Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Особенности правового регулирования упрощенной системы налогообложения

irina_k200 2650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 106 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.10.2020
Цели и задачи определяют структуру данной дипломной работы, которая состоит из трех частей. В первой части проанализирован основные понятия и принципы упрощенной системы налогообложения, а также характеристика основных элементов налогообложения как специального режима в российских условиях. Вторая часть посвящена анализу правовых механизмов применения и особенностей объектов налогообложения упрощенной системы налогообложения в РФ на современном этапе, здесь также выявляются достоинства и недостатки этой системы. В третьей части сформулированы предложения по улучшению российской системы упрощенного налогообложения. Объект исследования – УСН как специальный налоговый режим. Предмет исследования – особенности использования УСН, специфика формирования доходов и расходов при УСН, а также нормы налогового права, регламентирующие применение УСН. Методология настоящего исследования отличается совокупностью общенаучных методов синтеза и анализа со специальными методами экономической и юридической наук. Так, при сопоставлении УСН с традиционным налогообложением используется сравнительный метод, при анализе внесения изменений в нормы права, посвященные УСН, на протяжении нескольких лет – историко-правовой метод. Теоретической и методологической базой написания дипломной работы послужили законодательные акты и нормативные документы Российской Федерации, разъясняющие письма Министерства Финансов РФ, рекомендации Федеральной налоговой службы, а также постановления и определения Арбитражных судов различных округов РФ, а также исследования служат труды отечественных и зарубежных экономистов, В работах которых нашли отражение многие организационные, экономические, социальные и юридические аспекты процесса зарождения и развития малых предприятий, в том числе и аспекты специальных режимов налогообложения и, в частности, упрощенной системы.
Введение

Законодатель ввел в НК РФ специальные налоговые режимы, чтобы понизить налоговое обременение для предприятий малого и ряда предприятий среднего бизнеса, позволить субъектам предпринимательской деятельности самостоятельно выбирать максимально удобную для данных компаний систему налогообложения. Упрощенная система налогообложения также проще традиционной по процедуре, что сокращает затраты на бухгалтера. Тема дипломной работы интересна своей актуальностью: опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие. В системе экономических и социальных отношений большинства государств малый бизнес выполняет сегодня важнейшие функции. В этой сфере производится основная часть валового внутреннего продукта, обеспечивается занятость большинства работающего населения. Малый бизнес содействует развитию научно-технического прогресса, создавая более половины всех инноваций. Наконец, благодаря ему возник и приобрел свой современный вид так называемый «средний класс» – важнейший фактор социально-политической стабильности современного общества. Уровень развития малого предпринимательства в России сохраняется без существенных изменений с середины 1990-х годов. Вследствие этого не используются значительные потенциальные возможности для роста производства товаров и услуг, занятости и доходов населения, не вовлекаются в экономический оборот имеющиеся значительные ресурсы. Наиболее важной проблемой, сдерживающей развитие малого бизнеса в РФ, является несовершенство налогового законодательства. В последнее десятилетие у нас много говорится об исключительной важности малого бизнеса для развития экономики, формирования «среднего класса», обеспечения политической и социальной стабильности в обществе. В эти же годы принято немало законов, указов, постановлений и других нормативных актов, направленных на поддержку малого предпринимательства. Однако даже невооруженным глазом видно, что, несмотря на все это жить представителям малого бизнеса в России легче не стало. И самая главная причина этому - непосильные налоги. Определенные шаги в направлении его оптимизации все же применяются нашим государством. Один из них – введение специальных налоговых режимов и, в частности, упрощенной системы налогообложения. Целью данной работы является анализ упрощенной системы налогообложения в РФ и путей ее развития. На основании цели в работе поставлены задачи проанализировать мировой опыт применения упрощенной системы налогообложения, эволюцию и развитие упрощенной системы налогообложения в российском налоговом законодательстве, достоинства и недостатки упрощенной системы налогообложения и пути ее оптимизации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 ГЛAВA 1. Правовые основы упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 1.1. Понятие, принципы и сущность упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации как специального налогового режима . . . . . . . . . . . . . 6 1.2. Характеристика основных субъектов налогообложения . . . . . . . . . . . . . . 21 ГЛAВA 2. Правовые особенности применения упрощенных режимов налогообложения в Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 2.1. Правовой механизм перехода на упрощенную систему налогообложения в Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 2.2. Правовые особенности определения объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 ГЛAВA 3. Перспективы развития упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 3.1. Оценка налоговых рисков, возникающих у предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 3.2. Перспективы и предложения по совершенствованию правового регулирования упрощенной системы налогообложения . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 ЗAКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВAННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРAТУРЫ . .100
Список литературы

1. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 11.05.2016, 03.05.2016 N Ф003-А51/07-2/520 по делу N А31-11479/05-10-316// Консультант-плюс: Версия Проф 2. Постановление ФАС Московского округа от 22.12.2013 N АА-А10/104658-05// Консультант-плюс: Версия Проф 3. Постановление ФАС Московского округа от 20.12.2010 N КР-А41/12798-05// Консультант-плюс: Версия Проф 4. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.04.2012 по делу N А56-31897/2012// Консультант-плюс: Версия Проф 5. Постановление ФАС Уральского округа от 24.04.2016 N Ф09-3708/06 по делу N А60-37176/05// Консультант-плюс: Версия Проф 6. Постановление ФАС Центрального округа от 24.03.2013 N 68-2015/04-13// Консультант-плюс: Версия Проф 7. Обзор судебной практики (подготовлен ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")// Консультант-плюс: Версия Проф 8. Обзор арбитражной практики по применению налогового законодательства (апрель - июнь 2015 года) // Консультант-плюс: Версия Проф 9. Обзор арбитражной практики// "Учет. Налоги. Право", 2016 Монографии, учебники, учебные пособия 1. Александров И. М. Налоги и налогообложение: учебник / И.М. Александров. -10-е изд., перераб. и доп. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2011. 228 с. 2. Валдайцев С.В. Малое инновационное предпринимательство: учеб. пособие/ С.В.Валдайцев, Н.Н. Молчанов, К. Пецольдт. - Москва: Проспект, 2013. - 536 с. 3. Ершова И.В. Малое и среднее предпринимательство: правовое обеспечение: Монография / И.В. Ершова, Л.В. Андреева, А.Г.Бобкова. – М.: ЗАО «Издательство «Юриспруденция», 2014. – 460 с. 4. Карсетская Е.В. Упрощенка 6%: Практическое пособие для малых предприятий. - М.: АйСи Групп, 2015. 120 с. // СПС «Консультант Плюс» 5. Малый бизнес: учебное пособие/коллектив авторов; под редакцией В.Я.Горфинкеля. – 2-е изд.,стер. – М.: КНОРУС, 2014. – 336 с. 6. Никулкина, И. В. Общая теория налогообложения / И. В. Никулкина. – М.: Эксмо, 2015. - 176 с. 7. Овсийчук М.Ф. Бухгалтерский учет и контроль деятельности малого бизнеса: учебное пособие/ М.Ф. Овсийчук, А.В.Шохнех. – 2-е изд. перераб. -М.: КНОРУС,2014. -296с. 8. Пархоменко М.Б., Дерябин М.А., Кощеев В.В. Налоги, учет, отчетность и ответственность – 2016. Справочное пособие для руководителей и бухгалтеров предприятий, 22 изд., перераб. Екатеринбург: изд. Дом «Ажур», 2016, 194с. 9. Рудольф Курт, Хачатурян Ашот Ардавасович. Малый бизнес: как не ошибиться в выборе пути при открытии собственного дела. Методические рекомендации по созданию малого предприятия/ Предисл. С.В.Емельянова, А.П.Кулешова. Изд.2-е.М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. -248с. 10. Управление малым бизнесом: Учеб.пособие/Под общ.ред. В.Д.Свирчевского. – М.; ИНФРА-М, 2014. – 256с. Статьи в журналах и других периодических изданиях 1. Алещенко В. Малый бизнес: пространственное развитие и приоритеты госполитики // ЭКО. - 2014. - №11. 2. Ажинова, Е. Ф. Методики исчисления величины налоговой нагрузки предприятия // Аудит и финансовый анализ. –2014. -№2. 3. Вачугов И.В., Седаев П.В. Несовершенство законодательного регулирования специальных налоговых режимов как одна из ключевых проблем поддержки малого бизнеса в Россию// Налоги и налогообложение. – 2016. - №11(149). 4. Громов В.В. Патентная система налогообложения: реформировать, но как? // Налоговая политика и практика. - 2014. - № 6. 5. Гурьянов П.А. Критерии определения размеров малого и среднего бизнеса // Экономика, предпринимательство и право. - 2011. - № 10 (10). 6. Гринкевич А.М. «Новая» патентная система налогообложения: причины и последствия введения// Вестник томского государственного университета. – 2013. - №1(21). 7. Дюкина Т.О. ЕНВД и УСН: выбор на макроуровне // Экономика. Налоги. Право. 2014. № 3. С. 104–108. 8. Ефремова В.В., Починок В.В. Налоговые льготы для сферы инноваций – инвестиции в будущее. // Налоговая политика и практика. – 2014. - №6 (138). 9. Ефимов О.Н., Тагирова Н.Р. Методы оптимизации налоговой нарузки//Экономические науки. - 2014. - №28-1. URL: http://novainfo.ru/article/2648/(Дата обращения: 04.05.2017). 10. Егорова Н.Е. Проблемы налогообложения малых предприятий и анализ схем уклонения от налогов // Аудит и финансовый анализ. - 2012. - № 6. - С. 12-18. 11. Иризепова М. Ш. Региональные особенности систем налогообложения малого и среднего бизнеса // Налоги и налогообложение. - 2015. - № 2. - С. 134-145. 12. Кашутина М.В.Методы расчета налоговой нагрузки. URL:https://www.scienceforum.ru/2015/1143/10106/ (Дата обращения: 04.05.2017). 13. Кемаева С.А., Бондаренко В.В. Анализ упрощенных форм бухгалтерской отчетности малых предприятий // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 26. 14. Кемаева С.А. Особенности формирования учетной политики в малых инновационных предприятиях / С. А. Кемаева, В. С. Кравченко., рец. А. С. Кокина // Аудит и финансовый анализ. - 2014. - № 2. 15. Кошель Д.Е. К вопросу об эффективности реформы специальных налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства // Сибирский торгово-экономический журнал. 2013. №1(17). 16. Кононкова Н. П., Ширяева С. В. Малый бизнес как источник экономического роста // Проблемы теории и практики управления. — 2014. — № 9. 17. Карманова Н. Малый бизнес - немалая проблема. // ЭКО. - 2014. - №1. 18. Мамбетова А.А. Исследование налоговой нагрузки на микроуровне // Налоговая политика и практика. - 2014. - № 6 (138). 19. Манюков Л.Е. Упрощенная система налогообложения как один из 25 стимулирующих элементов малого бизнеса// Человек: преступление и наказание. 2009. №4. с. 131 – 132. 20. Мешкова, Д. А. Развитие малых предприятий в Российской Федерации по результатам сплошного обследования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства за 2000 и 2010 гг. / Д. А. Мешкова // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - № 27. - С. 18-22. 21. Петров О. Бухотчетность субъектов малого предпринимательства, применяющих УСН// Налоговый вестник. - №7.- июль 2013 г. 22. Сидорова Н.И. Индикаторы эффективности специальных режимов налогообложения предпринимательства //Международный бухгалтерский учет. -2012. -№23(221). 23. Туфетулов А. Анализ влияния спецрежимов на финансовые результаты малого бизнеса /А. Туфетулов, Т. Давлетшин, С. Салмина // Налоговый вестник. - № 10. - октябрь 2014. 24. Чкалова О.В. Управление развитием малого бизнеса на региональном уровне: организационно-экономический аспект // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. – № 21. 25. Чотчаева М.З. Налоговое регулирование развития малого бизнеса //Финансы, денежное обращение и кредит – 2015. - № 9 (130). 26. Шахов С.А. Налоговые риски индивидуальных предпринимателей при замене ЕНВД патентной системой // Российское предпринимательство. - 2013. -№3.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Правовые основы упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации 1.1. Понятие, принципы и сущность упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации как специального налогового режима. В Российской Федерации одним из специальных налоговых режимов является упрощенная система налогообложения (или УСН) субъектов малого и среднего бизнеса. Следует отметить, что специальным налоговым режимом, согласно теории права, является разновидность «правового режима». Само слово «режим» произошло от слова «regime» (французский язык) из означает управление. Толкование слова «режим» подразумевает комплекс норм, мероприятий и правил для достижения какой-либо цели. В литературе, существует дискуссия по поводу того, что же является правовым режимом. В частности, Бахрах Д.Н. справедливо отмечает, что «правовой режим» «это «официально установленный особый порядок правового регулирования, отражающий совокупность юридических и организационных средств, используемых для закрепления социально-правового состояния объектов воздействия и направленный на обеспечение их устойчивого функционирования. Исходя из вышесказанного суждения можно сказать, что правовому режиму соответствуют следующие признаки: 1) целенаправленное осуществление правового регулирования в интересах конкретного объекта или процесса, то есть обладателя правового режима; 2) формирование особых правил поведения или жизнедеятельности, которое возникает при пользовании правовыми средствами и в дальнейшем формально признаются системой организационно-правовых мер; 3) формальное закрепление состояния объекта или действия посредством фиксации правового состояния в нормативно-правовых актах, а также выражение устойчивых связей между обладателем правового режима с другими социальными субъектами и объектами; 4) условия, которые препятствуют изменениям состояния (статуса) обладателя правового режима или поддержанию изначально заданных параметров обеспечения деятельности, фиксируются в определенно установленных правилах; 5) реализация режимных правил основывается на совокупности правовых принципах, правовых формах и проводится точно, соответствуя с регламентированной совокупностью прав и обязанностей. А. В. Малько указывает, что «правовой режим — одно из проявлений нормативности права, но на более высоком уровне. Он соединяет в единую конструкцию определенный комплекс правовых средств, который диктуется возникающими целями». Алексеев С.С. рассматривает правовой режим «как своего рода укрупненный блок в общем арсенале правового инструментария, соединяющий в единую конструкцию определенный комплекс правовых средств. И с этой точки зрения эффективное использование правовых средств, при решении тех или иных специальных задач в значительной степени состоит в том, чтобы выбрать оптимальный для решения соответствующей задачи правовой режим, искусно отработать его сообразно специфике этой задачи и содержанию регулируемых отношений». Обсуждения, связанные с природой правовых режимов связаны с широтой и объемностью понятия правового режима. Обобщая точки зрения исследователей, можно сказать, что все они раскрывают заявленную категорию в качестве объединения средств, которые необходимо направить на достижение определенных целей. Изучив теоретические аспекты, можно сказать, что понимание правового режима как увеличенного сектора системы правовых норм, направленных на реализацию поставленных задач, дает возможность дифференцировать правовые режимы на следующие: 1) правовой режим общего характера – это режим, который направлен на целедостижение, для небольшого количества увеличенных правовых режимов. 2) специальный правовой режим, который относится к роду деятельности, виду, особенностям или подробностям предмета. Именно поэтому специальные правовые режимы в целом связаны с достижением особой цели с определенной спецификацией. Ознакомившись с различными точками зрения касаемо природы правовых режимов, хотелось бы обратить внимание также на такую категорию как «финансово-правовой режим». Для регулирования правовых отношений в области формирования, распоряжения и использования как централизованных, так и децентрализованных ресурсов денежных средств, а также для успешной реализации государственного управления с помощью системы финансово-правовых норм функционирует вышеуказанный финансово-правовой режим. Налог – это один из важнейших государственных инструментов, основной целью которого является финансовая поддержка обеспечения деятельности государства. Решение данной задачи возможно посредством распределения финансового бремени затрат государства между элементами общества». Благодаря этому, можно сделать заключение, что налоговый режим является частью более крупного правового режима и ориентирован на сбор денежных средств, попадающих в бюджет Российской Федерации, который также входит в структуру финансово-правового режима. Из этого следует, что специальные налоговые режимы представляют собой институт налогового права, регулирующий финансовые правоотношения в общей сложности, а также устанавливающий и определяющий правовое поле налоговых режимов, которые в свою очередь имеют различия от общего режима налогообложения. Необходимая потребность такого института налогового права определена регулированием налоговых правоотношений элементов, которые используют в своей деятельности специальные налоговые режимы. В статье 18 Налогового кодекса Российской Федерации специальный налоговый режим представляет собой режим, предусматривающий особый порядок определения элементов налогообложения, в том числе освобождение от обязательства уплаты некоторых видов налогов и сборов. Сами по себе налоговые режимы не являются ни налогами, ни сборами, а представляют собой целые особые системы правовых норм, которые регулируют порядок и принципы налогообложения для определенных субъектов . Рассмотрев статью, можно отметить следующие признаки специальных налоговых режимов: 1) специальный налоговый режим предусматривает особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов. Данный режим вводиться как бессрочно, так и на конкретный отрезок времени, а также: - предусматривает как те элементы налогообложения, указанные в ст. 17 НК РФ, так и другие; - касается обособленных групп налогоплательщиков (одной из этих групп можно назвать субъекты малого и среднего бизнеса); -действует на конкретные виды деятельности (в частности, при затруднении контроля доходов и расходов субъекта налогообложения); - может применяться только на обособленных территориях (к примеру, при договоренностях о разделении продукции); 2) установить специальный режим возможно только в тогда, когда это прямо предусмотрено в Налоговом кодексе РФ. Не стоит забывать, , что ст. 18 вступила в силу не с 1 января 2005 г., а не с1 января 1999 г.; 3) система правоприменения специальных режимов налогообложения прямо установлена нормами НК РФ либо федеральными законами, и/или иными нормативно-правовыми актами российского законодательства о налогах и сборах, которые принимаются согласно НК РФ. Барулин С.В. и Жирова Г.В. предлагают рассматривать специальный правовой режим с двух методологических позиций: как организационно-финансовую категорию и как особую форму (механизм) налогового регулирования. Специальный налоговый режим как организационно-правовая категория имеет две основы: на первый взгляд, смыслом такой категории является динамика стоимости в форме налогов; но с другой точки зрения – это порядок специального устройства налогообложения, которое строится на особых положениях, а также контроль налогового процесса в конкретных сферах деятельности (сущность субъекта). Также специальный налоговый режим как форма регулирования налогового бремени может представлять собой в виде адаптирования и примитивизации общей системы налогообложения, ведения учета и отчетности и в формате действительного сокращения налоговой нагрузки, в сравнении с общим режимом налогообложения» . Мнения большинства авторов сходятся в том, что понятие налоговых льгот включает в себя понятие специального налогового режима. В своей работе я постараюсь разобраться в этом вопросе. Льготы по налогам и сборам (или налоговые льготы) представляют собой преимущества, предоставленные особым категориям плательщиков налогов и сборов в сравнении с другими налогоплательщиками. Также в понятие налоговых льгот включают уплачивать налоги в меньшем размере либо не уплачивать вообще, что и указано в статье 56 Налогового кодекса. Посредством применения такого налогового инструмента как льготный режим налогообложения, государством реализуются две задачи. Одной из главных целей является уменьшение налоговой нагрузки налогоплательщика. С другой стороны, существует цель использования на практике такого инструмента как рассрочка и отсрочка платежа. Эта функция используется значительно реже, но является хорошим способом сокращения налоговых обязательств в косвенной форме, так как фактически дает возможность воспользоваться кредитом на льготных условиях или предоставленным бесплатно. Механизм действия налоговых льгот обладает свойственными ему различиями, но несмотря на общность целей, которые ему присущи, он все-таки зависим от изменений какого-либо из его элементов структуры, как предмета налогообложения, налоговой базы или окладной суммы. Совокупность целей, которые присущи налоговым льготам, несут в себе несколько различий в функционировании механизма действий, которые прямо зависят от различных изменений всей иерархии элементов налогообложения. Их можно обозначить как предмет налогообложения, налоговая база, а также сумма оклада). На все вышеуказанные части системы налогообложения есть возможность направить налоговые льготы, которые обладают определёнными признаками, а именно изъятием, скидкой или освобождением . По признакам группу налоговых льгот также можно разделить на следующие : - при условии, что льготу необходимо направить на преимущественное полное удовлетворение интересов, законно принадлежащих гражданам и другим гражданским объединениям; - если льгота является особенностью элемента налогообложения, говоря другими словами, льгота представляет собой специальный правовой статус субъекта; - в случае, когда необходимо правомерно обеспечить выемку из стандартного правового поведения, которое существует по причине существования формально закрепленных норм. Необходимо отметить, что использование налоговых льгот представляется как право, а не обязанность лица, которое уплачивает налоги: субъект налогообложения имеет право вовсе не использовать льготу или отложить пользование ею на некоторый срок, равный одному или нескольким налоговым периодам. Налоговая льгота распространяется не на всех, а на отдельную категорию налогоплательщиков, отвечающую избранному законодателем признаку, отграничивающему их от остальных плательщиков налога. Необходимо рассмотреть несколько признаков специального налогового режима: - конкретные категории налогоплательщиков закреплены в нормативно-правовых актах; - в отличие от субъектов налогообложения, которые в общем порядке уплачивают налоги и сборы, налогоплательщикам льготных категорий предоставляются определенные преимущества, снижающие налоговое бремя; - применение предполагает, как освобождение от уплаты ряда федеральных, региональных и местных налогов, так и особый порядок определения элементов налогообложения по основным налогам в целях снижения налогового бремени. Исходя из вышеуказанных признаков, можно отметить, что некоторые из них схожи. Следует отметить, что в Налоговом кодексе РФ нет какого-либо уточнения, что специальный налоговый режим и цель его применения в обязательном порядке можно считать как льготу, это и представляет собой важный недостатком в законодательстве. Например, Минфин РФ отмечает, что принятые главы 26.2 и 26.3 НК РФ, устанавливающие специальные налоговые режимы, «разработаны в целях снижения налоговой нагрузки субъектов малого предпринимательства, снятия существующих необоснованных ограничений по применению специальных режимов, создания более благоприятных условий для ускорения развития в стране малого бизнеса, устранения недостатков ранее действующей упрощенной системы» . Однако существуют и другие мнения, в частности, М.В. Титова указывает, что налоговая льгота и специальный налоговый режим представляют собой разные явления. Данный вывод был сделан на основании действовавшего ранее нормативного определения специальных налоговых режимов, закрепленного в ст. 18 НК РФ, в котором указывалось, что элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются в порядке, установленном НК РФ. Следовательно, законодатель выделяет налоговую льготу в качестве лишь одного из инструментов, используемых для создания специальных налоговых режимов, тогда как специальный налоговый режим представляет собой особый порядок правового регулирования, выражающийся в определенном сочетании юридических средств и создающий желаемое социальное состояние и конкретную степень благоприятности либо неблагоприятности для удовлетворения интересов субъектов права. Рассмотрев понятие специального налогового режима, можно сказать, что этот режим представляет собой характерную систему исчисления и уплаты платежей, которая предусмотрена в НК РФ для выделенных категорий элементов налогообложения для уменьшения фискальной нагрузки посредством замещения нескольких налогов уплатой единого налога. Это можно обосновать более детальным анализом каждого специального налогового режима. В целом, для предоставления преимуществ малому и среднему бизнесу можно использовать упрощенную систему налогообложения. Упрощённой системой налогообложения как понятие специального налогового режима можно назвать режим, применяющийся на всей территории Российской Федерации в добровольном порядке, основной целью которого является обеспечение налоговых преимуществ выделенным категориям налогоплательщиков, с помощью замещения уплаты нескольких налогов, уплатой единого налога, по сниженным ставкам и упрощении налогового учёта. В теории права под категорией «принципы» понимаются «главные, определяющие, важнейшие структурные связи в объекте правового регулирования, внутри самой правовой системы и вне её (связи с социальной средой), которые должны найти информационное отражение в содержании объективного права в виде принципов-идей». Основой специальных налоговых режимов являются определенные первоочередные принципы налогообложения, которые в целом ориентируются на изученные мной правовые режимы: Принцип законности можно охарактеризовать тем, что все виды специальных налоговых режимов определены в НК РФ. Принцип индивидуализации квалифицируется в определении каждого налогового режима по группам субъектов при наличии особых условий при трансформации на какую-либо специальную систему налогообложения (например, при использовании УСН субъект налогообложения обязан иметь в подчинении не более 100 сотрудников). Принцип добровольности указывает на то, что перевод организации на специальный налоговый режим может производиться в произвольном порядке. Принцип замены ряда налогов уплатой единого налога осуществляется с помощью замещения уплаты нескольких налогов на исчисление единого налога, в связи с использованием в своем учете упрощeнной системы налогообложения. Принцип налоговых послаблений, основной идеей которого является смягчение налогового бремени в сравнении с использованием общих режимов налогообложения. Помимо достоинств у упрощенной системы налогообложения есть и свои недостатки. Необходимо выделить следующие: Так как этот налоговый режим функционирует в связи с действием Федерального закона Российской Федерации, а также оказывает влияние на все субъекты предпринимательства на всей территории нашей страны, абсолютно всем налогоплательщикам предоставлены равные условия. Поэтому ограничения, связанные с использованием упрощенной системы налогообложения, органами местного самоуправления невозможны. При переходе на упрощенную систему налогообложения в большей степени уменьшается фискальная нагрузка на субъект предпринимательства, с помощью замещения уплаты некоторого количества налогов единым налогом: для организаций: - налог на прибыль организаций, - налог на добавленную стоимость (за исключением налога, подлежащего уплате в соответствие с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ), - налог на имущество организаций; для индивидуальных предпринимателей: - налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), - налог на добавленную стоимость (за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную границу РФ), - налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности). Большим плюсом является то, что уплата единого налога значительно уменьшает налоговую нагрузку на субъект налогообложения, помимо этого упрощает налоговый учет, так как не нужно подсчитывать различное количество налоговых баз, а также вести налоговые регистры и расчеты по разным налогам. Кроме того, облегчается процесс сдачи налоговой отчетности. Все, что необходимо сделать налогоплательщику – это выбрать объект налогообложения: налог на доходы или налог на «доходы минус расходы», за одним исключением, состоящим в том, что «налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора до-верительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов» . Размер налоговых ставок сравнительно небольшой – они составляют 6%, при условии, что объектом налогообложения являются доходы и 15%, если в качестве объекта налогообложения установлены доходы, сокращенные на количество расходов. «Первый вариант подходит тем, у кого небольшие расходы. Но если у фирмы солидные затраты, то лучше выбрать второй вариант. Стоит заметить, что больше половины компаний и индивидуальных предпринимателей выбирают систему, позволяющую учитывать расходы» . К примеру, при использовании общей системы, придется уплатить в бюджет страны 20% согласно установленной ставке налога на прибыль организаций, такой процент значительно выше, но помимо указанного, налогоплательщик обязана заплатить еще и другие налоги, закрепленные в Налоговом кодексе Российской Федерации. При использовании субъектом предпринимательства схемы налогообложения доходов, сокращенных на сумму расходов, местные и региональные власти имеют возможность утвердить дифференцированные тарифы в соответствии с категориями налогоплательщиков. Для исполнения этой воли необходимо издать профильный закон на уровне субъекта РФ. В качестве недостатков упрощенной системы налогообложения можно отметить: 1) Не все виды деятельности попадают под возможность использования субъектами упрощенной системы налогообложения. Очень часто субъекты малого предпринимательства попадают в ситуации, при которых имеется угроза лишиться права использовать упрощенную систему налогообложения в очередном финансовом году. 2) Условия входа и перехода на упрощенную систему являются несколько завышенными. Конкретно можно указать на сильно преувеличенный лимит численности в 100 должностных единиц. Далее можно отметить, что право на использование этого специального налогового режима возможно лишь тем субъектам, чьи доходы по итогам девяти предшествующих месяцев, не превышают 15 млн. рублей. Этот критерий, напротив является слишком преуменьшенным, так как тормозит рост и реализацию возможностей малого и среднего бизнеса. Ведь выше данные лимиты и установленные рамки, тем крупному бизнесу легче воспользоваться этим налоговым режимом: возникает объективная возможность делить бизнес на более мелкие части между несколькими предпринимателями или юрлицами, которые будут применять УСН. 3) Помимо двух указанных минусов есть еще один, значительно затрудняющий развитие малого и среднего бизнеса в России. Покупатели зачастую пренебрегают сотрудничеством с поставщиками, применяющими УСН, так как поставщик в таком случае освобождается от уплаты налога на добавленную стоимость, а покупатель, в свою очередь не имеет возможности получить налоговый вычет по приобретенным товарам и услугам. Решением данной проблемы может послужить выставление поставщиком счета-фактуры покупателю и выделение НДС. Но такая схема все равно не помогает сохранить взаимодействие покупателя и поставщика на «упрощенке». Во-первых, Минфин России и налоговые органы настаивают на том, что счет-фактура с выделенной суммой НДС, выставленный продавцом, применяющим УСН, покупателю (заказчику) права на вычет НДС не дает (письма Минфина России от 01.04.2008 N 03-7-11/126 , ФНС России от 06.05.2008 N 03-1-03/1925 ). Во-вторых, выставление счета-фактуры с выделенной суммой НДС создает проблемы и самому "упрощенцу" . 4) Открытие филиалов и представительств в других регионах для организаций, применяющих упрощенный режим, тоже не представляется возможным. 5) Использование упрощенной системы налогообложения не освобождает от ведения кассовых операций. Согласно п. 1 ст. 346.17 НК РФ «датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом», а значит, использование кассового метода обязательно. 6) Вероятность потери права на применение упрощенной системы налогообложения также является серьезным недостатком. Считаю необходимым перечислить влияющие на это факторы: - деятельность, которая не подпадает под требования применения упрощенной системы, например, страховая деятельность; - превышением или занижение критериев и лимитов; - доля участия других организаций превышает 25%; - остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 миллионов рублей. 7) Право выбора объекта налогообложения при использовании УСН применяется не повсеместно. Можно сказать, что признаки, которые присущи упрощенной системе налогообложения полностью соответствуют признакам специального налогового режима. В то же время этот специальный налоговый режим, направлен на улучшение и рост объема малого и среднего предпринимательства, хоть и имеет некоторые недостатки в законодательстве. 1.2. Характеристика основных субъектов налогообложения В любом государстве важной составляющей фискальной политики являются элементы налогообложения. У различных видов налогов существует определенный набор элементов, из которых состоит их внутренняя структура, соответственно, система налогообложения носит особый характер и обладает уникальностью. Параметры, необходимые и удовлетворяющие критериям исчисления налога и его уплаты, составляют особый набор параметров, характерных для элементов налогообложения. Необходимо отметить, что законно установленный налог должен быть формально закреплен в нормативном акте с обязательным указанием исчерпывающих определений всех элементов системы налогообложения. Нечеткое определение того или иного элемента налогообложения порождает неоднозначное толкование налогово-правовых норм, судебные споры, лишает добросовестного налогоплательщика возможности надлежаще выполнить налоговую обязанность. Козырин А.Н. справедливо отмечает, что элементы налогообложения раскрывают «анатомию» налога, его внутреннее строение. С.Г. Пепеляев пишет, что «хотя число налогов велико и структура их различна, тем не менее, слагаемые налоговых формул – элементы закона о налоге – имеют универсальное значение…» . По мнению Ногиной О.А. элементы налога лучше рассматривать «как законодательно формализованные, пространственно-временные, физические, стоимостные, фактические и иные характеристики обстоятельств и предметов материального мира, а также порядок исчисления, документальной фиксации и внесения лицом конкретной суммы налога» . Стоить сказать, что сущность какого-либо налога должна отражаться в применяющих его субъектах, учитывая характер, направленность и общность законодательно закрепленных и взаимосвязанных между собой элементов, посредством которых в конечном итоге определяется форма и размер налога. Основные принципы налоговых систем зафиксированы в ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым от справедливости и соразмерности в большей степени зависит отсутствие связей между элементами налогообложения и разного рода видами налога. Согласно неоднократным указаниям Конституционного суда РФ, сборы и налоги являются законно установленными только при условии, что все значительные элементы налоговых обязательств законодательно зафиксированы. Исходя из мнения КС РФ, упоминание налогов и сборов в законодательных актах не стоит признавать, как их установление, так как эти нормативно-правовые документы не имеют конкретно указанных субъектов налоговых обязательств.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 96 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 60 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 66 страниц
1650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg