Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МУЗЫКА

Обучение игре на гармонике в любительском коллективе

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.10.2020
Художественно-эстетические ценности выступают как часть духовной культуры народа, призванные удовлетворить и возвысить разнообразные потребности человека. Базой развития духовной культуры с незапамятных времён является художественная самодеятельность.
Введение

Жизнь современного человека многогранна и разнообразна в своих проявлениях. От того, как отдыхает человек, во многом зависит его самочувствие, здоровье и в конечном счёте его работоспособность. Высокий ритм жизни, поток впечатлений и разнообразной информации оказывают прямое воздействие и на характер отдыха, способ использования свободного времени, на вкусы и потребности людей, их эстетические запросы. Вот почему в числе важных элементов досуга существенное место занимает любительское художественное творчество. Для такого рода занятий всегда найдётся место в школах, средних и высших учебных заведениях, на предприятиях, во Дворцах и Домах культуры, в сельских клубах и т.д. Потребность в общении, самовыражении, стремление участвовать в общественной жизни, желание приобщиться к искусству, побуждает множество людей разного возраста участвовать в самодеятельности. Основная задача самодеятельности заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создании условий полной самореализации в сфере досуга. Цель курсовой работы изучить особенности обучения игры на гармонике в любительском коллективе. Задачи: 1) ознакомиться с историей возникновения и развития самодеятельности; выявить характерные черты любительского творчества, его особенности. 2) рассмотреть программы по направлению «Индивидуальное обучение игре на гармони» в ДМШ (ДШИ) и в любительском коллективе. Объект курсовой работы - самодеятельное (любительское) художественное творчество. История становления, структура, современное состояние художественной самодеятельности. Предмет курсовой работы - обучение игры на гармони в любительском коллективе коллективе. Методологической базой исследования явились работы следующих авторов: Л. Емельянов, Л.Коган, Л. Футлик, А. Карагин, В. Смирнова, А. Смагин, В. Мурашко, Л. Шехтман, С. Евкин, Т. Бакланова, Л. Емильянов, А. Демченко и другие. Методы исследования - сравнительный, индуктивный, дедуктивный, классификация, синтез и анализ литературы по теме исследования. Курсовая работа включает в себя: титульный лист; содержание; введение; 1 главы и 2 параграфа; заключение; библиографический список. Первая глава посвящена истории возникновения, становления и развития самодеятельности. Во второй главе рассматривается понятие художественной самодеятельности, проводится сравнение с фольклором и профессиональным искусством. В заключении подводятся итоги рассмотренной темы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..………………….…3 ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………….. 1.1. Определение, признаки, сущность, специфика художественной самодеятельности……………………………………..5 1.2. Индивидуальное обучение игре на гармони в ДМШ и в любительском коллективе………………………………………………17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………32 Список используемых источнков…………………………………………….32
Список литературы

1. Андриади, И.П. Основы педагогического мастерства /И.П.Андриади. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 160 с. 2. Бакланова, Н.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры [Текст]: Учеб пособие. /Н.К.Бакланова. - М.: МГУКИ, 2010. - 222 с. 3. Беляев,С.Е. Музыкальная дидактика: учебное пособие. Екатеринбург, 2008. 4. Благодатов Г. Русская гармоника. Очерк истории инструмента и его роль в русской музыкальной культуре. – Л.: Государственное музыкальное издательство, 1960. 5. Буданков О., Вахутинский М., Петров В. Практический курс игры на русских народных духовых и ударных инструментах. – М.: Музыка, 2009.-98 с. 6. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие /Под ред. А.С. Роботовой.- М., 2007. - 219 с. 7. « Гармошка не печалит». Песни, наигрыши, частушки в сопровождении двухрядной хроматической гармоники. В.1./сост. Г. Заволокин. – М.: Композитор, 1994. 8. Гоноболин,Ф.Н. Психология. Москва. Просвещение, 1973.-234 с. 9. Дербенко Е. Гармонисту-профессионалу./сост. Г. Асафьев. – Орел: ЦНТИ, 2006.-105 с. 10. Емельянов, Л.П. Фольклор и художественная самодеятельность / Л.П. Емельянов. — Л.: Наука, 2012. — 256 с. 11. Золотарева, А.В. Дополнительное образование детей: Теория и методика социально-педагогической деятельности /А.В.Золотарева. - Ярославль: Академия развития, 2014. - 304 с. 12. .Ивлева, Л.Д. Методика педагогического руководства любительским хореографическим коллективом / Л.Д. Ивлева. — Челябинск, 2013. — 258 с. 13. Имханицкий М.И. История баянного, аккордеонного и гармонного искусства. РАМ им. Гнесиных - М, 2010 г. 14. Имханицкий М.И. История исполнительства на русских народных инструментах. РАМ им. Гнесиных - М, 2002г. 15. Каргин, А.С. Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе / А.С. Каргин — М.: Просвещение, 2008. — 365 с. 16. . Лондонов П. Самоучитель игры на двухрядной гармонике-хромке. – М.: Советский композитор, 1990. -152 с. 17. Мирек А. «… и звучит гармоника». – М.: Советский композитор, 1979. 18. Мурашко, В.Г. Коллективы любительского художественного творчества в современной социокультурной ситуации // Социально-педагогическая работа — 2010. — №?9 — с.21?25 19. Нагурский, Д. Организация работы руководителя учреждения культуры с персоналом / Д.Нагурский //Дом культуры. - 2008. - № 2. - С. 24 - 31. 20. Программа по классу гармоники для музыкальных школ./сост. Е.П. Дербенко. 21. Пьесы, песни и танцы для двухрядной хроматической гармоники. В.11./сост. М. Грачев. – М.: МП «Дижена», 1993. 22. Речменский Н. Массовые музыкальные народные инструменты. Справочник. – М.: Музгиз, 1956. 23. Смирнова, Е.И. Теория и методика организации самодеятельного творчества трудящихся культурно просветительных учреждений: Учебное пособие для студ. культ. — просвет, фак. ин-тов культуры, искусств, пед. вузов и ун-тов / 2.Е.И. Смирнова. — М.: Просвещение, 1983. — 192с. 24. Смирнова, Е.И. Художественная самодеятельность как социально-педагогическое явление: автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.05/Е.И. Смирнова. — М., 1989. — 488 с. 25. Столяренко А.М. Психология и педагогика. - М.: Юнити-Дана, 2011. 26. Стрельцов, Ю.А. Культурология досуга: Учебное пособие / Ю.А. Стрельцов. — 2-е изд. — Москва: МГУКИ, 2013. — 296с. 27. Тышкевич Г. Самоучитель игры на двухрядной хроматической гармоники. – М.: Музыка, 1991. 28. Федеральный закон Российской Федерации от 12 марта 2012г. N 166 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Народные инструменты". 29. Шахов Г. Основы аппликатуры. Владос-Пресс - М, 2005 г. – 132 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Определение, признаки, сущность и специфика художественной самодеятельности Изучением творчества, творческой деятельности занимаются представители таких наук как философия, педагогика, психология, социология, история, этнография, искусствоведение и др. Это понятие можно сравнить с такими понятиями как "жизнь", "деятельность". А.М. Коршунов понятие "творчество" определяет как активное взаимодействие субъекта с объектом, в ходе которого субъект целенаправленно изменяет окружающий мир, создает новое, социально значимое в соответствии с требованиями объективных закономерностей [15,c.67]. По мнению Е.И. Смирновой: "творчество - это деятельность, отличающаяся неповторимостью, оригинальностью, ведущая к созданию нечто качественно нового, социально-ценного, гуманного". [23, c.56]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg