. ст. и коммент. В. В. Малявина. - М.: Астрель: АСТ, 2014 г. - 432 с. 9. Кокин М. Д. Аграрный строй древнего Китая / Кокин М. Д., Папаян Г. К.; Спб.: Изд. Восточного Института имени А. С. Енукидзе, 2016 г. - 184 с. 10. Конфуций: Уроки мудрости / под ред. Обручев В. П.; М.: Эксмо, 2015 г. - 960 с. 11. Книга правителя области Шан / Пер. с китайского Л. С. Переломова; - М.: Ладомир, 2015 г. - 392 с. 12. Маршев В. И. История управленческой мысли: Учебник / Маршев В. И.; М.: Инфра-М, 2017 г. - 731 с. 13. Макнилли М. Р. Сунь-Цзы и искусство бизнеса. Шесть стратегических принципов менеджмента / пер. с англ. Столяров А. В.; М.: Олимп-Бизнес, 2016 г. - 288 с. 14. Макашов И. Н. Всемирная история управленческой мысли / Макашов И. Н., Овчинникова Н. В.; М.: РГГУ, 2017 г. - 680 с. 15. Малявин В. В. Китайская цивилизация / Малявин В. В.; М.: Астрель, 2016 г. - 340 с. 16. Омаров А. М. Менеджмент. Управление - древнейшее искусство, новейшая наука : учебник для студентов вузов / Омаров А. М.; М.: Экономика, 2014 г. - 637 с. 17. Федоренко Н. Т. Древние памятники китайской литературы / Федоренко Н. Т.; М.: Наука, 2015 г. - 320 с. Электронные ресурсы 1. Истоки этической ориентированности традиционного китайского права [Электронный ресурс] / Тан люй шу и., Цзюани 1-8; Спб.: Петербургское Востоковедение, 2013 г. Режим доступа: URL: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/VII/640 660/Tan_ug_Zakon_1/vved1.phtml. (Дата обращения: 07. 06. 2017). 2. Идеология и культура древнего Китая / четыре силуэта, Рубин В. А.; М.: Наука, 2014 2017 г. Режим доступа: URL: http://www.geocities.com/SoHo/Hall/7820/v-r/rub-4.html. (Дата обращения: 11.05.2017). 3. Изучение древней истории Китая / Источниковедение истории Древнего Востока, Библиотека Анналес, 2015-2017 г. Режим доступа: URL: http://annales.info/other/iidv/022-024.htm. (Дата обращения 16. 06. 2017). 4. Право Древнего Китая [Электронный ресурс] / Закон сегодня. Юридический портал; 2009-2012 г. Режим доступа: URL: http://lawtoday.ru/razdel/biblo/iqipzs/001/DOC_037.php. (Дата обращения 21. 05. 2017).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ЗАРОЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ИДЕЙ 1.1. Истоки управленческой мысли в Древнем Китае Древнекитайская цивилизация сложилась примерно в XIV-XII вв. до н.э., именно к этому периоду времени относится зарождение общественной мысли. Правительство Шан-Инь, появившееся в завершении XIV столетия до н.э. в среднем течении реки Хуанхэ в селе Аньян, было первоначальным государственным образованием на местности Древнего Китая. Для этапа Чжоу (XI-III вв. до н.э.) интенсивное освоение новых территорий, поселение и этническое перемешивание иммигрантов из разных областей, уделов (позже- царств), что поспособствовало формированию основания предстоящей китайской общности. Мировоззренческое предоставление управления в Древнем Китае предполагает собою совокупность взглядов, представлений и теорий китайских мудрецов того отдаленного от нас периода. Древнекитайская управленческая мысль заблаговременно выделилась из духовно-мифологической литературы и сосредоточилась на исследовании государственного строительства и трудностей отношений личности и общества. В ранних концепциях, отображенных в книге «Шуцзын», древние фрагменты из которой берут основание в XIV- XI вв. до н.э. проводится главная идея о «тань-минь»- праве Неба, которое осуществляет контроль над всей Поднебесной, на отклик мандата властелина и передачу его более достойному.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 24 страницы
288 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg