Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Бизнес-планирование и развитие предприятия малого бизнеса (на примере ООО «Фокс Лайн»)

irina_k200 2225 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 89 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.10.2020
Объектом исследования является предприятие малого бизнеса ООО «Фокс Лайн», основным видом деятельности которого является розничная торговля продуктами питания. Предмет исследования – бизнес-планирование развития предприятия. Целью работы является разработка бизнес-плана предприятия малого бизнеса на примере ООО «Фокс Лайн». Задачи выпускной квалификационной работы: ? определить понятие бизнес-плана и его значение для малого бизнеса; ? рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана; ? выделить этапы составления бизнес-плана; ? дать краткую характеристику ООО «Фокс Лайн»; ? провести анализ его деятельности; ? провести анализ рынка и текущей рыночной позиции малого предприятия; ? разработать бизнес-план развития ООО «Фокс Лайн». Теоретическую и методологическую базу ВКР составляют отечественные и зарубежные исследования по общим вопросам рыночной экономики, малых предприятий, а также бизнес-планирования. Практическая значимость работы заключается в возможности применения предлагаемого бизнес-плана для развития анализируемого предприятия
Введение

Бизнес-планирование (деловое планирование) является самостоятельным видом плановой деятельности, непосредственной связанной с предпринимательством. Актуальность темы дипломного исследования объясняется тем, что в рыночных условиях сложно достичь стабильного успеха в бизнесе, в особенности в малом, если не осуществлять эффективное планирование его развития, не собирать постоянно сведения о собственном состоянии и перспективе, о положении целевых рынков, а также положении конкурентов на них и т.д. Необходимо не просто точного представления своих потребностей на перспективу в трудовых, интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсах, но и поиска источников их получения, умения выявления эффективности использования ресурсов при работе предприятия. Принятие различных текущих решений, даже наиболее своевременных, не может заменить планирование, которое в сравнении с принятием решений является управленческой деятельностью намного более высокого порядка. Соответственно, бизнес-планирование является объективной оценкой собственного предпринимательства компании и одновременно с этим важным инструментом проектно-инвестиционных решений согласно рыночным потребностям, а также сложившейся ситуации хозяйствования. Необходимость в таком документе, как бизнес-план, для малого предприятия может возникнуть в различных ситуациях. Само понятие бизнес плана подразумевает некое планирование. Прежде всего, он необходим бизнесменам, решившим открыть новое дело. Помимо этого, без него не обойтись при перепрофилировании предприятия, подготовке заявок на получение ссуды либо же кредита, выходе на внешний рынок и пр. Сложно переоценить значение и роль бизнес плана, так как от грамотности и профессиональности его составления в зависимости находится будущее бизнеса. Выступая, по сути, как уникальный документ, каждый бизнес план составляют при учете конкретных правил и подходов к его созданию. Ключевые стадии разработки бизнес плана являются одинаковыми почти для всех видов бизнеса. Бизнес-планирование в общем случае предполагает решение тактических и стратегических задач, которые стоят перед предприятием. Планирование предпринимательства – это один из компонентов успешного бизнеса. Ведение данной деятельности является немыслимым без четкого расчета, а также видения перспективы. Это существенно упрощает предпринимательскую деятельность, сокращает уровень ее рискованности. Планирование является процессом определения целей, задач и мероприятий, подлежащих реализации, определения программы деятельности, а также требуемых для этого ресурсов. По мнению некоторых экспертов, система бизнес - планирования в нашей стране развита недостаточно. Я попробую использовать опыт стран Запада, однако их методика не учитывает тех пробелов, которые имеются в нашем законодательстве. Проблемы бизнес - планирования широко обсуждают в научных на выступлениях, совещаниях, освещаются в научных публикациях. Весомый вклад в исследование этой тематики сделали М.И. Андрушко, Б.В. Бельский, Ю.Е. Губени, В.И. Дробот, А.П. Киселев, А.В. Линенко. Сегодня понятие «бизнес-план» является едва ли не распространенным среди экономистов, предпринимателей и бизнесменов. Хотя встречаются такие определения, как: организационный план, стартовый план, инвестиционный план. Но, нашему мнению, признаки бизнес - плана наиболее полно отражают его суть. В американских изданиях бизнес - планирование бизнес - план рассматривается в основном как инструмент управления, содержит планы руководителя хозяйства на перспективу, а также пути их реализации. Так, координатором российско-американского проекта приватизации фермерских хозяйств Б. Билером в работе «Планирование в сельском хозяйстве: практическое руководство по бизнес-планированию» пишет, что бизнес - план является документом, составляемым нынешним или будущим владельцем, который детально оговаривает основы бизнеса, вид продукции или услуг, конкуренцию, круг потребителей, типы производства и системы сбыта, менеджмент, финансирование и иные важные аспекты существующей или будущей организации. Формальное планирование, бесспорно, требует усилий, но оно дает и хорошие выгоды: ? заставляет управленцев мыслить на перспективу; ? основа к принятию эффективных управленческих решений; ? увеличение возможностей в обеспечении компании необходимыми сведениями; ? оказание помощи в снижении рисков предпринимательства; ? влечет четкую координацию действий всех участников бизнеса; ? дает возможность предвидеть ожидаемую перемену, подготовиться к неожиданному изменению обстановки на рынке. Методология бизнес-планирования рассматривается в работах ученых-экономистов Бурова В , Зелля А., Зигеля Эрика С., Карни Дэвида С., Котляра Б., Ломакина А., Морошкина В., Попова В.М., Рапопорта Б., Трубицына В., Уткина Э., Форда Брайена Р., Шульца Лорена А. Рассмотрение общетеоретических проблем стратегического управления развитием организаций, а также методологии бизнес-планирования проводится в работах В.М. Аныпина, П.Л. Виленского, В.А.Баринова, В.В. Лившица, Р.Г. Маниловского, Э.А.Уткина, В.В. Коссова, В. З. Черняка, И.М. Волкова, М.М. Алексеевой, М.В. Грачевой, В.К. Фальцмана и пр. В то же время проблемы бизнес-планирования в малом бизнесе не получили должного развития в теоретических работах. В научной литературе нет комплексного исследования, выявляющего особенности развития перспективных форм малых предприятий на основе бизнес-планирования.
Список литературы

1. Абрамс Р. Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 468 с. 2. Акуленок Д.Н. и др. Бизнес-план фирмы: Комментарии, методики составления: Реальные примеры – М.: Гном-Пресс, 2019. - 546 с. 3. Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта. – М.: Инфра-М, 2019. – 224 с. 4. Вайс Е.С., Васильцова В.М., Вайс Т.А., Васильцов В.С. Планирование на предприятии (организации). – М.: КноРус, 2018. – 336 с. 5. Гайнутдинов Э.М., Поддерегина Л.И. Бизнес-планирование – Минск: Вышэйшая школа, 2018. – 208 с. 6. Герасимова В.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия – М.: КноРус, 2018. – 360 с. 7. Гладкий А. Бизнес-план. Делаем сами на компьютере. – М.: Рид Групп, 2019. – 240 с. 8. Головань С.И., Спиридонов М.А. Бизнес-планирование и инвестирование – Ростов-на/Д: Феникс, 2009. – 368 с. 9. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2018. – с. 127 10. Гомола А.И., Жанин П.А. Бизнес-планирование – М.: Академия, 2018. – 144 с. 11. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. – М.: Юрайт, 2019. – 864 с. 12. Гормыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки – М.: Ось-89, 2018. – 592 с. 13. Джакубова Т.Н. Бизнес-план: расчеты по шагам. – Финансы и статистика, 2019. – 96 с. 14. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 432 с. 15. Елисеева Т.П., Молев М.Д., Трегулова Н.Г. Экономика и анализ деятельности предприятия – Ростов-на/Д: Феникс, 2018. – 480 с. 16. Карсетская Е. В. Индивидуальный предприниматель. – М.: АйСи Групп, 2019. – 232 с. 17. Колибаба В.И., Астраханцева И.А. Бизнес-планирование. – М.: ООО «ТНТ», 2018. – 188 с. 18. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия / Под ред. В.Буриленко. – М.: Форум, 2018. – 464 с. 19. Кузнецов В. Экономика и управление торговым предприятием – М.: Мини Тайп, 2018. – 720 с. 20. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компании. – М.: Омега-Л, 2018. – 352 с. 21. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2009. – 318 с. 22. Лукичева Л.И., Егорычева Е.В. Менеджмент организации – М.: Омега-Л, 2019. – 496 с. 23. Лобан Л.А., Пыко В.Т. Экономика предприятия – М.: Современная школа, 2018. – 432 с. 24. Лосев В.А. Как составить бизнес-план. Практическое руководство. – М.: Вильямс, 2019. – 208 с. 25. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия. – М.: Экзамен, 2019. – 286 с. 26. Маховикова Г.А., Кантор Е.Л., Дрогомирецкий И.И. Планирование в организации. – М.: Юрайт, 2019. – 144 с. 27. Методические рекомендации к разработке бизнес-плана инновационного проекта. – М.: Изд-во МГУ, 2019. – 144 с. 28. Морошкин В.А., Буров В.П. Бизнес-планирование. – М.: Форум, 2018. – 288 с. 29. Одинцов В.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия – М.: Академия, 2018. – 256 с. 30. Одинцова Л.А. Планирование в организации. – М.: Академия, 2018. – 272 с. 31. Орлова П.И. Бизнес-планирование. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 288 с. 32. Орлова Е.Р. Бизнес-план. Метод составления, а также анализ типовых ошибок. – М.: Омега-Л, 2018. – 168 с. 33. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н., Лукашевич В.В. Маркетинг торгового предприятия. – М.: Дашков и К, 2019. – 283 с. 34. Пелих А.С. Бизнес-план, или как создать свой бизнес. – М.: Ось-89, 2018. – 112 с. 35. Петров К.Н. Как проработать бизнес-план. Практическое пособие с шаблонами и примерами. – М.: Вильямс, 2019. – 320 с. 36. Петухова С.В. Бизнес-планирование. Как обосновать и осуществить бизнес - проект. – СПб: Омега-Л, 2018. – 191 с. 37. Планирование на предприятии / Под ред. С.Н. Кукушкина, В.Я. Позднякова, Е.С. Васильевой. – М.: Юрайт, 2019. – 350 с. 38. Попадюк Т., Горфинкель В.П. Бизнес-планирование – М.: Инфра-М, 2019. – 304 с. 39. Попов В.М. Деловое планирование. Методики. Организация. Современная практика / В.М. Попов – М.: Финансы и статистика, 2007. - 628 с. 40. Портер М. Конкурентная стратегия. Метод анализа отраслей, а также конкурентов. – М.: Альпина Паблишер. – 2019. – 453 с. 41. Романенко И.В. Экономика предприятия – М.: Финансы и статистика, 2018. – 352 с. 42. Савкина Р.В. Планирование на предприятии. – Дашков и Ко, 2019. – 320с. 43. Самойлович В.Г., Телушкина Е.К. Экономика предприятия – М.: Академия, 2018. – 224 с. 44. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в коммерции – М.: Дашков и Ко, 2019. – 548 с. 45. Степанов И.М. Бизнес-планы. Полное справочное руководство - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2018. – 240 с. 46. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование. – СПб: Питер, 2018. – 358 с. 47. Тарасов К.М. Малое предпринимательство в системе рыночных отношений: учебник.- М.: Экономика, 2019.- 326 с. 48. Турманидзе Т.У. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия – М.: Экономика, 2018. – 480 с. 49. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов - М.: ИНФРА-М, 2019. - 640с. 50. Чараева М.В., Лапицкая Г.М., Крашенникова Н.В. Инвестиционное бизнес-планирование - М.: Инфра-М, 2019. – 176 с. 51. Экономика предприятия /Под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 663 с. 52. Янковская В.В. Планирование на предприятии. – М.: Инфра-М, 2019. – 432 с. 53. Гранкина С.В. Анализ состояния российского рынка продовольственных товаров [Электронный ресурс] / Креативная экономика. – Режим доступа: http://www.creativeconomy.ru/articles/25846/ 54. РБК: Исследования рынков. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.URL: http://marketing.rbc.ru 55. Шигаева Е.В., Макарова Е.И. Скрытый маркетинг [Электронный ресурс] / КиберЛеника. Экономические науки – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/skrytyy-marketing
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ 1.1. Сущность и содержание бизнес-плана как инструмента развития малого предприятия На сегодняшний день в отечественной литературе нет единого определения бизнес-плана. Так, Вайс Е.С., Вайс Т.А., Васильцова В.М., Васильцов В.С дают следующее определение: «Бизнес-план - документ, в котором описываются основные разделы развития предприятия на конкурентном рынке при учете заемных и собственных финансовых источников, кадровых и материальных возможностей и предполагаемого риска, возникающего при реализации предпринимательских проектов» . Другая группа авторов утверждает: «Бизнес-план - план по реализации бизнес-операций, действий организации, в котором содержатся данные о компании, продукте, его производстве, рынке сбыта, маркетинге, а также организации операций и их результативности». Стрекалова Н.Д. считает что «бизнес-план является результатом исследований и организационной работы, ставящей целью изучить конкретное направление деятельности компании (услуг или продукта) на конкретном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях. Он исходит из: 1. конкретного проекта оказания новых услуг (особенностей удовлетворения потребности и т.д.); 2. всестороннего анализа производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, цель которого - выделить его сильные и слабые стороны, специфику и отличия от иных аналогичных компаний; 3. изучения определенных технико-экономических, финансовых и организационных механизмов, применяемых в экономике к реализации определенных задач» . Бизнес-план содержит производственно-экономическую характеристику предприятия, определяет основные его проблемы и предлагает пути их решения. В результате бизнес-план можно считать результатом поисковой, научно-исследовательской и проектной работы. В начале 90-х годов прошлого столетия с переходом к рыночной экономике в российском бизнесе появилось такое понятие как «бизнес-план». Поначалу он не нашёл должного отклика в сердцах людей, привыкших в лучшем случае к планам на пятилетку, принятым в советское время, или технико-экономическому обоснованию . Вскоре бизнесмены осознали, что бизнес-план требует серьёзного знания бизнеса, особенно если ответственно подходить к задаче его составления. Далеко не сразу бизнесмены стали разрабатывать бизнес-планы, а инвесторы требовать его наличие. В наше время бизнес-план становится всё более важным инструментом для любого предпринимателя. Ни одна компания не сможет добиться серьёзного успеха или получить инвестиции при отсутствии чётко выраженных планов деятельности. Бизнес-план является одним из основных инструментов предпринимателя. Он демонстрирует, каким образом организовано предприятие, как его руководители планируют достигать тех целей и задач, для которых функционирует предприятие . Наличие грамотно разработанного бизнес-плана позволит компании завоёвывать новые рынки, составлять концепции разработки и производства новых товаров и услуг, планировать долгосрочные схемы развития предприятия и реализовывать их в жизнь. Бизнес-план описывает основные аспекты деятельности будущего бизнеса, анализирует потенциальные проблемы, с которыми могут столкнуться собственники в процессе реализации бизнес-задач и описывает возможные способы их решения. Бизнес-план должен давать ответы на следующие основные вопросы : ? что бизнес представляет из себя в настоящий момент? ? какого состояния бизнеса планируется достичь; ? как можно добиться этого с минимальными затратами? Бизнес-план не является документом, подготовленным раз и навсегда. Как правило, он корректируется в зависимости от экономической ситуации, изменяющихся условий окружающей среды или требований государственных органов . Выделяют различные виды бизнес-планов, в зависимости от того, на достижение каких целей они направлены . 1. Бизнес-план для себя. Основная цель предпринимателя в данном случае - проверить себя самого, оценить, насколько данная идея реализуема и достижима. 2. Бизнес-план для получения кредита. Достаточно часто происходит так, что собственных средств оказывается недостаточно для открытия собственного бизнеса. В этом случае бизнесмену потребует получение кредита или ссуды от инвесторов. Независимо от того, будет ли бизнесмен обращаться в кредитное учреждение или он рассчитывает на поддержку частных лиц, ему придётся доказывать лицам, предоставляющим кредит, что денежные средства, вложенные в данный проект, оправдают себя, или что предприниматель будет способен, по крайней мере, вернуть предоставленный ему кредит. 3. Бизнес-план для создания совместного предприятия с зарубежным партнёром. В последние годы иностранные компании достаточно скептично относятся к перспективе организации совместного предприятия в доле с российскими компаниями. Убедить потенциальных партнёров в серьезности намерений позволит лишь грамотно проработанный бизнес-план. 4. Бизнес-план для привлечения сотрудников. Если бизнес нуждается в редких специалистах, найти которых на свободном рынке бывает сложно, единственным выходом будет задействовать кадры из других компаний. Сотрудники также заинтересованы в том, чтобы работать на предприятии, имеющем перспективы, поэтому очень важно будет продемонстрировать им будущее компании, дать понять, что перейти работать в конкретную фирму может быть выгодно для них по вполне определённым причинам. 5. Бизнес-план для объединения с другой компанией. Процессы слияния и поглощения в общем случае бывают очень рискованными и необходимо тщательно взвешивать каждый шаг перед тем, как принимать окончательное решение. Именно бизнес-план помогает увидеть все плюсы и минусы предстоящей сделки и решить, стоит ли вкладывать в неё своё время и силы. 6. Бизнес-план для реорганизации дела и оптимизации операций. Если бизнес уже функционирует, но не совсем так, как хотелось бы собственнику, бывает необходимо изменить некоторые бизнес-процессы, организационную структуру и/или технологии. Бизнес план позволяет получить представление о тактике и стратегии развития производства, определить оптимальные способы продвижения товара на рынок, оценить объём будущей прибыли, прогнозировать возможные цены на товар и сырье, а также позволяет оценить те риски, с которыми может столкнуться бизнесмен в процессе реализации задачи, и определить возможные способы решения управленческой проблемы. Бизнес-план, как стратегический документ, отличается тем, что все его цели и задачи ставятся на основе реальных финансовых возможностей компании. Другими словами, если не определены источники финансирования, а есть лишь общая идея, данный проект не может считаться бизнес-планом. Бизнес-план является универсальными инструментом предпринимателя и может использоваться независимо от области деятельности, организационно-правовой формы, количества сотрудников, работающих на предприятии. При составлении бизнес-плана учитываются не только внутренние вопросы предприятия, но и анализируется внешняя среда на предмет возможного позитивного или негативного влияния на бизнес, в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 1. Рисунок 1 - Типовая схема составления бизнес-плана Считается, что основными причинами составления бизнес-плана планы являются: ? необходимость его для внешнего использования. Чтобы выгодно представить проект или бизнес, например, инвесторам; ? необходимость его для внутреннего пользования. Чтобы проанализировать сильные и слабые стороны проекта и использовать данный бизнес-план как инструмент управления. Если говорить о малом предприятии, то цель разработки бизнес-плана в этом случае – «спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов» . Исходя из цели можно сформулировать следующие задачи бизнес-плана малого предприятия: ? определить долгосрочные и краткосрочные цели предприятия, стратегию и тактику их достижения; ? определить направления деятельности предприятия, выявить целевые рынки, а также место предприятия на этих рынках; ? определить продукт или ассортимент, которые будут предложены потребителю, сформулировать его качественные характеристики, отличающие его товара конкурентов; ? определит величину и структуру издержек; ? определить комплекс маркетинга для продвижения товара на рынок; ? оценить финансовые показатели реализации бизнес-плана, его целесообразность и экономическую эффективность.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Микро-, макроэкономика, 77 страниц
1925 руб.
Дипломная работа, Микро-, макроэкономика, 80 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Микро-, макроэкономика, 61 страница
1525 руб.
Дипломная работа, Микро-, макроэкономика, 47 страниц
1175 руб.
Дипломная работа, Микро-, макроэкономика, 64 страницы
1600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg