Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Ценообразование на предприятии. Сущность и функции.

irina_k200 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.10.2020
Предмет исследования: ценообразование на предприятии. Объект исследования: процесс ценообразования на предприятии. Целью курсовой работы является рассмотрение ценовой политики на предприятии. В соответствии с целью курсовой работы можно поставить следующие задачи: • Определить сущность, роль, функции цены и ее классификацию; • Изучить определение ценовой политики; • Исследовать цели ценовой политики и основные методы ценообразования, выделить виды ценовых стратегий; • Проанализировать ценообразующие факторы; • Составить финансовый план на 2017 год. В работе используются следующие методы исследования: анализ, синтез, проектный, логический, диалектический, моделирования, математический. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников. В работе использовались нормативно правовые акты, труды российских авторов, учтено законодательство РФ, а также использовались материалы Интернет - источников.?
Введение

Данная работа является актуальной, так как важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление. Если в цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции иногда допустимо применять убыточные цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения на новые рынки иногда сознательно идет на снижение выручки от продаж продукции, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию. Если на себестоимость продукции предприятие может влиять лишь в очень небольших пределах, поскольку гибкость предприятия ограничена, как правило, разбросом цен на сырье, материалы, полуфабрикаты и рабочую силу, а также внутренними резервами производства по снижению материалоемкости продукции, то цену реализации на свою продукцию предприятие может устанавливать в практически неограниченных пределах. Однако возможность установления неограниченной цены не влечет за собой обязательств потребителя приобретать продукцию предприятия за назначенную им цену. Таким образом, ценовая стратегия предприятия — суть решение дилеммы между высокой ценой реализации и большими объемами продаж.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 5 1.1 Сущность, понятие, виды 5 1.2 Функции и регулирование цены 7 1.3 Основные пути улучшения ценообразования на предприятии 11 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 12 2.1 Методы и принципы ценообразования 12 2.2 Краткая характеристика предприятия 20 2.3 Процесс ценообразования в условиях предприятия 22 3 ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 25 3.1 Частные рекомендации 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 29
Список литературы

1. Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 2007. С. 95. 2. Курс по ценам и ценообразованию / . — Новосибирск : Сибирское университетское издательство, Норматика, 2016. — 119 c. — ISBN 978-5-4374-0398-3 3. Лев, М. Ю. Цены и ценообразование : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» / М. Ю. Лев. — 2-е изд. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 382 c. — ISBN 978-5-238-02643-5. 4. Крестьянинов, А. Н. Основы ценообразования : учебное пособие / А. Н. Крестьянинов, Ю. Н. Жулькова, А. А. Сазонов. — Нижний Новгород : Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 110 c. — ISBN 978-5-528-00168-5. 5. Курс по ценам и ценообразованию / . — Новосибирск : Сибирское университетское издательство, Норматика, 2016. — 119 c. — ISBN 978-5-4374-0398-3 6. Алиев, А. Т. Теория, методология и практика ценообразования в промышленности : монография / А. Т. Алиев, В. Р. Веснин, В. А. Слепов. — Москва : Дашков и К, 2018. — 125 c. — ISBN 978-5-394-03358-2. 7. Шуляк, П. Н. Ценообразование : учебно-практическое пособие / П. Н. Шуляк. — 13-е изд. — Москва : Дашков и К, 2018. — 193 c. — ISBN 978-5-394-01387-4. 8. Мантусов, В. Б. Ценообразование во внешней торговле : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Таможенное дело», направлению подготовки «Экономика», профиль «Мировая экономика» / В. Б. Мантусов ; под редакцией В. Б. Мантусов. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. — 247 c. — ISBN 978-5-238-03051-7. 9. Афонин, П. Н. Ценообразование во внешней торговле : учебное пособие / П. Н. Афонин, Е. В. Дробот. — Санкт-Петербург : Троицкий мост, 2016. — 232 c. — ISBN 978-5-9908002-1-2 10. Гаранина, М. П. Управление затратами и ценообразование : учебное пособие / М. П. Гаранина, О. А. Бабордина. — Самара : Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2018. — 154 c. — ISBN 2227-8397.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 1.1 Сущность, понятие, виды Ценообразование – это процесс образования и формирования цены на товар (услугу), характеризуемый, прежде всего методами и способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам. От правильности выбора метода ценообразования, зависит достижение целей компании и ее развитие в будущем. Суть ценообразования состоит в том, чтобы определить, какие цены необходимо установить на товары (услуги), чтобы завладеть частью рынка, обеспечить конкурентоспособность данного товара по ценовым показателям и определить объем прибыли. Виды ценообразования: 1. Дискриминационное образование – это продажа товара (услуги) по разным ценам независимо от издержек. Установление дискриминационных цен осуществляется в зависимости от: 1) покупательского сегмента, т. е. разные покупатели готовы платить за один и тот же товар различные цены; 2) варианта товара, т. е. разные версии товара (услуги) продаются по разным ценам вне зависимости от издержек; 3) местонахождения товара, т. е. цены на товар в разных местах устанавливаются разные, даже, если издержки одинаковые; 4) времени, т. е. размер цены зависит от сезона. 2. Ценообразование по психологическому принципу – это определение цены не только с экономической стороны, но и учитывая психологические факторы. Как показывают многие социологические исследования, многие потребители воспринимают уровень цены товара как уровень качества (чем выше цена, тем лучше качество). 3. Стимулирующее ценообразование – это снижение цены (даже ниже себестоимости) на некоторое время с целью повышения уровня продаж в краткосрочном периоде. Применяется для снижения запасов товара. 4. Ценообразование по географическому принципу – это установление разного уровня цен в зависимости от удаленности от производителя. В основном это применяется для покрытия транспортных издержек. ? 1.2 Функции и регулирование цены Цена — фундаментальная экономическая категория. Цена — количество денег (или других товаров и услуг), уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги. Функции(лат. functio — выполнение работы) цены: 1) Измерительная. Ценой измеряют относительные ценности ресурсов и товаров, результаты коммерческой деятельности фирмы и др.; 2) Стимулирующая. Цена воздействует на производство и потребление разных товаров, стимулирует производителя через уровень заключенной в ней прибыли и способствует росту выпуска и потребления разных товаров. Стимулирование происходит с помощью повышения уровня прибыли в цене, надбавок и скидок к ней. Ценой можно стимулировать или тормозить научно-технический прогресс, экономию затрат ресурсов, улучшение качества продукции, изменение структуры производства и потребления; 3) Регулирующая. Движение, распределение ресурсов и товаров и услуг между экономическими субъектами; 4) Сбалансированность спроса и предложения. Цена связывает производство и потребление, предложение и спрос, сообщает о дисбалансе в сферах производства и обращения и требует принятия мер по их преодолению. Равновесие устанавливается увеличением или сокращением производства, либо ростом (снижением) цены, либо одновременно этими двумя способами; 5) Ориентирующая (информационная). Изменяются потребности — изменяется и спрос на различные товары. Ориентирующая функция информирует производителей об изменении спроса, благодаря этому они оперативно реагируют и изменяют объем и структуру производства; 6) Распределительная(перераспределительная). Связана с отклонением цены от стоимости под влиянием рыночных факторов. Цены принимают участие в распределении национального дохода между отраслями экономики, государственными и другими секторами, различными формами собственности, социальными группами и др. Эта функция цены проявляется через акцизы на отдельные группы товаров, НДС и другие формы централизованного чистого дохода, который поступает в бюджет. Распределительная функция помогает решить социальные задачи общества; 7) Критерий рационального размещения производства. С помощью цен происходит переход капитала в секторы экономики и виды производств с более высокой прибылью. Предприятие само решает, куда (сфера деятельности, отрасль, сфера экономики) выгоднее вкладывать свой капитал. До этого проводятся всесторонние маркетинговые исследования (изучение рынка, рыночных цен); 8) Учетная. Цена — экономический инструмент, позволяющий организовать стоимостный учет хозяйственных процессов и измерение результатов этих процессов. С помощью цены измеряют затраты труда, материалов, сырья, комплектующих на изготовление товара, эффективность использования труда. Цена отражает и величину издержек производства и обращения, и прибыль. Косвенное регулирование цен — вмешательство в ценообразование, обеспечивается применением совокупности способов и средств, которые способствуют товарному расширению на рынке, увеличению рыночного спроса, управлению доходами населения, регулированию налогов. Оно регулирует не сами цены, а факторы, влияющие на них, и осуществляется с помощью учетной ставки процента, дотаций, доходов, налогов, валютного курса, экспортно-импортных пошлин и квот. К методам косвенного государственного регулирования цен относят: • Проведение государственных закупок; • Установление налогов и налоговых ставок; • Регулирование денежного обращения и кредита; • Регулирование государственных расходов; • Политику государственных инвестиций; • Установление норм амортизации; • Регулирование валютного курса. Эти меры государство предпринимает для того, чтобы уравновесить спрос и предложение и способствовать более равномерному росту цен. Государство регулирует поведение объектов, участвующих в процессе ценообразования, но не диктует сам порядок, способы определения цены и ее уровень. Технически косвенное государственное регулирование цен осуществляется путем применения: • Льготного налогообложения, • Льготного кредитования, • Ведения в действие соответствующего налогового законодательства, антимонопольного законодательства; • За счет субсидирования и дотаций из бюджета; • Через заключение органами власти с юридическими и физическими лицами соответствующих договоров (госзаказ, госзакупка); • Соглашений между государством и предпринимателями о «разумной» политике цен; • Инвестиций с целью снижения издержек и цен на государственных предприятиях.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 33 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 22 страницы
264 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg