Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЯ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ

shahov_2020 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.10.2020
Итак, межличностное и общественное общение представляет собой средство удовлетворения социальных, познавательных, культурных, творческих и других потребностей. При этом общение не является причиной социализации личности, равно как и не определяет направление социализации. Являясь условием социального развития индивида, оно может брать на себя функцию побудительной, движущей силы социализации. Таким образом, мы показали, что общение является важной составляющей фактора социализации.
Введение

Актуальность темы. Интернет-коммуникации играет все большую роль в социализации детей. Можно заметить, что социализация детей в семье заменяется социализацией в социальных сетях, где ребенок представляет себя объектом воображаемого общества со своим собственным толкованием и получает для себя такую же искаженную информацию от пользователей Интернета. Яркой особенностью современного общества является быстрое развитие информационно-коммуникационных технологий, а также основанных на них глобальных компьютерных сетей. Особое место в этом процессе занимает Интернет, который стал неотъемлемой частью цивилизованного общества. Глобальная компьютерная сеть привлекает подростков в возрасте от 12 до 14 лет не только как разнообразный, удобный и почти всегда доступный источник информации, но прежде всего как среда для общения, игры и творчества. Ценностные ориентиры подростков старшего возраста все еще развиваются, и для того, чтобы стать устойчивыми, им необходимо время. Они сильно зависят от различных внешних факторов, включая специфические социокультурные особенности общения в Интернете. Проблема исследования: влияет ли Интернет-коммуникация на социализацию старших подростков? Объектом исследования является социализация старших подростков. Предметом – влияние Интернет-коммуникации на социализацию старших подростков. Гипотеза исследования: социальные сети дают возможность подростку создать новый привлекательный для себя или собеседника социальный образ, абстрагироваться от реальности, почувствовать себя социально значимым. Но это негативно сказывается на социализации подростка и на его восприятии себя самого в реальной жизни. Цель: изучить аспекты воздействия на сознание старших подростков и способов работы по проблеме негативного влияния Интернет-коммуникации на подрастающее поколение. Задачи: ? Изучить, как протекает социализация старших подростков; ? Рассмотреть общение как необходимый элемент соцализации; ? Исследовать влияние Интернет-коммуникаций на социализацию старших подростков. Теоретическая база исследования: концепция информационного общества получила свое развитие в трудах таких социологов, как Д.Белл, П.Дракер, М.Постер, М.Кастельс, Т.Стоуньер, Элвин и Хейди Тоффлер и других. В отечественной литературе различные аспекты информационного общества проанализированы в трудах О.Н.Вершинской, П.С.Гуревича, А.Д.Елякова, Ю.Б.Кашлева, И.Н.Курносова, И.С.Мелюхина, Н.Н.Моисеева, А.И.Ракитова, ГЛ.Смоляна, А.Д.Урсула, Д.С.Черешкина, А.А.Чернова, Е.С.Шершнева и других ислледователей. Важное значение для исследования имеют работы В.О.Василенко, Г.П.Выжлецова, Н.С.Розова, А.А.Ручки, в которых рассматриваются философско-социологические и социально-психологические аспекты ценностных ориентаций.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПРОЦЕСС СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 5 1.1. Особенности социализации подростков 5 1.2. Психологические особенности возраста 8 ГЛАВА 2. ОБЩЕНИЕ КАК НЕОБХОДИМЫЙ ЭЛЕМЕНТ СОЦИАЛИЗАЦИИ 13 2.1. Виды и стороны общения 13 2.2. Общение в контексте социализации подростков 18 ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ 23 3.1. Особенности Интернет-коммуникаций: определение и свойства 23 3.2. Влияние Интернет-коммуникации на социализацию старших подростков 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2008 2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975 3. Мудрик А. В. Воспитательные ресурсы интернета // Вестник КГУ им. А.Н. Некрасова, ? 2008, ? Т. 14. 4. Нейматов Я.М. Образование в XXI веке: тенденции и прогнозы. – М.: Алгоритм, 2002 5. Парыгин Б.Д. Анатомия общения: учеб. пособие. – СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 1999 6. Плешаков В.А. Теория киберсоциализации человека. Монография. / Под общ. ред. чл.-корр. РАО, д.п.н., проф. А. В. Мудрика. – М.: МПГУ; «Homo Cyberus», ? 2011 7. Плешаков В.А., Угольков Н.В. Интернет как фактор социализации старших школьников // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. – 2012. – № 1 8. Танасов Г.Г. Взаимообусловленность личности и общения в системе современного психологического знания о человеке // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Педагогика и психология. Майкоп, 2011. № 3. С. 192-200. 9. Тамарченко Н.Д. «Эстетика словесного творчества» М.М. Бахтина и русская философско-филологическая традиция. М.: Изд-во Кулагиной, 2011
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРОЦЕСС СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 1.1. Особенности социализации подростков Социализация осуществляется в течение всей жизни человека, но наиболее интенсивно – в детстве, подростковом и юношеском возрасте. Изучая возрастные особенности социализации, многие авторы подчеркивают значительные различия в специфике протекания процесса социализации в различные возрастные периоды. Именно подростковый период «правильное» поведение сменяется «неправильным». Взрослеющий человек пытается поступать вопреки тому, что предписывают правила или предлагают взрослые. Непокорность – это своеобразная проба пера. Подросток занят важной работой – воспитанием в себе самостоятельности, независимости. Естественно, что подобная работа не проходит без осложнений и ошибок. На этом этапе родители не узнают своего ребенка – настолько сильно он меняется. От почти полного послушания, свойственного малым детям, подростки часто переходят вначале к сдержанному непослушанию, а затем и к скрытому неповиновению родителям. Если раньше, будучи ребенком, он смотрел на мир глазами своих родителей, то теперь у подростка выстраивается параллельная система ценностей и взглядов на мир. Она частично пересекается с позицией родителей, а частично — со взглядами сверстников.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg