Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Социально педагогическая характеристика конфликтов младших школьников

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2020
Итак, конфликт – это обоюдное отрицательное психическое состояние двух и более людей, характеризующееся враждебностью, негативизмом в отношениях, вызванное несовместимостью их взглядов, интересов или потребностей.
Введение

Актуальность данного исследования заключается в том, что в настоящее время проблема конфликта является открытой как в повседневной жизни, так и в педагогическом процессе. В общеобразовательной школе, как и в любом другом социальном институте, есть место противоречиям и конфликтам. Межличностный конфликт - весьма значимое явление в сфере образования, игнорировать которое нельзя. В современной школе возникают противоречия между возрастающими требованиями к результатам учебного процесса и недостаточными функциональными возможностями обучающихся начальных классов. К тому же, в научной литературе нет точных данных о том, как конструктивно разрешать межличностные конфликты; не выработана основная стратегия педагогической и психологической помощи ребенку, находящемуся в трудной для себя конфликтной ситуации, которая бы позволила нормализовать его психологическое состояние и развитие. В связи с этим, именно в начальных классах, когда активно формируются основные качества личности ребенка, особую значимость приобретает исследование способности конструктивного разрешения межличностных конфликтов, так как, оказавшись в конфликтной ситуации, младшие школьники не готовы к ее разрешению. Проблема профилактики межличностных конфликтов в начальных классах достаточно актуальна, так как именно в младшем школьном возрасте дети делают первые шаги в процессе формирования умений конструктивно выстраивать сферу межличностного общения. Они учатся взаимодействовать в коллективе, решать проблемы взаимопонимания, усваивают образцы поведения и морально-нравственные ценности и др. Именно поэтому младших школьников необходимо целенаправленно учить конструктивно разрешать конфликты и находить выходы из различных конфликтных ситуаций. Таким образом, в педагогической практике существует противоречие между необходимостью снижения уровня конфликтности младших школьников и недостаточной разработанностью содержания педагогической работы по профилактике межличностных конфликтов у детей младшего школьного возраста. Объект исследования: конфликты среди младших школьников. Предмет исследования: социально-педагогическая работа по профилактике конфликтов среди младших школьников. Цель исследования: теоретически обосновать и опытным путем проверить эффективность комплекса мероприятий по профилактике межличностных конфликтов у детей младшего школьного возраста. Гипотеза исследования: конфликты младших школьников связаны его с личностными качествами и зависят от и возрастных особенностей развития. Задачи исследования: 1. Проанализировать понятия «конфликт» и «межличностный конфликт»; 2. Изучить особенности межличностного взаимодействия учащихся младшего школьного возраста; 3. Выявить и определить направления профилактики межличностных конфликтов в начальной школе; 4. Провести диагностическое исследование, направленное на выявление исходного уровня конфликтности у детей младшего школьного возраста. База исследования: МОУ Черкизовская Основная Общеобразовательная школа. В исследовании участвовали учащиеся второго класса в количестве двенадцати человек, возрастом от семи до девяти лет. Методы исследования: ·Анализ литературных источников; ·Наблюдение; ·Тестирование (рисуночный тест «Несуществующее животное» (М.З. Дукаревич). ·Анализ полученных данных Структура работы: работа состоит из введения, двух гла, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

Введение...............................................................................................................3-5 Глава 1. Психолого-педагогические аспекты конфликтов в младшем школьном возрасте..........................................................................................6-19 1.1. Понятие «конфликт» в педагогическом процессе. ..................................6-10 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста.............................................................................................................10-14 1.3.Особенности конфликтов в младшем школьном возрасте....................14-16 1.4. Направления и способы профилактики конфликтов в младшем школьном возрасте.............................................................................................................16-19 Глава 2. Исследовательская работа по профилактике межличностных конфликтов младших школьников............................................................20-24 2.1. Направления и способы профилактики конфликтов в младшем школьном возрасте.............................................................................................................20-21 2.2. Разработка комплекса мероприятий по профилактике межличностных конфликтов.......................................................................................................21-23 2.3 Анализ результатов исследовательской работы...........................................24 Заключение......................................................................................................25-26 Список литературы.......................................................................................27-28 Приложение.....................................................................................................29-34 ?
Список литературы

1. Авдеев В. Психотехнология решения проблемных ситуаций / М.: Феликс, 2016. - 2. Анцупов А. Я. Конфликтология / М.: Юнити, 2014. 3. Базелюк В. В. Технологические основы разрешения педагогических конфликтов / Наука и школа.: 2005. № 5. - 4. Баныкина С. В. Педагогическаяконфликтология: состояние, проблемы исследования и перспективы развития / М.: УРСС, 2011. 5. Басова Н. В. Педагогика и практическая психология: Учеб.пособие / Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 6. Белкин А. С. Педагогическая конфликтология: учеб.пособие / Екатеринбург: «ГЛАГОЛЪ», 1995. 7. Бисембаева А. К. Вопросы формирования конфликтологическойкомпетентности будущих педагогов-психологов в процессе профессиональной подготовки в вузе / Педагогическое образование в России, 2016. - 8. Боев Е. О. Коррекция взаимодействия педагогов с подростками представителями различных субкультур / Учёные записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета, 2014. 9. Волков Б. С. Конфликтология / М.: Академический проект, 2016. 10. Гришина Н.В. Психология конфликта / М.: Питер, 2014. 11. Гулаева М. И. Управление конфликтами в образовательной организации / Инновационная наука, 2015. 12. Зайцев А. Социальный конфликт / Андрей Зайцев. - М.: Academia, 2016. - 13. Зиновьева Н. А. «Образ Я» учителя и ученика в конфликтной ситуации / Казанский педагогический журнал, 2018. 14. Иванова О. А. Конфликтология в социальной работе. Учебник и практикум / М.: Юрайт, 2015. 15. Коваленко Б. В. Политическая конфликтология / М.: Ижица, 2015. 16. Козырев Г. И. Введение в конфликтологию / М.: Владос, 2015. 17. Куровская С. Н. Конфликтология в социально-педагогической деятельности / М.: Издательство Гревцова, 2016. 18. Поленова Т. П. Управление скандалом. Популярная конфликтология в семье и на работе / Т.П. Поленова. - Москва: Огни, 2017. 19. Шаталова Е. И. Подготовка будущих педагогов к разрешению педагогических конфликтов в образовательной организации / Поволжский педагогический вестник, 2015. 20. Шевчук Д. А. Управляем конфликтами. Все о конфликтных ситуациях на работе, в бизнесе и личной жизни / М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2016.
Отрывок из работы

Глава 1. Психолого-педагогические аспекты конфликтов в младшем школьном возрасте 1.1 Понятие «конфликт» в педагогическом процессе Педагогический процесс - это сложное системное явление. Его высокая значимость обусловлена культурной, исторической и общественной ценностью процесса взросления человека. И.П. Подласый понимал педагогический процесс как «развивающее взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых». Педагогический процесс – специально организованное взаимодействие старшего (обучающего) и младшего (обучаемого) поколений с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе. Одной из актуальных проблем в психологии является проблема конфликта. Она охватывает широкий круг вопросов, среди которых имеется определение понятия конфликт, его природы как общественного явления, причин возникновения, возможностей разрешения, а так же типология конфликтов, классификация, выявление их роли в общественной жизни. По словарю С.И. Ожегова конфликт – «это столкновение, серьезное разногласие, спор». В Советском энциклопедическом словаре конфликт рассматривается «как столкновение сторон, мнений, сил». Философский энциклопедический словарь понятие «конфликт» не включил как отдельную единицу, его эквивалентом является «противоречие» - оно определяется как «взаимодействие противоположных, взаимоисключающих сторон и тенденций, предметов и явлений. Термин «конфликт» применяется лишь для обозначения острых столкновений противоречий и классовых интересов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg