Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Уголовная ответственность за совершение автотранспортных преступлений.

irina_k200 3200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 128 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.10.2020
Объект и предмет исследования. Объект исследования составляет группа общественных отношений, урегулированная нормами уголовного законодательства, возникающих в связи с совершением автотранспортных преступлений, суды общей юрисдикции, правоохранительные и иные уполномоченные органы. Предметом исследования являются: -положения российского уголовного законодательства, различных его периодов развития; -положения действующего российского уголовного законодательства в части регламентации ответственности за автотранспортные преступления; -положения зарубежного уголовного законодательства в части регламентации ответственности за автотранспортные преступления; -научные публикации, в которых анализируются проблемы ответственности за автотранспортные преступления; -материалы судебной практики об автотранспортных преступлениях. Цели и задачи исследования. Цель исследования - исследование правовой природы института уголовной ответственности за совершение автотранспортных преступлений, особенностей уголовной ответственности и проблемных вопросов квалификации автотранспортных преступлений. Задачи исследования заключаются в следующем: - проанализировать исторические аспекты развития законодательства об ответственности за автотранспортные преступления; - рассмотреть уголовно-правовую характеристику автотранспортных преступлений по законодательству зарубежных государств; - раскрыть основные теоретические аспекты автотранспортных преступлений и их классификации; - выявить особенности уголовной ответственности за отдельные виды автотранспортных преступлений; - рассмотреть проблемные вопросы квалификации автотранспортных преступлений; - определить пути совершенствования норм уголовного законодательства, предусматривающих ответственность за автотранспортные преступления. При подготовке диссертационного исследования проанализировать труды отечественных и зарубежных авторов, использовать материалы учебной и научной литературы. В качестве источников, представляющих собой теоретическую основу исследования, были изучены работы известных правоведов России, занимающихся вопросами уголовной ответственности за совершение автотранспортных преступлений. Нормативно-правовую базу исследования составляют законодательные нормативные правовые акты, научная, учебная литература по данному вопросу, а также научные исследования других ученых в этой области правоотношений. Использовать в работе информационные и статистические материалы в области уголовной ответственности за совершение автотранспортных преступлений, обобщения судебной практики и правоприменительной практики по данному вопросу. Методологической основой исследования является комплекс общенаучных и специальных методов, применяемых в юриспруденции: логический, исторический, системно-структурный, специально-юридический, а также теоретические положения, выработанные в уголовном праве. Структура работы. Настоящая работа состоит из трех глав, объединенных восемью параграфами. Сопровождается введением, заключением и списком используемой литературы.
Введение

Актуальность Настоящая магистерская работа посвящена исследованию вопросов, связанных с уголовной ответственностью за автотранспортные преступления. Обеспечение безопасности дорожного движения на данный момент является одной из основополагающих целей и задач любого государства, как составной части обеспечения общественной безопасности, так и относится к наиболее важным проблемам, которые стоят перед органами государственной власти. Закономерно, что, от степени состояния транспортной безопасности в прямой зависимости находятся и социально-экономическое и демографическое развитие страны. Стоит отметить, что проблема безопасности дорожного движения относится к глобальным проблемам человечества, а потому данной проблеме уделяется большое внимание и на международном уровне. Кроме того это связано с тем, что ни одно государство не может существовать самостоятельно, без международных отношений, которые во многом зависят и от транспортной инфраструктуры, международных грузовых, пассажирских перевозок, а также передвижения на личном транспорте. Значительное внимание и актуальность, в системе автотранспортных преступлений, представляют проблемы правонарушений и преступлений, связанных с дорожной безопасностью, уголовной ответственности за совершение автотранспортных преступлений. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, следует отметить, что несмотря на значительное уменьшение количества аварий на дорогах в 2019 году, пострадавших в ДТП по сравнению с 2015-2016 годами стало больше. Таким образом, смертность от ДТП в России превысила предыдущие показатели почти на 16 000 человек. При этом смертей, произошедших из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения, зафиксировано меньше. Этот показатель составляет всего 2,2% от их общего числа. Статистика аварий в России за 2019 год показывает, что он стал более благополучным для водителей, чем предыдущий. Так, в 2016 году на дорогах было зафиксировано 173 700 аварий. В 2019 этот показатель снизился до 133 203. Одно из первых мест по количеству ДТП среди других стран заняла Россия. Показатели аварийных происшествий падают, но все еще остаются высокими. Так, в авариях был причинен вред здоровью 168 146 людям. Особое внимание заслуживает статистика ДТП по регионам. Если обратиться к показателям смертности, то можно заметить существенные различия. Так, самый большой показатель зафиксирован в Ростове – 501 человек. Волгоградская область в этом плане отстает в 2 раза. Там в ДТП зафиксировано 248 смертей. Статистика аварий по регионам при этом зависит по большей части от того, в каком состоянии находятся дороги. Статистика ДТП за 2019 год в России с участием детей приобрела значимые показатели начиная с начала учебного года. Чаще всего их сбивают на пешеходных переходах, в случае если те переходят дорогу неправильно. Всего зафиксировано 15 860 ДТП, в которых участвовали несовершеннолетние. Плохая дорога стала причиной наезда на ребенка в 7 000 случаев. Количество детей, погибших в ДТП, составляет 164 человека. Статистика ДТП за 2019 год в России с участием детей приобрела значимые показатели начиная с начала учебного года. Чаще всего их сбивают на пешеходных переходах, в случае если те переходят дорогу неправильно. Всего зафиксировано 15 860 ДТП, в которых участвовали несовершеннолетние. Плохая дорога стала причиной наезда на ребенка в 7 000 случаев. Количество детей, погибших в ДТП, составляет 164 человека. Проанализировав статистику по авариям у мужчин и женщин, можно сказать, что последние попадают в ДТП в 6 раз чаще. Однако показатели за 2016 год говорят об обратном. Женщины стали виновницами ДТП почти в 9 000 случаев, на долю мужчин пришлось около 50 000 аварий. Смерти чаще всего происходят по вине водителей-мужчин. Этот показатель в 10 раз больше, чем в случае с женщинами. Ежегодно в России погибает 2 300 000 человек. Причин смертей довольно много, однако большее внимание уделяется тем из них, которые произошли в результате аварии. Число погибших в ДТП в России в 2019 году составляет более 16 000 человек. Этот показатель неуклонно растет из-за все ухудшающегося качества дорог. А вот алкогольное опьянение стало реже фиксироваться в качестве причины смертей в ДТП. Их количество по сравнению с предыдущими годами снизилось на 39% и составляет 1 300 человек. Трудно представить, сколько людей гибнет в ДТП в мире в день. Согласно статистике, погибших таким образом насчитывается 3 500 человек. Если взять среднегодовой показатель, то это 2% от общих человеческих смертей. Что касается России, то ей отведено 3 место в мире по числу летальных исходов в ДТП. Чаще всего виновниками ДТП являются водители, по различным причинам: и усталость, и невнимательность, и самоуверенность, и пьянство и т.д.; пешеходы становятся виновниками ДТП практически по тем же причинам. Борьба с подобными негативными явлениями, ведется различными методами и средствами. Значительную роль среди мероприятий по предотвращению автотранспортных преступлений играют меры уголовно-правового характера. Такие меры применяются в отношении преступных деяний на транспорте. Реализация уголовно-правовых норм способствует укреплению общественной дисциплины, что обеспечивает, в конечном итоге, прочный общественный порядок в стране. В этой связи имеется необходимость в тщательном изучении действующего уголовного законодательства об автотранспортных преступлениях, обобщения опыта его применения и разработки предложений по совершенствованию этого законодательства обусловили выбор темы диссертационного исследования.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3 ГЛАВА I. Правовая природа института уголовной ответственности за автотранспортные преступления...............................................................................8 1.1 История развития законодательства об ответственности за автотранспортные преступления...............................................................................8 1.2 Уголовно-правовая характеристика автотранспортных преступлений по законодательству зарубежных государств.........................................................26 1.3 Понятие и виды автотранспортных преступлений и их классификация……………………………………………………………………...36 ГЛАВА II. Особенности уголовной ответственности за отдельные виды автотранспортных преступлений………………………………………………….59 2.1 Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на транспортных средствах………………………………………..59 2.2 Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств…………………………………………………………….69 2.3 Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию…………………………………………………..78 ГЛАВА III. Проблемные вопросы квалификации автотранспортных преступлений и пути их решения…………………………………………………96 3.1 Проблемы квалификации автотранспортных преступлений…………96 3.2 Пути совершенствования норм уголовного законодательства, предусматривающих ответственность за автотранспортные преступления…103 Заключение……………………………………………………………………….120 Список использованной литературы…………………………………………….124
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №25. – Ст. 2954. 3. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» // Собрание законодательства РФ. – 1995. - №50. - Ст. 4873. 4. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // Собрание законодательства РФ. – 2002. - №18. - Ст. 1720. 5. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» // Собрание законодательства РФ. – 2007. - №7. - Ст. 837. 6. Федеральный закон от 8 ноября 2007г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» // Собрание законодательства РФ. – 2007. - №46. - Ст. 5555. 7. Федеральный закон от 13 февраля 2009 г. №20-ФЗ «О внесении изменений в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2009. - №7. - Ст. 788. 8. Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1090 «О правилах дорожного движения» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1993. -№47. - Ст. 4531. 9. Приказ Минздрава России от 18 декабря 2015 г. №933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» // Российская газета. – 2016, 23 марта. Специальная литература. 10. Агаев Г.А., Зорина Е.А., Эльмурзаев А.В. К вопросу о дифференциации уголовной ответственности за преступления, предусмотренные ст. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации // Право. Безопасность. Чрезвычайные ситуации. - 2017. - №4(37). - С. 39-43. 11. Агаев Г.А., Немченко С.Б., Зорина Е.А. Уголовно-правовая политика России в сфере противодействия преступлениям, посягающим на пожарную безопасность, подследственным ГПН ФПС МЧС России // Проблемы управления рисками в техносфере. - 2014. - № 1 (29). - С. 150-157. 12. Андреева Л.С. Установление причинной связи при нарушении специальных правил и бездействии // Российский следователь. - 2012. - №13. - С. 2 - 6. 13. Баранчикова М.В. Квалификация преступных нарушений Правил дорожного движения по месту их совершения // Вестник Казанского юридического института МВД России. - 2015. - №4(22). - С. 30-35. 14. Баранчикова М.В. Проблемы квалификации нарушений Правил дорожного движения пешеходами // Мировой судья. – 2011. – №8. – С. 9-12. 15. Винокуров В.Н. Установление причинной связи при нарушении правил безопасности // Законность. - 2012. - №3. - С. 47 - 48. 16. Войтенков Е. А. Организационно-правовые основы деятельности МВД СССР по обеспечению безопасности дорожного движения во второй половине 60-х – середине 80-х гг. XX в.: дисс. ... канд. юрид. наук. – М., 2006. – 180 с. 17. Вторушина Ю., Мондохонов А. Специальный субъект преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ // Законность. – 2015. - №12. - С. 48-51. 18. Грачева Ю.В., Чучаев А.И. Дополнительные уголовно-правовые меры обеспечения безопасности автотранспорта // Уголовное право. - 2015. - №3. - С. 10-15. 19. Дороднов А.Г. Обусловленность криминализации опасного вождения в праве Англии // Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2012. - №20. - С. 146-148. 20. Дугужев У.М. Регулирование признаков преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в уголовном праве зарубежных стран // http://docplayer.ru/ (дата обращения: 31.05.2018) 21. Жулев В.И. Предупреждение дорожно-транспортных происшествий. - М., 1997. – 277с. 22. Епифанов Ю. А. Зарубежный опыт организации безопасности дорожного движения // Бизнес в законе. 2011. – № 1. – С. 152-154. 23. Карацев К.М. Борьба с автомобильными происшествиями. - Душанбе, 1959. - С. 7). // http://lawlibrary.ru/article1038207.html (дата обращения: 31.05.2018) 24. Копылов М.Н., Дороднов А.Г. Ответственность за опасное вождение по уголовному праву Канады // Юридические науки. - 2012. - №3. - С. 33-36. 25. Коробеев А.И. Транспортные преступления. – СПб., 2003. – 406 с. 26. Кузнецов М.П. Уголовная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности // Законность. - 2013. - №4. - С. 33-38; Шилов А., Бессонов Е. Общественно опасные последствия и причинная связь как признаки объективной стороны преступления, предусмотренного ст. 349 УК РФ // Уголовное право. - 2012. - №4. - С. 41 - 45,59 27. Кузьмина А.С. Борьба с автотранспортными преступлениями. - Омск, 1981. - С. 15. // http://lawlibrary.ru/izdanie37893.html 28. Линкевич А. Е. Правовое регулирование борьбы с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств по законодательству стран СНГ // Вектор науки ТГУ. – 2011. – № 4. – С. 158-162. 29. Лукьянов В.В. Безопасность дорожного движения. - М., 1983. - С. 34, . 30. Лунеев В.В. Субъективное вменение. – М., 2000. – 70 с. 31. Мидловец М.В. Сравнительный анализ законодательства зарубежных стран о дорожно-транспортных преступлениях // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Юридические науки. – 2017. – Т. 3 (69). № 1. – С. 133-140. 32. Никитина А.А. ОСАГО, актуальные проблемы и пути их решения // Молодой ученый. - 2016. - №22. - С. 182-184. 33. Перфилов В.П. Теоретические и практические вопросы уголовно-правовой квалификации нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: автореф. дис. … канд. юрид. наук. - М., 2008. – 40с. 34. Пикуров Н. Отграничение состава дорожно-транспортного преступления от смежных составов преступлений // Уголовное право. - 2009. - №5. - С. 63-67. 35. Питецкий, В.В. К вопросу о степени вины в уголовном праве //Уголовное право. – 2006. – №3. – С. 41-45. 36. Питецкий, В.В. Об интеллектуальном и волевом моменте преступной небрежности // Государство и право. – 2006. – №7. – С. 105-108. 37. Поликарпова М.С. Соотношение понятий «агрессивное» и «опасное» вождение в современной отечественной и зарубежной психологии // Современная зарубежная психология. - 2017. Т. 6. - №1. - С. 44-52. 38. Потетинов В.А. К вопросу о расширении оснований уголовной преюдиции в целях применения статьи 264.1 УК РФ // Российский судья. - 2016. - №3. - С. 18 - 20. 39. Прохоров Л.А., Прохорова М.Л. Безопасность движения и эксплуатации транспорта: криминальная ситуация и обусловленные ею актуальные правовые и правоприменительные проблемы // Юридический мир. - 2013. - №6. - С. 9 - 11. 40. Проценко С.В. О месте совершения преступления, предусмотренного статьей 264 УК РФ // Транспортное право. - 2012. - №2. - С. 4-8. 41. Проценко, С.В. Установление форм вины в процессе квалификации транспортного преступления // Уголовное право. – 2009. – №2. – С. 59-64. 42. Российское уголовное право. Особенная часть: Учебник / Под ред. В.П. Коняхина, М.Л. Прохоровой. - М., 2015. – 777с. 43. Рыжкина Е.С., Пирожков Р.В. Анализ причин дорожно-транспортных происшествий с участием молодых водителей // Инженерный вестник Дона. - 2012. – С.50-55. 44. Соляной А.В. Предупреждение дорожно-транспортных преступлений: автореф. дис. … канд. юрид. наук. - М., 2011. – 39с. 45. Тихонов, К.Ф. Субъективная сторона преступления. – Саратов, 1967. – 104 с.// http://lawlibrary.ru/article1023721. 46. Уголовное право. Актуальные проблемы теории и практики: Сборник очерков / Под ред. В.В. Лунеева. - М.: Юрайт, 2010. – 654с. 47. Юрчак, Е.В. Концепция вины в юридической науке // Актуальные проблемы российского права. – 2015. – №7 (56). – С. 21–25. Материалы судебной практики 48. Постановление Конституционного Суда РФ от 14 февраля 2013 г. №4-П «По делу о проверке конституционности Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко» // Собрание законодательства РФ. – 2013. - №8. - Ст. 868. 49. Решение Конституционного Суда РФ от 28 мая 2013 г. «Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2013 г.» // http://www.ksrf.ru/ 50. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2008г. №25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2009. – №2.
Отрывок из работы

Объект и предмет исследования. Объект исследования составляет группа общественных отношений, урегулированная нормами уголовного законодательства, возникающих в связи с совершением автотранспортных преступлений, суды общей юрисдикции, правоохранительные и иные уполномоченные органы. Предметом исследования являются: -положения российского уголовного законодательства, различных его периодов развития; -положения действующего российского уголовного законодательства в части регламентации ответственности за автотранспортные преступления; -положения зарубежного уголовного законодательства в части регламентации ответственности за автотранспортные преступления; -научные публикации, в которых анализируются проблемы ответственности за автотранспортные преступления; -материалы судебной практики об автотранспортных преступлениях. Цели и задачи исследования. Цель исследования - исследование правовой природы института уголовной ответственности за совершение автотранспортных преступлений, особенностей уголовной ответственности и проблемных вопросов квалификации автотранспортных преступлений. Задачи исследования заключаются в следующем: - проанализировать исторические аспекты развития законодательства об ответственности за автотранспортные преступления; - рассмотреть уголовно-правовую характеристику автотранспортных преступлений по законодательству зарубежных государств; - раскрыть основные теоретические аспекты автотранспортных преступлений и их классификации; - выявить особенности уголовной ответственности за отдельные виды автотранспортных преступлений; - рассмотреть проблемные вопросы квалификации автотранспортных преступлений; - определить пути совершенствования норм уголовного законодательства, предусматривающих ответственность за автотранспортные преступления. При подготовке диссертационного исследования проанализировать труды отечественных и зарубежных авторов, использовать материалы учебной и научной литературы. В качестве источников, представляющих собой теоретическую основу исследования, были изучены работы известных правоведов России, занимающихся вопросами уголовной ответственности за совершение автотранспортных преступлений. Нормативно-правовую базу исследования составляют законодательные нормативные правовые акты, научная, учебная литература по данному вопросу, а также научные исследования других ученых в этой области правоотношений. Использовать в работе информационные и статистические материалы в области уголовной ответственности за совершение автотранспортных преступлений, обобщения судебной практики и правоприменительной практики по данному вопросу. Методологической основой исследования является комплекс общенаучных и специальных методов, применяемых в юриспруденции: логический, исторический, системно-структурный, специально-юридический, а также теоретические положения, выработанные в уголовном праве. Структура работы. Настоящая работа состоит из трех глав, объединенных восемью параграфами. Сопровождается введением, заключением и списком используемой литературы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 75 страниц
1875 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 60 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 42 страницы
1050 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 60 страниц
6000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
875 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg