Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия.

irina_k200 516 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.10.2020
Актуальность данной темы обусловлена тем, что организация и управление коммерческой деятельностью предприятия в розничной торговле являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений. Объектом исследования работы является магазин «Глория Джинс» Предметом данной дипломной работы является коммерческая деятельность предприятия на примере магазина «Глория Джинс» Целью курсовой работы является: - проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина. Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются: - изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации -изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров - проведение анализа показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации - выводы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы В первой главе работы рассмотрены теоретические основы коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. Вторая глава посвящена анализу финансово-экономического состояния и методам совершенствования коммерческой деятельности магазина Глория ДЖИНС, выявлены достоинства и недостатки коммерческой деятельности фирмы. В третьей главе, разработаны меры, направленные на совершенствование организации коммерческой деятельности предприятия.
Введение

В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Коммерция в сфере товарного обращения – это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. От эффективности организации этих процессов зависит рентабельность торговых организаций. Коммерческая деятельность – неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве. Хорошая планировка помогает потребителям находить и покупать товары. Вежливый, хорошо обученный персонал сделает процесс покупки приятнее. А все эти факторы в совокупности помогут удержать потребителя и сделать его вашим клиентом. А, как известно, удержать клиента дешевле, чем привлечь нового.
Содержание

Введение 2 1. Теоретические основы Коммерческой деятельности, функции розничного торгового предприятия 5 1.1 Функции,цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации 5 1.2 Коммерческая работа по закупке товаров 9 1.3Организация коммерческой работы по продаж товаров 12 2. Анализ коммерческой работы в розничной организации АО Глория Джинс 2.1 Краткая характеристика организации АО «Глория Джинс» 15 2.2Оценка коммерческой работы по продаже товаров 18 2.3 Оценка коммерческой работы по закупке сырья 24 2.4 Оценка уровня и качества коммерческой деятельности АО ГЛОРИЯ Джинс 28 2.5Анализ организации розничной продажи магазина Глория Джинс 34 3. Пути повышения эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации 36 Заключение 40 Список Используемых источников 42
Список литературы

1. Памбухчиянц, О. В. Организация коммерческой деятельности [Электронный ресурс] :учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений,реализующих программы СПО / О. В. Памбухчиянц. - Москва : Дашков и К°, 2018. 63 с https://new.znanium.com/catalog/product/512674 2. Клепик, М. С. Увеличение продаж без особых материальных затрат. Клиентинг безбюджета [Электронный ресурс] : производственно-практическое издание / М. С.Клепик. - Москва : Дашков и К°, 2017. -113 с. https://new.znanium.com/catalog/product/430534 3. Чеглов, В. П. Экономика и организация управления розничными торговыми сетями[Текст] : учебное пособие для студентов вузов / В. П. Чеглов. - Москва : Вузовскийучебник: ИНФРА-М, 2014. – 65-123 с. 4. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление [Текст] :учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Экономика и упр. напредприятии" / Р. И. Бунеева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. – 23-145 с. 5. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник : [Текст] для вузов по специальности 061500 «Маркетинг»] / Панкрухин А.П. ; Гильдия маркетологов .- 3-е издание , стеруб.-М.: Омега -Л, 2005.- 87-109с. 6. Альбеков А.У. Маркетинговые подходы к разработке плана стратегического развития торговли и общественного питания[Текст] г. Ростова-на-Дону/ А.У. Альбеков, В.В. Борисова, А.В. Золотарев// Инфраструктура рынка: проблемы и перспективы : учен. зап./Рост. гос. экон. ун-т.- 2004.- 113-156с. 7. Кондрашов, В. М. Менеджмент продаж [Текст] : учебное пособие для учащихся вузов,обучающихся по специальности "Менеджмент организаций" / В. М. Кондрашов ;Федер. агентство по образованию, Всерос. заоч. финансово-экон. ин-т. - Москва :Вузовский учебник, 2007. -18-29с.
Отрывок из работы

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 ФУНКЦИИ ЦЕЛИ КД РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В литературе можно встретить самые различные определения коммерческой деятельности. Наиболее часто встречающиеся дефиниции коммерческой деятельности можно объединить в две группы: а) коммерческая деятельность - это сфера товарного обращения; б) коммерческая деятельность - торговые процессы, связанные со сменой формы стоимости. Сфера товарного обращения - это пространство, поле, на котором совершаются многочисленные акты торговли. И отождествлять ее с коммерческой деятельностью не корректно, подобно тому, как универмаг (сфера деятельности) и совершающиеся в нем процессы продажи и покупки - абсолютно неидентичные категории. Коммерческая деятельность возникла в глубокой древности с появлением товарно-денежных отношений и торговых посредников. В России становление торговли относят к VIII-IX вв. В XIX — начале XX вв. коммерческая деятельность была основным объектом занятия российского купечества, являвшегося почётным сословием российского общества. В этот период искусство коммерции в России достигло высокого уровня. Существовал своеобразный кодекс чести купца-коммерсанта, провозглашавший твёрдость и нерушимость купеческого слова, необходимость неукоснительного выполнения принятых обязательств по торговым сделкам, честное и добросовестное служение своему делу. Коммерция - вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики. Коммерческая деятельность - более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство - это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле - продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными. [7] Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг. Торговля, удовлетворяя нужды и запросы потребителей, является конечным звеном деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением комплекса мер по доведению товаров от производителя до покупателя . Цели коммерческой деятельности определяют её содержание: · установление хозяйственных и партнёрских связей с субъектами рынка; · изучение и анализ источников закупки товаров; · обеспечение связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объём и обновление продукции); · осуществление купли и продажи товаров с учётом рыночной среды; · глубокое проникновение на существующие рынки и перспективное развитие целевых рынков товаров. [7] Коммерческая деятельность в розничной торговле включает следующие основные элементы: - детальное изучение потребителя, его требований к товару, мотивов покупки и особенностей покупательского поведения; - определение объема и структуры спроса на товары и услуги; - формирование конкурентоспособного ассортимента и управление им; - организацию процесса продажи и стимулирование объемов реализации; - рекламно-информационную деятельность; - услуги, сервисное обслуживание. Основными задачами коммерческой деятельности являются: - развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности; -координация закупочных работ среди поставщиков и потребителей; - удовлетворение потребностей населения, - выбор необходимого сегмента рынка; - организация сбыта и продвижения товаров; - грамотное и эффективное формирование ассортиментной и ценовой политики предприятия. Основные функции коммерческой деятельности - новаторская – содействие процессу продуцирования новых идей (технических, организационных, управленческих), осуществление опытно-конструкторских разработок, создание новых тов./услуг и т.п.; -организационная – внедрение новых форм и методов организации производства, рациональное объединение форм единичного разделения труда и основных элементов производственной системы, контроль за ними; - хозяйственная – наиболее эффективное использование трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных, информационных ресурсов.; -личностная – самореализация предпринимателя как личности через достижение собственной цели, получение удовлетворения от собственной работы. [3] Таким образом, можно сказать, что коммерческая деятельность – это, прежде всего, интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя, предприниматель действует на благо общества. 1.2 КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль, необходимо располагать (владеть) товаром. Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров розничной торговой сети для снабжения населения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивают эффективную работу торгового предприятия. Коммерческая работа по оптовым закупкам складывается из следующих этапов: - изучение и прогнозирование покупательского спроса; -выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; - организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам; -организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, у импортеров; -организация учета и контроля за оптовыми закупками. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров должна базироваться на принципах и методах современного маркетинга, с помощью которых коммерческие работники получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия (т.е. емкость рынка) наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль. [2] Изучение и прогнозирование покупательского спроса является необходимым условием для успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Теория и практика маркетинга выработали целый арсенал средств и способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые необходимо использовать при организации оптовых закупок товаров. К ним относят оперативный учет продажи товаров и движение товарных запасов за истекший период, изучение и обобщение заявок и заказов покупателей на приобретение и поставку товаров, учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей, проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями, экономико-математические методы прогнозирования спроса и др. [6] Для изучения и прогнозирования спроса на крупных и средних торговых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы), одной из основных функций которых является изучение как общего объема спроса (емкости рынка), так и внутригрупповой структуры спроса на закупаемые товары.Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров предприятия должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях. [4] Коммерческим работникам следует посещать производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объемом и качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, в работе оптовых ярмарок, выставок-просмотров новых образцов изделий.Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, специализированных изданиях, за биржевыми сведениями, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового аппарата оптовых баз. Учитывая большое многообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать по различным признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной принадлежности и др.). [1] В обобщенном виде всех поставщиков товаров можно подразделить на две категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков-оптовых предприятий: 1.Поставщики-изготовители – производственные предприятия, фирмы, индивидуальные предприниматели и т.д., выпускающие товары различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей. 2.Поставщики- оптовые предприятия закупают товары у поставщиков-изготовителей, а также у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам и т.д.) [1] 1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов: - изучение и прогнозирование спроса на реализуемые в магазинах товары; -формирование оптимального ассортимента товаров в магазине; - рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий; - выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров; - организация оказания торговых услуг покупателям. Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи. Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. В отличие от оптовых предприятий, где эта работа направлена на изучение объема спроса по крупным территориальным образованиям, в розничной торговле - на определение ассортиментной структуры спроса.Ассортиментную и внутригрупповую структуру спроса отражают данные о продаже и запасах това­ров, а также сведения о неудовлетворенном спросе. Основные первичные данные о внутригрупповой структуре спроса можно получить только на розничных торговых предприятиях. В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров: 1. Самообслуживание Продажа товаров на основе самообслуживания — один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматрива­ет свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятель­но осматривать и отбирать их без помощи продавца. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами. 2 Через прилавок обслуживания.Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций: - встреча покупателя и выявление его намерения; - предложение и показ товаров; - помощь в выборе товаров и консультация; - предложение сопутствующих и новых товаров; - проведение операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; -расчетные операции; -упаковка и выдача покупок. 3 По образцам. Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Данный метод удобен тем, что на сравнительно не­большой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. Этот метод применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров, а также тех товаров, которые требуют перед их отпуском покупателю отмеривания и нарезки. [4] 4. С открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам; По предварительным заказам. При продаже товаров с открытой выкладкой и свободным доступом покупатели имеют возмож­ность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках, вывешивают на вешалах и т.д. Функции продавца при этом методе сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца. [4] 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КД РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ АО «ГЛОРИЯ ДЖИНС» 2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ Глория Джинс — советская и российская компания, специализирующаяся на производстве и торговле одеждой, обувью и аксессуарами для детей для всей семьи под брендом «Gloria Jeans». Компания была основана в 1988 году Владимиром Мельниковым. По данным на конец 2018 года, компания управляет более чем 500 магазинами, расположенными на территории России, Грузии, Казахстана и Белоруссии. Gloria Jeans — единственный бренд одежды в списке полусотни российских брендов, продажи которых превышают 5 миллиардов рублей в год (по оценке Forbes). В 2001 году Gee Jay стал «Брендом года» в категории Одежда.Центральный офис компании с февраля 2016 года находится в Москве. В целом можно отметить, что предприятие создано с целью комплексного обеспечения населения товарами. В соответствии с основной задачей стоящей перед магазином, осуществляются следующие виды деятельности: -осуществление в установленном порядке необходимых мероприятий по рекламе своих услуг; -заключение хозяйственных и иных договоров в пределах своей компетенции; -торгово-закупочная деятельность; -другие виды деятельности, предусмотренные в уставе предприятия. Деятельность предприятия осуществляется на основе самостоятельно разработанных планов. Предприятие осуществляет самостоятельную финансовую деятельность в пределах, установленных действующим законодательством. В своей деятельности предприятие учитывает также и интересы потребителей, соблюдая требования к качеству товаров и уcлyг. [8] Магазин реализует товары по ценам и тарифам, установленным самостоятельно. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности предприятия осуществляется налоговыми, природоохранными и другими органами, имеющими право контроля. Оперативное руководство осуществляет директор магазина. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, а также круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием. Имущество магазина принадлежит предпринимателю на праве собственности. Основное направление деятельности - розничная торговля одеждой. В торговых точках представлено около 200 женских и 400 мужских моделей джинсов, кроме того к каждой модели в наличии есть размерный ряд, а так же представлено около 30 моделей мужского трикотажа, 20 моделей мужских рубашек, 5 моделей теплых мужских курток, 10 моделей джинсовых курток, 10 моделей джинсовых юбок, широкий выбор кожаных ремней,платьев. Весь товар сертифицирован. Размер наценок и надбавок устанавливается на основе реального спроса и предложения на предлагаемый предпринимателям товаров с учетом покрытия издержек и получения прибыли. Основными задачами каждого магазина являются: -формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на непродовольственных товаров в рамках среднего сегмента потребительского рынка; - обеспечение высокого уровня торгового обслуживания; - обеспечение достойной экономичности осуществления торгово-технологического процесса; - максимизация суммы прибыли, и обеспечение ее эффективного использования. Главной задачей всех магазинов Глория джинс является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю. Несмотря на простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа на товар, который могут купить у нас, получение и прием товара складом, работу над качеством поступившего товара, учет поступившей товара, распределение этого товара. Структура управления торговым предприятием должна удовлетворять таким требованиям: соответствовать функциональному содержанию процесса управления предприятием; обеспечить планомерное развитие управляемой системы; обладать возможностями для внедрения в практику достижений науки и передового опыта. На структуру управления оказывают влияние численность сотрудников, подчиненных одному руководителю, объем товарооборота, специализация, количество подведомственных торговых единиц (магазинов). В сложившейся на сегодня структуре предприятия работают: 1) директор; 2) бухгалтер; 3) продавцы - 4 человека; 2.2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ГЛОРИЯ ДЖИНС» Целью любого предприятия является прибыль, она же, соответственно, является и важнейшим объектом экономического анализа. Однако, сам размер прибыли не может охарактеризовать эффективность использования предприятием своих ресурсов. Одним из основных показателей характеризующих эффективность работы предприятия является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным ресурсам - прибыли (см табл.1) Таблица 1 - Динамика прибыли и рентабельности в магазине «Глория Джинс» Показатели 2017 2018 Отклонение 2018 к 2017 2019 Отклонение 2019 к 2018 Товарооборот 12300 26200 - 33120 - Прибыль руб. 898 2510 1612 3720 1210 Рентабельность % 7.3 9.5 2.2 11.2 1.7 Следовательно, можно сделать такой вывод, что прибыль с каждым годом растет за счет покупательского спроса джинсовой одежды. Так же она увеличивается за счет прибыли и рентабельность нашего магазина. За три года прибыль возросла почти в 3 раза, магазин стал намного рентабельнее. Результаты деятельности магазина джинсовой одежды имеют положительную динамику, в частности чистая прибыль увеличилась за анализируемый период на 2 822 млн.руб. Анализ показателей рентабельности свидетельствует об эффективном использовании основных и оборотных средств. Издержки обращения имеют место везде, где происходит процесс товарного обращения в промышленности при затратах по сбыту и снабжению, в заготовительных организациях при затратах по заготовке и сбыту продукции сельского хозяйства, в организациях снабженческих при затратах по доведению средств и предметов труда от производителей до потребителей. Расходы по оплате транспортирования грузов, по погрузке и разгрузке, по содержанию помещений для хранения материальных ценностей, по оплате труда работников торговых предприятий составляют издержки обращения торговых организаций по доведению материальных ценностей от изготовителей до потребителей. Издержки обращения торговли составляют часть общехозяйственных издержек обращения. Учёт издержек обращения строится в соответствии с порядком их планирования. При планировании и учёте должны быть обеспечены единство и сопоставимость показателей издержек в плане, учёте и отчётности. Данные учёта издержек обращения используются для оценки выполнения плана в целом по торговому предприятию. Оптимизация издержек всегда являлась важнейшим вопросом в экономике. Решение этой задачи способствует хорошо налаженный учёт издержек обращения, их контроль и анализ (см табл.2). Таблица 2 - Издержки обращения магазина АО «Глория Джинс» Показатели 2017 2018 2019 Отклонения 2018 к 2017 Отклонения 2019 к 2018 Товарооборот,тыс.руб 12300 26200 33120 Издержки обращения .тыс.руб 2801.2 3780.4 4001.1 979.5 220.4 %к товарообороту 22.7 14.4 12,0 -8,3 -2,4 Транспортные расходы .тыс руб 2337,5 1063,5 1161,2 1274 97,7 % к товарообороту 19,0 4,0 3,5 -15 -0,5 Расходы на оплату труда.тыс.руб 2691,4 1713,13 1759,83 978,27 46,7 % к обороту 21,8 6,5 5,31 15,3 -1,19 Коммунальные расходы.тыс.руб 2279,4 103,73 1079,93 2175,67 976,2 % к товарообороту 18,5 0,3 3,2 -18,2 2,9 Следовательно, за три года издержки обращения составили в абсолютной сумме 10582,7 тыс. рублей. При пересчёте данного показателя при % к обороту за все года составил 49,1%. Снижение издержек обращения обусловлено исключительно за счёт переменной части расходов в сумме 7194,5 тыс. рублей. Так анализ влияния факторов на размер транспортных расходов позволил сделать вывод о том, что произошло увеличение транспортных расходов на 1840 тыс. руб. В связи с ростом товарооборота за анализируемый период по отношению к плану и увеличением транспортных тарифов, издержек обращения увеличились. Факторный анализ расходов по оплате труда показал, что на изменение фонда оплаты труда повлияли изменение численности, средней заработной платы и производительности труда. Учитывая, что теория управления материальными запасами разрабатывает методы вычисления величины запасов, обеспечивающих наиболее экономным путем удовлетворения будущего спроса, то для увеличения оборачиваемости запасов, необходимо получить наибольший объем продажи и, следовательно, прибыли. Разумеется, идеальной была бы продажа товара, без всякого хранения. Однако, такая торговля многими видами товаров, невозможна, поэтому оборачиваемость запасов, является важным критерием, который тщательно анализируется фирмами. Поскольку оборот запасов находится в прямой зависимости от объема реализации, необходимо использовать все возможные методы стимулирования сбыта и ускорения, оборачиваемости материальных запасов. Способом ускорения оборачиваемости материальных запасов является вложение минимальных средств. При увеличении оборачиваемости вырастает объем реализации и прибыль. При высоком уровне запасов следует помнить, что физическое и моральное старение и порча при хранении влекут за собой убытки. Конструктивные изменения, предпочтение потребителями других видов товаров, могут вызвать устаревание товаров. Нежелателен и слишком низкий уровень запасов. Из-за неизбежных задержек связанных с размещением заказов, перевозками, складской обработкой товаров, предприятию нельзя закупать товары лишь в момент получения заказа от потребителя. Поддержания запасов на определенном уровне в соответствии с прогнозом сбыта способствует устойчивости и ритмичности реализации (см табл.3). Одними из самых важных целей для стратегического управления являются цели роста организации. Данные цели отражают соотношение темпа изменения объема продаж и прибыли организации, темпа изменения объема продаж и прибыли по отрасли в целом. В современных экономических условиях немногие фирмы, вообще формулируют свою миссию, у них существует только одна цель - получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих предприятий считает, что была бы прибыль, а всё остальное приложится. Организация не может функционировать без целевых ориентиров. Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь тем, что ее деятельность находится под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало в функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом. Организации может быть быстрым, стабильным или может наблюдаться сокращение. Соответственно эти темпам роста могут устанавливаться цель быстрого роста, цель стабильного роста и цель сокращения. Цель быстрого роста является очень привлекательной, однако и очень сложной для достижения. Стратегия организации должна быть сформулирована очень ясно. Рассчитаем показатели эффективности коммерческой деятельности с помощью таблицы 3 Таблица 3- Показатели эффективности коммерческой деятельности АО «Глория Джинс» Показатели 2018 2019 2019 к 2018 % Общая эконом.рентабельность товарооборота% 5,3 5,5 102.2 Оборачиваемость капитала 5,0 4,9 97,5 Рентабельность капитала% 26,7 26,6 99,6 Рентабельность собственного капитала % 31,5 32,1 101,8 Товарооборот на одного работника,тыс.руб. 2723,5 2910,7 106,9 Прибыль на одного работника 145,6 159,0 109,2 Уровень издержек обращения к товарообороту% 11,1 11,1 99,5
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Торговое дело, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 32 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg