Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Оценка возможности и стоимости проведения изменений бизнес-процессов

irina_k200 588 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.10.2020
Бизнес-процесс - это один, несколько или множество вложенных процессов (внутренних шагов деятельности), которые заканчивается созданием продукта, необходимого клиенту. Таким образом, выходом или результатом выполнения бизнес-процесса всегда являются информация, услуги или товары, востребованные клиентом. При этом бизнес-процесс может иметь несколько выходов. Актуальность темы заключается в более подробном рассмотрении бизнес-процессов и их применений на предприятии, а также в совершенствовании и развитии предприятий в направлении более эффективного использования имеющихся ресурсов. Целью курсовой работы является изучение бизнес-процессов, оценки их возможности и стоимости. Объектом являются сами бизнес-процессы Предметом курсовой работы по бизнес-процессам является автоматизация или оптимизация каких-либо выявленных проблемных процессов. Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: ? изучить понятие бизнес-процессов их сущность и классификацию; ? рассмотреть управление бизнес-процессами и методики оценки ресурсоемкости; ? проанализировать важность и проблемность бизнес-процессов; ? установить оценку возможности и стоимости проведения изменений бизнес-процессов.
Введение

Непрекращающееся развитие технологий управления поднимает требования к конкурентоспособности предприятий и организации на принципиально новый уровень и заставляет многие компании искать инновационные решения для повышения эффективности своего бизнеса. Одним из стратегических решений, способных открыть для компании новые ресурсы и возможности, является внедрение процессного подхода к анализу деятельности компании и управлению этой деятельностью, что обуславливает актуальность темы курсовой работы. Основное отличие процессного подхода от устаревшей функциональной парадигмы в том, что, если ранее компания представлялась совокупностью отделов, соединенных вертикалями управления, то теперь в фокусе находится деятельность компании, смоделированная в виде определенного количества разноуровневых процессов. Каждый процесс, как правило, объединяет сотрудников из разных отделов, так что процессный подход к анализу деятельности компании позволяет сформировать четкую систему взаимных связей внутри процессов и в соответствующих им подразделениях. Таким образом, руководитель имеет возможность видеть реальную деятельность своей компании, то есть бизнес-процессы, формирующие выходы, обладающие ценностью и приносящие компании прибыль. Основой эффективного внедрения процессного подхода является использования электронной системы управления бизнес-процессами. Такая система необходима, чтобы представить реальные процессы на предприятии в виде графических моделей, которые позволяют осуществлять мониторинг и контроль процессов, а также существенно облегчают их изменение и оптимизацию.
Содержание

Введение 3 1 Понятие и сущность бизнес-процессов 5 1.1 Классификация бизнес-процессов 16 1.2 Управление бизнес-процессами 23 1.3 Методики оценки ресурсоемкости изменений бизнес-процессов 31 2 Оценка реинжиниринга бизнес-процессов 34 2.1 Оценка важности и проблемности бизнес-процессов 36 2.2 Оценка возможности проведения изменений бизнес-процессов 42 2.3 Оценка стоимости проведения изменений бизнес-процессов 44 Заключение 47 Список использованных источников 49
Список литературы

1. . Абдакиев Н.М. Реинжиниринг бизнес - процессов/ Абдакиев Н.М. - М.: Эксмо, 2009. - 229с. 2. Блинов А.О. Исследование систем управления/ Блинов А.О. М.: Элит, 2008. - 341 с. 3. Блошинина Е.Г. Реинжиниринг бизнеса/ Блошинина Е.Г. М.: Финансы и статистика, 2010. - 152с. . 4. Бойхман Е.Г. Реинжиниринг бизнеса/ Бойхман Е.Г. М.: Финансы и статистика, 2010. - 152с. 5. Виханский О.С. Менеджмент / Виханский О.С., Наумов А.И. - М.: Экономистъ, 2009, 342 c. 6. Воронин В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов/ Воронин В.В. М.: РИА "Стандарты и качество", 2008. - 421 с. 7. Ворсон М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес - процессов/ Ворсон М. М.: Аудит, 2008. - 112с. . 8. Андерсен Б. Бизнес-процессы: инструменты совершенствования. -- М., 2008. 9. Елиферов В. Г., Репин В. В. Бизнес-процессы: регламентация и управление. -- М., 2008. 10. Елиферов В. Г., Репин В. В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. -- М., 2008. 11. Майк Ротер, Джон Шук. Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потоков создания ценности. -- М., 2006. 12. Хаммер М., Чампи Д., Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. -- М., 2006. 13. Шеер А.В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. -- М., 1999. 14. Шеер А.В. Моделирование бизнес-процессов. -- М., 2000. 15. Бизнес планирование. Курс лекций./ Э.А. Уткин, Б.А.Котляр, Б.М. Рапопорт - М.: Экмос, 2012. 16. . Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие./ В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довиденко - М.: РДЛ, 2011. 17. Белявский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М., 2012. 18. Березин И. Интеллектуальный капитал//Эксперт. - 2012. - № 25. - С. 68-70. 19. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования в сфере образовательных услуг - СПб.: Питер, 2012. 20. Вишняков О. Процессно-ориентированный подход в управлении организацией/О.Вишняков, И.Дятлова. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.мanagement.com./ERP-system.html. 21. Ефимов В.В. Размышления о процессном подходе. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://quality.eup.ru/DOCUM4/rpp.htm. 22. Ксенчук Е.В. Процессный подход в управлении / Е.В. Ксенчук. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://quality.eup.ru/DOCUM2/presentofkas.html.
Отрывок из работы

1 Понятие и сущность бизнес-процессов В стандарте ISO 9000-2001 процесс определен как «совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы». Кроме того, в литературе встречается также, по меньшей мере, несколько десятков определений бизнес-процесса, таких как: – Бизнес-процесс — это система последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы, результаты процесса, представляющие ценность для потребителей. – Бизнес-процесс — это любая организованная и устойчивая деятельность внутри предприятия, которая преобразует какие-либо объекты по каким-либо правилам. – Бизнес-процесс — это ряд определенных, поддающихся измерению задач, выполняемых людьми и системами, которые направлены на достижение заранее запланированного результата. – Бизнес-процесс — это устойчивая целенаправленная последовательность исполнения функций, направленная на создание результата, имеющего ценность для потребителя. – Бизнес-процесс — это совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используется один или более видов ресурсов и в результате этой деятельности «на выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя. – Бизнес-процесс — это совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используется один или более видов ресурсов, и в результате «на выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя или так называемого «клиента бизнес-процесса». – Бизнес-процесс — это логически упорядоченная последовательность операций, выполнение которой направлено на достижение определенной цели бизнеса. Мы определяем бизнес-процесс как систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой по средством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы— результаты процесса, —представляющие ценность для потребителей. Бизнес-процесс - это логичный, последовательный, взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы, создаёт ценность и выдаёт результат. В международном стандарте ISO 9000:2000 принят термин «процесс», однако в настоящее время эти термины можно считать синонимами. Моделирование бизнес-процессов - это эффективное средство поиска путей оптимизации деятельности компании, позволяющее определить, как компания работает в целом и как организована деятельность на каждом рабочем месте. Под методологией (нотацией) создания модели (описания) бизнес-процесса понимается совокупность способов, при помощи которых объекты реального мира и связи между ними представляются в виде модели. Для каждого объекта и связей характерны ряд параметров, или атрибутов, отражающих определённые характеристики реального объекта (номер объекта, название, описание, длительность выполнения (для функций), стоимость и др.). Описание бизнес-процессов проводится с целью их дальнейшего анализа и реорганизации. Целью реорганизации может быть внедрение информационной системы, сокращение затрат, повышение качества обслуживания клиентов, создание должностных и рабочих инструкций и т.п., а детальное описание процессов само по себе не представляет ценности. Реинжиниринг бизнес-процессов - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения максимальной эффективности производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности, оформленное соответствующими организационно-распорядительными и нормативными документами. Бизнес-инжиниринг состоит из моделирования бизнес-процессов (разработка модели «как есть», её анализ, разработка модели «как надо») и разработки и реализации плана перехода к состоянию «как надо». Существует множество определений или интерпретаций базовой категории реинжиниринга бизнес-процессов понятия «бизнес-процессов». Мнения авторов по этому вопросу не сходятся, но число этих мнений превышает количество авторов. Основные из определений бизнес-процесса: ? Совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используются один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности на «выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя. ? Набор логически взаимосвязанных действий, выполняемых для достижения определенного выхода бизнес-деятельности. ? Структурированное конечное множество действий, спроектированных для производства специфической услуги (продукта) для конкретного потребителя или рынка. Или - специфически упорядоченная совокупность работ, заданий во времени и в пространстве, с указанием начала и конца, точным определением входов и выходов. Или - структурируемый, измеряемый набор действий, созданный, чтобы произвести определенный выход для конкретного клиента или рынка. ? Сущность, определяемая через точки входа и выхода, интерфейсы и организационные устройства, частично включающие устройства потребителя услуг/товаров, в которой происходит наращивание стоимости производимой услуги/товара. ? Множество внутренних шагов (видов) деятельности, начинающихся с одного и более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту и удовлетворяющей его по стоимости, долговечности, сервису и качеству. Или - полный поток событий в системе, описывающий, как клиент начинает, ведет и завершает использование бизнеса. ? Логические серии взаимозависимых действий, которые используют ресурсы предприятия для создания или получения в обозримом или измеримо предсказуемом будущем полезного для заказчика выхода, такого как продукт или услуга. ? Любые виды деятельности в работе организации. Систематизированное последовательное исполнение функциональных операций, которые приносят специфический результат. ? Совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которая преобразует входящие элементы в выходящие. ? Ряд взаимосвязанных видов деятельности, преобразующих входы в выходы. Таким образом, авторы работ, посвященных реинжинирингу бизнес-процессов, и организации - разработчики стандартов «раскрашивают» различными оттенками многогранное понятие «бизнес-процесс». В зависимости от задач внимание авторов акцентируется лишь на одном или нескольких его свойствах. Например, бизнес-процесс как ? целевая организационная деятельность (действия); ? получение продукта (услуги/товара) - одна из основных целей процесса; ? Бизнес-процесс - это система; ? Бизнес-процесс - механизм получения добавочной стоимости и т.д. Некоторые авторы отождествляют понятия «бизнес-процесс» и «проект». Например, в качестве свойства бизнес-процесса никак нельзя задавать признак «действие над ресурсами», т.к. это свойственно любому процессу без исключения. Да и само понятие «действие» само собой подразумевает присутствие ресурса. Так же не являются отличительными признаками: формирование добавочной стоимости, целевая направленность и т.п. Здравый смысл подсказывает, что вероятно наиболее выверенными являются определения, прошедшие тщательные процедуры согласований в авторитетных организациях, которым делегирована ответственность за разработку стандартов или рекомендаций к ним. Тем не менее, важность бизнес-процессов для формирования общего языка общения между проводниками реинжиниринга бизнес-процессов, руководством организации, внешними исполнителями и методологами реинжиниринга бизнес-процессов создают проблемную ситуацию, которая настоятельно требует разрешения. Для устранения выявленных несоответствий в определениях можно было бы использовать формальные методы теории определений. Однако, можно избежать использования подобных громоздких процедур, если положиться на формальную логику, а также использование некоторых уже апробированных формализмов, предлагаемых в исследованиях операций. Определение процесса будет более полным, если его дополнить рядом уточняющих понятий: ? вход процесса - ресурс (комплектация и поставки); ? выход процесса - результат (информация, услуги или товары); ? границы процесса - начальные и конечные точки фиксации процесса; ? граница входа процесса - предшествует первому шагу процесса; ? граница выхода процесса - располагается за последним шагом процесса; ? первичный вход процесса - основной ресурс; ? вторичный вход процесса - поддерживающий ресурс; ? первичный выход процесса - основной результат процесса; ? вторичный выход процесса - побочный результат процесса. С самого возникновения управления бизнесом как специальной дисциплины в ней господствовала вертикально-иерархическая (или функциональная) модель, суть которой состоит в представлении бизнеса как совокупности функциональных подразделений (дирекций, управлений, департаментов, отделов). Бизнес-процесс в стандарте ISO 9001: 2000 определяется как устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности (последовательность работ), которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя. Основная мысль заключается в том, что в рамках процессной модели бизнес предлагается рассматривать как совокупность составляющих его бизнес-процессов. В этом случае управление бизнесом должно происходить с точки зрения бизнес-процессов и их составляющих, а не с точки зрения функциональных подразделений. Выделение в рамках фирмы бизнес-процессов базируется на определенных требованиях к таким экономическим единицам организации: ? их можно идентифицировать и провести соответствующие границы: что относится к бизнес-процессу, а что не относится; ? у этой деятельности (совокупности операций) должен быть конечный потребитель либо внутри компании, либо за ее пределами; ? границы бизнес-процесса не определяются технологическими или функциональными принципами, в их основе запрос потребителя-клиента; ? важнейшими фигурами в определении границ бизнес-процессов являются не инженеры и технологи, а менеджеры и экономисты. Актуальными задачами бизнес-процесса, стоящими перед современным российским предприятием, являются: ? Формализация, описание и стандартизация основных, обеспечивающих и управленческих бизнес-процессов, построение и переход к процессной системе управления предприятием. ? Обеспечение прозрачности, контролируемости и управляемости бизнеса, наведение порядка, обеспечение реализации намеченной стратегии и поддержание эффективного роста. ? Эффективное внедрение системы сбалансированных показателей - ССП (Balanced Scorecard - BSC) и построение системы управления предприятием на основе ключевых показателей эффективности – КПЭ (Key Performance Indicator - KPI), разработанных и внедренных до уровня структурных подразделений, и должностей. ? Оптимизация бизнес-процессов на основе улучшения ключевых показателей, определяющих эффективность и конкурентоспособность современного бизнеса, а именно: ? Снижение издержек; ? Уменьшение времени процессов; ? Повышение качества процессов и системы управления, а также уменьшение операционных рисков. ? Построение эффективной организационной структуры, оптимизация нормы управляемости и количества уровней управления, повышение мобильности и реактивности структуры на изменения внешней среды, рынка и запросов потребителей, эффективное делегирование полномочий и ответственности, реструктуризация. ? Эффективное проектирование и развитие новых бизнес-направлений и бизнес-процессов для активно развивающихся компаний. ? Быстрое и эффективное тиражирование бизнеса для активно развивающихся компаний, имеющих в своей структуре схожие процессы (филиальная сеть, представительства, торговые точки и т.д.). ? Эффективная автоматизация деятельности за счет быстрого и качественного внедрения информационной системы. ? Правильный и эффективный подбор персонала и структуризация его деятельности на основе разработки базовых регламентов и должных обязанностей. Построение эффективной системы мотивации (стимулирования) персонала за счет разработки ключевых показателей деятельности - КПД (Key Performance Indicator - KPI), и критериев оценки сотрудников. Уменьшение персонало-зависимости и связанных с этим издержек, а также рисков потери управляемости и снижения качества процессов. ? Построение эффективной системы регламентации на основе разработки процессных и структурных регламентирующих документов. Высвобождение времени руководителей для решения задач развития и инноваций. Повышение ответственности и эффективности работы персонала. ? Построение эффективной системы финансового управления, бюджетирования, финансового планирования, управленческого учета и отчетности, управления издержками на основе применения технологий пооперационного расчета себестоимости - ABC (Activity Based Costing), процессного бюджетирования – ABB (Activity Based Budgeting) и пооперационного управления издержками - ABM (Activity Based Management). ? Повышение рыночной стоимости предприятия, его инвестиционной привлекательности, капитализации, имиджа, обеспечение выхода на новые рынки. ? Внедрение систем постоянного совершенствования, а также системы менеджмента качества на основе стандартов ИСО (ISO) серии 9000.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бизнес планирование, 39 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 19 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 41 страница
120 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 24 страницы
240 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 54 страницы
648 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 27 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg