Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Развитие института наставничества на государственной гражданкой службе

irina_k200 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.10.2020
Цель работы заключается в изучении процедуры наставничества дея-тельности государственных гражданских служащих Правительства Хабаров-ского края. Исходя из цели, определены следующие задачи работы: - рассмотреть теоретические основы технологии наставничества гос-ударственных гражданских служащих: понятие, сущность; - изучить организационно-правовую основу наставничества государ-ственных гражданских служащих; - провести анализ наставничества государственных гражданских служащих в Правительстве Хабаровского края; - выявить проблемы в организации наставничества в Правительстве Хабаровского края - разработать мероприятия по совершенствованию наставничества государственных гражданских служащих Правительства Хабаровского края. Объектом работы являются организация наставничества государствен-ных гражданских служащих. Предметом работы являются организация наставничества государственных гражданских служащих Правительства Хабаровского края. Теоретико-методологическая база исследования составляет работы Крутцова М.Н. в своей работе рассмотрена организация системы наставниче-ства с целью повышения эффективности адаптации молодых работников, Ива-нова Л.Л. В статье проанализированы подходы к определению наставничества, его задачам, выделены модели наставничества, определены категории граждан, которые могут быть наставниками на государственной гражданской службе, Еремин С.Г., Прокофьев Е.С., Беляев А.М. рассматривают сложившейся практики развития и внедрения института наставничества на государственно гражданские службы. Методологическую основу исследования составляют метод системного анализа, метод аналогии, метод синтеза, метод классификации, метод индук-ции, метод обобщения. Эмпирическую базу исследования составляют Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Постановление Губернатора Хабаровского края от 05 февраля 2020 г. №5 «Об утверждении Положения о наставничестве в органах исполнительной власти Хабаровского края, структурных подразделениях аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края». Практическая значимость исследования состоит в том, что разрабо-танные мероприятия на основе проведенного анализа и выработки предложе-ний позволяют усовершенствовать организацию процедуры наставничества государственных гражданских служащих
Введение

Актуальность темы заключается в том, что сегодня достаточно активно в си-стеме государственной гражданской службы обсуждаются тренды и направле-ния, в рамках которых должна формироваться новая идеология работников госаппарата. Специфика работы и постоянно меняющиеся подходы к реализации поставленных Президентом и Правительством РФ государственных задач требуют быстрой адекватной реакции и способности разрабатывать и принимать соответствующие управленческие решения. Это, в свою очередь, требует высокого уровня профессиональных знаний и соответствующей квалификации, способных обеспечить эффективность. В этом контексте преемственность знаний, навыков и накопленного опыта выступает тем необходимым инструментом взаимодействия сотрудников внутри структур органов государственной власти, за счет которого обеспечивается сохранение их целостности, развитие организационной культуры, эффективность реализации их функций и соблюдение принятых правил поведения и работы. В связи с этим развитие института наставничества на государственной службе приобретает в настоящее время особую значимость и актуальность.
Содержание

Введение …………………………………………………………….. 3 Глава 1. Теоретические и правовые основы наставничества на государственной гражданской службе……………………………... 6 1.1. Теоретические основы наставничества на государственной гражданской службе: понятие, сущность………………………………… 6 1.2. Организационно-правовые основы наставничества на госу-дарственной гражданской службе ……...……………………………….... 14 Глава 2. Анализ наставничества на государственной граж-данской служб в Правительстве Хабаровского края………………... 2.1. Анализ наставничества государственно гражданских слу-жащих в Правительстве Хабаровского края…………………………… 2.2. Выявленные проблемы применения наставничества государственно гражданских служащих в Правительстве Хабаровского края.... Глава 3. Совершенствование наставничества государственно гражданских служащих в Правительстве Хабаровского края …….. 3.1. Характеристика мероприятий по совершенствованию оцен-ки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих в Правительстве Хабаровского края ….………. 3.2. Ожидаемые результаты и оценка эффективности предло-женных мероприятий………………………………………………………. Заключение ………………………………………………………… Библиографический список……………………….........................
Список литературы

1. О государственной гражданской службе Российской Федерации : федер. закон от 27. июля 2004 г. № 79 – ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215. 2. Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы : указ Президента от 24 июня 2019 г. №288. // Собр. законодательства РФ. - 2019. - №26. - Ст. 3410. 3. Об утверждении Положения о наставничестве в органах исполни-тельной власти Хабаровского края, структурных подразделениях аппарата Гу-бернатора и Правительства Хабаровского края : постановление Губернатора Хабаровского края от 05 февраля 2020 г. №5. // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru. 4. Батышев С.Я. Социально-педагогические аспекты наставничества // Наставники рабочей молодежи. – 2013. – С. 101 – 106. 5. Бачин, Д.А. Наставничество как метод обучения и развития персо-нала / Д.А. Бачин // Современные научные исследования и инновации. — 2014. — № 4. - С. 39. 6. Володина Н. К. Адаптация государственных служащих. Российский опыт построения комплексной системы // Закон. – 2017. – С. 51 – 54. 7. Данилова, О. В. Эффективность и результативность профессио-нальной служебной деятельности государственного гражданского служащего // Известия Волгоградского технического университета. - 2015. -№ 16. - С. 105-113. 8. Зотов М. Д., Зотова И. В. Наставничество как форма профессио-нального развития государственных служащих // Круглый стол на тему: «Актуальные вопросы государственного управления». Ломоносов - 2009. – С. 475 – 483. 9. Иванова Л.Л. Наставничество на государственной гражданской службе: институциональный аспект /Л.Л. Иванова // Гос. и мун. управление. Ученые записки СКАГС. – 2012. - № 4. – С. 130-138. 10. Каришина И. Е., Суховеева О. И. Наставничество на государствен-ной гражданской службе: повышение эффективности применения кадровых технологий // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. № 32-2. С. 80-84. 11. Кларин М.В. Современное наставничество: новые черты традиционной практики в организациях ХХI века / М.В. Кларин // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. – 2016. – № 5. – С. 92-112. 12. Клищ Н.Н. Наставничество на государственной службе – новая технология профессионального развития государственных служащих (зару-бежный и российский опыт наставничества на государственной службе) // Молодой ученый. – 2014. – С. 73 – 78. 13. Ковтков Д. И. Наставничество на гражданской службе // Законода-тельство и экономика. 2016. № 11. С. 41-53. 14. Крутцова М.Н. Наставничество как форма адаптации государствен-ных гражданских служащих / М.Н. Крутцова // Вестник университета. – 2017. - № 3. – С. 184-188. 15. Малахова О.В., Лозинская С.И. Наставничество в системе государ-ственной гражданской службы Российской Федерации (региональный опыт) // Вестник государственного и муниципального управления. - 2015. - №1. - С. 82-90. 16. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия// Наука и эко-номика. 2014. – С. 167 – 181. 17. Маюров Н.П., Трофимова Т.А. Роль традиций в профессионально-нравственном воспитании сотрудника органов внутренних дел // Пробелы в российском законодательстве. - 2010. - №2. -С. 285-287. 18. Польникова Е.А. Наставничество как эффективный инструмент управления талантами / Е.А. Польникова // Психологические науки. – 2016. - №11 (5). – С. 118-119. 19. Ростовцева Ю. В. К вопросу развития института наставничества на государственной гражданской службе // Административное право и процесс. 2014. № 5. С. 57-60. 20. Рязанцева М.В., Субочева А.О. Анализ кадровых технологий в государственной гражданской службе Российской Федерации // Международ-ный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – №11 - 2014. С. 409-413. 211. Чеглакова Л. М. Наставничество: новые контуры организации социального пространства обучения и развития персонала промышленных ор-ганизаций//Экономическая социология. - 2011. - С. 80 – 84.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические и правовые основы наставничества на госу-дарственной гражданской службе 1.1 Теоретические основы наставничества на государственной гражданской службе: понятие, сущность Наставничество (с точки зрения коммерческих организаций) — это про-цесс, в котором один человек — наставник, прикрепляется к прибывшему на работу сотруднику — наставляемому, с целью профессионального и личност-ного развития не только наставляемого, но и самого наставника. Данное утверждение имеет смысл, поскольку не только наставляемый расширяет базу знаний, навыков и умений, необходимых для осуществления профессиональной служебной деятельности, но и сам наставник повышает свой имидж в глазах коллег и вышестоящего руководства, а также становится на очередную ступень профессионального развития. Как правило, в коммерческих организациях наставничество осуществляется за пределами рамок рабочих отношений менеджера или управляющего и подчиненного. Наставник берет на себя работу по профессиональной и организационной адаптации нового сотрудника, а также наделяется определенным спектром полномочий и расширенным инструментарием для выполнения своих функций. Очень часто при определении понятия «наставничество» на государ-ственной гражданской службе специалисты отталкиваются непосредственно от термина, который был рассмотрен выше. Данный подход может привести к некоторым затруднениям при формулировке специфических черт наставничества на государственной гражданской службе. Для того, чтобы снизить вероятность возникновения указанных трудностей, а также выделения более соответствующих специфических черт наставничества на государственной гражданской службе, целесообразно определить, что из себя представляет государственная гражданская служба. Государственная гражданская служба представляет собой многогранную творческую, в то же время строго регламентированную деятельность, предъявляющая специфические требования к специалистам, их личностным, профессиональным и нравственным характеристикам. Профессиональная служебная деятельность государственных гражданских служащих сопряжена с высокой нервнопсихической напряженностью, связанной с большим количеством стрессовых ситуаций, а также постоянным пребыванием под давлением большого количества ограничений и запретов, регламентированных Федеральным Законом №79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» , и относится к числу тех видов профессий, которые находятся в зоне повышенного риска нервно-психических расстройств и профессионального выгорания. Одной из целей наставничества в адаптации новых сотрудников на государственной гражданской службе является психическая подготовка молодых кадров к высокой загруженности и многочисленным стрессам, а также к адекватному восприятию большого количества ограничений и запретов, а также высокому уровню ответственности за свою профессиональную служебную деятель-ность. Наставничество на государственной гражданской службе — это форма обеспечения профессионального становления и развития прибывших на работу государственных гражданских служащих Российской Федерации, а также граждан, включенных в кадровый резерв, направленная на профессиональное исполнение ими должностных обязанностей. Новые сотрудники, действующие государственные гражданские служа-щие и органы государственной власти, получают следующие выгоды и пре-имущества от внедрения наставничества на государственную гражданскую службу: Таблица 1 Выгоды и преимущества от наставничества на государственной гражданской службе Для нового сотрудника Для государственного органа Для наставника Поддержка и опора со сторо-ны закрепленного опытного государственного граждан-ского служащего; Контроль, стимулирующий к каче-ственной профессиональной служебной деятельности; Возможность осознания соб-ственных слабых сторон в безопасной ситуации; Повы-шение профессиональной компетенции; Осознание причастности к коллективу и организации в целом. Сокращенный период про-фессиональной и психологи-ческой адаптации новых со-трудников; Воспитание ло-яльных сотрудников, кото-рым можно доверить свой имидж; Снижение текучести кадров; Экономия времени на обучение и профессио-нальную подготовку новых сотрудников. Положительная репутация и уважение среди коллег; Пер-спектива карьерного роста и получение удовлетворения от выполняемой работы; Воз-можность попробовать себя в новой сфере профессиональ-ной служебной деятельности; Систематизация имеющегося опыта для дальнейшей пере-дачи его новым сотрудникам Таким образом, необходимо нормативное закрепление понятие института наставничества на государственной гражданской службе в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Исходя, из анализа приведенных понятий, можно сделать вывод, что наставничество осуществляется, как правило, в отношении гражданского служащего, поступившего впервые на гражданскую службу в государственный орган, или государственного гражданского служащего, имеющего стаж гражданской службы, впервые поступившего в данный государственный орган. 1.2 Организационно-правовые основы наставничества на государственной гражданской службе С целью повышения качества адаптации молодых кадров государствен-ной гражданской службы Президентом Российской Федерации был принят Указ «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019–2021 годы». В качестве приоритетных направлений развития Президент выделил следующее: – совершенствование управления кадровым составом; – повышение качества адаптации молодых кадров, а также вновь при-бывших и переведенных на новую должность в связи с продвижением по государственной службе государственных гражданских служащих; – системы профессионального развития государственных гражданских служащих. Данный Указ подтверждается проектом Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации». Положением определяется порядок осуществления наставничества на государственной гражданской службе Российской Федерации и условия стимулирования государственных гражданских служащих Российской Федерации, осуществляющих наставничество, с учетом специфики их профессиональной служебной деятельности и оценки ее результативности. В положении зафиксированы функции и права наставника, условия его назначения, права и обязанности прибывшего на работу сотрудника в условиях наставничества, порядок отчетности о результатах наставничества, а также правила поощрения наставников. Также нормативная основа наставничества в настоящее время содержится в указах Президента РФ, нормативных правовых актах федеральных органов государственной власти, а также в нормативных правовых актах органов государственной власти субъектов РФ. Так, Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству РФ было поручено представить предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в частности, развитие института наставничества. Правительство РФ, в свою очередь, поручило Минтруду России подготовить соответствующий акт. Таким актом стал Методический инструментарий по применению наставничества на государственной гражданской службе, утвержденный Минтрудом России 18 ноября 2013 г. По мнению раз-работчиков Методического инструментария, наставничество представляет со-бой кадровую технологию, направленную на обеспечение передачи знаний и навыков от более опытного гражданского служащего менее опытному с целью решения таких задач, как ускорение процесса профессионального становления гражданских служащих, развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности. Эта технология способствует адаптации гражданских служащих к условиям служебной деятельности, развитию профессиональнозначимых качеств личности гражданских служащих, а также снижению текучести кадров. При этом упускаются нормативно-правовые аспекты наставничества на гражданской службе. На федеральном уровне в настоящее время действуют такие акты о наставничестве как приказ МЧС России от 20 июля 2009 г. №416 «Об органи-зации наставничества в Министерстве Российской Федерации по делам граж-данской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сти-хийных бедствий» , Положение об организации наставничества в системе Следственного комитета Российской Федерации, утвержденное приказом Следственного комитета РФ от 29 марта 2011 г. №42 , распоряжение Минюста РФ от 8 июня 2011 г. №1234-р «О внедрении методических рекомендаций об организации наставничества в Министерстве юстиции Российской Федерации и Федеральной службе судебных приставов» , Положение о наставничестве в Федеральном агентстве связи, которое утверждено приказом Россвязи от 29 декабря 2017 г. №295. Подобные акты на федеральном уровне были приняты также в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в Федеральной антимонопольной службе, в Рособоронпоставке и др. В одних случаях наставничество понимается в узком смысле, в других – в широком. Например, согласно Положению о наставничестве в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации наставничество устанавливается для гражданских служащих, впервые назначаемых на должности государственной гражданской службы категории «специалисты» всех групп должностей и «обеспечивающие специалисты» всех групп должностей, а также для гражданских служащих, впервые назначенных на должности гражданской службы в порядке должностного роста, если выполнение ими функциональных обязанностей требует новых профессиональных знаний и практических навыков. Еще более узким можно считать понимание наставничества в Следственном комитете РФ. Положение об организации наставничества в системе Следственного комитета Российской Федерации исходит из того, что наставничество устанавливается лишь в отношении следователей, впервые назначенных на соответствующие должности в подразделения следственных органов. Узкое понимание наставничества проявляется также в его продолжительности и в про-должительности стажа государственной службы наставника. Так, в Судебном департаменте и Федеральном агентстве связи срок наставничества составляет от трех месяцев до одного года, в Федеральной службе судебных приставов – от трех до шести месяцев, а в Следственном комитете – до одного года. Наставниками в системе Следственного комитета могут быть лица, проработавшие в занимаемой должности не менее трех лет, а в Судебном департаменте, в Федеральной службе судебных приставов и Федеральном агентстве связи – лица, имеющие необходимый опыт работы по замещаемой должности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 50 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 51 страница
400 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg