Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ И ТОВАРОВ

Рынок хлеба из ржаной муки и смеси муки ржаной и пшеничной: сущность, функции, экономическая характеристика

irina_k200 528 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.10.2020
Целью написания работы является изучение спроса на рынке хлеба из ржаной муки и смеси муки ржаной и пшеничной. В согласии с поставленной целью решался комплекс взаимосвязанных задач: – выявить особенности развития спроса на рынке хлеба из ржаной муки и смеси муки ржаной и пшеничной; – проанализировать состояние российского рынка хлеба из ржаной муки и смеси муки ржаной и пшеничной; – изучить факторы, влияющие на реализацию хлеба из ржаной муки и смеси муки ржаной и пшеничной; – выявить проблемы рынка хлеба из ржаной муки и смеси муки ржаной и пшеничной; – наметить возможные перспективы развития спроса на российском рынке хлеба из ржаной муки и смеси муки ржаной и пшеничной. Структурно работа включает в себя введение, три главы и заключение. В первой главе раскрыто понятие спроса как элемента рынка потребительских товаров, обозначены факторы на него влияющие, а также разобрано понятие покупательского спроса, его признаки и классификация, определены факторы, влияющие на его развитие. Во второй главе изложен анализ состояния и развития спроса российского рынка хлеба из ржаной муки и смеси муки ржаной и пшеничной и факторов на него влияющих. В следующей, третьей, главе выявлены проблемы, имеющиеся на рынке, и определены перспективы развития спроса на рынке хлеба из ржаной муки и смеси муки ржаной и пшеничной. Работа представлена на 44 страницах машинописного текста, содержит 13 рисунков, 10 таблиц и список из 27 использованных источников.
Введение

Уверенное расширение рынка потребительских товаров демонстрирует о повышении уровня жизни населения и представляет собой один из важнейших факторов, содействующий развитию экономики государства в целом. На сегодняшний день рост и стабилизация потребительского рынка в России становится проблемой, требующей тщательного подхода и безотлагательного решения. Причина такой ситуации в том, что рынок потребительских товаров играет основную роль в системе общественного воспроизводства, в снабжении связи производства и потребления, а также в уравновешенности уровней спроса и предложения. И этот рынок во всем мире стремительными темпами развивается, претерпевая существенные изменения, в том числе среди группы товаров повседневного спроса. Одним из важнейших представителей данной группы товаров, бесспорно, становится хлеб. Примерно треть суточной потребности в питательных веществах человек удовлетворяет именно им. Недаром великий русский ученый К. Тимирязев говорил: «Ломоть хорошо пропеченного хлеба – одно из самых замечательных изобретений человеческого разума». Хлеб отличается постоянной усвояемостью, даже при ежедневном употреблении. Хлеб снабжает остальную принимаемую человеком пищу дополнительными питательными веществами и энергией, что помогает наиболее эффективно работать пищеварительному тракту и обеспечивать более полное усвоение других продуктов. Таким образом, хлеб располагает исключительно высокой пищевой ценностью и играет первостепенную роль во всей физиологии питания [9,с.114]. В курсовой работе используются аналитический и расчетный методы исследования, социологический опрос. Объектами исследования стали рынок хлеба из ржаной муки и смеси муки ржаной и пшеничной.
Содержание

Введение 3 1 Понятие и особенности развития спроса 5 1.1 Сущность спроса на потребительские товары 5 1.2 Факторы, влияющие на спрос потребительских товаров в целом 10 1.3 Особенности развития спроса на ржаной хлеб и показатели его развития 18 2 Анализ спроса на ржаной хлеб 21 2.1 Анализ факторов, влияющих на развитие спроса на ржаной хлеб 21 3 Проблемы и перспективы развития спроса на ржаной хлеб 31 Заключение 40 Список использованных источников 42
Список литературы

1. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля [Текст] М.Н. Агафонова. - М.: Бератор-Пресс, 2009. - 464 с.; 21 см. - 1000 экз. - ISBN 5-238-00108-9. 2. Веблен Т. Теория праздного класса. М: Прогресс, 1983 Гл. IV 3. Дробицкая З. И. Биохимическая оценка масла плодов ореха черного / З. И. Дробицкая, Е. В. Щербакова / Труды Кубанского государственного аграрного университета, №37,2014. – С. 135-138. 4. Журнал «Хлебопечение/Кондитерская сфера» № 1(63) 2016 5. Ильенкова Н. Д. ; под ред. И. К. Беляевского.Спрос: анализ и управление [Текст] : рек. М-вом общего и проф. образования РФ : учеб. пособие / - М. : Финансы и статистика, 2017. - 160 с. : ил. - ISBN 5-279-01579-2 : 14 р. 6. Ильенкова, С. Д. Инновационный менеджмент[Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент», специальностям экономики и управления (080100) / С. Д. Ильенкова; под ред. С. Д. Ильенковой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 335 с. - ISBN 978-5-238-01217-9. - Режим доступа: 7. Кудинов П.И. Современное состояние и структура мировых ресурсов растительного белка / П. И. Кудинов, Т. В. Щеколдина, А. С. Слизькая // Известия вузов. Пищевая технология, №4,2015. – С. 124 – 130. 8. Лейбенстайн Х. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса// Теория потребительского поведения и спроса. Вехи экономической мысли/ под ред. В.М.Гальперина.СПб.,1993.с304–325 9. Микулович Л.С., Дубовик Е.В. Тайны хлеба. - Мн:.Ураджай, 1993. - 256с. 10. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики:учебник.2018 11. Обзор тенденций рынка хлеба за 2017 год // [FOOD TECHNOLOGIST http://foodtechnologist.ru/2018/12/07/novosti-hlebopechenie/ 12. Патент на изобретение RUS 2308194 Композиция для приготовления теста для хлебобулочных изделий / Донченко Л. В., Сокол Н. В., Храмова Н. С., Силко С. Н.; заявитель КубГАУ; 10.01.2016. 13. Патент РФ № 2340203. Способ получения пищевого белкового изолята из подсолнечного шрота / Лобанов В. Г., Кудинов П. И., Бочкова Л. К., Щеколдина Т. В., Чалова И. А.; заявитель КубГТУ. – заявл. 02.07.2017г; опубл. 10.10.2018г. Бюл. №34. 14. Патент РФ № 2403724. Способ приготовления хлебобулочного изделия / Кудинов П. И., Бочкова Л. К., Щеколдина Т. В., Сочиянц Г.Г.; заявитель КубГТУ; заявл 12.05.2017г; опубл. 20.11.2018г. Бюл. №32. 15. Сокол Н.В. Нетрадиционное сырье в производстве хлеба функционального назначения / Н. В. Сокол, Н. С. Храмова, О. П. Гайдукова // Хлебопечение России, № 1, 2016. – С. 16-18. 16. Сокол Н.В. Пектиновые вещества как улучшитель хлебопекарных свойств муки и качества хлеба / Н. В. Сокол // Известия высших учебных заведений. Пищевая технология, № 4, 2016. – С. 37-38. 17. Федотов В.А. Экономика: учебник/В.А.Федотов, О.В.Комарова,–4-е изд.,перераб. и доп.– М.: ИНФРА–М,2017,–196 с.– (Высшее образование,Бакалавриат),–www.dx.doi.org/10.12737/20782 18. Численность и состав населения [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru (дата обращения 10.11.2018) 19. Щеколдина Т. В. Квиноа – уникальная культура многоцелевого назначения / Щеколдина Т.В., А. Г. Христенко // Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов, № 5 (22), 2016. – С. 91-96. 20. Щеколдина Т. В. Математическое моделирование и разработка оптимальных режимов извлечения белковых веществ из подсолнечного шрота / Т. В. Щеколдина, П. И. Кудинов, Л. К. Бочкова, Г. Г. Сочиянц // Известия вузов. Пищевая технология, № 2-3, 2016. – С.50 ? 52. 21. Щеколдина Т. В. Получение белкового изолята из подсолнечного шрота / Т. В. Щеколдина, П. И. Кудинов, Л. К. Бочкова, И. А. Чалова // Известия вузов. Пищевая технология, № 1, 2017. – С. 19 ? 20. 22. gks.ru 23. http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/dbinet.cgi?pl=1921001 24. http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/urov/urov_11sub.htm 25. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/tariffs/# 26. gazeta.ru. 27. http://www.indexbox.ru
Отрывок из работы

1 ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СПРОСА 1.1 СУЩНОСТЬ СПРОСА НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ Спрос – часть тех инструментов рыночного механизма, анализируя которые можно не только легко найти ответы на экономические вопросы, но и понять поведение всего рынка потребительских товаров. Его исследование нужно как для изготовителей определенного товара, продавцов, так и для покупателей. Выбор форм и способов изучения спроса напрямую связан с осознанием сущности его формирования, закономерностей становления, т.е. с изучением общетеоретических вопросов рынка потребления. Наиболее типичными в рыночной теории можно назвать такие определения спроса: 1. Спрос как экономическая категория характеризует объем товаров, который потребитель желает и может приобрести по определенной цене за определенное время [1,с.82]. 2. Спрос как предмет анализа хозяйственной деятельности рыночного субъекта отражает объем продукции, который потребитель хочет и в состоянии приобрести по некоторой цене на конкретном рынке [6,с.36]. Подобным образом спрос на всевозможные группы продуктов формируется из необходимостей человека. Восхищение его собственных потребностей – значимая задача рынка потребительских товаров. Подробнее рассмотрим суть и признаки потребностей. Потребность – это осознанная необходимость индивида, коллектива, общества во благе, продукте, услуге, настоятельно требующая удовлетворения [17,с.58]. В экономической теории выделяются несколько признаков потребности. 1. потребность связана с жизнедеятельностью индивидов во всех ее проявлениях и обеспечивает ее воспроизводство; 2. потребность носит массовый характер; 3. потребность реализуется с помощью благ, созданных в производстве; 4. преимущественно потребность носит исторический характер, меняется с развитием производства и общества. Значит, спрос населения подчиняется, прежде всего, закону возвышения потребностей. Сущность этого закона в том, что потребность и спрос растут не только количественно, но и выдерживают существенные качественные изменения. При этом изменение обновленного качества в ходе формирования личных потребностей и спроса осуществляется путем утраты, ликвидации старого. Обзор спроса как формы олицетворения потребностей раскрывает проектирование производства потребительских товаров и торговли. Спрос и потребности содержат и различительные черты. Это показывает, прежде всего, то, что спрос по своим количественным размерам, как правило, отстает от потребностей. Спрос сдерживает альтернативы удовлетворения потребности. Потребность, учитывающая форму спроса, может быть удовлетворением лишь в границах платежеспособности населения. Спрос всегда связан с существованием товарного производства и рынка, тогда как потребности могут появляться и удовлетворяться вне связи с товарно-денежными отношениями. Это случается, например, через социальную деятельность государства, когда потребность не создает товарной формы (обучение в школе, вузах, бесплатное лечение и пр.); или же своими силами человека (что связано с дефицитностью валютных средств, отсутствием необходимого предложения на рынке и др.). Американский экономист Харви Лейбенстайн поделил потребительский спрос на две большие группы: функциональный и нефункциональный [8,с.312]. Функциональный спрос представляет собой долю спроса, которая проявлена потребительскими качествами, типичными самому экономическому благу (товару или же услуге). Нефункциональный спрос демонстрирует такую единицу спроса, которая ограничена факторами, не связанными с неотделимыми экономическому благу качествами[10,с.152]. В нефункциональном спросе с заметной долей условности могут быть выделены социальный, спекулятивный и нерациональные факторы. Рисунок 1– Классификация потребительского спроса (по Х.Лейбенстайну) Исходя из этого, X. Лейбенстайн выделил три типичных случая взаимных влияний: 1. Эффект присоединения к большинству. Покупатель, решая не отставать от иных, покупает то, что приобретают другие. Такие люди напрямую находятся в зависимости от мнения других потребителей. Вследствие чего под эффектом присоединения к большинству расценивается эффект увеличения потребительского спроса, сопряженный с тем, что потребитель, следуя общепринятым меркам, покупает тот же самый товар, который покупают другие. Учитывая сказанное, кривая спроса здесь более эластична, чем в том случае, когда этот вид нефункционального спроса отсутствует. X. Лейбенстайн предполагает, что спрос увеличивается не только благодаря эффекту цены, но и тому, что старались купить тот товар, который пользуется спросом у населения в данное время и который в настоящее время является модным. Желая идти в ногу с капризной модой, увеличиваем потребление в большей степени, чем это требуется объективным изменением цен. 2. Эффект сноба (snob effect). В данной истории у потребителя доминирует стремление выделиться из общей массы находящихся вокруг его людей. Потребитель также как и в первом случае находится под властью от выбора других, но теперь эта зависимость обратная. По этому под эффектом сноба воспринимается эффект реформирования спроса из-за того, что другие люди потребляют этот товар. Как правило, реакция конкретного человека нацелена в противоположную сторону по отношению к принятой в обществе. Если другие потребители увеличивают потребление данного товара, то сноб его сокращает. Поэтому, если главенствует эффект сноба, кривая спроса становится наименее эластичной. Покупатель–сноб ни за что не купит то, что приобретают все. 3. Эффект Веблена (Veblen effect). Именем Т. Веблена (1857—1929) X. Лейбенстайн именует престижное или демонстративное потребление, ярко описанное в «Теории праздного класса» (1899), когда товары или услуги используются для того, чтобы вызвать яркое и незабываемое впечатление, а не по прямому назначению. В этом случае цена товара складывается из двух составных частей: реальной и престижной. Следовательно, под эффектом Веблена следует понимать эффект увеличения потребительского спроса, объединенный с тем, что товар имеет более высокую в сравнении с замещающими товарами, а не более низкую цену, что приводит к нарушению спроса и предложения. Эффект Веблена в целом схож с эффектом сноба. Впрочем эффект сноба зависит от размеров потребления остальных, тогда как эффект Веблена зависит прежде всего от цены и в этом их принципиальное различие. Если доминирует эффект Веблена, то кривая потребительского спроса менее эластична и содержит участки с положительным наклоном. Также X. Лейбенстайн выделяет спекулятивный и нерациональный спрос. Спекулятивный спрос рождается в обществе с высокими инфляционными ожиданиями, когда опасность повышения цен в будущем стимулирует дополнительное потребление (покупку) товаров в настоящем. Нерациональный спрос — это незапланированный спрос, возникший под влиянием сиюминутного желания, внезапной перемены настроения, прихоти или каприза, спрос, который нарушает предпосылку о рациональном поведении потребителя. Многие люди в большей или меньшей степени подвержены вспышкам нерационального спроса и часто совершают покупки, о которых нередко сожалеют в дальнейшем[2,с.58]. Спрос на потребительские товары раскрывает непростой социально-экономический категорий – востребованность. Он возникает под воздействием многих факторов и может становиться на рынке в различных видах. Данный критерий показывает необходимость классификации видов покупательского спроса, которая допускает решать следующие задачи: 1. Рассматривать общие тенденции развития спроса; 2. Фиксировать практические меры по его удовлетворению; 3. Предназначаться теоретико-методологическим базисом для изучения и прогнозирования спроса; 4. Снарядить специалистов торговли понятийно-терминологическим аппаратом в сфере управления спросом. Такая классификация строится по разным направлениям и с учетом различных признаков. Таблица 1–Классификация покупательского спроса Признаки Виды спроса Объект спроса Спрос на потребительские товары (макро - и микро- спрос) Спрос на укрупненные товарные группы Спрос на отдельные товары Спрос на детализированные ассортиментные позиции товара Субъект спроса Совокупный (всего населения страны или региона) Групповой (социального слоя или экономической группы) Семейный Индивидуальный Территория Общероссийский Региональный Местный Степень миграции Базовый Мобильный Характер спроса Первичный Спрос на замену Дополнительный Спрос про запас Периодичность возникновения Повседневный Периодический Эпизодический Постоянный Степень зрелости Потенциальный Формирующийся Сложившийся Степень интенсивности Интенсивный Стабилизирующийся Угасающий Намерения покупателей Четко сформулированный Альтернативный Импульсивный Степень удовлетворения Действительный Реализованный Неудовлетворенный (явный, скрытый) Отложенный Таким образом, спрос представляет собой подвижную категорию. Значит, в реальной жизни его разновидности отделить непросто. Они переплетаются, переходят из одного вида в другой, образуя всевозможные сочетания, отдельно и в совокупности влияя на хозяйственную деятельность торговых компаний. Такое воздействие и сочетание индивидуально. Вследствие этого, чем конкретнее информация о спросе, тем эффективнее применяются товарные ресурсы торговли, и осуществляется процесс потребления товаров и услуг. 1.2 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СПРОС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ В ЦЕЛОМ Рассмотренные показатели, характеризующие спрос и его развитие на рынке потребительских товаров, соответствуют основным характеристикам любой рыночной категории. Проанализируем эти категории: 1. натурально-вещественная направленность. Натурально-вещественная направленность спроса характеризуется следующими показателями: а) баланс денежных доходов населения; б) структура денежных расходов населения; в) общий объем потребления конкретного товара; г) среднегодовой объем потребления товара; д) степень соответствия душевого потребления рекомендуемым нормам потребления. 2. стоимостная форма рыночного спроса характеризуется: а) общим объемом покупательных фондов населения; б) объемом розничного товарооборота (тыс.р.) по территории за определенный период; в) степенью удовлетворения покупательных фондов (%); г) структурой розничного товарооборота по товарным группам; д) объемом и структурой неудовлетворенного спроса по товарным группам; е) структурой товарооборота по формам обслуживания; ж) среднедушевым оборотом по потребительским товарам в России за изучаемый период. 3. развитие спроса по времени отражают: а) темпы изменения объема товарооборота ( в % – к предыдущему и базисному периодам в целом и по структуре – в действующих ценах); б) величины абсолютных отклонений объемов спроса за изучаемый период; в) индексы сезонных колебаний спроса; г) индексы структурных сдвигов в товарообороте. 4. территориальные различия отражают изменения спроса в пространстве и характеризуются: а) территориальными индексами общего оборота по потребительским товарам; б) территориальными индексами оборота по отдельным группам товаров; в) отклонением территориального объема спроса от среднероссийского; г) отклонением среднедушевых показателей по товарообороту от среднероссийских. Развитие покупательского спроса осуществляется под воздействием множества факторов. При этом одни действуют в сторону уменьшения, другие – наоборот и т.д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 22 страницы
290 руб.
Курсовая работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 45 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 56 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 31 страница
372 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg