Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, РАЗНОЕ

Мировоззренческая революция эпохи Ренессанса

irina_k200 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 15 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.10.2020
Проблема (исследовательский вопрос): каковы методологические подходы в определении истории науки. Цель: рассмотреть мировоззренческую революцию эпохи Ренессанса. Задачи: 1) Дать характеристику мировоззренческой революции эпохи Ренессанса; 2) выделить естественнонаучные достижения и результаты. Структура работы: работа состоит из введения, двух разделов, заключения, библиографического списка.
Введение

Эпоха Ренессанса или Возрождения – это переломный период, ранняя стадия кризиса феодализма и зарождения буржуазных отношений. Промышленный переворот вел к существенному прогрессу науки и техники, изменению мировоззрения человека и общества. Эпоха Возрождения предшествует раннему Барокко и культуре нового времени. В основе Ренессанса лежит античность, которая возвращается к новой жизни, по сути возрождается. Античности были свойственны гуманистически и не аскетичные отношения. Меняется не только социальный статус человека, но и его представление о своей роли и месте в мире. Человек стал отождествлять себя с творцом, если Бог – творец Вселенной, то человек ¬¬– преобразователь природы и жизни, которому Бог отвел особое место в мире. Господство религиозного мышления и церкви было подорвано. Философские и религиозные усилия по созданию общезначимых знания и веры, приносящих людям счастье, не оправдались, но осталась потребность в систематизации и единстве знаний, счастье, и теперь наука дала надежду на реализацию этой потребности. [1 ГОРЕЛОВ]. Происходит постепенное освобождение науки и культуры от влияния церкви, появляется философское течение гуманизма, которое рассматривает человека, его личность, свободу, деятельность как высшую ценность [1]. Весь этот процесс изменения представлений места и роли человека, изменение представлений о мире можно назвать мировоззренческой революцией. В ходе мировоззренческой революции человек понимается не как природное существо, а как творец самого себя и окружающего мира. Он не только удовлетворяет свои земные нужды, но и творит мир, красоту, самого себя.
Содержание

Введение 3 Характеристика мировоззренческой революции эпохи Ренессанса. 5 Естественно- научные достижение и результаты 7 Заключение 14 Библиографический список 15
Список литературы

1. Горелов А. А. Концепции Современного Естествознания. М.: Владос, 2003. 335 с. 2. Найдыш В. М. Концепции Современного Естествознания. М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2004. 622 с. 3. Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1977. 300 с. 4. http://www.libsid.ru/estestvoznanie/sistema-nauk-o-prirode-i-estestvenno-nauchnaya-kartina-mira/epocha-vozrozhdeniya-revoliutsiya-v-mirovozzrenii-i-nauke 5. http://shpargalki.blogspot.ru/2007/12/blog-post_4129.html
Отрывок из работы

Характеристика мировоззренческой революции эпохи Ренессанса. Эпоха Возрождения – это эпоха размышлений, предпосылки для возникновения классического естествознания. Произошло становление буржуазного индивидуализма, затем гносеологического плюрализма, где каждая индивидуальность, личность может иметь свою точку зрения, которая имеет право на дальнейшее существование. В Античности центром всеобщего внимания была природа, космическая жизнь, в Средние века на передний план выходит религия, религиозная жизнь. Главное отличие в мировоззрении эпохи Ренессанса, это ориентация на человека, светская жизнь, его деятельная польза для мира и для своего счастья в этом мире. Философия в эпоху Ренессанса должна помочь человеку найти свое место в мире. Центральной фигурой становится не Бог, а человек. Бог является началом всех вещей, человек же является центром мира. Общество стало рассматриваться не как продукт Божьей воли, а как продукт деятельности людей [2Найдыш]. Появляется новый уровень самосознания человека: самоутверждение, гордость, жизнерадостность и свободомыслие, сознание собственной силы и таланта. В эпоху Возрождения появляется ряд выдающихся индивидуальностей, обладающих ярким темпераментом, всесторонней образованностью, выделяющиеся своей волей, целеустремленностью, энергией. Человек – свободное существо для себя и окружающих [там же]. Мыслители верили в Бога, признавали его отцом мира. Считали, что именно бог даровал человеку свободную волю, далее уже сам человек должен найти свое место под солнцем, отвоевать его. Все точки зрения имеют право на существование, приветствуются нововведения, жизнерадостность, свободомыслие. Позиция новизны – более предпочтительна. Изменилось отношение к истории. История стала процессом открытым в будущее, богатым новыми возможностями для человека. Началось формирование исторического мышления, стала ощущаться культурно-историческая дистанция, появился дух новаторства, нового понимания исторического процесса в целом [2Найдыш]. Ренессансный человек начал осознавать время как ценность саму по себе, как меру труда, источник материальных и духовных благ. Время стало собственностью не Бога, а человека. Городские часы стали обязательным атрибутом центральной площади городов. Но новых воззрений может быть не одно. Какое же новое предпочтительнее? То, которое несет в себе истину, т.е. бескорыстное объективное отражение мира. В художественном изображении и научном познании природы субъект должен уметь занять позицию абсолютно бескорыстного созерцателя. Так Леонардо да Винчи опираясь на свой опыт и мировоззрение рекомендовал молодым художникам наблюдать жизнь так, чтоб их не видели. Это не отрицание активности наблюдателя, а требование к многогранности, многофункциональности личности, наблюдатель должен уметь выполнять различные роли, выбирать различные позиции по отношению к объекту наблюдения [там же]. Впервые исчезает граница между наукой как постижением сущего и практически-технической деятельностью. Идет стирание граней между теоретиками-учеными и практиками-инженерами. Художник и ученый отныне подражали не только созданиям Бога, но и его творчеству. Стало важным не только открыть законы мира, но и использовать их при творении нового [3грушевицкая,садохин]. Естественно- научные достижение и результаты Новое мировоззрение позволило стать предпосылкой выдающихся открытий, стали создаваться новые теории, ставшие началом научной революции, где и сформировалось классическое естествознание. Отправной точкой научной революции стал в 1543году выход книги Николая Коперника «О вращении небесных сфер» (прил.1рис.1). С этого момента начался переход от геоцентрической картины мира, где центром Вселенной является земля, к гелиоцентрической, где в центр становится солнце. С помощью представления о годичном и суточном движениях Земли теория Коперника сразу же объяснила все главные особенности запутанных видимых движений планет и раскрыла причину суточного движения небосвода. Самое главное, что теория Коперника логически стройная четкая и простая. Поиск аргументов в пользу гипотезы Коперника стал основной задачей научной революции, которая началась работой Галилео Галилея (1564 - 1642 гг.). Галилей заложил основы новой науки и мировоззрения нового типа. Новая научная методология Галилея может быть сведена к следующим положениям: объективность( учет только поддающиеся точному количественному измерению свойств предметов, таких как размер, форма, количество, масса, скорость); экспериментальность (проверка истинности гипотез осуществлялись эмпирически), доказательность [3грушевицкая,садохин]. Началось воскрешение культурного достояния античного мира. Достижения греческих философов, ученых, художников стали в эпоху Ренессанса примером для подражания. Происходит разлом канонов схоластического и догматического мышления накопленного во временя средневековья, разлом идеологии феодального общества. Величайшим открытием стало изобретение книгопечатания. В 40-х годах XV в. Иоганн. Гутенберг ввёл печатание при помощи наборных литер. Книгопечатание бурно развивалось, и уже к началу XVI в. было напечатано около 30 тыс. названий книг (в том числе часть произведений Плиния, «Истории животных» Аристотеля, естествонаучные сочинения Альберта Великого и др.). (прил.1рис.1). Начиная с XVI в. усиливаются атаки на теологию, схоластику, средневековую феодальную идеологию. Вера в божественное происхождение всего мира, учения о божественной целесообразности всего сущего стали подвергаться сомнениям, резкой критике. Для развития буржуазии понадобилась наука. Наука, исследующая свойства физических тел, формы проявления сил природы. До этого времени наука подчинялась церкви и не смела выйти за рамки, установленные религией. Теперь наука стала против церкви, науку поддержала буржуазия, которая нуждалась в ней. Это была эпоха огромного культурного подъёма, характеризовавшаяся бурным развитием науки, философии, литературы, искусства; развитием, происходившим в напряжённой борьбе старого и нового во всех областях духовной жизни человечества. Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством , эпоха, которая нуждалась в титанах и породила их по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учёности. Начало смелых исследований во многих областям приводит к более глубокому познанию закономерностей природы. Свой вклад в разработку и обоснованию научного опыта внес Леонардо да Винчи. Не книжные схоластические спекуляции богословов, а опыт, по его мнению, есть фундамент всякого познания. Поразительная разносторонность Леонардо, одного из великих мастеров живописи, и вместе с тем фортификатора и градостроителя, гидротехника и мелиоратора, в равной мере глубоко интересовавшегося проблемами математики и механики, астрономии и космологии, геологии и палеонтологии, анатомии и ботаники, оптики и перспективы – всем миром окружающей человека природы и человеком в этом мире. Его разносторонность, вызывавшая смесь восхищения и подозрительности, заставляющая потомков заговорить о предвосхищении им на много столетий позднейших научных открытий. Немецкий натурфилософ Парацельс являлся ученым эзотериком. Основой медицинского учения Парацельса были натурфилософия, алхимия, астрология, ботаника и некоторые другие науки. Первыми достижениями в области математики и астрономии были в середине XV в. связаны с именами Иоганна Мюллера (Региомонтан) и Георга Пейербаха (Пурбах) которые создали новые более совершенные астрономические таблицы. И являлись едва ли не первыми в Европе учеными у которых не было духовного сана. Ощутимый вклад в развитие алгебры, геометрии был внесен итальянским математиком Лукой Пачоли. В 16 в. Итальянцы Никколо Тарталья и Джироламо Кардано открыли новые способы решения уравнений третьей и четвертой степени. Развивалась медицина и астрономия, так в 1543 году фламандец Андреас Везалий в своем труде «О строении человеческого тела» подробно описал тело человека, опираясь свои наблюдения при анатомировании трупов, подвергнув критике Галена и других авторитетов. Стали активно развиваться картография и география, на основе средневековых и современных данных, стали исправлять ошибки Птолемея, Мартин Бехайм создает первый глобус. В начале XVI в. с алхимией возникает ятрохимия – врачебная химия, разрабатывающая лечебные препараты. Родоначальником можно считать Филиппа фон Гогенгейм (Парацельс), он отвергал достижения предшественников, ушел далеко от них в теории и в практике ввел ряд новых препаратов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg